Далай-лама о религии в современном мире (2 фото + текст)

10005
+65
Далай-лама, духовный лидер буддийских регионов России, Монголии, Тибета и других регионов, является очень мудрым человеком. В доказательство тому хотим познакомить вас с его высказываниями касательно роли религии в современном мире.

«Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию,терпению, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но сегодня мировая реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще», - эти слова Далай Лама написал на своей странице в Facebook.

Тибетский религиозный лидер процитировал слова из своей книги «Вне религии. Этика для целого мира», которую он опубликовал в 2011 году и в которой он утверждает, что религия сама по себе не может обеспечить благополучное разрешение мировых трудностей.

Далай-лама о религии в современном мире (2 фото + текст)

«Любое, основанное на религии, решение проблемы нашего пренебрежения внутренними ценностями никогда не сможет быть универсальным, и, соответственно, будет неподходящим. Что нам нужно сегодня - это такой подход к этике, который не обращается за помощью к религии и может быть одинаково приемлемым и для верующих и для неверующих: это светская этика», - написал он.

Как отмечает газета “Los Angeles Times” в своем обзоре работы Далай-ламы, 77 -летний буддийский монах, однако, отнюдь не «разоблачает веру», а, скорее, выдвигает на первый план необходимость во всеобщих универсальных моральных ценностях, которые коренятся в сострадании и актуальны в наше время.

Метафора, которую Далай-лама любит использовать, звучит так: «Разница между этикой и религией похожа на разницу между водой и чаем. Этика без религиозного содержания является водой, которая жизненно необходима для здоровья и выживания. Этика, смешанная с религией - это чай, питательная и ароматическая смесь воды, чайных листьев, специй, сахара и, в Тибете, ещё щепотки соли».

Далай-лама о религии в современном мире (2 фото + текст)

«Но как бы чай ни был приготовлен, основным ингредиентом всегда будет вода», - говорит он . «В то время как мы можем обходиться без чая, мы не можем жить без воды. Точно так же, мы рождаемся свободными от религии, но мы не рождаемся свободными от потребности в сострадании».

Удостоенный в 1989 году Нобелевской премии мира, Далай-лама уже давно является активным пропагандистом сострадания, религиозной терпимости и необходимости объединения науки и духовности перед лицом страданий в современном мире.

Топ комментарии

19 мая 2016 15:24
Пользователь offline
Голосов:  +13
когда ты такое говоришь в мире грустит один гундяев
19 мая 2016 14:57
Пользователь offline
Голосов:  +12
Я верующий человек, глубоко верующий. Я верю в него. Я знаю, что он есть, но не знаю как его назвать. Бог, учитель, инопланетянин или еще как. Но я не воспринимаю НИКАКУЮ из религий. Религия это опиум для народа. Только ленивый ходит в храмы, мечети, пагоды и т.д. Потому что ему самому лень обратится к НЕМУ. Зачем мне посредник между мной и ИМ. Не буду дальше рассуждать о том в кого превратились священники в любой религии. И этим попам, раввинам, пасторам, мулам,ламам, шаманам и прочее, я никогда не доверю то что я хочу сказать ЕМУ.
19 мая 2016 15:40
Пользователь offline
Голосов:  +10
выдвигает на первый план необходимость во всеобщих универсальных моральных ценностях, которые коренятся в сострадании и актуальны в наше время.

Неистово плюсую! Лучше и не скажешь.
Возможно это кому-то покажется странным, но если иметь представление об эволюции гоминид и развитии их ЦНС, то подобный вывод представляется единственно верным. Религия - да, имела свою практическую роль на заре становления социальности первых Homo. Ее задачей было подавление животного начала в людях в пользу социальности через страх перед мифическим всемогущим супер-доминантом. Но в процессе эволюции неокортекс (часть коры головного мозга, отвечающая за мышление, социализацию и т.д.) развивался, контролировать животное начало становилось проще, необходимость в контроле именно через страх отпала. Появились новые понятия - мораль, этика. И если религия учит "не убий" через угрозу загнать в ад, то мораль учит, что убивать нельзя, через объяснение, что любая человеческая жизнь ценна, и нельзя ставить свою жизнь выше чужой. Чувствуете разницу? Она примерно такая же, как между "не суй пальцы в розетку, а то током убьет" и лекцией о законах Ома. Вот поэтому любая религия сейчас перестала быть актуальной - научить современного Homo не быть обезьяной можно и без постоянного запугивания, есть более эффективные методы - воспитание, привитие моральных ценностей. Правда, они эффективны только если их применять с малолетства. С чем сейчас очень большие проблемы. Как результат, становится все больше и больше "людей", повадками напоминающих диких животных. Не исключено, что поэтому религию и стали заново форсить, т.к. животными проще управлять через страх. Но в случае людей далай-лама прав полностью - разумное воспитание в человеке моральных ценностей эффективнее тупого запугивания карами небесными.

