Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)

29648
+116
В суровых условиях Антарктиды необходима особая техника, которая может продвигаться по снегам и льдам. Именно такой техникой являются советские вездеходы «Харьковчанка», которые до сих пор можно встретить на южном полюсе, а некоторые из них даже иногда используют. Далее предлагаем взглянуть на некоторые из этих вездеходов.

Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)

Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)
Антарктический вездеход «Харьковчанка» (25 фото)

Топ комментарии

23 января 2018 20:12
Пользователь offline
Голосов:  +17
Rama, Гусеничную техникуу сделать, чтоб могла при температуре ниже -50С ехать несколько тысяч километров (как минимум 2100км в одну сторону?)- ну и кто это мог? Особенно в 50-х. Танки даже на короткое расстояние везут тягачами - слишком большой износ. Технику они хорошую сделали. Слава дедам! Внуков толковых - не получилось.
23 января 2018 20:36
Пользователь offline
Голосов:  +15
Rama, Беседовал я тут с одним американцем любителем автотехники. Заговорил про легендарную машину из "Назад в будущее" "Делореан" - у неё корпус был из нержавейки. А мне американец и сказал - на них не хотят ездить, хоть они и не ржавеют, потому что - верная смерть. Вот оно как. А смотрите - Мирный у океана. Немножко соли в ветре есть.Ихним летом оттаивает бывает. Вот и маленько ржавеет. За 60 лет-то. Если что оставили на Полюсе Недоступности, там не ржавеет, там средняя температура -58С. И зачем антикоррозийность такой технике? Её же делали для Геофизического года 1957/1958. Не думали что её столько лет будут использовать.
23 января 2018 19:18
Пользователь offline
Голосов:  +14
Ведра у нас всегда получались на славу))

Комментарии (29) 

Показать сначала комментарии:
  1. 23 января 2018 18:52
    Пользователь offline

    +2

    #

    И ведро не сперли?... acute
    Кстати! Оно лучше сохранилось.!
    35
           
    1. 23 января 2018 19:18
      Пользователь offline

      +14

      #
      Ведра у нас всегда получались на славу))
             
      1. 23 января 2018 20:12
        Пользователь offline

        +17

        #
        Rama, Гусеничную техникуу сделать, чтоб могла при температуре ниже -50С ехать несколько тысяч километров (как минимум 2100км в одну сторону?)- ну и кто это мог? Особенно в 50-х. Танки даже на короткое расстояние везут тягачами - слишком большой износ. Технику они хорошую сделали. Слава дедам! Внуков толковых - не получилось.
               
        1. 23 января 2018 20:23
          Пользователь offline

          -9

          #
          добрый химик,
          Сделали и молодцы, но антикорозийность равна нулю! Внук внуку рознь!
                 
          1. 23 января 2018 20:36
            Пользователь offline

            +15

            #
            Rama, Беседовал я тут с одним американцем любителем автотехники. Заговорил про легендарную машину из "Назад в будущее" "Делореан" - у неё корпус был из нержавейки. А мне американец и сказал - на них не хотят ездить, хоть они и не ржавеют, потому что - верная смерть. Вот оно как. А смотрите - Мирный у океана. Немножко соли в ветре есть.Ихним летом оттаивает бывает. Вот и маленько ржавеет. За 60 лет-то. Если что оставили на Полюсе Недоступности, там не ржавеет, там средняя температура -58С. И зачем антикоррозийность такой технике? Её же делали для Геофизического года 1957/1958. Не думали что её столько лет будут использовать.
                   
