Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

15482
+67
В советские годы на службе КГБ было немало спецавтомобилей, которые визуально мало чем отличались от серийных машин. Эти авто были мощнее и быстрее, они были более безопасными и наделялись специальным оборудованием, но узнать их в потоке других машин было совсем непросто. Давайте познакомимся с некоторыми из таких автомобилей.

ЗИС-115 (он же "изделие-100"), созданный на основе ЗИС-110.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Одним из таких пользовался товарищ Сталин.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Проект вёл КГБ и ведомство позаботилось, чтобы автомобили больше напоминали передвижную крепость.


Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Бронекапсула и бронестекло толщиной 7,5 сантиметров делали ЗИС неуязвимым для всех видов стрелкового оружия.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Окна предполагались сдвижными, а для этого инженеры применили гидравлические домкраты.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Броневик весил 4,2 тонны и оснащался 6-литровым 8-цилиндровым двигателем.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Внешне изделие-100 полностью копировало ЗИС 110.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Среди немногочисленных отличий была центральная головная фара, другие колпаки и обычные шины без белой полосы.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

ГАЗ М-20 Г "ПОБЕДА" - первый автомобиль специального назначения для КГБ. Очень непростая "ПОБЕДА".

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Снаружи машина не отличалась от хорошо известной всем модели, но была вооружена 6-цилиндровым мотором ЗИМ мощностью 90 л. с., который заметно менял её темперамент и позволял выжимать больше 130км в час.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Интересной особенностью специальной "ПОБЕДЫ" был багажник, который открывался изнутри. Поговаривают, что его могли использовать в качестве бойницы и в это охотно верится.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Позже на службе КГБ появились и ГАЗ-24-24 на базе обычного ГАЗ-24.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Седан мог разгоняться до 180 км/ч.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

На машины устанавливали систему специальной связи и проблесковые маячки скрытого ношения.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Тираж таких машин остается неизвестен до сих пор.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

ЗиЛ-41074 "Скорпион".

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

В крыше предусмотрен люк, но вовсе не для созерцания звёзд, а для отработки нештатных ситуаций, а заднее стекло может мгновенно опускаться для ведения стрельбы.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Сиденья в задней части салона сделаны поворачивающимися, чтобы удобнее было следить за окружающей обстановкой и в случае чего стрелять.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Всего было построено восемь "Скорпионов".

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Бронированный Зил-4105, также известный как "Бронекапсула".

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

ЗАЗ-966 с мотором от "Волги". Оказывается "Ушастый" тоже выполнял оперативную работу.

Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)
Спецавтомобили на службе КГБ (43 фото)

Отсюда

Топ комментарии

30 января 2018 18:51
Пользователь offline
Голосов:  +15
жалко зил угробили! такие блин машины выпускали!...
30 января 2018 19:51
Пользователь offline
Голосов:  +7
perforator174, 1) а то что в то время когда эти машины колесили бенз нафиг никому не нужен был и стоил копейки?! 2)или то что сейчас каждая 10 машина 5-6 литров и бенз с конским ценником?! и в третьих - при чем тут блеать бенз?!
30 января 2018 19:12
Пользователь offline
Голосов:  +6
Как будто распорядился кто-то не давать технологии народу. Ведь и автоматы и стекло подъёмники и алькантара были. И V8, блять, тоже был.

Комментарии (14) 

Показать сначала комментарии:
  1. 30 января 2018 18:30
    Пользователь offline

    0

    #
    35
           
  2. 30 января 2018 18:51
    Пользователь offline

    +15

    #
    жалко зил угробили! такие блин машины выпускали!...
           
    1. 30 января 2018 19:06
      Пользователь offline

      -5

      #
      А то что на бенз тратил бы как на самолёт?
             
      1. 30 января 2018 19:51
        Пользователь offline

        +7

        #
        perforator174, 1) а то что в то время когда эти машины колесили бенз нафиг никому не нужен был и стоил копейки?! 2)или то что сейчас каждая 10 машина 5-6 литров и бенз с конским ценником?! и в третьих - при чем тут блеать бенз?!
               
      2. 30 января 2018 20:21
        Пользователь offline

        0

        #
        perforator174, Да, выпустили бы современную версию, показали бы
        Путину, а он: "круто, конечно, но расход большой..."
               
  3. 30 января 2018 19:12
    Пользователь offline

    +6

    #
    Как будто распорядился кто-то не давать технологии народу. Ведь и автоматы и стекло подъёмники и алькантара были. И V8, блять, тоже был.
           
    1. 30 января 2018 20:26
      Пользователь offline

      +2

      #
      Для народа главное массовость и дешевизна, как покупки, так и эксплуатации.
      И сейчас самые популярные машины отнюдь не Бентли, а Тойоты и Фольксвагены.
             
  4. 30 января 2018 19:31
    Пользователь offline

    +2

    #
    ваз2105 с роторным движком были на вооружении кгб
           
  5. 30 января 2018 20:19
    Пользователь offline

    +5

    #
    Заебись про сталинский ЗИС-115 и КГБ. Ничего, что Сталин в 53-м умер, а КГБ в 54-м только образовалось?!
           
    1. 30 января 2018 20:44
      Пользователь offline

      +3

      #
      Видимо, имеется ввиду Министерство Гос. Безопасности.
             
      1. 30 января 2018 21:17
        Пользователь offline

        +1

        #
        YURI SPB, да это понятно.
               
  6. 30 января 2018 22:53
    Пользователь offline

    +2

    #
    Что про туалеты тепловозов, что про эти авто посты вышли вчера на япе.
    Хотя бы ссылку на авторов давал тринябот.
           
  7. 31 января 2018 10:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Боюсь представить как сейчас маскируют автомобили силовиков
           
  8. 31 января 2018 16:43
    Пользователь offline

    0

    #
    Ваз -2105 и Ваз 2108, с роторно-поршневым движком. Были у КГБ и у спецрот ГАИ. А также катался на 24-10 с движком V-8 от ровера, что за коробка не знаю, но не автомат. У нас просто работал отставник, которому позволили выкупить списанный автомобиль из гаража. Впрочем это могла быть штучная работа.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.