Комментарии (23) 

Показать сначала комментарии:
  1. 19 мая 2016 14:44
    Пользователь offline

    +5

    #
    религия переросла из инструмента сдерживания и управления в бизнес
           
    1. 19 мая 2016 15:03
      Пользователь offline

      +5

      #
      Она всегда была и тем и другим
             
    2. 19 мая 2016 15:24
      Пользователь offline

      +13

      #
      когда ты такое говоришь в мире грустит один гундяев
             
  2. 19 мая 2016 14:46
    Пользователь offline

    +1

    #
    новая религия? во имя этики и психологии! аминь!
           
  3. 19 мая 2016 14:57
    Пользователь offline

    +12

    #
    Я верующий человек, глубоко верующий. Я верю в него. Я знаю, что он есть, но не знаю как его назвать. Бог, учитель, инопланетянин или еще как. Но я не воспринимаю НИКАКУЮ из религий. Религия это опиум для народа. Только ленивый ходит в храмы, мечети, пагоды и т.д. Потому что ему самому лень обратится к НЕМУ. Зачем мне посредник между мной и ИМ. Не буду дальше рассуждать о том в кого превратились священники в любой религии. И этим попам, раввинам, пасторам, мулам,ламам, шаманам и прочее, я никогда не доверю то что я хочу сказать ЕМУ.
           
    1. 19 мая 2016 15:24
      Пользователь offline

      -7

      #
      Есть только одна религия, которая учит тому, о чем вы говорите. Но посредник все же есть - Иисус Христос. Только через него можно приблизиться, как вы говорите, к "НЕМУ". И об этом и сам говорил своим последователям. Не буду говорить о какой религии я упомянул в начале. Она слишком известная, но, к сожалению, многими ненавидима...
             
    2. 19 мая 2016 15:53
      Пользователь offline

      +1

      #
      а Имамам мечетей и не нужно говорить ,то ,о чем ты хочешь сказать Всевышнему.В Исламе нет посредников между Богом и человеком.А мечеть никогда не являлась местом для посредничества.А Иисус никогда не был посредником,он посланник Бога,а не сын Божий
             
      1. 19 мая 2016 17:49
        Пользователь offline

        0

        #
        CoRsaR, 1 Тимофею 2:5,6: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство". Это Синодальный перевод который доступен каждому. А так это стих звучит в более новом переводе: "Есть один Бог+ и один посредник+ между Богом+ и людьми+ — человек Христос Иисус+, 6 который отдал себя как соответствующий выкуп за всех+, о чём должно быть засвидетельствовано в своё время". Я с Библией не могу спорить.
               
        1. 20 мая 2016 09:42
          Пользователь offline

          0

          #
          Parcher,
          4: 171
          «О люди Писания, не преступайте границ в вашей вере! А в адрес Всевышнего говорите лишь истину, правду!
          Нет сомнений в том, что Мессия, ‘Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха (посланником Божьим) и Словом Его, ниспосланным Марьям (Марии), Духом от Господа. [Иисус стал единственным за всю историю человечества, который родился, не имея отца, причем в какой бы ни было форме — ни человеческого, ни Божественного /111/. А прародитель человечества Адам не имел ни отца, ни матери.]
          Уверуйте же в Аллаха (Бога, Господа, Творца всего сущего) и [всех] Его посланников. Не говорите «их трое». Оставьте это [оставьте эти разговоры и полемику] в свое же благо. Воистину, Бог — Один. Иметь сына [единокровного] несовместимо со святостью Его. [Он не нуждается в детях подобно вам, людям, ведь] Ему принадлежит все то, что на небесах, и все то, что на Земле.
          Вам достаточно будет [всей глубиной души и разума] положиться на Бога [и, сделав все от вас зависящее, следуя обычной причинно-следственной взаимосвязи, вы сможете достичь невообразимых результатов и высот в мирской обители и в вечной, ведь Он станет вашим покровителем и защитником]».

          и вот еще

          5:73
          5:116
                 
  4. 19 мая 2016 15:40
    Пользователь offline

    +10

    #
    выдвигает на первый план необходимость во всеобщих универсальных моральных ценностях, которые коренятся в сострадании и актуальны в наше время.

