Перед вами старые кадры, на которых запечатлено крушение палубного учебно-тренировочного самолета вертикального взлета Як-38У. Бесстрашные летчики пытались до последнего момента спасти машину и катапультировались только, когда она уже почти рухнула.
Если ради любопытства полистать Википедию, то можно узнать, что на Як-38 "была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающей за лётчика)". На учебном же Як-38У "впервые в мировой практике было реализовано принудительное синхронное катапультирование обоих членов экипажа при полёте в вертикальном режиме, если положение самолёта становилось небезопасным. Катапультирования были синхронизированы с задержкой в 0,6 секунды при ручном катапультировании, а сами кресла обеспечивали разведение траекторий катапультирования для предотвращения столкновений лётчиков друг с другом". Так что, молодцы - это создатели самолета и такой вот системы автоматического катапультирования
Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу хуяк!» Благодаря малому радиусу действия и недостаточной боевой нагрузке Як-38 получил прозвище «Советская военная угроза: взлетел, напугал, приземлился». Также, из-за малого боевого радиуса действия получил прозвище «Самолёт защиты мачты» (что справедливо для всех самолётов подобного типа, например радиус действия палубного Sea Harrier после вертикального взлёта составлял всего 135 км). Из-за характерного звука подъёмно-маршевого двигателя Як-38 получил прозвище «Свисток». Из-за очень высокой посадочной скорости при посадке «по самолётному» также назывался пилотами — «Бешеный огурец».
Комментарии (9)
Показать сначала комментарии:
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Так что, молодцы - это создатели самолета и такой вот системы автоматического катапультирования
Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу хуяк!»
Благодаря малому радиусу действия и недостаточной боевой нагрузке Як-38 получил прозвище «Советская военная угроза: взлетел, напугал, приземлился».
Также, из-за малого боевого радиуса действия получил прозвище «Самолёт защиты мачты» (что справедливо для всех самолётов подобного типа, например радиус действия палубного Sea Harrier после вертикального взлёта составлял всего 135 км).
Из-за характерного звука подъёмно-маршевого двигателя Як-38 получил прозвище «Свисток».
Из-за очень высокой посадочной скорости при посадке «по самолётному» также назывался пилотами — «Бешеный огурец».