"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)

18695
+165
Думаю, все вы точно слышали рассказы о том, что в Советском Союзе на прилавках магазинов было пусто, а в холодильниках дома вообще ничего не было. Так обычно говорят критики советской власти, но как все было на самом деле, советую вам почитать в продолжении поста.

"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)

"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)
"Пустые полки в магазинах Советского Союза": мифы и реальность (19 фото)

ОтсюдаMy Webpage

Топ комментарии

24 мая 2019 16:13
Пользователь offline
Голосов:  +35
Вспомнилось...Для тех, кто думает, что раньше было лучше потому что мы были детьми или слишком молоды: я помню 80-е, когда моим родителям было сколько мне сейчас (за 40), так вот в праздники у нас, такие как маёвка, День Победы и т.д. собирались всем подъездом на улице (это в многоэтажном доме), выносили столик маленький и все соседи из этого и не только подъезда тащили на стол всё что у кого есть и стол я вам скажу богатейший был из продуктов. И дружно всё было и весело и беззаботно. Где это сейчас? Кто то знает своих соседей и отдаёт им ключи, на случай отъезда например? может двери сейчас не закрывают на замок как раньше? Или веселятся с соседями, приглашая их в гости?...по мне так объективно было лучше раньше по социуму во всяком случае, а еда, товары душу не греют.
24 мая 2019 15:23
Пользователь offline
Голосов:  +27
Ну, были моменты, когда полки не то, чтобы пустовали, но изобилия точно не было. И продуктовые корзинки были, когда к бутылке шампанского тебе навязывали купить банку кильки в томате и еще пару-тройку чего-то такого типа мыла. Но вот так, чтобы зашел в магазин и там только та-же килька - такого не помню. Был дефицит, не спорю. Но как-то не голодали...
24 мая 2019 16:33
Пользователь offline
Голосов:  +21
ха! один отметился. rofl
ждём остальных, уж вы то знаете, как оно было на самом деле, а мы всёврём rofl

Комментарии (73) 

Показать сначала комментарии:
  1. 24 мая 2019 15:23
    Пользователь offline

    +27

    #
    Ну, были моменты, когда полки не то, чтобы пустовали, но изобилия точно не было. И продуктовые корзинки были, когда к бутылке шампанского тебе навязывали купить банку кильки в томате и еще пару-тройку чего-то такого типа мыла. Но вот так, чтобы зашел в магазин и там только та-же килька - такого не помню. Был дефицит, не спорю. Но как-то не голодали...
           
    1. 24 мая 2019 15:36
      Пользователь offline

      +10

      #
      Ну к чему крайности поминать.. я из Рязани, помню как мама ездила в Москву в "длинный, зеленый, колбасой пахнет". Ну так то Рязань, близость к Москве ее прикончила, на потребу столицы всё вывозилось.
      А вот водила-пенсионер с моей работы в те времена на рейсовом автобусе работал. Говорил, что с Воронежа в Рязань всегда привозил все что мы тут увидели лишь в 90х: соки в тетрапаках, детское питание и многое другое.. по-разному жила наша необъятная, ни в одно клише не вмещалась.
             
      1. 27 мая 2019 13:31
        Пользователь offline

        0

        #
        Олег Пальчик, а теперь посмотри в каком году научились соки в Тетрапаки упаковывать.
               
    2. 24 мая 2019 15:53
      Пользователь offline

      +5

      #
      Согласен. А еще хочу сказать, что раньше ассортимент товара был качественный. Сейчас же в гипермаркетах и прочих магазинах по сути и взять то нечего. Вернее есть то много чего, но качество товара оставляет желать лучшего. Практически всё напичкано опасными консервантами, а также иными химическими веществами. Вот и выбор называется...
             
      1. 24 мая 2019 16:05
        Пользователь offline

        +6

        #
        soooul, 200 сортов гавна
               
      2. 24 мая 2019 16:26
        Пользователь offline

        +1

        #
        soooul,
        Ничего не изменилось. Если хочется качественного ассортимента, то прошу пожаловать на периферию, причем не надо думать, что приглашаю за каким-нибудь дедовским самогоном или за свеженькой свининой.
        Нет - в обычные магазины, но подальше от Москвы, где приходится народу ориентироваться на местные мясо- сыро- масло- заводики.
               
