Почерк пятиклассника в начале 1950-х годов (7 фото)

22843
+154
Глядя на такие фотографии, начинаешь понимать, насколько у детей раньше был красивый почерк. Вы только посмотрите на то, как в начале 50-х годов писал пятиклассник по имени Виктор Меньшиков. Смотришь на такое, и глаз радуется. Не так ли?

Почерк пятиклассника в начале 1950-х годов (7 фото)
Почерк пятиклассника в начале 1950-х годов (7 фото)
Почерк пятиклассника в начале 1950-х годов (7 фото)

Почерк пятиклассника в начале 1950-х годов (7 фото)
Почерк пятиклассника в начале 1950-х годов (7 фото)
Почерк пятиклассника в начале 1950-х годов (7 фото)
Почерк пятиклассника в начале 1950-х годов (7 фото)

Отсюда

Топ комментарии

6 мая 2019 13:34
Пользователь offline
Голосов:  +23
=)) Никто не верит). В СССР, по-моему, был такой урок - "чистописание". Учился в советское время и в 5 классе у меня был примерно такой почерк, только завитушки уже не делали. Многие так писали в школе, у дедушек, бабушек поспрашивайте.
6 мая 2019 13:54
Пользователь offline
Голосов:  +19
правильно, пора ядерную физику в первом классе вводить rofl
а чистописание воспитывает аккуратность, и не только в письме. to_clue
6 мая 2019 13:40
Пользователь offline
Голосов:  +10


Комментарии (54) 

Показать сначала комментарии:
  1. 6 мая 2019 13:22
    Пользователь offline

    -33

    #
    Ага, ща, поверил.
           
    1. 6 мая 2019 20:08
      Пользователь offline

      +1

      #
      Так же у мамы было, правда георгиевских не видно что тут что у нее
             
    2. 11 мая 2019 20:39
      Пользователь offline

      +1

      #
      А кто в армии служил, знает, что пока бирки подпишут, на противогазы, на вещмешки, на ОЗК, на всю остальную х...ню, можно к визирю арабскому писарем устраиваться.
             
  2. 6 мая 2019 13:24
    Пользователь offline

    -13

    #
    О, зашибись, по одному-единственному ребенку будем судить обо всех детях в 50-х годах?
           
    1. 6 мая 2019 13:34
      Пользователь offline

      +2

      #
      покажите, хотя бы одного, современного пятиклашку с подобным почерком.
             
      1. 6 мая 2019 14:14
        Пользователь offline

        +6

        #
        Shest, Я говорю, что по одному ребенку нельзя судить обо всех тогдашних, ты переводишь разговор на современных детей? Очень логичный ответ.
               
      2. 8 мая 2019 00:30
        Пользователь offline

        -1

        #
        Shest,
        При чём тут современные 5клашки? Разговор про 50е годы. Я учился в 60е, и у нас было чистописание и перьевые ручки, но если человеку не дано? Яркий пример - почерк врачей, а они все в тех же школах учились.
               
      3. 8 мая 2019 00:35
        Пользователь offline

        -3

        #
        Shest,
        И, да, мой отвратный почерк подвиг меня на освоение Microsoft Word, когда мои коллеги с хорошим почерком маялись с пакетом документов, у меня были заготовлены шаблоны в Microsoft Word и Excel на все случаи жизни.))
               
        1. 10 мая 2019 11:46
          Пользователь offline

          0

          #
          say122,

          А минусует тупы дебилы от зависти, что не могут освоить Microsoft Word? wink
                 
    2. 6 мая 2019 14:10
      Пользователь offline

      +8

      #
      Была такая штука - "Прописи". Каждую букву учились выводить идеально, пока не получалось как в прописях. За чистописание тоже ставили оценки, так что перейти в следующий класс с неразборчивым почерком ребёнку было нереально.

             
      1. 6 мая 2019 14:21
        Пользователь offline

        +5

        #
        Алексей Раевский, Прям нереально? Вот то есть, если ну никак не получается у ребенка, то на второй год раз за разом оставляли? ЕРунда полная. У нас тоже такие тетрадки по чистописанию были, и нас тоже по нему здорово дрочили, но ничего, из-за него одного переводить на следующий год не отказывались.
               
