Как делают дороги в Чехии и Китае (8 фото)

20195
+100
С приходом весны проблемы плохих дорог в России ощущаются все более остро. В это время власти вновь берутся «латать» неремонтопригодное дорожное покрытие, которое через несколько месяцев, недель, а то и дней вернется в свое прежнее состояние. Далее предлагаем узнать, как делают дороги в странах Европы и Азии на примере Чехии и Китая, у которых нашим чиновниками и дорожникам стоит перенимать опыт.

Как делают дороги в Чехии и Китае (8 фото)

Далее несколько пунктов, из которых складываются качественные дороги в Чехии.

1. Запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.

Как делают дороги в Чехии и Китае (8 фото)

2. Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась - фирма ремонтирует дорогу за свой счет.
Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет
Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.
Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.
Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.

Как делают дороги в Чехии и Китае (8 фото)

3. Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог.
Строительство и ремонт дорог - деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т.е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается - фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается - фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список. Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. ели они схалтурят - у них больше не будет заказов. Дорожносторительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.
Предположим:
1 класс - 1 каток 5 человек
2 класс - 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек
3 класс - 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек
4 класс - 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 зрызлика 60 человек


Как делают дороги в Чехии и Китае (8 фото)

4. Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведерок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога - фирма обязана этот участок переделать за свой счет.

5. Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь - лицензию отбирают.

Как делают дороги в Чехии и Китае (8 фото)

6. Ямочный ремонт если имеет место быть - допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.
7. Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.

Как делают дороги в Чехии и Китае (8 фото)

В Китае более половины дорог сделаны из бетона. То ли бетон дешевле, то ли бетон долговечнее, нам в России подходят оба варианта.

Как делают дороги в Чехии и Китае (8 фото)

Странно и непонятно что в России, несмотря на потери бюджета в миллиарды рублей из-за плохих дорог, за 25 лет новой истории ничего не изменилось.

Зачем ежегодно выделять деньги чиновникам на ремонт и строительство дорог если они КАЖДЫЙ год делают одно и то же? Почему бы таким регионам, которые не умеют делать дороги не перекрывать финансирование? Не умеете распорядиться деньгами - на следующий год получите 0. Пусть деньги получат те кто МОГУТ делать дороги. Скажем, в Омске разбитые дороги, несмотря на ежегодные вливания. Омск деньги на ремонт дорог не должен получать вообще, т.к. чиновники показывают свою недееспособность в этом вопросе. Эти деньги должен получить тот регион, который может делать дороги и сделать дороги в Омске. Смысл от наших МВД, ФСБ, ГРУ, ФСО, прокуратуры, счетной палаты и других надзорных и специальных ведомств и служб если они не могут проконтролировать такой простой и отработанный процесс как строительство дорог??? Сами же ездите по этим дорогам!

P.S. Асфальт делается из нефти, песка и щебня. Мы ведь нефтяная держава! У нас нефти и щебня навалом!!! А где дороги-то???

Как делают дороги в Чехии и Китае (8 фото)

Топ комментарии

25 апреля 2016 18:44
Пользователь offline
Голосов:  +17
Мечтать не вредно, сижу и мечтаю sad
25 апреля 2016 20:36
Пользователь offline
Голосов:  +9
Скоро. Скоро.
26 апреля 2016 08:28
Пользователь offline
Голосов:  +8
По моему субъективному мнению, бетонная подушка самое оно для нормальной дороги. Работал на предприятии в Челябинске, к которому вела дорога из советского бетона со стыками, вот эти стыки и напрягали в основном, толщина бетона примерно 30 см., по этой дороге проезжает много грузового транспорта. В конце этой дороги находится предприятие Ариант местного бизнесмена/олигарха Аристова, поднадоело ему скакать на стыках по этой дороге, закатал за свой счет нормальным качественным асфальтом, прошло лет 12-15, дорога до сих пор как стрела, ремонта не требует, грузовой и легковой транспорт как ходил так и ходит. Дорога ведет к автоколонне с грузовым транспортом, лесозаводу, заводу металлоконструкций, заводу по изготовлению бетонных изделий, фирм по изготовлению мебели/металлоконструкций итп, т.е. нагрузка приличная.
Я так подозреваю, когда заключался договор на укладку асфальта, было гарантировано качество исполнения, иначе там же и закатали бы некоторых исполнителей dirol
То есть наши дорожники все-таки могут делать качественно, стимул нужен пожеще просто

