Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов (6 фото)

12041
+75
Если вы часто летаете на самолетах, наверное, вы неоднократно замечали, что на некоторых моделях есть загнутые продолжения крыльев, которые называются винглетами. А вы знаете, для чего вообще нужны винглеты? Во-первых, они помогают сократить затраты топлива, а во-вторых, уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Но как это работает?

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов (6 фото)
Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов (6 фото)

Благодаря подъемной силе крыла, над ним образуется область пониженного давления, а под ним - повышенного давления. Это и создает саму подъемную силу, но на конце каждого крыла образуется мощный воздушный вихрь.

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов (6 фото)

Подобные вихри увеличивают индуктивное сопротивление и как следствие снижают подъемную силу крыла, а это в свою очередь влияет на расход топлива. Американский инженер по имени Ричард Уиткомб еще в начале 70-х годов прошлого столетия понял, как снизить завихрения. Благодаря его разработкам в 1975 году появились первые самолеты с модифицированными крыльями.


Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов (6 фото)

Винглеты эффективно снижают силу вихрей, что приводит к снижению расхода топлива.

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов (6 фото)

В среднем, экономия топлива составляет 3,5-5,5%, а это очень существенный показатель. Конечно же, благодаря снижению расхода топлива, снижается и выброс вредных веществ в атмосферу.

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов (6 фото)

Топ комментарии

9 октября 2018 18:11
Пользователь offline
Голосов:  +6
Зря так, в СССР было много лабораторий по теории крыла, и вопросы исследовали давно , полагаю. Поэтому исключать возможности, что в СССР конструктора работали над этим не стОит! :)
9 октября 2018 16:19
Пользователь offline
Голосов:  +5
от оно чо.. А я, сколько летаю, видел самолёты с винглетами, без винглет, но не задумывался даже в чём отличие. Познавательно, да

Комментарии (30) 

Показать сначала комментарии:
  1. 9 октября 2018 16:19
    Пользователь offline

    +5

    #
    от оно чо.. А я, сколько летаю, видел самолёты с винглетами, без винглет, но не задумывался даже в чём отличие. Познавательно, да
           
  2. 9 октября 2018 16:32
    Пользователь offline

    +2

    #
    хм... а почему тогда все самолеты не имеют этих элементов конструкции? Почему мы видим самолеты и с ними и без них?
           
    1. 9 октября 2018 17:20
      Пользователь offline

      0

      #
      Ага! Вот почему у него нет?:

             
      1. 9 октября 2018 23:17
        Пользователь offline

        0

        #
        nnkolay, ему твои винглеты нахер не нужны у него площадь крыла больше чем площадь фюзеляжа
               
    2. 10 октября 2018 10:30
      Пользователь offline

      +4

      #
      уже всё есть и по феншую 35
             
    3. 10 октября 2018 15:18
      Пользователь offline

      +1

      #
      Потому что винглеты - это не совсем бесплатно. Это лишний вес и на коротких маршрутах выгода от экономии топлива за счет снижения сопротивления не успевает покрыть повышенный расход на лишний вес. Кроме того, некоторые типы винлетов (с большой парусностью) снижают маскимально допустимый боковой ветер при посадке, что не на всех маршрутах допустимо.

      Ну а на некоторых самолетах вместо винглетов крыло проектируют со скошенными назад законцовками (raked wingtips).
             
  3. 9 октября 2018 17:23
    Пользователь offline

    -3

    #
    "Ричард Уиткомб еще в начале 70-х годов прошлого столетия понял, как снизить завихрения. Благодаря его разработкам в 1975 году появились первые самолеты с модифицированными крыльями."
    ХУЙ соси автор, это оперение придумано еще Советскими конструкторами для удаления вибрации на концах крыльев при высоких скоростях. "если ты владееш патентным бюро еще ни чего не значит что ты чтото придумал"
           
  4. 9 октября 2018 17:45
    Пользователь offline

    -16

    #
    Цитата: sb

    ХУЙ соси автор, это оперение придумано еще Советскими конструкторами для удаления вибрации на концах крыльев при высоких скоростях. "если ты владееш патентным бюро еще ни чего не значит что ты чтото придумал"


    СССР вперде?
    Задолбали уже эти ватные клоуны со своим "советские инженеры". Даже если и придумано - дальше то что? Где все то, что они, якобы, придумали? Ах, оно на Западе. Проклятые воры - все украли, даже возможность создавать то, что "придумали".
           
