Возбужденное в отношении Захария Калашова, более известного в криминальных кругах, как Шакро Молодой, уголовное дело является уникальным в своем роде. Впервые в истории отечественной юриспруденции к подозреваемому применили понятие «лидер преступного сообщества России». Подробности этого громкого дела читайте далее.
Уголовное дело по достаточно редкой ч. 4 ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии) в отношении Захария Калашова возбудило следственное управление ФСБ, а задержали вора в законе и добились его ареста в суде уже полицейские.
Отметим, что к этому времени предполагаемого лидера ОПС уже полгода, как дожидались в СИЗО примерно с десяток его опять же предполагаемых подельников. В их число попали приятель Шакро криминальный авторитет Андрей Кочуйков, сотрудники ЧОПов, бывшие и действующие полицейские. Все они, как следует из материалов возбужденных ранее уголовных дел, принимали участие в массовой драке со стрельбой, происшедшей 14 декабря 2015 года у ресторана Elements на Рочдельской улице в Москве.
По ее итогам подчиненным Захария Калашова были предъявлены обвинения в вымогательстве денег у хозяйки ресторана (потом в деле появился второй эпизод, связанный с рэкетом), а не сумевшим по какой-то причине пресечь это преступление полицейским — в злоупотреблении должностными полномочиями. Затем к группе обвиняемых добавились трое высокопоставленных сотрудников СКР — два полковника и генерал юстиции. Как полагает следствие ФСБ, за полученную от Шакро взятку $500 тыс. они добились переквалификации уголовных дел сторонников Шакро на более мягкие статьи УК РФ и освобождения их из-под стражи. Андрея Кочуйкова оперативникам удалось задержать уже на выходе из СИЗО.
Таким образом, к июлю 2016 года в столичных изоляторах собралась уже довольно приличная компания предполагаемых подельников Шакро. Все они обвинялись по разным статьям УК, однако ни один из арестантов до сих пор не получил обвинения по самой главной — ст. 210 УК РФ. Таким образом, вор в законе Захарий Калашов оказался лидером ОПС, в составе которого числился всего один человек — он сам.
Между тем из материалов дела стало известно, что в подельниках у авторитетного Шакро может оказаться любой уголовник. Ведь следствие инкриминирует ему руководство не отдельным криминальным синдикатом регионального значения, а всей российской организованной преступностью.
"Калашов З. К. стал лидером преступного сообщества России после гибели "вора в законе" Усояна А. Р. по кличке "Дед Хасан" в 2013 году",— говорится в материалах уголовного дела. По версии следствия, Шакро координировал действия криминальных авторитетов рангом пониже и рядовых участников "федерального" ОПС. Он создавал "устойчивые связи между различными самостоятельно действующими организованными группами", разрабатывал для них преступные планы, распределял между ними сферы влияния и помогал делить доходы. Таким образом, в преступное сообщество Захария Калашова, как пояснил близкий к расследованию источник, помимо участников перестрелки на Рочдельской и вымогательства могут быть включены все без исключения подозреваемые, обвиняемые и даже осужденные ранее по любым другим уголовным делам.
Адвокат Шакро Александр Гофштейн от комментариев воздержался. Представляя его интересы в последних, связанных с арестом и его продлениями судебных процессах, адвокат отмечал, что Захарий Калашов считается несудимым (его ранее полученные судимости давно погашены), является гражданином России, постоянно живет в Московском регионе и имеет на иждивении троих детей. По мнению защитника, в материалах уголовного дела как о вымогательствах, так и об организации ОПС нет каких-либо данных о причастности его клиента к инкриминируемым преступлениям.
Отсюда