      3. 24 мая 2019 16:31
        Пользователь offline

        +6

        #
        soooul, вот вот, только творожные, сырные и мясные продукты вместо творога, сыра и колбасы.
               
      4. 24 мая 2019 16:42
        Пользователь offline

        +2

        #
        soooul, мама пенсионерка принесла из магнита пакет "творога", заклёпанный алюминиевой проволокой, никогда не смотрит, что покупает. Открыл, по консистенции как шпаклёвка, твёрдый. Вкус творог напоминает очень отдалённо, только после микроволновки смог его размешать. В общем смешаю с нормальным и сделаю ватрушки, иначе только выбросить. Может даже не отравимся.

               
        1. 25 мая 2019 15:29
          Пользователь offline

          +1

          #
          Partizan-186, спасибо матери за мое воспитание и образование, что позволяют теперь иметь возмодность и не покупать подобные ''продукты питания''. Но с каждым разом поход в магазин как квест - найди продукты без дерьма! Поэтому едим колбасы два-три образца и также сыр...
                 
  2. 24 мая 2019 15:33
    Пользователь offline

    +6

    #
    recourse сейчас не то что в магазинах, от вида из окна грусть наворачивается( всё раз*бано и изменений не предвидится
           
    1. 25 мая 2019 06:37
      Пользователь offline

      -14

      #
      Езжайте отсюда, и вам не комфортно, и другим людям на вас смотреть стремно.
             
  3. 24 мая 2019 15:35
    Пользователь offline

    +12

    #
    Как бы там не было хорошо или плохо, туда мы уже точно не вернёмся... "В одну реку нельзя войти дважды"
    А было классно, весело тогда на маёвках и праздниках....ностальгия..
    А с продуктами, да, был дефицит особенно в маленьких городах, но поддерживаю, не голодали...
           
  4. 24 мая 2019 15:43
    Пользователь offline

    -30

    #
    Ой, какйой смешной пост для тех,, кто еще помнит 80-е
           
    1. 24 мая 2019 15:54
      Пользователь offline

      +9

      #
      Таблетка для памяти.
             
      1. 24 мая 2019 16:46
        Пользователь offline

        0

        #
        Varchun01, блин, опередил, а я не заметил.
               
      2. 28 мая 2019 00:46
        Пользователь offline

        0

        #
        Varchun01, сюр 90-х, бандиты помогли детям, которых обворовала мэрия
               
        1. 28 мая 2019 01:07
          Пользователь offline

          0

          #
          мимопроходил, а вообще, это не материалом твпередач должно было становиться, а уголовных дел, более того, как раз этим должно было заниматься КГБ-ФСБ, а где оно было? Проморгало или намеренно допустило расшатывание? И после этого еще будут минусить коммент, что они поганые приспособленцы? или сами крысы и минусят?)
                 
    2. 24 мая 2019 17:12
      Пользователь Онлайн

      0

      #
      +1
             
  5. 24 мая 2019 15:49
    Пользователь offline

    +9

    #
    Цитата: ksuh
    Ой, какйой смешной пост для тех,, кто еще помнит 80-е

    Лет через 30 и ты посмеёшься над сегодняшним временем wink
           
  6. 24 мая 2019 15:52
    Пользователь offline

    +20

    #
           
    1. 25 мая 2019 17:05
      Пользователь offline

      +2

      #
      После развала ссср на россии никогда не было демократии... форма правления с 1991 по сегодняшние дни это бюрократический капитализм! у меня всё.
             
      1. 26 мая 2019 09:34
        Пользователь offline

        +3

        #
        KO-mers, это феодализм с бывшими членами компартии зачастую во главе.
               
      2. 27 мая 2019 08:13
        Пользователь offline

        0

        #
        KO-mers, браво! Так мастерски сплести в одном предложении политический режим и экономическую систему, причём, последнюю назвать формой правления - это определённо стоит того, чтобы гордо удалиться в закат, считая себя умным, а не обосравшимся. wink
               
  7. 24 мая 2019 16:05
    Пользователь offline

    +10

    #
    С одной стороны я в то время жил и разнообразия в магазинах не было.
    С другой стороны - есть у меня в Москве родственник, который по долгу службы проверял торговые точки на районе.
    Так вот с его слов склады ломились, а на прилавках этого не было, вплоть до уголовных дел доходило, но ситуация не менялась годами.
           
