Наше общество использует компьютеры для всего, для чего только можно. Компьютерные системы могут искать оптимальные решения для самых сложных задач — например, «найти наилучшую форму плотины на реке при минимальных затратах стройматериала». Теперь же ученые подкинули компьютеру довольно интересную задачу — они попросили машину вычислить максимально удобную форму одежды, и выводы оказались очень интересными.
Компьютер, сделав все необходимые расчеты, показал следующий результат. Одежда должна быть в форме колокола, который расширяется книзу, только не цельного, а с длинным разрезом. Один край этого разреза должен перекрываться другим.
Посмотрев на выданный компьютером результат, ученые удивились — это же обычный античный и средневековый плащ!
И решение, надо сказать, довольно успешное. Если человек находится в покое, то «колокол» закрывает всё тело, не давая теплу выйти наружу, а холоду попасть внутрь. Если же человек принялся за какую-то физическую работу, то длинный разрез позволяет «колоколу» распахнуться, что обеспечивает хорошую вентиляцию.
Стоит отметить, что плащ был раньше действительно одеждой «номер один». До нас же дошел его потомок — шотландский килт, который до сих пор пользуется популярностью.