Импорт автомобилей LADA в Канаду (9 фото)

7316
+42
Во времена Советского Союза автомобили ВАЗа регулярно поставлялись в страны Восточной Европы, где имели довольно высокую популярность. Но в те годы автомобилей производилось так много, что в Тольятти приняли решение: "Пора переправлять машины и через океан".

1 Импорт автомобилей LADA в Канаду

В конце 1970-х появилось специальное предприятие LadaCanada Inc., в чьи обязанности входила продажа «Жигулей» на североамериканском рынке. Для этого с Канадой был заключен контракт на пять лет, где были прописаны детали поставки ВАЗ-2106 за океан.

2 Импорт автомобилей LADA в Канаду

И вскоре в Канаду прибыли модели под индексами 21061−37 и 2106−37. В народе ходили легенды, мол, это «совершенно другие автомобили». И лонжероны у них повышенной прочности, и окраска двойная, и комплектации жирнее.

3 Импорт автомобилей LADA в Канаду

По большому счету, ничего из этого реальности не соответствовало. Единственное, что действительно пришлось переделывать — это бамперы. Они были из алюминиевого сплава, чтобы удовлетворять жестким требованиям безопасности, действовавшим в Канаде.

По тамошним требованиям, бампер должен был без последствий выдерживать удар на скорости до 5 миль в час. Поэтому советские инженеры оснастили бампера гидравлическими опорами, которые в случае удара поглощали энергию.

4

Импорт автомобилей LADA в Канаду

С 1980 года на канадский берег начались поставки еще одно «гражданина СССР» — внедорожника «Нива». До этого его успели более чем успешно протестировать на рынке Европы.

5 Импорт автомобилей LADA в Канаду

Версия для Канады получила название Trek. Ее, как и «шестерку», подогнали под жесткие требования.

6 Импорт автомобилей LADA в Канаду

Спустя четыре года Волжский автозавод расширил ассортимент товаров. Покорять Канаду отправился ВАЗ-2105, который окрестили Lada Signet. А вслед за ним — ВАЗ-2107. Спустя три года в Канаде появилась еще одна советская новинка — ВАЗ-2104 (Signet Wagon).

7 Импорт автомобилей LADA в Канаду

ВАЗ-2107 позиционировался как улучшенный вариант модели 2105. Поэтому и назвали ее Signet GL. Оптику, как и на всех экспортных моделях, подогнали к североамериканским стандартам.

Дальше — больше. В 1987 году в Канаду привезли абсолютно новую модель — переднеприводную «восьмерку». Ее, как и предыдущие машины, сначала «обкатали» в Европе, прежде чем отправить за океан.

8 Импорт автомобилей LADA в Канаду

Как показывала статистика, советские автомобили пришлись канадцам по душе. Например, в 1978 году они разошлись примерно тысячным тиражом. Но уже в следующем их было продано около 6 тысяч. А к началу 1980-х цифра стала еще более впечатляющей — около 13 тысяч.

Растущую популярность «Жигулей» заметили и в США. В 1979 году фирма Satra Industrial решила наладить экспорт советских машин уже на звездно-полосатый берег. Но из этой затеи ничего не вышло. Стоило СССР ввести войска в Афганистан, США тут же оборвали все торговые связи.

9 Импорт автомобилей LADA в Канаду

"Лада" не обслуживается пока Советы не уйдут из Афганистана. Канада, Торонто, 80-е


Комментарии (10) 

Показать сначала комментарии:
  1. 10 сентября 2018 09:30
    Пользователь offline

    +1

    #
    Но они действительно как-то по-другому и выглядят no
           
    1. 10 сентября 2018 20:13
      Пользователь offline

      0

      #
      на последнем фото заправщик кричит "нахуя ты нацепил на фиат 124 значек лады? "
             
      1. 10 сентября 2018 22:43
        Пользователь offline

        +2

        #
        Dubhe, Для общего развития, поинтересуйтесь, насколько наша Лада была доработана относительно фиата, насколько она была надежнее, про Ниву вообще молчу - это был первый в мире кроссовер, те же япы - тупо скопировали Ниву в виде Сузуки Джимни, даже месторасположение запаски не стали менять , но увы и ах, у нас в стране умеют придумать, но не умеют развить успех.
               
        1. 11 сентября 2018 06:32
          Пользователь offline

          0

          #
          tu3.14k, на пикабу года 4 назад эту тему юзали наверное недели 2 и пришли к выводу что ситуация в копировании как и в телефонах, есть оригинал, а есть копия, можно конечно взять экспортный вариант который уже на три головы выше по качеству но я говорю о том что у большинства в гаражах стоит... ииии... ШТА????? япы ниву скопировали????????? чел... завязывай с понедельника бухать... ))))))))))
                 
          1. 11 сентября 2018 08:04
            Пользователь offline

            0

            #
            Dubhe, скопировали, ещё как скопировали.
                   
            1. 14 сентября 2018 09:48
              Пользователь offline

              0

              #
              slo_nik, дададададада.... верю, хочется верить что отечественное говно в самородок превратилось и жалкая "утка" которую высосали из пальца и кинули в паблики в наивной башке зашла не правду ...
                     
  2. 10 сентября 2018 10:53
    Пользователь offline

    +1

    #
    Зато не пешком!
    Почему Автоваз этот лозунг крупным планом на сайте не разместит?
           
  3. 10 сентября 2018 13:40
    Пользователь offline

    +3

    #
    Но в те годы автомобилей производилось так много

    А в свободной продаже все равно не было.
           
  4. 10 сентября 2018 18:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Кстати, в районе North York в Торонто надпись Lada с эмблемой до сих пор сохранилась крыше одного здания. Наверное, там был их офис.
           
  5. 11 сентября 2018 10:28
    Пользователь offline

    0

    #
    По большому счету, ничего из этого реальности не соответствовало.

    Ну да, всего то они были не собраны как обычно - ногами, кувалдой и какой то матерью. У знакомого отца была реэкспортная пятерка, блять, да небо и земля по сравнению с "локальной" сборкой, машине было 7 лет, и в салоне все еще была тишина
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.