            1. 23 января 2018 21:45
              Пользователь offline

              -4

              #
              добрый химик, ну спорить не буду, сколько американцев, столько и мнений)) Всем добра
                     
          2. 23 января 2018 22:16
            Пользователь offline

            -1

            #
            Rama,
            ты идиотом родился или стал?нуль - это уровень масла в твоей голове.
            за 60 лет там коррозии минимум,жертва егэ
                   
            1. 23 января 2018 22:24
              Пользователь offline

              +5

              #
              циркуль, уровень вашего грубеянства равен уровню вашего интилекта, я желаю вам удачи ивыздоравливайте)
              PS когда выйдите из интернета, не говорите так никому, а то те, про кого вы говорите побьют вас. Подобное всегда притягивает подобное;)
                     
        2. 24 января 2018 09:24
          Пользователь offline

          -9

          #
          добрый химик, там вокруг базы как мегаполисы выглядят у русских же как бомжатни на этом тягаче и остановилось все развитие технически отсталость до сих пор от всего уже и космос потеряли хотя по телеку пытаются в уши дуть про какие то космодромы но на самом деле все это лажа
                 
          1. 24 января 2018 11:16
            Пользователь offline

            +1

            #
            Влад Сидельников, Россия имеет и строит крупнейшие и мощнейшие в мире ледоколы, Россия обеспечивает МКС грузо и пассажироперевозками - это так на вскидку по теме. Ты из какой реальности вылез, при..рок, обрати внимание на своё развитие.
                   
    2. 24 января 2018 18:35
      Пользователь offline

      0

      #
      Пингвинам ведро ни к чему.
             
  2. 23 января 2018 20:02
    Пользователь offline

    +14

    #
    Помнится, я читал книжечку как на этих харьковчанках делали санно-гусеничную экспедицию к Полюсу Недоступности. Очень интересно было читать, как приходилось заправлять и обслуживать технику при температурах -50С. Это ж ко всему еще и гусеничная техника, в гусеницах "пальцы" и так ломаются, а тут -50. Отапливались вагончики открыто горящей соляркой (капельная печь). В общем страх и ужас. Если заглох и успел остыть - значит все, на выброс. Диз топливо - только сильно разбодяженное керосином - иначе слишком густое становилось не получалось налить из цистерны в бак.
           
    1. 23 января 2018 22:31
      Пользователь offline

      +6

      #
      всё верно. не будь этой экспедиции,не было бы и договора о нейтральности Антарктики от 1959 года - америкосы ничего не могли противопоставить на этот момент,а ведь это "резервный" континент с 90% пресной воды на планете ,да и ископаемых полным полно
             
      1. 24 января 2018 04:57
        Пользователь offline

        -14

        #
        циркуль, и тут нужно было про америкосов пёзднуть, ебанат.
               
        1. 24 января 2018 09:36
          Пользователь offline

          -7

          #
          schyzomaniac, эх циркуль, циркуль, у тебя и правда с башкой что то
                 
    2. 24 января 2018 10:51
      Пользователь offline

      0

      #
      Отапливались вагончики открыто горящей соляркой (капельная печь).
      Из-за этого, если я правильно помню, в караване 14 САЭ сгорел балок. Надо на досуге Санина перечитать, вроде художественные произведения, но основаны на реальных событиях и читается легко.
             
    3. 26 января 2018 18:48
      Пользователь offline

      0

      #
      Трудно отпускает Антарктида.
             
  3. 23 января 2018 20:25
    Пользователь offline

    +9

    #
    Очень смешно, правда: гусеничная техника, которой 60 лет с огромным пробегом по температурам -40С -70С некрасиво выглядит. Админ мог бы и объяснить ЧТО ЭТО за техника. Это те самые легендарные Харьковчанки которые завезли (и специально изготовили) к Международному Геофизическому году 1957-1958, на этой технике был выполнен переход к самой удаленной от океанов точке Антарктиды - Полюсу Недоступности и заложена там станция Полюс Недоступности. Понятно что потом постоянных экспедиций там не было. Потом технику, доставка которой была крайне дорогой, никто увозить естественно не стал. Что сломалось, что нет. Вот и все
           
