Трогательная картина во время раскопок (9 фото)

15624
+119
Во время поисковой экспедиции были обнаружены останки молодой девушки, которая находилась на дне стрелковой ячейки. Она лежала на импровизированных носилках, которые были сделаны из двух винтовок, связанных между собой веревкой. Это был довольно распространенный метод для переноски раненных во времена войны.

Трогательная картина во время раскопок (9 фото)

Это Барвенковский котел 42 года под Харьковом. Работали харьковские поисковики этим летом.

Трогательная картина во время раскопок (9 фото)

Возможно она была ранена. Но кто-то твердой рукой пристрелил её, совсем ещё молоденькую девчонку. Чуть выше брови -входное пулевое отверстие. На затылке -выходное...

Трогательная картина во время раскопок (9 фото)

На её изящных ногах - осенние туфли. Поверх надеты калоши, фабрики "Красный богатырь" . Женщина остаётся женщиной. Даже на войне. Её шею украшали бусы. И ничего, что сделаны они из немецкого телефонного кабеля. Они, наверное, были очень красивы! Может их подарил тот молодой человек, чья голова уже 76 лет покоится на её груди.


Трогательная картина во время раскопок (9 фото)
Трогательная картина во время раскопок (9 фото)
Трогательная картина во время раскопок (9 фото)
Трогательная картина во время раскопок (9 фото)

Они вместе лежат на этих носилках из винтовок уже 76 лет.
"Может их положили вместе, потому, что они любили друг друга?..." - вслух произнёс наш поисковик Иван ... И эти бусы... , когда-то нежного цвета ...

Трогательная картина во время раскопок (9 фото)

Это какой-то пузырек с таблетками.

Она была медсестричкой...

Трогательная картина во время раскопок (9 фото)

Отсюда

Топ комментарии

24 сентября 2018 11:51
Пользователь offline
Голосов:  +21
есть замечательная книга "Воспоминания о войне". автор - Николай Николаевич Никулин, книгу можно скачать из интернета, а можно и купить. стоит 210 рублей. я покупал. отличнейшая книга. автор от первого лица рассказывает о всех ужасах той войны. настоятельно рекомендую приобрести и почитать
24 сентября 2018 15:11
Пользователь offline
Голосов:  +15
Ох и дурак же ты.
24 сентября 2018 13:59
Пользователь offline
Голосов:  +11
Спасибо Вам Дедушки и Бабушки.

Комментарии (32) 

Показать сначала комментарии:
  1. 24 сентября 2018 11:51
    Пользователь offline

    +21

    #
    есть замечательная книга "Воспоминания о войне". автор - Николай Николаевич Никулин, книгу можно скачать из интернета, а можно и купить. стоит 210 рублей. я покупал. отличнейшая книга. автор от первого лица рассказывает о всех ужасах той войны. настоятельно рекомендую приобрести и почитать
           
    1. 24 сентября 2018 13:45
      Пользователь offline

      +4

      #
      купил
      спасибо
             
      1. 24 сентября 2018 15:19
        Пользователь offline

        +3

        #
        April, спасибо что интересуетесь
               
    2. 24 сентября 2018 23:15
      Пользователь offline

      +1

      #
      алаверды, рекомендую книгу Виталия Сёмина "Ласточка, звёздочка" и " Знак ОСТ". и Ганс Фаллада "Каждый умирает в одиночку".
             
    3. 3 мая 2019 15:25
      Пользователь offline

      0

      #
      Смею поддержать Вашу рекомендацию. Книгу читал, настоятельно предлагаю всем небезразличным. А также "Прокляты и убиты" В.Астафьева.
             
  2. 24 сентября 2018 13:59
    Пользователь offline

    +11

    #
    Спасибо Вам Дедушки и Бабушки.
           
  3. 24 сентября 2018 14:56
    Пользователь offline

    -21

    #
    Когда такие истории читаешь, и смотришь что сейчас происходит, и что Германия сейчас вводит санкции против страны победителя, их деды живут до 90 лет и не видно раскаяния за содеянные дела , невольно думаешь что как то мягко мы с ними обошлись .. в свое время.
           
