В 60-е годы советские конструкторы смогли сполна продемонстрировать свою смекалку, ответив на "революционное" решение американских разработчиков. Журналист Билл Кроули заявил: "В это просто невозможно поверить. Русские смогли мгновенно решить проблему, на которую США потратили около 100 миллионов долларов и целый год разработок".
На самом деле, речь идет о разработке так называемой дымовой завесы танка, которая может быть крайне полезной во время боя, если танку требуется незаметно покинуть поле боя. Что самое интересное, в 60-е годы СССР узнал о том, что США создало такую систему только по факту ее появления.
Но никто и подумать не мог, что инженеры из Советского Союза всего день спустя смогли представить свою систему дымовой завесы, которая работала вовсе не хуже, чем американская. Адам Гросс, офицер США в отставке: "Мы были уверены, что у нас просто украли наши разработки. Мы не могли поверить, что СССР смог разработать полноценный аналог нашей системы всего за 1 день".
Но в действительности решение было очень простым. Советские инженеры предложили разливать дизельное топливо на раскаленную докрасна крышку двигателя. Дизель не воспламеняется от температуры, но порождает плотные белые клубы дыма, которые можно было использовать в качестве дымовой завесы. Этот способ оказался настолько эффективным, что сразу же был принят на вооружение с некоторыми модификациями технологии.
Конечно же, в наши дни используются более современные технологии, но факт остается фактом.
"Советские инженеры предложили разливать дизельное топливо на раскаленную докрасна крышку двигателя. Дизель не воспламеняется от температуры, но порождает плотные белые клубы дыма, которые можно было использовать в качестве дымовой завесы."
В реальности:
Система дымопуска.
На танке установлена термическая дымовая аппаратура (ТДА) многократного действия. В качестве дымообразующего вещества используется дизельное топливо. Система дымопуска обеспечивает постановку дымовых завес только при работающем двигателе. Топливо из двух форсунок в распыленном состоянии попадает в поток выпускных газов, где под действием высокой температуры испаряется и, смешиваясь с газами, образует парогазовую смесь. Так как температура парогазовой смеси значительно выше температуры наружного воздуха, то при выбросе ее в атмосферу и соприкосновении ее с воздухом происходит конденсация паров топлива и образование тумана. При работе двигателя на керосине дымовая завеса получается слабая, и включать систему ТДА не имеет смысла. При работе на бензине использовать систему ТДА нельзя.
Советские же космонавты использовали восковые карандаши[2], так как графитовые карандаши были источниками мелких обломков и токопроводящей пыли.
Украли американцы технологическую линию по печати червонцев. Печатают - те
поголовно синие, а должны быть красные. Украли технолога.
- Синюю краску льете?
- Льем!
- Красную краску льете?
- Льем!
- А спирт льете?
- Льем!
- Ну вы идиоты!