  8. 24 мая 2019 16:10
    Пользователь offline

    0

    #
    Пригожинская пидaриcтня совсем aхyeлa
           
    1. 25 мая 2019 06:40
      Пользователь offline

      -3

      #
      Вам бы ебало своё почистить нитхинолом. Да и ротное отверстие прополоскать не мешало бы.
             
      1. 27 мая 2019 23:14
        Пользователь offline

        -1

        #
        Грантштейн, Желательно через анальное 35
               
  9. 24 мая 2019 16:13
    Пользователь offline

    +35

    #
    Вспомнилось...Для тех, кто думает, что раньше было лучше потому что мы были детьми или слишком молоды: я помню 80-е, когда моим родителям было сколько мне сейчас (за 40), так вот в праздники у нас, такие как маёвка, День Победы и т.д. собирались всем подъездом на улице (это в многоэтажном доме), выносили столик маленький и все соседи из этого и не только подъезда тащили на стол всё что у кого есть и стол я вам скажу богатейший был из продуктов. И дружно всё было и весело и беззаботно. Где это сейчас? Кто то знает своих соседей и отдаёт им ключи, на случай отъезда например? может двери сейчас не закрывают на замок как раньше? Или веселятся с соседями, приглашая их в гости?...по мне так объективно было лучше раньше по социуму во всяком случае, а еда, товары душу не греют.
           
    1. 25 мая 2019 13:55
      Пользователь offline

      +3

      #
      я частенько уходил гулять не закрывая квартиру
             
  10. 24 мая 2019 16:14
    Пользователь offline

    0

    #
    Пустые полки были после 85-го. Да и то не везде.
    Персонально у нас в городе капец наступил после 89-го. Но голодать никто не голодал. К тому времени практически каждый садил картошку, у многих были дачи/приусадебные участки. Однако смотрели на картинки с "западным изобилием" с завистью ещё со времён Брежнева.
           
  11. 24 мая 2019 16:19
    Пользователь offline

    +5

    #
    не ожидал появления на триникси объективного поста. респект.
           
  12. 24 мая 2019 16:24
    Пользователь offline

    +5

    #
    Вот, где то в 89-м меня чуть насмерть толпа не раздавила, когда продавец крикнула, что мясо подвезли, и эти люди полностью заполнили торговый зал за минуту. Время года не помню, но помню, что все были в пальто, так как мои детские зубы не могли их прокусить, а пытался отчаянно, кричать было всё тяжелее, бить и толкать не позволяло пространство, а наступать на ноги с детским весом оказалось бессмысленно. Одна женщина рядом заметила и крикнула на других, только тогда меня передали наружу, где меня ожидали.

           
    1. 24 мая 2019 20:26
      Пользователь offline

      -8

      #
      про пальто и детские зубы забрал к себе в блокнот.продам дудю сюжет,пусть триллер снимет
             
  13. 24 мая 2019 16:25
    Пользователь offline

    -31

    #
    Прекратите романтизировать совок и сталина. Страну отбросили на 70 лет назад и до сих пор расхлебывают последствия.
           
    1. 24 мая 2019 16:33
      Пользователь offline

      +21

      #
      ха! один отметился. rofl
      ждём остальных, уж вы то знаете, как оно было на самом деле, а мы всёврём rofl
             
    2. 24 мая 2019 16:33
      Пользователь offline

      +16

      #
      Правильно говорите, страну отбросили на 70 лет назад, вот только случилось это после 91 года, когда уничтожили колхозы, закрыли заводы фабрики.... Вот после этого действительно до сих пор очухаться не можем и не уверен, что сможем. А во времена СССР- как раз было развитие, всё строилось, разрабатывалось и производилось. Вообще думайте своей головой, а не западной антирусской пропагандой. Да и создание СССР это была уже вынужденная мера после февральской революции 1917 года. Если бы его не создали, то уже тогда бы всю территорию Российской империи запад растащил бы по кусочкам.
             
