Во многих крупных зарубежных городах можно встретить подобные нити, которые натянуты высоко над головой пешеходов, вдали от крыш домов. Привязывают их в основном за столбы, однако придают им значение далеко не все. Совсем иначе к нитям относятся ортодоксальные евреи, исповедующие иудаизм, которые их и натягивают. Для них эти нити, называемые эрувами, имеют ритуальное значение, помогая во время шаббата выполнять определенные действия.
Эру́в (ивр. עירוב חצרות) (по другому произношению — эйрув) — в иудаизме — символическое ограждение (из знаков, как правило) вокруг некоей территории компактного проживания религиозных евреев. Позволяет разрешить некоторые действия (в частности переносить вещи) в канун шаббата (ивр. ערב שבת) и сам шаббат, которые иначе (без эрува) были бы запрещены.
Территория эрува должна быть соответствующим образом отделена от окружающего мира. В качестве ограды могут выступать стены квартиры или дома, а также забор вокруг участка и городская стена. В еврейских местечках иногда натягивали верёвку. Сегодня такой способ тоже практикуется, например в Израиле, где практически нет ни одного города без эрува.
Талмуд приписывает введение эрува царю Соломону, наряду с некоторыми другими постановлениями[1].
Дополнительные виды эрува:
эрув тхумин (ивр. עירוב תחומין), который позволяет расширить границы территории, куда может дойти человек в шаббат. Необходимо заранее поместить еду на границу территории (тхум, откуда и название) эрув тавшиллин (ивр. עירוב תבשילין), позволяющий готовить еду во время праздника на следующий день, который является шабатом. Для его выполнения нужно заготовить два блюда ещё до наступления праздника, сказать специальное благословение и иметь в виду, что готовка на шаббат уже началась.
MayDay, Спасибо. А я сначала подумал, что это для того чтобы перед шаббатом должника за яйца дергать с криком: Фима, ви таки когда отдадите долг? Шутка конечно )))
Комментарии (18)
Показать сначала комментарии:
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Эру́в (ивр. עירוב חצרות) (по другому произношению — эйрув) — в иудаизме — символическое ограждение (из знаков, как правило) вокруг некоей территории компактного проживания религиозных евреев. Позволяет разрешить некоторые действия (в частности переносить вещи) в канун шаббата (ивр. ערב שבת) и сам шаббат, которые иначе (без эрува) были бы запрещены.
Территория эрува должна быть соответствующим образом отделена от окружающего мира. В качестве ограды могут выступать стены квартиры или дома, а также забор вокруг участка и городская стена. В еврейских местечках иногда натягивали верёвку. Сегодня такой способ тоже практикуется, например в Израиле, где практически нет ни одного города без эрува.
Талмуд приписывает введение эрува царю Соломону, наряду с некоторыми другими постановлениями[1].
Дополнительные виды эрува:
эрув тхумин (ивр. עירוב תחומין), который позволяет расширить границы территории, куда может дойти человек в шаббат. Необходимо заранее поместить еду на границу территории (тхум, откуда и название)
эрув тавшиллин (ивр. עירוב תבשילין), позволяющий готовить еду во время праздника на следующий день, который является шабатом. Для его выполнения нужно заготовить два блюда ещё до наступления праздника, сказать специальное благословение и иметь в виду, что готовка на шаббат уже началась.
А я сначала подумал, что это для того чтобы перед шаббатом должника за яйца дергать с криком: Фима, ви таки когда отдадите долг?
Шутка конечно )))