    1. 24 января 2018 10:35
      Пользователь offline

      +2

      #
      По вопросу одного перехода позвольте не согласиться.
      Санно-гусеничные поезда из Мирного на станцию Восток (тот самый полюс недоступности) ходили несколько раз. Самый пиздецовый - насколько я помню, караван 14 САЭ, без погибших обошлось, но обморозились сильно. Людей и часть продуктов, снаряжения на Восток доставляли самолетами, а вот соляру, стройматериалы и пр. по воздуху заебешься закидывать, вот и возили караванами.
      Рекомендую Санина почитать, специально поискал:
      http://flibusta.is/b/159689
      http://flibusta.is/b/167690
      http://flibusta.is/b/81001
      Кстати, на фото Харьковчанка 2-го, по сегодняшним понятиям, поколения. У первой была бескапотная компоновка, двигло обслуживалось прямо из кабины, шанс отморозить пальца и иные части тела был значительно ниже. Вторую сделали капотником, хз почему, вроде где-то читал, что в первой угореть от выхлопа можно было на раз-два.
             
      1. 24 января 2018 14:10
        Пользователь offline

        0

        #
        polyak74, Огромное спасибо за книги! Когда то читал, а вот кто автор забыл. Перечитаю обязательно!
               
    2. 24 января 2018 10:41
      Пользователь offline

      +3

      #

      вот, нагуглил
             
  4. 23 января 2018 22:40
    Пользователь offline

    +5

    #
    Rama,
    Ну Рама, Вы что издеваетесь? Ну зачем, зачем, Вы пользуетеь словами, в которых делаете по несколько ошибок? Интилект...Тилигент хренов - звиняй за грубеянство. Циркуль был несколько прямолинеен, но по сути, правда, а она нелицеприятна - вместо слова "интеллект" написал слово "масло". От излишней мягкости, вероятно. Кстати - то что Вы назвали ржавчиной, скорее всего "ан масс", так сказать, повреждение красочного слоя ультрафиолетом. То же касается и тканей, поролона и пр. Ультрафиолета там есть, таки и реально стойки к нему металл, да стекло.
           
  5. 23 января 2018 22:52
    Пользователь offline

    -4

    #
    Пишу на скорую руку, нет особо времени проверять на орфографию, кнопки мелкие, не всегда попадешь в нужную клавишу, ну а что по делу, ведро, которое висит, выглядит живее, вот и вся любовь, ДЕЛАЛИ на Славу Вёдра в Союзе!!!!!!
           
    1. 23 января 2018 22:59
      Пользователь offline

      +7

      #
      А мне почему-то кажется что ведро изготовлено гораздо позже чем Харьковчанка. Ведра - однозначно привозили в каждую экспедицию. Значит на фото ведро может быть и российским. Интересно, да? В общем, зачем искать специально негатива - его и так хватает.
             
    2. 24 января 2018 10:42
      Пользователь offline

      +2

      #
      В Советском Союзе делали всё на Славу, даже людей!)) Люди были лучше, да и сколько бы не ругали Советский автопром, но он, практически, не убиваемый. Многим нравится именно из-за простоты в обслуживании. Да и что только не делали при СССР... Вездеходы, исследовательский судна, ледоколы. До сих пор многие наработки, в частности, в ракетостроении, используемые по всему миру- разработки Советских инженеров.
             
  6. 24 января 2018 03:22
    Пользователь offline

    +2

    #
    В детстве была такая игрушка. Металлическая . Маленькая. Как сейчас делают масштабные модельки для коллекционеров, только просто игрушка для несмышлённой мелкотни. Которую можно было швырять, грызть, закапывать в песок и совершать прочие непотребства. Возможно, у кого-нибудь ещё и остались с тех времён.
           
  7. 24 января 2018 12:43
    Пользователь offline

    +1

    #
    Последние три фото - это "папа" "Харьковчанки" артиллерийский тягач АТ-Т. Именно на нем совершались первые экспедиции вглубь материка, именно караван из этих тягачей прошел к месту, где расположена станция Восток. И головной тягач этой колонны водружен из постамент из бочек, возле станции.
           
  8. 24 января 2018 18:38
    Пользователь offline

    0

    #
    мала букав((
    какой двиг? ксолько от 0 до 100 разгоняется и т.д.))
           
  9. 29 января 2018 14:29
    Пользователь offline

    0

    #
    на рыбалку - самое то ))
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.