    1. 24 сентября 2018 15:11
      Пользователь offline

      +15

      #
      Ох и дурак же ты.
             
      1. 24 сентября 2018 15:13
        Пользователь offline

        -1

        #
        ksuh,
        Да ты сто)) и почему же? не вписываюсь в ваше толерантное общество?
               
        1. 24 сентября 2018 15:33
          Пользователь offline

          -1

          #
          vanyas23, поддержу Вас.
          Да, лояльно обошлись, очень лояльно.
                 
          1. 25 сентября 2018 18:28
            Пользователь offline

            -1

            #
            slo_nik,
            Почему? Был суд, виновные наказаны - расстреляны, повешены, посажены. Наши войска там находились 45 лет, мы сами гадили своему имиджу, как могли - но тем не мене немцы с нами были вежливы и терпеливы. Трудолюбивее и добросовестнее, чем немцы - я никого не видел. Зря мы с ними воевали, начиная с 1914 года, надо было дружить, как при Петре I.
                   
        2. 24 сентября 2018 15:42
          Пользователь offline

          0

          #
          Что-то ролик плохо грузится.
          Продублирую ссылкой.
          Мы никогда не будем каяться за нашу Победу!
                 
    2. 24 сентября 2018 16:35
      Пользователь offline

      +6

      #
      Никогда бы Германия не стала той Германией, что напала на нас в 1941, если бы ей активно не помогали такой стать. Американец Гвидо Препарата документально подтвердил, что Британия и США закачали в Третий рейх более 30 млрд. $ (по курсу тех лет), позволили заглотить Рейнскую область, Австрию, Чехословакию (с её отгромным промышленным потенциалом и лучшим в Европе ружием), Польшу (подведя к границе СССР). Так что вина за смерти этих медсестричек, солдатиков и узников концлагерей не на одной лишь Германии, но и на тех других, кто сегодня множат нам санкции, кого в Нюрнберге тогда так и не осудили.
             
      1. 24 сентября 2018 17:25
        Пользователь offline

        0

        #
        Pestel, оставлю здесь

        https://www.youtube.com/watch?v=EaLkjU96b2Y
               
        1. 24 сентября 2018 17:27
          Пользователь offline

          +3

          #
          Шкод, и кстати
          Польша пала, её территории были поделены между Германией и СССР

          а виновата Америка?!
                 
          1. 24 сентября 2018 18:32
            Пользователь offline

            -2

            #
            Шкод, Ты как всегда - на костях плясать пришел, щирая харя? Пшел на хер, хохлосрань предательская. иди площади в Бандеру свою переименовывай. урод поганый...
                   
          2. 25 сентября 2018 00:10
            Пользователь offline

            +5

            #
            Шкод, незнание истории и приводит к нелепым догмам, поэтому вопрос ожидаемый.
            Банкир Прескот Буш (отец одного президента Буша и дед второго) был дружен с Гитлером и оказывал тому поддержку. А это лишь один эпизод из целого ряда. Американский миллионер немецкого происхождения был ближайшим другом Гитлера и финансировал его деятельность, включая тиражи партийных газет НСДАП и издание книги "Моя борьба". Не удивительно ли, что этот человек в годы войны вернулся в САСШ, где стал советником Рузвельта. Американские предприятия Форда, General Motors, General Electric, Farben Industrys, IBM всю войну работали на территории Германии, производили в том числе взрывчатку и синтезированное горючее для рейха. Да и прямая торговля долго не прекращалась, когда война шла полным ходом. А когда и почему САСШ и Британия вступили в войну? Когда поражение Гитлера уже стало очевидным и неизбежным? Так достаточно улик и доводов, чтобы не исключать Америку из числа виновных?
            Теперь по Польше. Эта "европейская гиена" была настроена вполне прогермански. Их роднил антисемитизм и ненависть к России-СССР. В Польше даже размышляли о совместном походе на Москву. Но когда её саму решили слить, она всё ещё верила, что Франция и Англия выполнят договор и защитят её. В СССР тоже надеялись, что Польша останется буфером между ним и Германией, поэтому даже отвели войска от польской границы (что вызвало панику у немцев). Достаточно почитать мемуары главы Генштаба сухопутных войск рейха Гальдера, чтобы понять: достаточно было французом двинуть войска, они вошли бы в Германию не встречая серьёзного сопротивления. Но французы даже не имитировали наступление! Ни одной английской бомбы не упало на немцев. В этих условиях из Польши трусливо сбежал её президент, правительство и главнокомандующий. Польша пала в результате предательства союзников, ранее предавших Чехословакию, и в результате предательства собственного руководства. Лишь через 2 дня после этого РККА вступила на земли, которые по итогам Первой мировой войны Польше не принадлежали.
                   
