Они боролись до последнего (5 фото)

12070
+52
Перед вами старые кадры, на которых запечатлено крушение палубного учебно-тренировочного самолета вертикального взлета Як-38У. Бесстрашные летчики пытались до последнего момента спасти машину и катапультировались только, когда она уже почти рухнула.

Они боролись до последнего (5 фото)
Они боролись до последнего (5 фото)
Они боролись до последнего (5 фото)

Они боролись до последнего (5 фото)
Они боролись до последнего (5 фото)

Топ комментарии

30 июня 2016 13:19
Пользователь offline
Голосов:  +19
Если ради любопытства полистать Википедию, то можно узнать, что на Як-38 "была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающей за лётчика)". На учебном же Як-38У "впервые в мировой практике было реализовано принудительное синхронное катапультирование обоих членов экипажа при полёте в вертикальном режиме, если положение самолёта становилось небезопасным. Катапультирования были синхронизированы с задержкой в 0,6 секунды при ручном катапультировании, а сами кресла обеспечивали разведение траекторий катапультирования для предотвращения столкновений лётчиков друг с другом".
Так что, молодцы - это создатели самолета и такой вот системы автоматического катапультирования
30 июня 2016 15:28
Пользователь offline
Голосов:  +7
про эти самолеты сами летчики стишки складывали

Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу хуяк!»
Благодаря малому радиусу действия и недостаточной боевой нагрузке Як-38 получил прозвище «Советская военная угроза: взлетел, напугал, приземлился».
Также, из-за малого боевого радиуса действия получил прозвище «Самолёт защиты мачты» (что справедливо для всех самолётов подобного типа, например радиус действия палубного Sea Harrier после вертикального взлёта составлял всего 135 км).
Из-за характерного звука подъёмно-маршевого двигателя Як-38 получил прозвище «Свисток».
Из-за очень высокой посадочной скорости при посадке «по самолётному» также назывался пилотами — «Бешеный огурец».

Комментарии (9) 

Показать сначала комментарии:
  1. 30 июня 2016 12:18
    Пользователь offline

    +1

    #
    Молодцы,что тут скажешь.
           
    1. 30 июня 2016 13:19
      Пользователь offline

      +19

      #
      Если ради любопытства полистать Википедию, то можно узнать, что на Як-38 "была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающей за лётчика)". На учебном же Як-38У "впервые в мировой практике было реализовано принудительное синхронное катапультирование обоих членов экипажа при полёте в вертикальном режиме, если положение самолёта становилось небезопасным. Катапультирования были синхронизированы с задержкой в 0,6 секунды при ручном катапультировании, а сами кресла обеспечивали разведение траекторий катапультирования для предотвращения столкновений лётчиков друг с другом".
      Так что, молодцы - это создатели самолета и такой вот системы автоматического катапультирования
             
      1. 30 июня 2016 13:35
        Пользователь offline

        +2

        #
        .s.h.a.r.k., Во,так и надо было админу пост расписывать. Ну значит создатели молодцы laughing
               
        1. 30 июня 2016 13:46
          Пользователь offline

          +1

          #
          dimalco, Ну летчики все равно молодцы, они же не самостоятельно катапультировались, а боролись и боролись не до последнего, а насмерть, раз система их сама катапультировала.
                 
          1. 30 июня 2016 16:38
            Пользователь offline

            +2

            #
            Добрый Ээх, 27 марта 1990 года, отказ подъемного двигателя на посадке.
            Сработала САК. Летчики не боролись, т.к. ситуация развивается в таких случаях мгновенно, но и вины их нет - подвела техника. Як-38 вообще не ахти самолет был.
                   
  2. 30 июня 2016 12:19
    Пользователь offline

    +4

    #
    Ну тут определенно или взлет-посадка. "Боролись до последнего" подходит для тех пилотов которые увели машину на авиашоу от толпы и погибли. А здесь служивые которых по голове не погладят за небоевую потерю самолета это и есть их подвиг - попытаться спасти свою машину и свою шкуру....Водитель на гололеде летящий вертолетом в кювет тоже борется до последнего)
           
  3. 30 июня 2016 12:34
    Пользователь offline

    +1

    #
    эх, какая, наверное, перегрузка при таком катапультировании...
    надеюсь, остались целы
           
  4. 30 июня 2016 14:55
    Пользователь offline

    -2

    #
    Да, по головке их не погладили...
           
  5. 30 июня 2016 15:28
    Пользователь offline

    +7

    #
    про эти самолеты сами летчики стишки складывали

    Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу хуяк!»
    Благодаря малому радиусу действия и недостаточной боевой нагрузке Як-38 получил прозвище «Советская военная угроза: взлетел, напугал, приземлился».
    Также, из-за малого боевого радиуса действия получил прозвище «Самолёт защиты мачты» (что справедливо для всех самолётов подобного типа, например радиус действия палубного Sea Harrier после вертикального взлёта составлял всего 135 км).
    Из-за характерного звука подъёмно-маршевого двигателя Як-38 получил прозвище «Свисток».
    Из-за очень высокой посадочной скорости при посадке «по самолётному» также назывался пилотами — «Бешеный огурец».
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.