        1. 6 мая 2019 14:58
          Пользователь offline

          +7

          #
          Masster2009, В то время, когда училась я, по прописям дети писали весь первый класс. Если у ребенка и после первого класса был почерк не очень, учитель мог в тетраде по русскому после каждой проверки писать буквы или слова, чтобы ребенок переписывал по образцу. Это вообще могло вплоть до 3 класса тянуться. Сейчас же, дети ставят руку пол года. Потом все зависит от ответственности учителя. Говорю, как мама второклассника с ужасным почерком, которому полгода вообще не помогли. До сих пор пытаемся поставить руку.
          У меня складывается ощущение, что ему почерк вообще умудрились испортить, так как до школы ребенок писал лучше.
                 
          1. 7 мая 2019 03:08
            Пользователь offline

            +1

            #
            good_girl, купите ребёнку прописи и пусть ставит почерк. Это никогда не поздно. Хотя, лично я, считаю, что почерк - дело десятое, ибо, сейчас люди пишут от руки редко. Лучше поставить ребёнку грамотность письменной речи. Я умею писать каллиграфически, но в реальной жизни этим пользуюсь крайне не часто
                   
      2. 8 мая 2019 00:38
        Пользователь offline

        0

        #
        Алексей Раевский,
        Я перешёл и закончил школу с "хорошистским" аттестатом. Согласен, что за одинаковые работы по русскому языку оценивались ещё и по почерку, то есть если за диктант или сочинение ученик с хорошим почерком получал 5, то мне выше 4 не ставили.))
               
    3. 11 мая 2019 11:27
      Пользователь offline

      +1

      #
      а ты никогда не видел.,как пенсионеры пишут? у большинства как раз такой вот почерк.
             
  3. 6 мая 2019 13:34
    Пользователь offline

    +23

    #
    =)) Никто не верит). В СССР, по-моему, был такой урок - "чистописание". Учился в советское время и в 5 классе у меня был примерно такой почерк, только завитушки уже не делали. Многие так писали в школе, у дедушек, бабушек поспрашивайте.
           
    1. 6 мая 2019 13:42
      Пользователь offline

      +7

      #
      мы тоже так писали, уже без завитушек тоже, но перьевыми ручками и чернилами. и даже не при советском союзе уже, а в середине 90-х. wink
             
    2. 6 мая 2019 14:25
      Пользователь offline

      -3

      #
      да ладно, на подпись пятиклассника посмотрите. Ничем не хуже, чем у родителя.
             
    3. 6 мая 2019 15:03
      Пользователь offline

      +2

      #
      Всё верно, предмет "Чистописание" был до конца 70-х примерно.
             
      1. 12 мая 2019 10:09
        Пользователь offline

        +1

        #
        Byrbalka, Я училась в восьмидесятые и у нас были уроки чистописания и у меня и сейчас такой вот почерк и у мужа моего тоже. Люблю то время в Советской Школе, и то как мы любили свою Страну и гордились.
               
  4. 6 мая 2019 13:39
    Пользователь offline

    +2

    #
    Со мной в школе 70-80е училась девочка,так её мама была художником,и она сама рисовала так,что её картины выставляли на выставках картин настоящих художников.Так у неё был такой почерк,что учителя просто балдели,и многие в классе пытались подражать Оксане в её почерке.Это было даже поинтереснее чем на картинках в посте.Может это что-то наследственное?
           