    1. 9 октября 2018 18:11
      Пользователь offline

      +6

      #
      Зря так, в СССР было много лабораторий по теории крыла, и вопросы исследовали давно , полагаю. Поэтому исключать возможности, что в СССР конструктора работали над этим не стОит! :)
             
      1. 10 октября 2018 02:56
        Пользователь offline

        -3

        #
        kastruller,

        Перечитал свой комментарий. Его можно понять двояко.
        Последняя фраза про "проклятых воров" - это я о Западе. Немного посмеялся с того, что по мнению
        ваты Запад украл все технологии у "советских ученых и конструкторов". А по поводу того что вы написали -
        разве я спорю что разрабатывали в лабораториях? Да ни разу не спорю. Много чего разрабатывали и изобретали - да только дальше лабораторий и стендовых испытаний это не ушло. Все что не находило явного применения в военной сфере шло по остаточному принципу. А бить себя в грудь и кричать что все придумали мы - да ради бога. Даже если это и правда - практическое применение это нашло на западе, а у нас было бездарно просрано и потеряно.
               
      2. 10 октября 2018 11:13
        Пользователь offline

        +1

        #
        kastruller, как работали в ссср
               
    2. 9 октября 2018 19:13
      Пользователь offline

      +2

      #
      А вам только повод, дай обосрать СССР и все с этим связанно.
      В СССР была проблема в патентировании, ибо все было закрыто и патентов не делали, да и сложно это было за железным занавесом.
      Поэтому дохерище разработок ушло на патенты в других странах.
      Ну а если вы настолько слепы в своей ненависти, то сритесь и дальше )))
             
      1. 24 мая 2019 19:42
        Пользователь offline

        0

        #
        Enig, СССР говно как государство. А люди во все времена и везде разные.
               
  5. 9 октября 2018 18:21
    Пользователь offline

    +1

    #
    бля... автору для начала не плохо было бы пройти упрощенный курс аэродинамики, прежде чем лепить горбатого к стенке. или хотя бы просто с темой ознакомиться.
    при скоростях выше 600 км/ч происходит срыв воздушного потока и, как следствие не управляемые завихрения, которые снижают тягу двигателей. это происходит только на реактивных и турбо-винтовых машинах.
    для борьбы с этим явлением уже много чего было придумано. и "поплавки" на законцовках крыла и обратная стреловидность (самый эффективный) и вот эти загибы (винглеты). просто обратная стреловидность применялась на военной авиации, а для пассажирского верблюда хватает и такой конструкции, чтобы уменьшить срыв потока с площади крыла и свести к минимуму вредную вибрацию, которую этот поток вызывает. для наглядности: можете купить билет на Ту-134/154 напротив крыла и посмотреть, что в полете происходит - он реально крыльями машет
           
    1. 9 октября 2018 23:41
      Пользователь offline

      +4

      #
      Немного не так. Вернее, совсем не так. Винглеты снижают индуктивное сопротивление и повышает аэродинамическое качество крыла.
      Вот, например, полюбопытствуй http://aviation21.ru/mc-21-winglets/
             
      1. 10 октября 2018 01:13
        Пользователь offline

        +1

        #
        Milvus, те же яйца - только в профиль. просто я доступнее написал
               
        1. 10 октября 2018 12:10
          Пользователь offline

          +1

          #
          samcon72, я не желаю спорить. Просто срыв потока с поверхности обтекания никак не индуктивное сопротивление.
                 
  6. 9 октября 2018 20:43
    Пользователь offline

    -4

    #
           
  7. 9 октября 2018 22:33
    Пользователь offline

    0

    #
    Ооооо! Владивосток Авиа!!!
           
  8. 10 октября 2018 03:00
    Пользователь offline

    +2

    #
    СССР вперде? Задолбали уже эти ватные клоуны со своим "советские инженеры".

    Вообще-то ты, долбаёб, тоже был в составе великой страны. И многие разработки и заводы твоей страны были построены в составе великой страны. Некоторые олигархи 10 лет разбирали советские заводы на металл. 10 лет!!! Дебил!!!
    Как бы тебе тошно не было от слова СССР, этим прошлым надо гордится. Гордиться учёными (Королёв, Хавкин, Пирогов, Михаил Коваль...) Список большой, я к сожалению уже не помню многих. Школу я заканчивал в 88-ом, в Луцке, а потом жил в В-Волынске. И у меня нет плохих слов про советы, в отличии от Вас, долбаёбов майданутых.
           
