Перед вами старые кадры, на которых запечатлено крушение палубного учебно-тренировочного самолета вертикального взлета Як-38У. Бесстрашные летчики пытались до последнего момента спасти машину и катапультировались только, когда она уже почти рухнула.
Топ комментарии
Так что, молодцы - это создатели самолета и такой вот системы автоматического катапультирования
Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу хуяк!»
Благодаря малому радиусу действия и недостаточной боевой нагрузке Як-38 получил прозвище «Советская военная угроза: взлетел, напугал, приземлился».
Также, из-за малого боевого радиуса действия получил прозвище «Самолёт защиты мачты» (что справедливо для всех самолётов подобного типа, например радиус действия палубного Sea Harrier после вертикального взлёта составлял всего 135 км).
Из-за характерного звука подъёмно-маршевого двигателя Як-38 получил прозвище «Свисток».
Из-за очень высокой посадочной скорости при посадке «по самолётному» также назывался пилотами — «Бешеный огурец».