Эксперты BCG и «Ромер» провели исследование потребительских настроений в условиях распространения коронавируса - респонденты рассказали о планах на полгода.
Свою работу они назвали «Российские потребители – новая реальность». По его итогам, эксперты пришли к выводу, что россияне планируют в целом тратить меньше. Самые неблагоприятные прогнозы у торговых центров (там сократят расходы 47% опрошенных) и заведений уличной торговли (40%). Сильно пострадают отдых и развлечения: кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%) и другие способы досуга.
«Граждане и элиты оказались одинаково не готовы к такому стремительному негативному сценарию. Сокращение затрат, создание запасов, рост расходов на домашний досуг – естественная реакция на разворачивающийся экономический кризис», – говорит президент «Ромира» Андрей Милёхин.
Вот на чем будут экономить люди:
1. Алкоголь (-38%)
2. Косметика (-32%)
3. Одежда (-21%)
4. БАД (-15%)
5. Средства для ухода за волосами, лицом и телом (-14%)
Кроме того, расходы сократятся на лекарства и свежие продукты.