Комментарии (27) 

Показать сначала комментарии:
  1. 25 апреля 2016 18:44
    Пользователь offline

    +17

    #
    Мечтать не вредно, сижу и мечтаю sad
           
  2. 25 апреля 2016 18:47
    Пользователь offline

    0

    #
    Ничего плохого против Чехов и Китайцев. МЫ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ аэродромы строим, но это ВСЕ времянки, Я первый сдам деньги в фонд Чехам и Китайцам, пусть построят дороги в Якутии, на вечной мерзлоте, или в Омске. Две беды у НАС............
           
    1. 25 апреля 2016 19:34
      Пользователь offline

      +3

      #
      Я иногда читаю людей вот в таких постах посвящённых дорогам и удивляюсь. Понятно, что для вас не существует промежуточного состояния между "нет дороги" и "есть дорога". Для начала есть понятие - целесообразность, т.е. окупаемость дороги. Кто будет строить по всей Якутии сеть дорог, когда во всей Республике 2-а млн. жителей.

      Второй немаловажный момент - материальная база. Асфальто-бетонный завод в Якутске есть, а вот ж.д. для поставки щебня нет. Чтобы сделать Вилюйский тракт (который сейчас насыпан из песчано-гравийной смеси) нужно, как минимум, такой же завод в самом Вилюйске. Сколько идёт разговоров о мосте Через Лену в Якутске? Лет 20-30? А всё никак власти не могут себя уговорить его построить.

      Третий момент - асфальтовое покрытие при критически-низких тепмературах разрушается, он для начала лопается, а потом просто превращается в крошево. Но это с современными российскими технологиями. А их надо ещё и обслуживать - ремонтировать, чистить.

      Потому и выходят из положения - делают бетонные дороги - срок эксплуатации до 2-х лет, дёшево и сердито, к тому же бюджет пилить можно каждые 2-а года.

      Так, что всё упирается в то, что нет законодательства и инфраструктуры для строительства дорог.
             
      1. 25 апреля 2016 22:03
        Пользователь offline

        +3

        #
        PLUT-SAN,

        Если дорога не целесообразна значить жители Якутии не должны платить дорожный налог.


        Целесообразность дороги заключается наличием жителей если эти жители приносят прибыль ( а они приносят прибыль в якутии алмазов (82 % запасов России), сурьмы (82 %), урана (61 %)[1]. Также на долю республики приходится 47 % разведанных запасов угля, 35 % природного газа и нефти) наличие дорог там целесообразно.


        Технологии дорог в регионах с таким климатом уже давно используются.

        В результате ничего не упирается ни в законы ни в инфраструктуру а в тотальное воровство и власть которая потакает воровству.
               
    2. 26 апреля 2016 10:01
      Пользователь offline

      +1

      #
      Должны, потому, что она есть. Все тракты, которые есть в Якутии проложены, не появились средь леса просто так и они обслуживаются автодором.

      Целесообразность дороги заключается наличием жителей если эти жители приносят прибыль ( а они приносят прибыль в якутии ...
      Нет не целесообразно. Всё что ты перечислил можно перевозить авиаперевозками, ж.д перевозками (кстати ветка и была первоначально до Нерюнгри, где уголь и добывают), на крайний случай есть судоходная река. И зачем, скажи на милость, перевозить по дорогам нефть и газ по капле, если можно проложить почти вечный трубопровод?

      Технологии дорог в регионах с таким климатом уже давно используются.
      А я что, говорю что не используется? Я говорю о том, что эти технологии и у нас есть, да только никто их не применяет на практике.

      В результате ничего не упирается ни в законы ни в инфраструктуру а в тотальное воровство и власть которая потакает воровству.
      А воровство от чего происходит, уж не от беззакония ли? Ты же должен был прочитать статью выше - в Европе как минимум три комисси приёма объекта. А у нас суб.подрядчиков - крайнего не видать и контроль за ними - тех.надзор и КРУ. И каждый получает на лапу, потому как за взятку могут по попе похлопать и сказать "ая-яй", а если поделишься, то и хлопать не будут. Давали бы лет 15 строгача за растрату, сговор и взятьки, глядишь и дороги стали бы глаже.
             