          3. 25 сентября 2018 00:24
            Пользователь offline

            +2

            #
            Шкод, во время подготовки материалов к Нюрнбергскому трибуналу, выяснилось, что в вермахте готовился заговор против Гитлера, если бы последовал приказ наступления на неприступные Судетские высоты. Даже без этого армия Чехословакии была сопоставима по численности и технике с вермахтом, а по отдельным позиция даже превосходила. Если бы Англия и Франция добавили сюда свои силы, у Гитлера не было бы шансов на успех уже тогда, ведь ещё в 1938 году во время аншлюса с Австрией половина немецких танков заглохла на прекрасных европейских дорогах и была доставлена к параду на ж/д платформах. Только заглотив Чехословакию Гитлер получил лучшее в Европе оружие и технику, и промышленные гиганты, два концерна из которых "Шкода" и "ЧКД Прага" имели потенциал, равный 1/3 промышленного потенциала все Британии. Вместо разгрома Гитлера, Англия и Франция вскормили его и вели к границам СССР. Франция и сама пала жертвой своей глупости, а потом оказалась в числе победителей. Но вот про остальный - справедлив заголовок книги американца Гвидо Препарата: "Как Англия и США создавали Третий Рейх".
                   
            1. 25 сентября 2018 01:11
              Пользователь offline

              +1

              #
              Pestel, А вы не знаете как СССР перед войной снабжал Третий рейх необходимым и обучал его военнослужащих?
                     
          4. 25 сентября 2018 11:42
            Пользователь offline

            -1

            #
            Шкод, Это снова из той же серии поставили Сирии С-200 сами сбили свой самолёт а виноваты Евреи ))
                   
        2. 25 сентября 2018 01:15
          Пользователь offline

          +4

          #
          Шкод, если оставил, ну так прибери за собой.
          Я это дерьмо уже неоднократно видел, но оно так и остаётся дерьмом. Когда поймёшь, что интернет и youtube никогда мозгов и знаний не заменят, может тогда начнёшь изучать историю по первоисточникам, а не по анекдотам. А если тебя устраивает роль пропагандона, то оставайся и дальше с этим дерьмом в багаже.
          Ликбез: никакого совместного парада на самом деле не было. Немцы заняли Брест, и заняли бы и всю Польшу, подступив ещё ближе к рубежам СССР. По договору Молотова-Риббентропа, захваченные в 1920 году Польшей территории Западных Украины и Белоруссии, к которым относился Брест, не могли быть сферой интересов Германии. Гитлер согласился отвести войска, но ради пропаганды решил устроить из этого шоу, чтобы Англия была сговорчивее. Свои планы Drang nah Ost он озвучил ещё в 1932 году и неуклонно им следовал. Именно союзничество полетел предлагать в Лондон ближайший его союзник Гесс. Секретность материалов по этому полёту Англия постоянно продляет - с чего бы, а? Так вот, немецкий генерал настаивал на параде, но комбриг Кривошеин отвечал, что у него нет распоряжений на этот счёт, и он лишь обязан принять город. Немцы устроили себе парад с торжественным снятием флага, и лишь после того, как последний немецкий солдат покинул центральную площадь Бреста, на неё въехала в походном, а не парадном строю техника РККА, вот им и отдавал честь комбриг в звании майора. Немецкий генерал и оберофицеры присутствовали при этом, прошёл обмен документами и в административном здании была организована военная комендатура. Парадом это придумали называть те, кто хочет скрыть свою вину.
          А я напомню, что советско-германский договор был заключён после аналогичных европейских, но самым последним, и лишь после мюнхенского сговора и саботирования Англией заключения договора с СССР. Именно участники предательского мюнхенского сговора, заключённого 80 лет назад, и есть главные виновники Второй мировой войны, стоившей человечеству более чем 50 миллионов жизней.
                 