    3. 24 мая 2019 17:11
      Пользователь Онлайн

      -5

      #
      не поймут-с =)
             
  14. 24 мая 2019 16:32
    Пользователь offline

    +18

    #
    Цитата: soldsoulsol
    Прекратите романтизировать совок и сталина. Страну отбросили на 70 лет назад и до сих пор расхлебывают последствия.

    Да тут дело не в совке, а в отношении людей. По мне так пох...й как назывался строй и какое правительство, главное была уверенность в завтрашнем дне. (это до 1989г). А сейчас как у пиндосов, сидишь и боишься за работу, ибо найти хорошую трудно, вот и лезешь из кожи вон, чтобы угодить, потому что денюшка нужна и кушать хочется хорошо и полстраны в кредитах...
           
    1. 25 мая 2019 15:33
      Пользователь offline

      +1

      #
      А самое главное, что утром не знаешь, что в течение дня пизданет в голову солнцеликому или ведру, и из какого дерьма вылезать в этот раз вечером!
             
    2. 26 мая 2019 04:26
      Пользователь offline

      0

      #
      Если у тебя востребованная специальность и ты не лентяй, то в США чувствуешь себя почти как в СССР в смысле стабильности и даже гораздо лучше ибо на деньги можно много чего купить и себе позволить включая путешествия. Нет никаких КГБ и никто мозги не трахает, как было в СССР. Единственный минус - если серьезно заболеешь, то вся эта красота может накрыться очень быстро.
             
  15. 24 мая 2019 16:33
    Пользователь offline

    +5

    #
    посту и автору респект! clapping
           
  16. 24 мая 2019 17:13
    Пользователь offline

    +5

    #
    Поправьте если я не правильно посчитал:
    В статье сказано, что средняя зп в 81 году 120 руб., а цена на черный хлеб (буханку) 16 копеек.
    120 рублей = 12000 копеек.
    12000 копеек / 16 копеек за буханку = 750 буханок можно было купить на зарплату.
    В настоящее время для покупки 750 буханок необходимо 750 шт. * 30 рублей = 22500 рублей.
    По моему расчет показывает, что цены не очень подросли, или это только в отношении хлеба?

    Интересно узнать размер пенсии в то время и пересчитать таким же образом.
           
    1. 26 мая 2019 04:28
      Пользователь offline

      -1

      #
      Лучше пересчитай на импортные сапоги, цена на которые могла быть выше, чем месячная зарплата инженера. Машину даже с деньгами было не купить.
             
    2. 27 мая 2019 08:20
      Пользователь offline

      0

      #
      В 81-м буханка весила 850-900 грамм, а не 350-400, как сейчас.
             
  17. 24 мая 2019 17:40
    Пользователь offline

    -3

    #
    Колхозы существуют и сейчас. И точно так же в них жопа СНТ называются.
           
  18. 24 мая 2019 17:55
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: m-a-l-i-s-h1
    Поправьте если я не правильно посчитал

    посчитали правильно, но ведь не хлебом единым жив человек.
    ещё и за квартиру платили.

    а теперь посчитаем, сколько можно было купить продуктов после кварплаты тогда, и сейчас.

    дал бы ссылку на полную статью автора, но она не хочет вставать сюда.
           
  19. 24 мая 2019 20:10
    Пользователь offline

    +12

    #
    На все подобные поллюции я отвечаю обычно так:

           
  20. 24 мая 2019 21:05
    Пользователь offline

    +2

    #
    Здесь верно сказано, что СССР был очень разным. Однако неправильно показан размах вариаций. Мало кто представляет себе, как выглядел нижний экстремум обеспечения витальными потребностями - и как контрастировал с ним максимум изобилия в распоряжении отдельных граждан в это же самое время. Но раз товарищ Пальчик говорит: "Ну к чему крайности поминать" - значит, так тому и быть. Ни к чему - так ни к чему.
           
