Десятки тысяч жителей Подмосковья восьмой день остаются без электричества, однако большинство СМИ об этом молчат. О том, что происходит сейчас в Подмосковье, расскажет этот пост.
В Дмитровском районе Московской области восьмой день нет электричества.
Люди реально замерзают. Истинный масштаб катастрофы отражен на общественном подмосковном сайте «Добродел». Замерзающие своими силами ведут статистику обесточенных населенных пунктов. Сегодня утром их было 146.
В течение дня чудовищная цифра обновляется.
Люди из разных деревень и СНТ иногда пишут: боже, не верится, но нам дали свет! Тогда их убирают из списка. Но очень часто они появляются снова и с унынием извещают: «Нет, свет вырубился опять, недолгое было счастье». Тогда их снова в список заносят.
«Мы сутки мучались, мерзли, ждали, что починят, — рассказала Надежда Ланцева из деревни Гульнево. — Потом поехали, купили газовый баллон и старую газовую плиту. Муж подключил, и вот этой плитой мы греемся уже неделю. Голова болит от газа. И холодно все равно. У нас дом — 120 кв. метров. Как его согреешь тремя конфорками? Спим в одежде под двумя одеялами.
Сегодня газ закончился. Муж отпросился с работы. Едем сейчас баллон заправлять. Заодно телефон заряжаем в машине».
Электричества в Дмитровском районе нет с 11 ноября. Провода порвались из-за завалов деревьев. А завалы образовались из-за ледяного дождя.
Самая пострадавшая часть района находится на возвышенности. Вероятно, там лило сильнее, чем везде. Поэтому и последствия катастрофичнее.
«Первые три дня никто не приезжал, никакие аварийные службы. Рогачевка была завалена деревьями, люди пробирались на работу — с работы окольными путями. В деревне у себя мы сами расчищали улицы — наши мужчины с пилами ходили. Потом наконец аварийная машина приехала. И тут же уехала.
Мы искали обрыв, конечно. Сразу пошли с фонариками, в темноте. Вроде нашли. Но мы не можем лезть на столб и сами чинить провода. А электрики не едут. Звоним неделю по всем телефонам. Хотя бы объяснить, где место обрыва, чтоб им не искать. Бесполезно. Или занято, или трубки не берут.
Позавчера еще и воду отключили. В водоканале сказали, это из-за света. Так что теперь и воды у нас нет. Ни помыться, ни в туалет».
Напомним: это Московская область. 40 км до МКАД. Ноябрь. Температура воздуха — стабильный минус. Порядка 150 населенных пунктов восьмой день без электричества, без тепла, а многие еще и без воды.
Кто-нибудь слышал об этом хоть что-то по телевизору?
Два дня назад мелькнул репортаж на «Подмосковье» — и все.
Центральные телеканалы рассказывают про Украину, что там скоро будет новый Майдан, потому что Порошенко все развалил. Про объекты террористов в Сирии, которые атакует российская дальняя авиация. Про пресс-секретаря американского госдепа, которого вывела из себя российская журналистка.
А про десятки тысяч сограждан, восьмой день мучающихся без электричества в полутора часах езды от Кремля, — про это они не рассказывают.
Широкой общественности о таких малозначительных происшествиях знать не нужно.
Да пусть все хоть сдохнут в этом Дмитровском районе.
Жили бы они на Украине — тогда да, тогда телевизор день и ночь бы рассказывал, как они, несчастные, замерзают, а украинские власти пальцем не шевельнут. А в Московской области — кому они интересны?
Если бы не общественный сайт «Добродел», на который стекается информация от обесточенных жителей, мы бы тоже не знали, что там такая беда. Соответственно, и вы, дорогие читатели, тоже не знали бы.
Хотя ситуация в Дмитровском районе именно такая, о которой должны знать все. Потому что подобные ситуации надо решать всем миром. Иначе они не решаются. Или решаются слишком долго.
Деревьев из-за ледяного дождя там упало так много и на таком значительном участке, что аварийные службы быстро справиться с ними не в состоянии.
Что нужно делать — понятно. Нужно двигаться вдоль линий электропередачи, убирать встреченные завалы и валить те деревья, что еще не упали, но могут упасть. Аварийные службы МОЭСК, «Мособлэнерго» и МЧС этим и занимаются безостановочно всю неделю — вполне, между прочим, героически. Но их мощностей не хватает. Слишком велика площадь стихийного бедствия. Слишком много на ней обрывов.
Если бы центральные телеканалы сразу заговорили о беде, власти вынуждены были бы обратить на нее внимание, оценить масштаб и привлечь на помощь аварийщиков из соседних регионов. Хотя бы дворников из Москвы подбросить — деревья пилить. При совке тут же привлекли бы армию. И общими усилиями сейчас бы более-менее уже все наладилось.
Но у нас же во главе угла Украина и Штаты. Собственные беды поэтому игнорируются или просто преуменьшаются.
В четверг «Москва 24» радостно сообщила, что в Дмитровском районе без света осталось всего 8 домов.
Несчастные граждане, молящие о помощи, схватились за головы. Не восемь домов в Подмосковье без электричества, а сотни!
«Позорище, — написал рано утром в пятницу в соцсетях житель одного из обесточенных поселков. — Ведут информационную войну со своими собственными терпящими бедствие гражданами».
«Еще на Америку говорим о двойных стандартах, — написал другой. — В Сирии людям помощь больше оказываем, в Украину газ дали в Геническ в помощь замерзающим людям. А на своих замерзающих людей наплевать абсолютно!!!!»
«Факт сокрытия бедствия налицо», — написал третий.
Справедливые, правильные слова, с которыми трудно не согласиться.
Отсюда