    1. 6 мая 2019 15:13
      Пользователь offline

      +3

      #
      нет, это просто наработки, "налёт часов" как у пилотов. Со временем определённые участки мозга и определённые мышцы на руке начинают работать слаженно. Это то, что называют мелкой моторикой. Я в институте ко второму курсу умел записывать лекции архитектурным шрифтом - это печатные буквы, только красивые :-), (нет возможности показать фотки - тетради сейчас в другом доме)
             
  5. 6 мая 2019 13:40
    Пользователь offline

    +10

    #

           
    1. 6 мая 2019 13:51
      Пользователь offline

      +8

      #
      давненько карла не было
             
  6. 6 мая 2019 13:42
    Пользователь offline

    +3

    #
    Раньше был такой урок-чистописание,поэтому и не удивительно.
           
  7. 6 мая 2019 13:45
    Пользователь offline

    +3

    #
    принести себя и тапочки wink
           
  8. 6 мая 2019 13:46
    Пользователь offline

    +3

    #
    Имейте ввиду, что писали перьевой ручкой, и еще небось в чернильницу макали!))) У нас в школе была мания, нас заставляли писать только чернильными ручками. Несмотря не мой ужасный почерк, реально получалось лучше. Ты как-бы не пишешь, а рисуешь.
           
    1. 6 мая 2019 15:18
      Пользователь offline

      +2

      #
      это по всей стране так было - первые три класса обязательн. А у нас до 7-8 настаивали на использовании. Сейчас я не считаю это плохой идеей и желанием взрослых поиздеваться над "бедными деточками"
             
    2. 6 мая 2019 19:40
      Пользователь offline

      +1

      #
      Ну там система простая - или ты пишешь правильно и у тебя "ставится" рука, либо будут постоянно кляксы и хрен знает что. Крайне полезная вещь, сам начинал писать с перьевой.
             
  9. 6 мая 2019 13:48
    Пользователь offline

    -19

    #
    Ну и нафига это? Весь первый класс детям выносят мозги чистописанием, в то время как это время можно с пользой потратить на изучение нормальных предметов.
           
    1. 6 мая 2019 13:54
      Пользователь offline

      +19

      #
      правильно, пора ядерную физику в первом классе вводить rofl
      а чистописание воспитывает аккуратность, и не только в письме. to_clue
             
      1. 6 мая 2019 14:00
        Пользователь offline

        0

        #
        чистописание воспитывает аккуратность, и не только в письме.

        писец, дико плюсую!
               
    2. 6 мая 2019 23:31
      Пользователь offline

      +1

      #
      время тратят на гляденье в интернет.
             
  10. 6 мая 2019 14:35
    Пользователь offline

    +2

    #
    Почерк в дневнике,отличается от почерка в тетради
           
    1. 6 мая 2019 14:56
      Пользователь offline

      +2

      #
      В тетрадь писали с меньшей скоростью и с бОльшим старанием - на оценку.
             
  11. 6 мая 2019 14:36
    Пользователь offline

    +1

    #
    Почерк в дневнике.отличается от почерка в тетради
           
  12. 6 мая 2019 15:06
    Пользователь offline

    -1

    #
    в те времена дебилов и неучей ростить не выгодно было.....
           
    1. 8 мая 2019 00:47
      Пользователь offline

      -1

      #
      Какое отношение имеет красивый почерк к умственным способностям? Я знаю людей с идеальным почерком, делающих 4 ошибки в слове из трёх букв. И, да, следуя Вашей логике, подавляющее большинство врачей
      дебилы и неучи.
             
  13. 6 мая 2019 15:44
    Пользователь offline

    +3

    #
    В те времена умение красиво писать - было востребовано. Сейчас то уже нет, сейчас нужно скорее умение быстро и правильно печатать. А свою подпись можно писать как угодно - в современном мире вам за всю жизнь очень редко нужно будет что-то писать кроме фио и подписи, так что можно хоть печатными буквами рисовать. И пока обратной тенденции нету.
           
  14. 6 мая 2019 16:27
    Пользователь offline

    +1

    #

    В уме вот такое решали, а сейчас....
           
    1. 6 мая 2019 22:45
      Пользователь offline

      -4

      #
      Лол а зачем? Вся математика, нужная в обычной жизни - уместиться на лист а4.
      Все остальное херня - люди разные и кто-то уравнения щелкает не замечая, а кто-то стихи пишет/рисует/лепит - и от уравнений кирпичами срет - им оно просто нахрен не уперлось. Сейчас рулит индивидуальный подход и упор в развитии выявленных способностей.
             