    1. 10 октября 2018 12:26
      Пользователь offline

      -2

      #
      А какое отношение к СССР имеют Н.Пирогов (умер в 1881), В. Хавкин (умер в Лозанне в 1930)? И Королев весьма неудачный пример - дважды был осужден в 38 и 42-м, был обвинен во вредительстве, прошел Колыму)
             
      1. 11 октября 2018 07:47
        Пользователь offline

        -1

        #
        Milvus, Ха, повеселил.
        Пирогов не который хиругр. Известна династия Пироговых. А ещё его родня говорила что Сын Николая не достоин фамилии своего отца, как бы он не старался.
        А если говорить про В. Хавкина, который еврей, то хорошего он для советов не делал, он участвовал в расселении еврейских общин по Советскому Союзу. Я расцениваю это как вредительство.
        Хавкин Оскар, отчество не помню (помню что ударение в учебнике было на оскАр) и помню что награждён Звездой Советского Союза и где-то на Днепре стоит памятник.

        Вот так и заменяют в истории настоящих героев евреями и им подобными. Эх...
               
      2. 11 октября 2018 07:57
        Пользователь offline

        -1

        #
        Milvus, и Михаил Коваль не тот, который сейчас генерал в Совете безопасности или обороны Украины, а тот, который профессор УССР. Благодаря которому историю Украины включили в школьные программы, который написал много литературы по истории Украины.

        На тебе за это "-" и "2" за знания по истории.
               
        1. 11 октября 2018 11:09
          Пользователь offline

          0

          #
          ggraph, слив защитан. Меня забавляют потомки вертухаев, которые гордятся своими сидельцами.
          Продолжай, я откровенно забавляюсь))
                 
          1. 12 октября 2018 05:57
            Пользователь offline

            -1

            #
            Milvus, Если честно, то совершенно не понял о чём ты.
            Сходи к врачу, скорее всего у тебя поражение головного мозга. Ну, сифилис, может и энцефалит какой-нибудь. А может просто алкашка...
                   
            1. 12 октября 2018 11:46
              Пользователь offline

              0

              #
              ggraph, о, слазит понемногу позолота. На личности переходим, диагнозы по сети ставим?
              Что и следовало ожидать.
                     
          2. 12 октября 2018 06:08
            Пользователь offline

            -1

            #
            Milvus, К стати, Мишаня, я так и не понял о твоём месте жительства. Вроде в России живёшь, а какая-то антисоветская и антироссийская позиция у тебя. Про хохляндию много негатива. Ты вообще видишь в жизни что-то хорошее?
            И про "Слив" я не понял. Дал тебе фамилии деятелей УССР, а ты их заменил евреями и прочим сбродом, короче не понял я.
                   
            1. 12 октября 2018 11:51
              Пользователь offline

              0

              #
              ggraph, Мишаней ты своего байстрюка называй. Чай мы с тобой на бруденшафт не выпивали.
              А по поводу негатива - успел на своем веку насмотрелся на "счастливое детство" и "светлое будущее и настоящее". Да и история моей семьи не располагает к розовым соплям.
                     
  9. 15 октября 2018 08:12
    Пользователь offline

    -1

    #
    Milvus,
    О, задел за живое, говно полилось.Ты так и не ответил на вопрос. Вот ещё один: ты где живёшь и сколько тебе лет? Это чтобы понять что ты за существо.
           
  10. 15 октября 2018 08:14
    Пользователь offline

    -1

    #
    Milvus,
    Да, я такой. не люблю вихлюнов.
    А я не доктор диагнозы ставить. Твой диагноз на лбу написан.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.