"Высокие скорости, как правило, разрешают на дорогах первой категории, к ней относится 12% федеральных дорог. При этом документальных критериев по введению такого скоростного режима не существует, отмечают разработчики стандарта, новый ГОСТ их вводит впервые. Прежде всего, на участке в течение года не должно быть очагов ДТП (не более трех аварий на километровом отрезке). Колейность допускается глубиной не более 15 миллиметров. Здесь должны применяться знаки переменной информации, чтобы владелец дороги на время ливня, шторма, метели мог понизить лимит скорости", - сообщает издание "Ъ".
Скорее всего, можно будет ездить на скорости 130 км/ч только на трассах, принадлежащих Росавтодору (единственная госкомпания, отвечающая за платные дороги). Пять таких участков находятся на трассе М4, два - на М11 (еще два собираются построить).
На сегодняшний день позволено разгоняться до 110 км/ч для легковых машин и мотоциклов. Максимальная скорость для грузовики весом более 3,5 т - 90 км/ч.
"Новый ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки: если ширина обочины меньше 1,5 м, то каждые 3–5 километров, в зависимости от количества полос, на дороге должны быть организованы площадки не менее 3,75 метров шириной, отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. Стандарт также рекомендует сужать левые полосы на шести- и более полосных магистралях с нынешних 3,75 метров до 3,5 метров для "выравнивания" скоростей движения транспорта", - добавили в издании.