        3. 25 сентября 2018 09:21
          Пользователь offline

          +1

          #
          Шкод,
          Не выдержал, специально для тебя:
          Парадом называется прохождение войск торжественным маршем с военной техникой или без. В соответствии с Уставом, приказом начальника гарнизона определяются: состав войск, время и место парада, форма одежды (как правило парадная) и маршруты следования частей, порядок их построения и прохождения, порядок проведения артиллерийского салюта, если он предусмотрен. Для командования войсками, выделенными на парад, назначается командующий парадом войск (назови, если не затруднит, конечно же, того, кто командовал парадом в Бресте). В установленное время части (подразделения) выстраиваются для парада войск. Принимающий парад войск (назови, если тебя не затруднит, естественно, того, кто принимал парад в Бресте) после рапорта командующего парадом объезжает войска, здоровается с ними и поздравляет их. Сводный оркестр исполняет "Встречный марш". На приветствия принимающего парад войск войска отвечают громким "Ура". При возвращении принимающего парад войск после объезда войск к месту приёма парада оркестр исполняет "Славься" (музыка М. И. Глинки). Затем фанфаристы (корнетисты и трубачи) оркестра исполняют сигнал "Слушайте все". Принимающий парад войск зачитывает приказ или произносит речь, оркестр исполняет государственный гимн Советского Союза, одновременно производится артиллерийский салют. По окончании исполнения гимна войска проходят торжественным маршем.

          Краткий итог: командующего парадом - нет.
          Принимающего парад - нет.
          Форма одежды не определена (по факту советские части были с марша в грязной форме - нонсенс для парада), порядок построения и прохождения не определены (по факту просто прошли немцы, потом прошли той же дорогой подразделения РККА), построения не было, поздравлений (а также объезда, здоровканья, и прочего церемониала) - не было.
          Про оркестр просто промолчу.
          Отдания чести с равнением - не было, торжественного марша не было. Не было даже совместного прохождения войск....

          И вопрос для тебя, Серёга - ты вообще представляешь себе что такое парад?
          И для чего и с какой целью ты занимаешься очернением прошлого собственной страны и поливаешь грязью собственных дедов? Благодаря которым ты на свет и появился? Ты чего добиваешься своей ложью?
                 
          1. 25 сентября 2018 14:18
            Пользователь offline

            0

            #
            Uruq, не ради срача а ради обьективности- это действительно не парад,и тут вы правы, НО...
            вы какой УСТАВ и КАКОГО ГОДА ЦИТИРУЕТЕ? то-то и оно современный.
            в нынешнем уставе и про "интернационал" ни чего не написано...
            Про оркестр просто промолчу.

            и правильно сделаете.


            а теперь по сути-в то время НИ КТО НЕ НАЗЫВАЛ ЕГО ПАРАДОМ!
            немцы в своих документах его назвали...цитирую

            14.00. Начало прохождения ТОРЖЕСТВЕННЫМ МАРШЕМ русских и немецких войск перед командующими с обеих сторон со сменой флага в заключении. Во время смены флага исполняются государственные гимны.

            а вот что доложил Кривошеев
            23 сентября, в 11.50 Кривошеин шлет в штаб 4-й армии донесение следующего содержания:
            "К 13.00 22.9.39 бригада после 90 км марша сосредоточилась у входа в г. Брест-Литовск. В 16.00 (точно по времени, установленному протоколом) вступил с бригадой в город, где прошла ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ФЛАГОВ И ПРИВЕТСТВИЯ германских войск...

            так что термин "совместный парад в Бресте"-не обьективный, современный новодел.
                   
            1. 26 сентября 2018 07:20
              Пользователь offline

              -1

              #
              taaif,
              Объективное замечание. Отвечаю.
              Уставы цитирую более позднего времени. Почему? Да просто потому, что суть та же, а текст организован лучше. Согласен, нужно было заморочиться и для вящей достоверности заменить гимн СССР на Интернационал и добавить про выездку лошадей, их окрас... Но - это просто лишние детали. С моей точки зрения. Могу ошибаться в этом вопросе. Суть парада как парада от этого не изменится.

              Про оркестр.
              Наличие оркестра с ОДНОЙ лишь стороны ни о чём не говорит. Либо сводный оркестр, либо от каждой стороны. (Да и более того - если подумать хорошо, то выяснится, что потребовались бы и совместные репетиции двух оркестров. И да, я не уверен, что советский оркестр полкового уровня мог знать строевые композиции вермахта и госгимн Третьего Рейха. Как и наоборот, между прочим. Но - те могли и подготовиться). Искать соответствующую главу устава 1938 года (приказ Наркома обороны от 28.02.1938 года № 56) мне тупо лень. Поэтому и промолчал тогда. Не надо тут истерик на эту тему.

