Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)

15060
+46
На станциях метро можно увидеть множество очень странных дверей, которые там кажутся абсолютно ненужными. К примеру, в метро в Санкт-Петербурге на некоторых платформах имеются вот такие двери. Но для чего они вообще там нужны?

Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)
Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)
Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)

Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)

В большинстве случаев, подобные двери не прячут. А вот такая "скрытая" дверь есть в Москве.

Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)

А это - в Киеве.

Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)

Но что же там находится за этими дверями? Неужели там какие-то потайные ходы или служебные помещения?
На самом деле, все гораздо проще, чем могло показаться. В каждом тоннеле имеется огромное количество проводов и технологических кабелей, которые тянутся по стенам.

Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)

Но на станциях их необходимо куда-то прятать. Они проходят за стенами, но для более удобного доступа к ним имеются специальные двери.

Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)
Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)

А эта дверь на станции Рассказовка стала настоящей местной достопримечательностью.

Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)
Для чего нужны странные двери на станциях метро? (11 фото)

Топ комментарии

12 ноября 2018 16:11
Пользователь offline
Голосов:  +9
Во, тут нормально расписано -

Вдоль тоннелей метро протянуты кабели. Вдоль станции они тоже проходят, только их не видно - они идут в толще стены напротив платформы, по длинным трубам.
Чтобы эти кабели там, в трубах, можно было протянуть, через каждые несколько десятков метров в трубах делается разрыв в специальную нишу, размером с небольшой шкаф. Он так и называется - "кабельный шкаф". Если вам надо протянуть новый кабель, вы запихиваете его в свободную трубу, и толкаете туда, а ваш помощник ловит этот кабель на другом конце трубы, в шкафу. И, поймав конец кабеля - вытягивает его на себя. Потом кабель таким же образом заталкивают в трубу, идущую до следующего шкафа.

Шкафы должны быть размещены на не очень большом расстоянии один от другого, иначе кабели между ними будет очень трудно проталкивать. Поэтому на одну станцию приходится 2-3 таких шкафа. Чтобы придать этим шкафам красивый вид, их закрывают крышками, на которых делают всевозможные украшения.

На некоторых очень глубоких станциях стена напротив платформы - это купол пузыря подземного зала, он монолитный и никаких шкафов в нём разместить нельзя, потому что он защищает зал станции от сдавливающего её окружающего глиняного или песчаного грунта. На таких станциях вместо протянутых в толще стены труб делают специальный низенький технический коридор снизу под платформой, тянущийся через всю станцию. Кроме того, такой коридор часто делают на новых станциях. Такой коридор называется "кабельный коллектор".

Комментарии (9) 

Показать сначала комментарии:
  1. 12 ноября 2018 12:40
    Пользователь offline

    +2

    #
    Совсем постить нечего... mad
           
  2. 12 ноября 2018 12:58
    Пользователь offline

    -3

    #
    я думал дефка стали достопримечательностью
           
  3. 12 ноября 2018 13:19
    Пользователь offline

    -3

    #
    Для чего нужны странные двери на станциях метро?

           
  4. 12 ноября 2018 13:31
    Пользователь offline

    0

    #
    на старых станциях нету проводов за стенами, если внимательно посмотреть на начало или конец тунеля то увидите, что все кабели поднимаются вверх, а вот что за дверками хз
           
  5. 12 ноября 2018 14:19
    Пользователь offline

    +2

    #
    Так и ждал когда откроют и покажут что за ней , а тут такой облом no
           
  6. 12 ноября 2018 16:06
    Пользователь offline

    +2

    #
    Ну и что там блять? dash2
           
  7. 12 ноября 2018 16:07
    Пользователь offline

    +3

    #
    > для более удобного доступа к ним....

    В чем удобство ? Типо можешь открыть и дверь и поглазеть на кабель ? Или советские шаманы с бубнами и плясками определяли место хаоса , и в этом месте провода могли испортится и ставили там дверь ?

    В общем не понятно для чего эта дверь :( .
           
  8. 12 ноября 2018 16:11
    Пользователь offline

    +9

    #
    Во, тут нормально расписано -

    Вдоль тоннелей метро протянуты кабели. Вдоль станции они тоже проходят, только их не видно - они идут в толще стены напротив платформы, по длинным трубам.
    Чтобы эти кабели там, в трубах, можно было протянуть, через каждые несколько десятков метров в трубах делается разрыв в специальную нишу, размером с небольшой шкаф. Он так и называется - "кабельный шкаф". Если вам надо протянуть новый кабель, вы запихиваете его в свободную трубу, и толкаете туда, а ваш помощник ловит этот кабель на другом конце трубы, в шкафу. И, поймав конец кабеля - вытягивает его на себя. Потом кабель таким же образом заталкивают в трубу, идущую до следующего шкафа.

    Шкафы должны быть размещены на не очень большом расстоянии один от другого, иначе кабели между ними будет очень трудно проталкивать. Поэтому на одну станцию приходится 2-3 таких шкафа. Чтобы придать этим шкафам красивый вид, их закрывают крышками, на которых делают всевозможные украшения.

    На некоторых очень глубоких станциях стена напротив платформы - это купол пузыря подземного зала, он монолитный и никаких шкафов в нём разместить нельзя, потому что он защищает зал станции от сдавливающего её окружающего глиняного или песчаного грунта. На таких станциях вместо протянутых в толще стены труб делают специальный низенький технический коридор снизу под платформой, тянущийся через всю станцию. Кроме того, такой коридор часто делают на новых станциях. Такой коридор называется "кабельный коллектор".
           
  9. 12 ноября 2018 23:38
    Пользователь offline

    0

    #
    достопримечательность хороша :)
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.