      1. 7 мая 2019 09:18
        Пользователь offline

        +1

        #
        Zmiy666, Каждый человек должен знать всю школьную программу по всем предметам. Иначе это не человек, а обезьяна просто по уровню развития. Пусть не на 5,но на 4.
        Особенно математику (царицу наук)
               
        1. 7 мая 2019 19:05
          Пользователь offline

          -1

          #
          Zed111, каждый человек никому ничего не должен) Хотите знать - знайте - а остальные не хотят)
                 
  15. 6 мая 2019 17:40
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: Vanclif
    Почерк в дневнике.отличается от почерка в тетради

    ...и подпись ученика другим почерком, буква М и н по-другому прописаны! Чистая лажа!
           
  16. 6 мая 2019 22:56
    Пользователь offline

    +7

    #
    Я все комменты прочитал,и скажу вам всем одну немаловажную деталь,про которую все вы либо не знали по молодости, либо забыли,т.к. сами не сталкивались. Я как раз в 50-е учился сам, так вот,ребятки,все эти прописи мы в добавок писали чернилами и перышком! А это вам не авторучка...
    Ради прикола,попробуйте как-нибудь, если чернила и перья ещё продают. И перья ещё починять надо периодически,и промокашкой пользоваться и т.д.
           
  17. 6 мая 2019 23:27
    Пользователь offline

    +3

    #
    Да Бог с ним, с почерком!..

    5"Б" класс:
    Алгебра (7 номеров на дом!!! или пять + записанный прямо в дневник примерище...)!!!
    Русский - страдательные и действительные причастия!!! (дочь заканчивает 6 класс, причастий еще не было)
    Геометрия... само наличие геометрии в 5 классе!...
    Биология и география понравились, их бы в таком виде вернуть, было бы интереснее и толку больше, а то одна вода...
           
    1. 7 мая 2019 03:27
      Пользователь offline

      -2

      #
      А что не так с геометрией? belay В моём школьном детстве она тоже началась в 5-м классе unknowing
             
    2. 9 мая 2019 12:21
      Пользователь offline

      +1

      #
      Три дня подряд по 6 уроков...в пятом классе,по-моему,перебор.Что-то не помню такого.В 7-8 и старше было,а сразу после начальной школы такого не должно было быть.Обратите внимание на фото дневника-они сделаны с разных дневников.10 марта 1951 года была суббота,т.е. это дневник не пятиклашки.А другое фото-да,возможно,потому что 1 мая 1951 года действительно был вторник и уроков там по пять всю неделю и только в субботу три.Вот это больше похоже на правду.
      10 марта был понедельником в 1952 году,то-есть,это уже второе полугодие 6 класса.
             
  18. 7 мая 2019 03:57
    Пользователь offline

    +1

    #
           
  19. 7 мая 2019 17:09
    Пользователь offline

    -4

    #
    Был такой камент во времена Медведа: Да вы тут все пидарасы вощще!
    ЗЫ Все фамилие и клички не совпадают! Просто навеяло... girl_devil
           
  20. 11 мая 2019 11:07
    Пользователь offline

    0

    #
    зачетный почерк 27
           
  21. 11 мая 2019 12:27
    Пользователь offline

    0

    #
    Я тоже училась писать в прописях, почерк был не такой идеальный конечно, но красивый. Сейчас пишу ужасно sad
           
  22. 11 мая 2019 14:00
    Пользователь offline

    0

    #
    так ведь в те времена все бумаги и документы заполнялись вручную.
    до эпохи компьютеров хороший почерк был весомым аргументом в карьере.

    PS: я эти упражнения еще заслал, но уже с шариковой ручкой - это было уже не то. специально ходил с перьевой :)
           
  23. 19 мая 2019 01:18
    Пользователь offline

    0

    #
    Это тру. У меня учительница из тех времён была. Вся школа дрожала когда слышала постукивание её трости) Вот она меня каждое лето изнуряла письмом, ибо пишу я как.. ну вы поняли)
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.