Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец" (8 фото)

Автор: TriniBot
14-08-2018, 09:00
8701
+29
В 1950-х годах в Советском Союзе был разработан необычный автомобиль с повышенной проходимостью, который по современным меркам назвали бы джипом. Но вместо того, чтобы сделать его на базе "Победы" ГАЗ М-20 или Москвича, как и большинство других советских автомобилей повышенной проходимости, шасси и кузов "Украинца" были полностью оригинальными.

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец" (8 фото)

Изначально машина задумывалась как транспортное средство для сельских тружеников, механизаторов, агрономов, в общем всех, кому по работе часто приходилось ездить по полям и просёлочным грунтовым дорогам, а «козлик» ГАЗ-69 был не везде, и не у всех, в первую очередь джип поставлялся в войска и различные силовые ведомства, в то время как освоение целины требовало полноценного полного привода.

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец" (8 фото)

Разработка этой машины велась на Горьковском автозаводе группой конструкторов под руководством Г.М.Вассермана. Кузов, как я уже говорил, представлял собой оригинальную разработку, а вот технически машина была «сборной солянкой» узлов и агрегатов серийных советских машин. Так, двигатель у М-73 был от малолитражки Москвич-402. Коробка передач от него же, с «Москвичом» были унифицированы и детали тормозной системы, а вот ходовая часть была от ГАЗ-69. Раздаточная коробка и оба ведущих моста были конструктивно схожи с ГАЗ-69, но были как бы немного уменьшены в размерах, в отличии от аналогичных агрегатов «Козлика». Дизайн кузова был простым, незатейливым и функциональным.

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец" (8 фото)

Два опытных ходовых экземпляра были готовы к декабрю 1954 года, основная часть испытаний проводилась с февраля по март 1955 года. За время испытаний обе машины прошли по дорогам различного типа, вернее –бездорожью различной сложности, около 4 тыс. км. По результатам испытаний машина порадовала конструкторов прекрасными внедорожными возможностями, особенно на рыхлых грунтах, болотистых местностях и снегу.

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец" (8 фото)

Малый вес машины и широкие внедорожные шины с развитыми грунтозацепами давали низкую нагрузку на грунт, тяговитый на низах мотор от Москвича хоть и был маломощным (35 л.с.), но для легкового М-73 вполне подходил как на бездорожье, так и на шоссе, обеспечивая машине довольно высокую как для внедорожника тех времен скорость 85 км/час.

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец" (8 фото)

Были и недостатки. Герметичность кабины оказалась недостаточной, при проезде заболоченных участков и водных преград кабина наполнялась водой. Тормозная система так же требовала доработки, так как тормозные механизмы оказались не готовы к полноценному бездорожью. Салон оказался слишком тесным, а «москвичовское» 6-вольтовое электрооборудование (на ранних сериях Москвичей в бортовой сети было 6 вольт) сильно уступало 12-вольтовому. Но это всё были мелочи, «детские болезни» присущие любому прототипу. Главной проблемой оказалось отсутствие достаточных для производства машины производственных мощностей на ГАЗе.

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец" (8 фото)

В июне 1955 года решением отраслевого министерства дальнейшее проектирование, доводка и запуск в производство М-73 было передано в Москву, на МЗМА. Но и там перспективная машина не пошла в производство по той же причине – отсутствие резервных мощностей для изготовления полностью нового кузова, завод запускал в производство Москвич-402 и вторую машину параллельно поставить на конвейер попросту не мог. Но и отказываться полностью от «Украинца» не стали…

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец" (8 фото)

Внедорожные решения М-73 легли в основу полноприводных серий Москвича, одного из первых в мире полноприводных легковых автомобилей повышенной проходимости с несущим кузовом – Москвич 410 (седан) и 411 (вагон).

Необычный внедорожник 1950-х годов: М-73 "Украинец" (8 фото)

Отсюда

Топ комментарии

14 августа 2018 10:54
Пользователь offline
Голосов:  +8
- ну и муд..., ты, sb.- только из-за таких как ты - срач и понос в инете
14 августа 2018 09:15
Пользователь offline
Голосов:  +6
Потому что он так и называется ГАЗ М 73 "украинец"

ГАЗ-М73 «Украинец» — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с ГАЗ-М72, но, в отличие от него, в серию не пошедший. Создавался в качестве «летучки» для сельских механизаторов, что виделось особенно актуальным в свете идущего освоения целины.
14 августа 2018 09:19
Пользователь offline
Голосов:  +6
У тебя аллергия на слово украинец? Нужно уметь отделять мух от котлет.

Комментарии (11) 

Показать сначала комментарии:
  1. 14 августа 2018 09:04
    Пользователь offline

    -21

    #
    "Не совсем понятны только мотивы происхождения названия машины, почему именно «Украинец»…"
    Потому что автору хочется срача в инете
           
    1. 14 августа 2018 09:15
      Пользователь offline

      +6

      #
      Потому что он так и называется ГАЗ М 73 "украинец"

      ГАЗ-М73 «Украинец» — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с ГАЗ-М72, но, в отличие от него, в серию не пошедший. Создавался в качестве «летучки» для сельских механизаторов, что виделось особенно актуальным в свете идущего освоения целины.
             
    2. 14 августа 2018 09:19
      Пользователь offline

      +6

      #
      У тебя аллергия на слово украинец? Нужно уметь отделять мух от котлет.
             
    3. 14 августа 2018 09:20
      Пользователь offline

      +2

      #
      Вкраинска википедия сама рассказала вот что:
      Масове виробництво ж Акопов мав намір розмістити на автозаводі, будівництво котрого планувалось в Україні, тому перспективний позашляховик назвали «Украинец». Однак невдовзі від нового підприємства довелось відмовитись й автомобіль перейменували у «Механізатор»
             
    4. 14 августа 2018 10:04
      Пользователь offline

      +5

      #
      Зачем сам акцентируешь,нормальные люди увидели пост о машине.
             
    5. 14 августа 2018 18:52
      Пользователь offline

      +2

      #
      Ну так не "хохол" же. Че ноешь?
             
  2. 14 августа 2018 10:54
    Пользователь offline

    +8

    #
    - ну и муд..., ты, sb.- только из-за таких как ты - срач и понос в инете
           
  3. 14 августа 2018 11:30
    Пользователь offline

    0

    #
    ну очень не плохая задумка была.
           
  4. 14 августа 2018 12:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Каких только задумок не было, да толку то... На " западе " любую новинку в серию- лишь бы купили, а у нас? Зачем? У нас и на вёдрах поездят: "батон" до сих пор выпускают- хочешь бери, не хочешь не бери! А взять ту же НИВУ, то на "западе" чуть ли не восемь модификаций продавали, а у нас? Зато у нас очень хорошо поддерживают отечественного производителя и своевременно повышают растаможку, удешевляют рубль и повышают цены на нефтепродукты!
           
  5. 14 августа 2018 14:19
    Пользователь offline

    0

    #
    очень интересно описывает производственные проблемы писатель Илья Штемлер! это я к вопросам - а почему у нас много чего "просрали", а ведь могли....
           
  6. 15 августа 2018 01:19
    Пользователь offline

    0

    #
    Что только не придумают, лишь бы дороги не делать!
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.