Украинская девушка угощает солдата арбузом

Генерал-майор Леонид Ильич Брежнев

Похороны офицеров и матросов американского авианосца Intrepid, 26 ноября 1944 года

Реконструкция зданий в Ленинграде

Баррикады в Париже, август 1944 года

Зееловские высоты, Германия, 1945 год

33-летняя Альдегонда Елизавета - ее арестовали за сотрудничество со спецслужбами Германии

Заполярье, 1942 год, прокладка телефонной линии

Советская пушка, уничтожившая 37 немецких танков

Немецкие солдаты отдыхают в захваченном Крыму

Ростов-на-Дону, улица Большая Садовая, 1943 год

Летчик Борис Еремин

Новости на доске

Ржевская область, 1943 год

Зимняя война, начало

Борис Николаевич Ерёмин воевал на двух истребителях Як-1б и Як-3, построенных на деньги колхозника Ферапонта Головатого. Ферапонт Петрович Головатый — советский крестьянин-колхозник, один из инициаторов всенародного патриотического движения по сбору средств в фонд Красной Армии в период Великой Отечественной войны.
В декабре 1942 Головатый повёз 200 кг мёда на продажу на городской рынок Саратова. За несколько дней Ферапонт Петрович собрал мешок денег (1 кг мёда стоил 500—900 руб), после чего пришёл к директору Саратовского авиазавода с просьбой продать ему истребитель, оцененный в 100 тысяч рублей.
В декабре 1942 года, в Саратове, самолёт Як-1б был торжественно передан майору Борису Ерёмину, воевавшему под Сталинградом. На борту самолёта была надпись:
"Лётчику Сталинградского фронта гвардии майору тов. Ерёмину от колхозника колхоза "Стахановец" тов. Головатова."
На этом самолёте Ерёмин дошёл от Сталинграда до Крыма, одержал не одну победу в воздухе и ни разу не был сбит. После освобождения Севастополя самолёт передан в краеведческий музей города Саратова. С 1991 года единственный сохранившийся до наших дней самолёт-истребитель Як-1б экспонируется в Саратовском государственном музее боевой славы.
Позже, на семейном совете Головатого, было принято решение купить ещё один истребитель, сумма в 100 тысяч рублей была собрана всей семьей, соседями и родственниками. В мае 1944-го новый истребитель ЯК-3 был передан вновь майору Борису Ерёмину, прилетевшему с фронта в Саратов. На фюзеляже была надпись: "От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолет на окончательный разгром врага". ЯК-3, как и предыдущий самолёт, ни разу не пострадал в воздушных боях, Еремин воевал на нём вплоть до дня Победы, который встретил в Праге 9 мая.
Второй самолёт долгое время хранился в Доме авиации в Москве, а в 1991 году ОКБ им. А. С. Яковлева заключило контракт с американской музейной фирмой «Ганнел» на отправку партии самолётов Як-3 в Калифорнийский музей. Более 20 лет Як-3 находился в музее Санта-Моники. Б. Н. Ерёмин долгое время обращался в различные инстанции с просьбой вернуть самолёт на Родину. В декабре 2014 года самолёт был возвращён. По состоянию на начало мая 2015 года истребитель в разобранном виде находится в музее Вадима Задорожного в Подмосковье. Самолету требуется длительная реставрация, после чего он займет место в саратовском Музее боевой славы, рядом с ЯК-1, первым истребителем Головатого.
Вот такие забитые и нищие колхозники были в СССР. Самолёты могли позволить себе купить...
По просьбе “МК” Институт военной истории Минобороны РФ подготовил справку о материальных пожертвованиях граждан фронту в годы войны. Уже к апрелю 1943 года 274 сельских патриота передали государству на покупку вооружения 36,5 млн. (!) рублей. Все средства в основном были сданы на выпуск самолетов и танков. Землячка Головатого, колхозница Селиванова, пожертвовала фронту 300 тысяч руб., грузин Башарули — 150 тысяч, узбек Шахназаров — 270 тысяч, азербайджанец Сулейманов — 250 тысяч, казахи Баймагометов, Букебаев и Кабдулаев — в общей сложности почти 800 тысяч руб.
Вскоре волна пожертвований докатилась и до творческой и технической интеллигенции. Михаил Шолохов передал фронту присужденную ему Сталинскую премию за “Тихий Дон”, Корней Чуковский и Алексей Толстой внесли на покупку самолетов по 100 тысяч руб., Александр Твардовский и Лебедев-Кумач — по 50 тысяч. Кукрыниксы совместно с поэтами Михалковым и Маршаком построили на свои средства танк “Беспощадный”, который, кстати, благополучно дошел до Берлина. Конструктор Яковлев, вдохновленный примером Головатого, внес на покупку сконструированного им же самим самолета 150 тысяч руб.
В стороне от всенародного почина не оставались даже дети. В мае 1943 года в редакцию одной из омских газет пришло письмо от 6-летней дочери фронтовика-танкиста Ады Занегиной, которая просила опубликовать ее предложение юным горожанам собрать средства на строительство танка и назвать его “Малютка”. В редакцию стали потихонечку поступать деньги. В итоге набралось 160886 руб., на которые и был построен “малютка” “Т-60”.
К слову, фронту сдавали не только деньги. Например, на воронежский почтамт поступил пакет с золотыми монетами — “для защитников родины”. В бандероли, полученной саратовским отделением Госбанка, обнаружился серебряный прибор с золотыми монограммами. В Днепропетровске одна жительница передала в отделение Госбанка бриллиантовое ожерелье стоимостью 10 тысяч руб. В Туркмении женщины республики собрали и сдали фронту 7360 серебряных и золотых украшений.
Всего же в фонд обороны и фонд главного командования Красной Армии в годы войны от населения поступило свыше 17 млрд. рублей наличными (для сравнения: зарплата рабочего тогда составляла от 500 до 1000 руб.), 13 кг платины, 131 кг золота, 9519 кг серебра, 4,5 млрд. рублей в облигациях госзайма. То есть всего свыше 118 млрд. рублей. К слову, эта сумма равнялась среднегодовым расходам на нужды всей Красной Армии. На эти деньги было построено 2,5 тысячи самолетов, свыше 30 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок, подводные лодки, бронепоезда и много другой боевой техники.
З - знание.