  21. 24 мая 2019 23:38
    Пользователь offline

    -4

    #
    Чё за бредятина?Как продавец мог поднять цену на колбасу?
           
    1. 30 мая 2019 11:05
      Пользователь offline

      0

      #
      Успокойтесь, выдохните и прочтите снова внимательно.Тогда поймете, о чем речь.
             
  22. 25 мая 2019 07:27
    Пользователь offline

    +7

    #
    В городе, где я жил в период Союза, а это с осознанного возраста период между 1980 и до самого развала, не было ничего, что относилось бы к названию дефицит. Тупо не было.
    Например, мандарины продавали раз в год в магазине вокруг которого очередь была в два кольца. Это в ноябре обычно было. Замороженные резанные ананасы привозили также раз в год, обычно в конце лета.
    Магазин Океан - минтай и мойва, мороженные. Все. Нет, ещё морская капуста в консервных банках.
    В овощных магазинах морковь и картофель вперемешку с глиной.
    Хлеб - хороший. Врать нет смысла.
    Мороженое, молочка, соки, квас - отличные.
    Колбаса только в кооперативном магазине. Докторской или Краковской нет, есть та, что с «глазками» жира, не помню как называлась. Плюс ливерной было завались. Заворачивали в ныне называемую крафтовой, а ранее она была самая дешевая серая бумага.
    Книги покупали с чёрного хода магазина Подписные издания, за сумму втрое выше номинала. Пластинки покупали в Мелодии, причём ассортимент продавцов отличался от ассортимента магазина, и по цене пластинка в 3,50 обходилась в червонец.
    Ресторанов было несколько на город, бутер с красно-чёрной икрой - 3 рубля.
    Сигарет в продаже нет, кроме Луча.
    Болгарское курево при цене не выше 35-45 копеек продавалось за полтора рубля.
    Пиво бутылочное - дефицит, есть вариант только через сдачу пустых бутылок, плюс доплата.
    В Спорттоварах нет ничего от слова нихуя, клюшки только Катунь, прямые и топоровые. Загнутых клюшек нет вообще. Коньков нет, кроме 46-го размера конькобежных. Так называемые «канадки», где лезвие загибается вверх в виде полуовала, не было в продаже вообще.
    Кроссовки, джинсы, куртки - только на барахолке.
    Поехать на отдых в капстрану - полгода гэбэшной проверки, анкет и прочего.
    А в составе группы стопудовый сексот будет.
    Но было и иное:
    Я в восьмом классе на заводе летом работал. Заработал 35 рублей. Пздц, был самым счастливым)
    Я на эти деньги и себе, и родителям подарки сделал.
    Родители не переживали за будущее, все расписано. Я ходил в школу, которая в течение получаса от нас пешком, и никто не переживал, ибо это норма была. Ключи от квартиры под ковриком или на гвоздике - классика. Милиционеры - хорошие люди, а не оборотни.
    В больницах/поликлиниках да, приносили птичье молоко в коробке, но это не воспринималось взяткой, это как благодарность была.
    Трамвай/троллейбус- 3 копейки, автобус 5.
    Беляши у уличной торговки с белыми нарукавниками - ахуеннейшие.
    В кино, например боевики типа Пираты 20 века или Тайны мадам Вонг, ходили за 10 копеек на утренние сеансы.
    В Пельменной были дико вкусные колбасные фабричные пельмени, на рубль это была двойная порция плюс сметана, хлеб и компот.
    У меня было порядка 10 подписных изданий, что отдельно почтальоны приносили: от журнала Ровесник до Зарубежного военного обозрения.
           
    1. 25 мая 2019 10:53
      Пользователь offline

      +3

      #
      колбаса "с глазками" называлась Любительская. мой брат в детстве это сало выковыривал вилкой и так дырявую колбасу и ел потом :)
             
      1. 25 мая 2019 18:43
        Пользователь offline

        +1

        #
        omat, так это все делали! 35
               
    2. 26 мая 2019 04:35
      Пользователь offline

      -2

      #
      Ну хоть кто-то более адекватно написал. Согласен на все 100%. А теперь спроси себя, хотелось бы вернуться туда в начало 80-х без возвозможности возврата и без знаний будущего или стать такого же возраста, т.е. молодым, но в настоящем?
             
      1. 30 мая 2019 11:09
        Пользователь offline

        0

        #
        Dimon Limon, В статье ведь так и написано, что жопа в 80-х была, причем уже ближе к концу и все, говорящие, что СССР - это плохо только про них вспоминают. Ваш пост - лишнее тому подтверждение.
               
