Социологи "Левада-центра" узнали у россиян главные черты советской эпохи

3085
+37
Исследование проводилось в 137 населенных пунктах 50 регионов страны по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения в размере 1616 человек, сообщает "Интерфакс".

Социологи "Левада-центра" узнали у россиян главные черты советской эпохи


Итак, главные черты эпохи СССР по результатам опроса социологов "Левада-центра":

1) 59% - забота государства о простых людях.
2) 46% - отсутствие межнациональных конфликтов.
3) 43% - успешное развитие экономики и отсутствие безработицы.
4) 39% - стабильный рост улучшения жизни.
5) 31% - лидирующие позиции в мире по научным и культурным достижениям.
6) 24% - очереди и дефицит.
7) 17% - изоляция страны от внешнего мира и невозможность выезжать за рубеж.

В 2000 году мнение по последнему пункту составляло 25%. А какие по вашему мнению главные черты советской эпохи?

Топ комментарии

24 июня 2019 11:33
Пользователь offline
Голосов:  +15
уверенность в завтрашнем дне
24 июня 2019 16:30
Пользователь offline
Голосов:  +9
А какие по вашему мнению главные черты советской эпохи?
Человеколюбие и уважение к рабочим профессиям!
24 июня 2019 15:01
Пользователь offline
Голосов:  +8
По-моему, главное то, что кто хотел учиться - мог учиться. Бесплатно в школе, бесплатно в техникуме, институте, аспирантуре. Очно и заочно, вечерне. Оплачивался учебный отпуск и проезд к месту учебы. Учебники бесплатно. В некоторых заведениях, например, горных, выдавалась форма суконная, шинель, костюм, ботинки. Платили стипендию. У меня была 55 руб. повышенная, а обед в столовой стоил 40 коп. Направление на работу. Сначала дали комнату, через пару лет квартиру. На субботу - воскресенье профсоюз оплачивал путевки в соседние города, зимой - лыжная база, летом - Байкал. Вспоминаю советскую власть с благодарностью.Сейчас молодежь мыкается, на работу не берут по специальности. Не все имеют деньги платить за учебу. Жилья, кроме ипотеки, не видать.Даже не сравнить их жизнь с нашей.

Комментарии (27) 

Показать сначала комментарии:
  1. 24 июня 2019 11:33
    Пользователь offline

    +15

    #
    уверенность в завтрашнем дне
           
    1. 24 июня 2019 11:49
      Пользователь offline

      +6

      #
      Опередили меня)
      Да, именно уверенность в завтрашнем дне - основная характеристика того периода.
      Все остальное можно обсуждать или интерпретировать иначе.
      1) забота государства? Я знаю пример своих дальних родственников, которые из-за аварийности своего жилья (прорвало городскую канализацию и размыло фундамент) стояли в очереди на получение жилья более 20 лет. Лично моя семья также каких то коврижек от советской власти не особо имела.
      2) межнациональных конфликтов не было? Да были. Не в таком, естественно, масштабе. Кавказцы всегда особняком, прибалты русских на дух не переносили, сами русские над чурками смеялись.
      3) отсутствие безработицы? Помните поговорку тех лет: они делают вид, что платят нам, мы делаем вид, что работаем.
      4) улучшение жизни. Ну да, постепенно лучше. Но сравнить с капстранами - полнейшее отставание в бытовых областях.
      5) наука и балет. Без вопросов.
      6) дефицит. Повальный и тотальный.
      7) загранка. Знаю тему по тому времени: комитетская проверка - полгода, на обмен - только 30 долларов, в группе - сопровождающий от комитета, туристы из СССР массово толкают фотоаппараты и бинокли, чтобы прикупить джинсы и кроссовки)

      Но все это фигня, по сравнению с тем самым чувством уверенности в завтрашнем дне)
      Никто и ни о чем не переживал, все знали - Союз незыблем, и все будет хорошо)
             
      1. 24 июня 2019 11:57
        Пользователь offline

        +5

        #
        Грантштейн, все что вы перечислили не является родимыми пятнами коммунизма. Эти задачи вполне решаемы.
               
      2. 24 июня 2019 12:50
        Пользователь offline

        +1

        #
        Грантштейн, хочу про "5) наука и балет. Без вопросов." сказать. Если верить автобиографии Феоктистова - "Траектория жизни", достижения в "науке и балете" не были следствием "возможностей" СССР, а были следствием огромной самоотдачи и даже самопожертвованию людей. кто сейчас готов работать по 16 часов без отпусков и выходных без особых материальных перспектив?
               