  3. 25 апреля 2016 18:55
    Пользователь offline

    +5

    #
    Зачем вы нам это рассказали?
    У меня аж слезы на глазах((

    Предлагаю запретить интернет! А то много знают люди уже)
           
    1. 25 апреля 2016 20:36
      Пользователь offline

      +9

      #
      Скоро. Скоро.
             
    2. 26 апреля 2016 01:56
      Пользователь offline

      +3

      #
      не переживай-сейчас патриоты скажут про климат и про злого босса, который заставляет зимой ложить асфальт
             
  4. 25 апреля 2016 19:22
    Пользователь offline

    +3

    #
    Очень правильная система! drinks
           
  5. 25 апреля 2016 19:40
    Пользователь offline

    +5

    #
    Смотреть надо не на чехов, а на канадцев и финов - у них схожие клим. условия. Это в плане применяемых технологий и покрытий.
    В целом же подход к строительству - надо просто уголовную ответственность ввести чиновнику, который принимал работу, и начальнику "дорожной" компании. Дорога рассыпалась, не проживя гарантийный срок? - оплатите ремонт за свой счет (с продлением гарантийного срока, само собой) или пожалуйте в камеру. Лет на 7.
    В итоге первый вые*ет раз 20 строителя, а второй - раз 500 сделает то же самое со своими рабочими, дабы не халтурили и не воровали.

    /ps за укладку асфальта в дождь/снег прораба и человека, отдавшего приказ начать работу в такую погоду, я бы вообще убивал, блин.
           
    1. 26 апреля 2016 12:50
      Пользователь offline

      0

      #
      Можно и на Чехов - ведь там всё логично организовано:
      1. Запрещены подряды.
      2. Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась - фирма ремонтирует дорогу за свой счет.
      3. Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог.
      4. Общественный контроль.
      5. Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь - лицензию отбирают.
      6. Ямочный ремонт если имеет место быть - допускается исключительно как временная и вынужденная мера.
      Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день.
             
  6. 25 апреля 2016 19:49
    Пользователь offline

    +5

    #
    Надзорные ведомства, говорите? Хех... А сами дорожники что, по воздуху летают?
    Климат виноват, ага. Можно подумать, что при должной мотивации и организации (читай "как у них") наши дорожные строители не способны качественно асфальт положить! Могут, не сомневайтесь. Только зачем им это делать? В существующей системе дорожного строительства, во главу которой положен критерий цены, а не качества, и чтобы, не дай Бог, формальные процедуры распределения заказов не нарушить, царило, царит и будет царить воровство. Ямочный ремонт и распил бабла (читай "освоение бюджета") - вот наше всё! И это не только дорог касается.
    Правда ведь, читаешь, как у людей всё устроено, и диву даёшься: просто, понятно, наглядно и честно. Построил хорошую дорогу - держи деньги, плюс к репутации и перспективу развития. Построил говно - переделай за свой счёт и чеши репу, чтобы в следующий раз не облажаться.
    Никогда у нас такого не будет, к сожалению. Другие принципы рулят. Дороги, как после бомбёжки, а мы всё климат и надзорные ведомства хаем.
           
  7. 25 апреля 2016 20:54
    Пользователь offline

    +3

    #
           
  8. 25 апреля 2016 21:17
    Пользователь offline

    0

    #
    В Кировской области на дороги выделили 200 000 руб и что с этими деньгами делать? Куда их сунуть губернатор Белых наверное голову уже сломал.
           
  9. 25 апреля 2016 22:16
    Пользователь offline

    +3

    #
    ....и только мы объезжаем асфальт по обочине rofl
           
  10. 25 апреля 2016 22:20
    Пользователь offline

    +3

    #
    У нас просто надо отстрелять половину чиновников и промежуточных звеньев, и усе будет норм....
           
  11. 26 апреля 2016 00:42
    Пользователь offline

    +3

    #
    Смотрю и сердце кровью обливается. А у нас на федералки выделяют, там и благополучно разворовывают, а регионам на дороги денег не хватает, вот и "лепят куличики", да ямки засыпают. А недавно "наше солнце" аж целый рубль с акциза пообещал на дороги выделить!!! Транспортный налог+акциз на топливо+платон, вот с этого Целый рубль на дороги КАРЛ!!!
           