  23. 25 мая 2019 07:49
    Пользователь offline

    -1

    #
    Спросите у людей как там было.
    Что за бред? Это было не так давно,чтобы строить какие-то мифы там.
           
  24. 25 мая 2019 11:12
    Пользователь offline

    +3

    #
    Текст обсуждать не буду - это отдельный разговор. Но фоторяд доставил:

    Космонавны. Им-то грех было жаловаться.


    Праздник: картошка, хлеб, пирожки, водка.


    100% постановка. Уже факт ее наличия намекает.


    Базарный кооператив. Это скорее против чем за.


    В столовых некоторых учреждений и предприятий был кайф, тут подтверждаю. Но попасть туда мог далеко не каждый (потому там и хорошо было).


    Тут возможно. Но судя по интерьеру - опять-таки какая-то столица.


    Кино, Карл!


    Реклама центрального универмага страны. Вообще, все что было доступно иностранцам - тут не показатель.
           
  25. 25 мая 2019 15:55
    Пользователь offline

    -3

    #
    совок это крашеная ржавчина,как и современная россия
           
  26. 25 мая 2019 18:07
    Пользователь offline

    +2

    #
    Фильм Спортлото 82 помните? Что там делал герой Пуговкина?

    ДОСТАВАЛ!

    Достать - это чисто совковый тренд! Да в магазинах была еда, шоп народ с голоду не дох, а в ГУМах было рубище, шоп голыми не шлялись по улицам. Всё! Все что красиво, загранично, вкусно и не как у всех, нужно было доставать! Или покупать у спекулянтов ЧЕКИ и топать в Ивушку (в Минске это Ивушкой называлось). И все мечтали туда попасть и купить за чеки то, чего нигде больше нет. Там не спрашивали откуда чеки - это не валюта. На валюту отоваривались в Березке. Но туда народ не пускали ващще!

    Такшта давайте не будем! Совок - гавно!
    А эти постановочные фото из столичных гастрономов... хе-хе-хе... Вы мне прилавки магазинов в Солигорске покажите или в Туле! У меня одна из жен была из Тулы. Так они в Москву тягались за вкусняшками по выходным, потому что в Туле была только килька и черный хлеб!

    А мне в 1974-80-х батька доставал глазированные сырки через подругу из ресторана для иностранцев. А в магазине хуй на лопате был! И это в Минске! Зато черная икра по 40 рэ за кило... да хоть заешься! При ЗП - 120! В жопу со своим совком идите! Мне неполный пэлтос и это гавнище я видел лично! Кстати семейство у меня было не бедное. Дед - полковник КГБ, батька - секретарь комсомольской организации города. Хота - 4 комнаты в центре с потолками 4 метра. И скромненько все было! А как жили люди в разных окраинах - это ващще пиздецЪ! girl_devil
           
    1. 26 мая 2019 04:39
      Пользователь offline

      0

      #
      Ну да, ну да. Зато была серая стабильность.
             
  27. 26 мая 2019 09:45
    Пользователь offline

    -2

    #
           
  28. 26 мая 2019 13:12
    Пользователь offline

    +1

    #
    а чего жа автор поста про карточки в 1947 написал, а про голод как то промолчал...
           
    1. 27 мая 2019 23:18
      Пользователь offline

      +3

      #
      я плюс поставила, не смотря на вашу грубость. да, голод был. лично слушала рассказ старушки из под Тулы, как они из травы муку делали, так как приходилось определённое количество продуктов сдавать с участка. а нет продуктов - молока, яиц, мяса, отдавай деньгами. но она жива до сих пор! и никакой ненависти не испытывает, так как всем и так ясно - что такое послевоенные годы!!! что надо сделать, чтобы восстановить такую огромную страну!!! и в Англии было никак не лучше в это время, например!
             
  29. 26 мая 2019 13:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: циркуль
    не ожидал появления на триникси объективного поста. респект.

    Охуеть объективный пост, ага.
    Чего ж про голод 1947 года ни слова, карточки отменили ага.
           