      3. 24 июня 2019 19:30
        Пользователь offline

        +4

        #
        Грантштейн, Как-то однобоко и узко смотрите.
        1. "Лично моя семья также каких то коврижек от советской власти не особо имела"/с/ - т.е. все-таки имела. но не особо. не особо, но имела. Хех, полазил я по своему генеалогическому древу - и не нашел бомжей, прикинь! все получили квартиры при союзе. Хотя 70% работяги - с УАЗа, механического, радиолампового и гидроаппарата
        2. Незаслуженно забыли чукчей!!! Зато руководство страны воплощало в жизнь аксиому в той части, что евреи должны жить в Биробиджане
        3. Поговорку наверное у Буковского и прочих диссидентишек вычитал. Безработицы действительно не было, у всех была гарантированная работа. Кстати, погуглите сколько получали тогда КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ работяги, особенно сдельщики
        4. каментить не буду, ибо была стабильность и элементарного вопроса "как жить завтра?" не возникало. И это хорошо
        5. Наука была и еще какая. Балет - не глядел ни тогда, ни сейчас
        6. Дефицит - вспомни уж тогда поговорку, что сейчас нужно за все платить, а при союзе - переплачивать. Голые не ходили, у нас например был японский двухкассетник Шарп, цена на который была сопоставима с ценой на автомобиль. НО! деньги на него были, вот ведь какое дело. Сейчас купить можно абсолютно все, но дефицит денег однако
        7. загранка - ну тоже все неоднозначно. Работяг с Совтрансавто отпускали? Моряков, авиаторов и т.д. Кстати про загранку очень много ноют жидопедерасты (не путать с иудеями)
        Ну как-то так
               
    2. 25 июня 2019 19:26
      Пользователь offline

      0

      #
      А у нас и сейчас такая уверенность, только раньше это был день, а сейчас это дно
             
  2. 24 июня 2019 11:45
    Пользователь offline

    +3

    #
    Разделим плюсы и минусы:
    ПЛЮСЫ:
    1) 59% - забота государства о простых людях.
    2) 46% - отсутствие межнациональных конфликтов.
    3) 43% - успешное развитие экономики и отсутствие безработицы.
    4) 39% - стабильный рост улучшения жизни.
    5) 31% - лидирующие позиции в мире по научным и культурным достижениям.

    от себя добавлю:
    - гарантированное трудоустройство всем желающим работать
    - уверенность в завтрашнем дне и в зарплате
    - стабильные цены, если где-то что-то увидел, то можешь не бегать по всем магазинам в поисках более дешевого варианта, а брать сразу, цены везде одинаковые.
    - все более или менее равны


    МИНУСЫ:
    6) 24% - очереди и дефицит.
    7) 17% - изоляция страны от внешнего мира и невозможность выезжать за рубеж.


    По поводу дефицита, то действительно был и был большой, но создан он был ИСКУССТВЕННО!
    Чтобы клавиатуру не ломать и всё расписывать, то можете просто здесь ознакомиться:
    Как создавали искусственный дефицит всего перед развалом СССР

    Ну, вот, если посчитать кол-во плюсов и минусов, то становится ясно, за что многие так любят СССР!
           
  3. 24 июня 2019 11:56
    Пользователь offline

    -13

    #
    Как бы то ни было, СССР мёртв. Остались только метастазы в виде ностальгирующих.
    К счастью, воскрешать в этом мире не умеет никто :)
           
    1. 24 июня 2019 12:18
      Пользователь offline

      +5

      #
      тем не менее социалистическая революция в мире произошла. Теперь вопрос времени, когда она победит в планетарном масштабе.
      Как это было до нее с рабовладельческой революцией, феодальной и буржуазной.
             
  4. 24 июня 2019 12:12
    Пользователь offline

    -18

    #
    В россии всегда говно что тогда что сейчас
           
    1. 24 июня 2019 12:14
      Пользователь offline

      +6

      #
      Тогда забудь этот язык и уебывай на запад, че тут забыл пиздюк. Тряпка и туалетный утенок ждут недождутся трансонаниста
             
      1. 24 июня 2019 14:58
        Пользователь offline

        -7

        #
        KorbenDallas, а может тебе уебать отсюда и не мешать нам делать нормальное государство?
               
        1. 25 июня 2019 05:31
          Пользователь offline

          +4

          #
          Отчаянный, я не Корбен Даллас, но имею сказать: вас максимум 10% населения. Не вам диктовать нам свои желания. Вы, возможно, не осознаете, но вы тут чужой, нехуй вам тут делать.
                 
      2. 24 июня 2019 14:59
        Пользователь offline

        -9

        #
        KorbenDallas, а может тебе уебать отсюда и не мешать нам делать нормальное государство?
               
        1. 24 июня 2019 17:59
          Пользователь offline

          +6

          #
          Отчаянный, после вас уебков. Строители хуевы
                 
    2. 25 июня 2019 05:29
      Пользователь offline

      +3

      #
      Говно у тебя в голове, уебище.
             
  5. 24 июня 2019 12:18
    Пользователь offline

    +5

    #
    Согласен с Mariner, но при этом поддерживаю Грантштейна. Сейчас всю жизнь сплошной стресс: рожать/не рожать, как устроить в д/с, в какую школу попадёшь? чему научат, кем будет, куда работать, где жить, что в старости? Ка не быть должным государству? и пр. и пр.
    Спокойно было, пусть не так разнообразно, но зато все счастливы! И забугорье было не надо, и телефонами не мерялись; знали, что будет завтра,и какое оно будет. А сейчас Маппет-шоу посмотришь, и ХЗ, как оно обернётся.
           