              По поводу того, что писали немцы. Немцами действительно был запланирован парад. Советская сторона отказала. Тогда немцы постарались выжать всё, чтобы получилось более похожим на торжественное прохождение (так точнее). Советские и на это не пошли. А по факту получилось то, что описал Кривошеев. Но там тоже спорно - ибо никакого ПРИВЕТСТВИЯ по сути не было. Приветствие, напомню, должно быть выражено отданием воинского приветствия войсками РККА. По сути, честь отдал только сам Кривошеев, стоя на трибуне. Его действия (он же не как частное лицо выступал) можно подвести под ПРИВЕТСТВИЕ, но для действительного приветствия германских войск требуется всё же отдание воинского приветствия ВСЕМИ войсками РККА.

              И да, Вы правы,
              Цитата: taaif
              термин "совместный парад в Бресте"-не обьективный, современный новодел.
                     
      2. 25 сентября 2018 18:34
        Пользователь offline

        -1

        #
        Pestel,
        А ещё меня удивляет, почему проклинают Германию и молчат про Японию? А там звери, хлещи фашистов были - опыты на людях ставили, отрывали им конечности, замораживали заживо в морозильных камерах, травили газами, ядами и вирусами, вызывали искусственно гангрену и другие болезни и наблюдали, как люди заживо гнили.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%B4_731
        Отряд Исии или отряд 731.
               
    3. 24 сентября 2018 17:35
      Пользователь offline

      -4

      #
      правительство негодяев им снесли, репарации еще их внуки выплатили, ребята пошли своим путем и добились успеха...... что еще тебе нужно ? как же так? ганс живет припеваючи, а ведь деды воевали? те деды на которых ты обращаешь внимание раз в году пройдя по центру города с намотаной на хую георгиевской лентой . зависть?
             
      1. 24 сентября 2018 18:33
        Пользователь offline

        +3

        #
        Dubhe, ...еще одна гнида - иди догоняй первую, мразь...
               
      2. 25 сентября 2018 00:27
        Пользователь offline

        +4

        #
        Dubhe, да, гнусно ты про ветеранов сказал. То ли дурак, то ли мерзавец - по-другому я тебя оценить не могу.
               
    4. 24 сентября 2018 20:25
      Пользователь offline

      +2

      #
      Как раз Германия признала что фашизм это плохо, и даже компенсации многомиллионные выплатила, а страны типа Украины и Латвии чествуют героев второй мировой и даже устраивают парады нацистов - вот это печально
             
      1. 25 сентября 2018 15:01
        Пользователь offline

        +1

        #
        Kapter,какую ерунду вы пишете, особенно в посте где реальные УКРАИНСКИЕ археологи на территории УКРАИНЫ из благородной памяти проводят раскопки тех кто в отличии от вас-клаводрочеров- боролся с реальным фашизмом.
        но вы это в упор видете...
        а фейки и провокации про нацистов (т.е.Национал-социалистов) в Украине для вас как бальзам на душу.
               
  4. 24 сентября 2018 15:27
    Пользователь offline

    0

    #
    Да уж....
           
  5. 24 сентября 2018 23:00
    Пользователь offline

    +7

    #
    хороший пост.
    из уважения уточню-фото сделала украинский журналист и волонтер из Кривого Рога, принимающая участие в поисковой военно-мемориальной экспедиции "Барвенковский котёл - 2018" Виктория Симкина.
    да, У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО! и не то, что покажут по телевизору....
    из исторических источников...
    «… Утром на восходе солнца мы услышали гул моторов и увидели идущие прямо на нас по пшенице немецкие танки. Танкисты, стоя в открытых люках, показывали своей пехоте, где прячутся русские солдаты, которых собрали в плен. У нас забрали оружие и погнали в село… А еще ночью к нам прибежал командир 1-й роты и сказал, что надо стреляться. Но наш ротный оборвал его, чтобы не сеял панику. Здесь же была девушка-медсестра. Она заплакала и просила ее застрелить. Утром я увидел, что эта девушка убита выстрелом в лоб, но кто из командиров ее убил, я не знаю. Она осталась лежать в пшенице, а нас около трех тысяч человек загнали в овраг, опутанный в один ряд колючей проволокой…» (Из фильтрационного дела В.Г. Васильева, рядового 783-го СП 229-й СД, Омутинский район).
    а немцы раненых пристреливали почти всегда.война-сука

    https://www.youtube.com/watch?v=3TR5F4vabjQ
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.