
Угроза остановки производств
По словам Ола Келлениуса, президента Daimler AG, эпидемия коронавируса может существенно повлиять на темпы роста мировой промышленности. Это единственный руководитель крупного автоконцерна, который открыто высказывается о существующей проблеме. Представители BMW, Volkswagen, Ford, Nissan и Groupe PSA дают сдержанные прогнозы или вовсе отказываются от публичных высказываний. На данный момент ситуация немецких производителей авто выглядит следующим образом:
● Производство Daimler AG не остановлено, цепочки поставок были изменены, но остались стабильными;
● Часть китайских производств Volkswagen AG приостановили работу, но общая ситуация относительно стабильна;
● BMW Group столкнулась с теми же проблемами, что и Volkswagen AG.
По мнению независимых экспертов, немецкие автопроизводители еще не столкнулись с чрезвычайно серьезными проблемами, но в краткосрочной перспективе им придется снизить темпы выпуска автотранспорта. Работа части производств в Китае уже была заморожена. К примеру, запчасти на Фольксваген выпускаются в минимальных объемах и концерну сложно создавать складские запасы. Как следствие, компания вынуждена вносить корректировки в производственные планы. Сейчас в Китае выпускается несколько типов комплектующих, без которых невозможна сборка электромобилей. В 2020 году Volkswagen намерен сделать ставку именно на такой транспорт.

Финансовые ожидания
Как утверждает Фердинанд Дудерхоффер, директор Немецкого центра автомобильных исследований, немецкая автопромышленность за год зарабатывает порядка $170 млрд, причем 40% рынков сбыта приходится на страны, которые сейчас вынуждены бороться с эпидемией коронавируса COVID-19. Производство и продажи в этих странах будут падать, что скажется на темпах развития автопромышленности.
Финансовые аналитики из Шанхая сошлись во мнении, что местные и зарубежные компании столкнутся с проблемой существенного снижения выручки, только 13% экспертов прогнозируют более сдержанные последствия. Фелипе Муньос, аналитик JATO Dynamics, отмечает, что компании, имеющие крепкие позиции на китайском рынке, столкнутся с серьезным падением выручки в краткосрочной перспективе. Это относится ко всем немецким и японским автопроизводителям. В свою очередь, ситуация для FCA и Groupe PSA не такая критическая.