  6. 24 июня 2019 13:54
    Пользователь offline

    +3

    #
    7- мы свободно выезжали за границу. Хотя это и были страны Варшавского Договора. Но всё же. Германия, Польша, Венгрия - каждое лето.
           
  7. 24 июня 2019 13:55
    Пользователь offline

    0

    #
    7- мы свободно выезжали за границу. Хотя это и были страны Варшавского Договора. Но всё же. Германия, Польша, Венгрия - каждое лето.
           
  8. 24 июня 2019 13:57
    Пользователь offline

    -8

    #
    1) 59% - забота государства о простых людях.


    Молодцы большевики. Они знали что делали - создали просто чудовищно патерналистическое общество. Правда, это не помешало стране развалиться, но зато этот патернализм, вернее его фантомные боли позволяют нынешней элите довольно беспроблемно грабить население под разговоры о патриотизме.
           
  9. 24 июня 2019 14:00
    Пользователь offline

    -4

    #
    1) 59% - забота государства о простых людях.


    Молодцы большевики. Они знали что делали - создали просто чудовищно патерналистическое общество. Правда, это не помешало стране развалиться, но зато этот патернализм, вернее его фантомные боли позволяют нынешней элите довольно беспроблемно грабить население под разговоры о патриотизме.
           
  10. 24 июня 2019 15:01
    Пользователь offline

    +8

    #
    По-моему, главное то, что кто хотел учиться - мог учиться. Бесплатно в школе, бесплатно в техникуме, институте, аспирантуре. Очно и заочно, вечерне. Оплачивался учебный отпуск и проезд к месту учебы. Учебники бесплатно. В некоторых заведениях, например, горных, выдавалась форма суконная, шинель, костюм, ботинки. Платили стипендию. У меня была 55 руб. повышенная, а обед в столовой стоил 40 коп. Направление на работу. Сначала дали комнату, через пару лет квартиру. На субботу - воскресенье профсоюз оплачивал путевки в соседние города, зимой - лыжная база, летом - Байкал. Вспоминаю советскую власть с благодарностью.Сейчас молодежь мыкается, на работу не берут по специальности. Не все имеют деньги платить за учебу. Жилья, кроме ипотеки, не видать.Даже не сравнить их жизнь с нашей.
           
  11. 24 июня 2019 16:30
    Пользователь offline

    +9

    #
    А какие по вашему мнению главные черты советской эпохи?
    Человеколюбие и уважение к рабочим профессиям!
           
    1. 24 июня 2019 18:00
      Пользователь offline

      -1

      #
      Сколько только памятников по всему союзу рабочим, шахтёрам, колхозникам!? А сейчас???
             
  12. 24 июня 2019 22:52
    Пользователь offline

    -3

    #
    Кто тут томно поминает уверенность в завтрашнем дне.
    Ну и чем обернулся для вас тот завтрашний день? Правильно, сегодняшним! И это - факт а не моя фантазия.
    Как вам мог Союз гарантировать завтрашний день, если он себя сам сохранить не смог?
    Это была уверенность в ИЛЛЮЗИИ завтрашнего дня.

    И не нужно валить на Горбачева-Ельцина и либералов-предателей. И Ельцин и Горбачев и Путин и все перестроечные либералы - имеют в карманах партбилеты КПСС. Это сама настоящая советская правящая номенклатура. Вот и вся цена вашей уверенности.
           
  13. 25 июня 2019 20:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: omat
    Кто тут томно поминает уверенность в завтрашнем дне.
    Ну и чем обернулся для вас тот завтрашний день? Правильно, сегодняшним! И это - факт а не моя фантазия.
    Как вам мог Союз гарантировать завтрашний день, если он себя сам сохранить не смог?
    Это была уверенность в ИЛЛЮЗИИ завтрашнего дня.

    И не нужно валить на Горбачева-Ельцина и либералов-предателей. И Ельцин и Горбачев и Путин и все перестроечные либералы - имеют в карманах партбилеты КПСС. Это сама настоящая советская правящая номенклатура. Вот и вся цена вашей уверенности.


    Разумно, но когда в России любили правду? За нее всегда наказывали.
           
  14. 26 июня 2019 14:31
    Пользователь offline

    0

    #
    В СССР детей лечили, а не собирали деньги всем миром!
    Образование доступно было!
    Да вообще свободнее дышалось чем сейчас
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.