Вы когда-нибудь видели, как выглядит передвижная электростанция с мощностью в 5 МВт , работающая на керосине? Она состоит из двух самолетных двигателей АИ-20 и двух генераторов, по 2,5 МВт каждый. Как вы уже могли догадаться, подобную электростанцию можно было доставить в любую точку СССР по железной дороге.
В ноябре 1988 года на Одессу обрушился страшный ледяной дождь с сильнейшим ветром. В результате - воздушные линии 110 киловольт были на земле. Для обеспечения электроснабжения п. Черноморка вкупе с пивзаводом, рыбным портом и комбинатом рыбной гастрономии, в Одессаэнерго прислали подобный генератор, кажется, из г. Хмельницкий. До сих пор помню эту эпопею. Во-первых, данный агрегат был на шасси полуприцепа, состоял из одной авиационной турбины мощностью 2,5 мВт с генераторным напряжением 6 кВ, а в сетях было напряжение 10 кВ, пришлось ставить переходной трансформатор 6/10 кВ. Рёв был на всю округу. В сутки съедал около 30 тонн авиационного керосина. Неделю отработал, а в конце концов, генератор сорвало с фундамента.
Очевидец рассказывал: был резервный генератор на дизеле в отдельно стоящем здании, долго не работал и его решили проверить на предмет работоспособности. Завели, а он затроил, вибрация была такова что в разные стороны от здания под землей стали разбегаться кроты.
Комментарии (10)
Показать сначала комментарии:
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.