    Неистово плюсую! Лучше и не скажешь.
    Возможно это кому-то покажется странным, но если иметь представление об эволюции гоминид и развитии их ЦНС, то подобный вывод представляется единственно верным. Религия - да, имела свою практическую роль на заре становления социальности первых Homo. Ее задачей было подавление животного начала в людях в пользу социальности через страх перед мифическим всемогущим супер-доминантом. Но в процессе эволюции неокортекс (часть коры головного мозга, отвечающая за мышление, социализацию и т.д.) развивался, контролировать животное начало становилось проще, необходимость в контроле именно через страх отпала. Появились новые понятия - мораль, этика. И если религия учит "не убий" через угрозу загнать в ад, то мораль учит, что убивать нельзя, через объяснение, что любая человеческая жизнь ценна, и нельзя ставить свою жизнь выше чужой. Чувствуете разницу? Она примерно такая же, как между "не суй пальцы в розетку, а то током убьет" и лекцией о законах Ома. Вот поэтому любая религия сейчас перестала быть актуальной - научить современного Homo не быть обезьяной можно и без постоянного запугивания, есть более эффективные методы - воспитание, привитие моральных ценностей. Правда, они эффективны только если их применять с малолетства. С чем сейчас очень большие проблемы. Как результат, становится все больше и больше "людей", повадками напоминающих диких животных. Не исключено, что поэтому религию и стали заново форсить, т.к. животными проще управлять через страх. Но в случае людей далай-лама прав полностью - разумное воспитание в человеке моральных ценностей эффективнее тупого запугивания карами небесными.
           
    1. 19 мая 2016 16:53
      Пользователь offline

      0

      #
      Так проблема в том, что если создать эти "всеобщие универсальные моральные ценности" под одной эгидой, то это и будет религия. Просто это будет, метафорически выражаясь, та же конфета просто в другой упаковке. А нужна ли тогда другая упаковка, если конфета-то уже есть?
             
    2. 19 мая 2016 17:19
      Пользователь offline

      +2

      #
      Тоже хотел отписаться по данной по теме, но лучше не скажешь! clapping Сам человек верующий, но находиться в храме стало не по себе. Слишком сильно церковь обросла ненужной ритуаликой. Но как правильно сказано в конце коммента, еще много людей которые по своему духовному развитию мало чем отличаются от животных. С такими религии и нужно работать.
             
    3. 19 мая 2016 20:53
      Пользователь offline

      +3

      #
      %ATIOK%, не совсем верно. Суть любой религии - "поступай так, как указано, не размышляй и не задавай вопросов, иначе будешь наказан". При этом на все вопросы ответ один - "ибо так сказано". Суть морали - доведение до осознания, почему именно следует поступать так, а не иначе. Конечная цель практически одинакова - получить какие-то определенные паттерны поведения, но методы достижения этой цели кардинально различаются. Это как воспитание 3-летнего ребенка и 15-летнего подростка. Если первому достаточно директивного указания, основанного на авторитете родителей, то второму уже надо разжевать, прямой директиве он уже слепо подчиняться не станет. Вот и с цивилизацией ровно то же самое - ну подросли люди, выросли из 3-летнего возраста, и ничего с этим не поделать. И религия в современном мире - это как обращаться к этому 15-летнему подростку с фразой "делай только вот так, потому что я так сказал!" ))
             
  5. 19 мая 2016 15:53
    Пользователь offline

    +10

    #

    _______________________________________________________________________________
    ____



           
  6. 19 мая 2016 16:11
    Пользователь offline

    +5

    #
    Кто-то их духовных лидеров должен был это сказать первым.
    Браво.
           
  7. 19 мая 2016 16:14
    Пользователь offline

    +6

    #
    Умнейший человек, с большим уважением отношусь к нему, хоть я и не буддист.
           
  8. 19 мая 2016 17:01
    Пользователь offline

    +3

    #
    Забавно, что буддизм - это по своей сути та же религия, хоть учением его называй, хоть еще как. Можно вспомнить слова Шекспира: "Как розу ты не назови, а пахнуть она будет розой". Сейчас-то, в наше время, когда прогресс воспитывает гордыню и эгоизм, и часто в тех, кто не имеет напрямую к нему никакого отношения, как раз и нужна людям религия. Религия, в полной мере я могу говорить только о христианстве, она же и нужна для души, чтобы душе помогать не уничтожить себя, не убить. "Не убий" - это же не просто, как в УК кого-то не убей, это душу свою не убий. Но кому это здесь надо? Думаю, любого тут спросить, что такое православие, каждый в википедею полезет, зато судить любят православие за глаза только так.
           
    1. 19 мая 2016 18:49
      Пользователь offline

      -2

      #
      Символ Веры помните наизусть?
      отож...
             
  9. 19 мая 2016 22:30
    Пользователь offline

    +1

    #
    И вправду мудр!
           
    1. 20 мая 2016 06:44
      Пользователь offline

      0

      #
      Всё правильно объяснил!
             
  10. 20 мая 2016 06:51
    Пользователь offline

    0

    #
    Как вода и алкоголь скорее.
           
  11. 20 мая 2016 16:02
    Пользователь offline

    0

    #
    хм,так он уже давно такое сказал,новость не новая
           
  12. 22 мая 2016 13:40
    Пользователь offline

    +1

    #
    Очень очень древняя поговорка на иврите - "Правильное поведение предшествует Торе", вижу плагиат!
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.