  12. 26 апреля 2016 06:36
    Пользователь offline

    +3

    #
    В Китае более половины дорог сделаны из бетона. То ли бетон дешевле, то ли бетон долговечнее, нам в России подходят оба варианта.

    не только в китае, многие страны используют бетон, у него срок службы порядка 30ти лет , а наши чинуши не хотят 30 лет сидеть и лапу сосать. wink
           
  13. 26 апреля 2016 08:20
    Пользователь offline

    -10

    #
    Я дорожник, и могу обоссать лицо любому, кто говорит что асфальт делается из нефти))
           
    1. 26 апреля 2016 10:27
      Пользователь offline

      +7

      #
      В состав асфальта входит битум, который делают из производных нефти. Теперь понятно, какие "специалисты" у нас дороги делают...
             
    2. 26 апреля 2016 11:46
      Пользователь offline

      0

      #
      Похоже вы даже не знаете что такое нефть
             
  14. 26 апреля 2016 08:28
    Пользователь offline

    +8

    #
    По моему субъективному мнению, бетонная подушка самое оно для нормальной дороги. Работал на предприятии в Челябинске, к которому вела дорога из советского бетона со стыками, вот эти стыки и напрягали в основном, толщина бетона примерно 30 см., по этой дороге проезжает много грузового транспорта. В конце этой дороги находится предприятие Ариант местного бизнесмена/олигарха Аристова, поднадоело ему скакать на стыках по этой дороге, закатал за свой счет нормальным качественным асфальтом, прошло лет 12-15, дорога до сих пор как стрела, ремонта не требует, грузовой и легковой транспорт как ходил так и ходит. Дорога ведет к автоколонне с грузовым транспортом, лесозаводу, заводу металлоконструкций, заводу по изготовлению бетонных изделий, фирм по изготовлению мебели/металлоконструкций итп, т.е. нагрузка приличная.
    Я так подозреваю, когда заключался договор на укладку асфальта, было гарантировано качество исполнения, иначе там же и закатали бы некоторых исполнителей dirol
    То есть наши дорожники все-таки могут делать качественно, стимул нужен пожеще просто
           
  15. 26 апреля 2016 11:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Да не выгодно в путинской России делать хорошие дороги! Чем быстрее дорога разрушиться тем раньше выделят на нее денег, которые можно будет снова распилить!
           
    1. 26 апреля 2016 11:08
      Пользователь offline

      +2

      #
      Да-да, во всём виноват Путин. Он еще в 90х заставлял страну грабить.
             
      1. 26 апреля 2016 11:45
        Пользователь offline

        -2

        #
        Gurron, Да ты что несешь? В 90-х это Обама заставлял страну грабить))
               
  16. 26 апреля 2016 12:04
    Пользователь offline

    0

    #
    Воруют. Копают под Диму усиленно - чтобы не быть ему премьером более. А что народу наглянее показывает несостоятельность, чем плохие дороги? Терпите, до выборов ничего не изменится. Да и потом - тем более.
           
  17. 26 апреля 2016 16:57
    Пользователь offline

    +2

    #
    Вот, не хотел ничо писать, но наболело!!!
    Увертюра: Дружище Omat, не тебе решать про изменения у нас, сидя ровно в Омерике, или в каких там... закоулках.
    А ведь он прав - ВОРУЮТ гандоны нипадеццки, воруют суки. Дорожный фонд - это золотое дно для ворюг. Кладут за лето дороги, проходит зима, весной дороги смыло нахуй! Это как!!!??? Как закатывали? Чем? Сколько и каких компонентов спиздили и налево продали? Где минимальная гарантия 3 года?! Хорошо, по гарантии весной перекладывают ЧАСТЬ смытых дорог. К осени эти дороги тоже исчезают! А контора "Рога-копыта", которая перекладывала дорогу, к тому времени переобулась в "Копыта-рога" и к первой уже юридически никакого отношения не имеет. Еще и с налогами под тему переобувания хорошенько помутила. Региональные и местные власти об этом блять не знают?! Откатов не берут?! Пидоры! Придут наши, висеть кому-то на столбах и дергаться в петле! Казлы ебаные ворюги!!!
    Простите ради всех богов, граждане, накипело!!!
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.