Мезозойский голубь: в Мьянме обнаружили следы самого маленького динозавра и сделали его 3D-модель (3 фото)

В мире палеонтологии и археологии произошло знаменательное событие - в Мьянме был обнаружен самый маленький динозавр в истории. Этот крошка находился в древесной смоле примерно 100 миллионов лет. К невероятному удивлению ученых, динозавр очень хорошо сохранился, причем настолько, что кажется будто он сейчас проснется и полетит по своим делам. Также специалистам удалось воссоздать его 3D-модель. Этот динозавр чем-то напоминает голубя и крокодила. В итоге его стали называть "мезозойским голубем", по-научному его окрестили "Oculudentavis khaungraae".

Динозавр в смоле

Динозаврик достигает всего 5 сантиметров в длину, а весит он 28 грамм. В какой-то степени - это колибри доисторической эпохи. Создание имеет глаза ящера, а клюв во многом похож на пасть крокодила. Все остальное тело максимально напоминает обычного голубя. Давайте посмотрим на 3D-модель.

Мезозойский голубь

"Для палеонтолога это странно. Мы никогда не видели ничего подобного. Сейчас такого в природе не существует", - прокомментировали находку эксперты.

Мезозойский голубь

Самая занятная особенность "мезозойского голубя" - это его зубастый клюв, в котором находится около сотни зубов. Палеонтологи считают, что несмотря на малые размеры, древняя птица могла бы нанести серьезный ущерб, если бы она жила в наше время. А 100 млн лет назад динозавр питался мелкими беспозвоночными и наверняка был авторитетом среди живых существ своей весовой категории. Для палеонтологов - это крайне важное открытие, с помощью которого, ученые смогут лучше изучить то, как современные птицы эволюционировали от динозавров.

12 марта 2020 17:30

Может и хорошо? Представляете стаю таких голубей: они про "семки" спрашивать не будут

1. 12 марта 2020 17:30

1. 12 марта 2020 17:59

Семки им конечно не нужны-это хищники.Вот только хищники нападают только на то что способны съесть.Однако гадить по голубиному им ничто не запрещает,и с учетом рациона дерьмо у них покруче. wink

2. 12 марта 2020 18:26

Голубь-крокодил?
    Да ну его нахрен!

1. 12 марта 2020 18:54

вот срань господня, такое мелкое и такое зубастое

3. 12 марта 2020 18:33

Так и представил как стайка таких "гулек" нежно курлыкая, оставляет скелет от доисторической бабки которая вышла из пещеры их семками покормить...

4. 12 марта 2020 19:46

Откуда узнали, что глаз красный?

1. 12 марта 2020 20:15