  30. 26 мая 2019 13:18
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: alvic

    Дрочите на совок сами, только других туда не втягивайте
           
  31. 26 мая 2019 13:23
    Пользователь offline

    +1

    #
    Ох как заебали эти говно-посты
    В совке всегда был дефицит, блять всегда он там был
    Совок породил новый вид экономики - экономику продавца - "Вас много, а я одна"
    Да в совке человек знал зачем жил.
    На выходных съездить в столицу купить дефицит колбаски там копченой. Помните старый анекдот.
    Зеленое, длинное колбасой пахнет - ответ пригородная электричка.
    В отпуске гражданин уже ехахал за дефицитом подальше, потому как редкий дефицит по месту проживания не купиш.
    Блять родсвенники с Камчатки -консервы посылками слали, дублирую КОНСВЕРВЫ
    А вы и дальше дрочите на агитационные картинки.
    Да было еще два места раздачи дефицита, это когда выборы... там всегда дефицит выкидвали. И столы заказов при предприятиях, чем министерство круче, тем стол заказов богаче...
    Кушайте, не обляпайтесь.
           
  32. 26 мая 2019 14:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Просто показатель сраных дел и результатов, данные Росстата примерно такие же
           
  33. 27 мая 2019 11:50
    Пользователь offline

    0

    #
    если сравнивать периферию с Москвой и Питером - небо и земля.
    Мы (родители) закупались в Питере под самое не хочу, везли оттуда все, от продуктов до вещей. Колбасу, сосиски, мясо замораживали, потом бабушка все упаковывала в крапиву (чтоб довезти на поезде), вещи в Питере были импортные, да, стояли в очередях, но покупали. То что не могли увезти с собой, то отправляли почтой. К приезду нас дома ждали посылки.
    Более того, папина родня жила в Тирасполе, они все военные были - там обеспечение было ого-го.
    Оттуда дед нам присылал уже более "большое" - предметы интерьера - стенку, мягкую мебель... и фрукты,конечно.
    А у нас (в Саратове) в то время, в магазинах были стандартные наборы - консервы рыбные, капуста морская (с тех пор я ее терпеть не могу), соки в стекле 3 л. Хлеб был вкусный, мороженое - мммм, пломбир 20 коп и крем-брюле 23 коп. Того вкуса сейчас нет.
    В нашем доме была кулинария - там продавался жареный минтай, скумбрия в маринаде, какие-то вечно жухлые котлетки и пирожные - типа полоски и курабье по 14 коп. каждый...
           
  34. 27 мая 2019 13:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Пост от какого-то балабола из красных сказочников, пролюбивших страну.
    "А почему вы колбасу не режете - у нас бумагорезательной машины нет" - внезапно анекдот доперестроечный.

    Я застал талоны на хлеб в Тверской области (Максатиха)
    В Москве очереди по 200 - 300 человек за сахаром, овощной заваленный гнилой картошкой, красная икра 2 раза в год одна банка бабушке ветерану в столе заказов. И там же одна банка типа кофе.

    И что же тут про спецраспределители для партийной илиты страны не упоминают? На хрена их делали если и так изобилие было??

    P.S. термин "Из-под прилавка" абсолютно не развернут - почему??

    P.P.S. А еще рекомендую почитать как КГБ трясло общепит Краснодарского края в начале 80х - уголовное дело дошло до первого зама областного комитета партии, и закончилось так как он в камере повесился.
           
  35. 27 мая 2019 13:47
    Пользователь offline

    0

    #
    Кстати - кадр из "типа столовой" - тоже кино - первый мужчина в очереди совершенно неприметный такой.
           
  36. 28 мая 2019 05:25
    Пользователь offline

    0

    #
    Сколько себя помню, в магазах всенда было еды вдоволь во времена моего детства (80-90е) Ну, не было сервелата, всяких заморских фруктов, но тоже не всегда. А вот с 90х начиная, стало появляться всякое, но хуёвенькое. Напитки эти, жвачки и прочие принглсы с гамбургерами. А вот жареной рыбки взять в кулинарке или котлеток из кальмара уже нельзя(((
           
  37. 29 мая 2019 08:11
    Пользователь offline

    0

    #
    Да, помню я этот хлеб, которым в деревне кормили живность. Всегда, как ехали в деревню покупали буханок 10 городского хлеба, потому как деревенский есть было невозможно. Наверное по этому и скармливали его живности. И все село так делало, а не отдельные личности.
    А если у нас так много всего было, почему же Россия, в которой все дорого и плохо экспортер зерна, а СССР, в которой всего было много и дешево - импортер?
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.