В чем заключается секрет успеха фильмов «Брат» и «Брат 2» (6 фото)

14897
+83
Сегодня, 25 февраля, в день рождения режиссера Алексея Балабанова, снявшего культовый фильм «Брат» и «Брат 2», мы бы хотели поговорить о популярности этих кинолент. А также о популярности главного героя Данилы Багрова, ставшего одним из символов ушедшей эпохи.

В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат". Фильм моментально получил статус культового, и на несколько ближайших лет Данила Багров стал "героем своего времени". Видимо тогда именно такой герой оказался нужен стране, людям. Но почему этот фильм, этот герой стали такими популярными?

В чем заключается секрет успеха фильмов «Брат» и «Брат 2» (6 фото)

Конечно, успех двух "Братьев" кто-то объяснит рациональными причинами - точным расчетом его создателей, режиссера Алексея Балабанова и продюсера Сергея Сельянова. Но о точном расчете можно говорить только в случае с "Братом-2". Успех первого "Брата" во многом объясним тем, что широкие массы не захотели увидеть в фильме то, что вкладывали в него создатели, зато усмотрели кое-что свое, более понятное и родное. Люди увидели своего парня, ведь Данила - не супермен. Он - наш, свой в доску. Вот только спуску никому не даст

В чем заключается секрет успеха фильмов «Брат» и «Брат 2» (6 фото)

До 1997 года Алексей Балабанов считался классическим "режиссером для избранных". Его фильмы видели редкие зрители. "Брат" сделал его самым известным в народе режиссером поколения 90-х. Люди расценили Данилу Багрова не просто как героя нашего времени, а как Героя с большой буквы - нашенского, своего.

В чем заключается секрет успеха фильмов «Брат» и «Брат 2» (6 фото)

А ведь действительно, Данилу Багрова можно сравнивать с Лермонтовским Печёриным или Пушкинским Онегиным. Помните в школе мы изучали термин "лишние люди"? Ведь персонаж фильма трагичен. Трагически инфантилен и одинок, отчаянно пытающийся найти хоть какую-то опору в жизни и какой-то смысл. Он пытается ухватиться за все встречное-поперечное потому что интуитивно ищет в жизни опоры, пытается определить круг своих. Данила по сути обычный хороший парень, который попал в поганую жизненную и временную ситуацию.


В чем заключается секрет успеха фильмов «Брат» и «Брат 2» (6 фото)

Фильм "Брат" никакой не националистический. В фильме фразы, которые произносит Данила - характеристика противоречивости героя, у которого нет никакой идеологии, а в голове каша, но часть публики приняла эти фразы за близкие сердцу актуальные лозунги, а Данилу Багрова - не за потерянного человека, а за долгожданного лидера нации, мстителя, образец для подражания, этакого Робин Гуда по отношению к захватчикам-инородцам (хотя он скорее Иван-дурак, вдруг ставший Робин Гудом). И это уже Балабанов и Сельянов на полную катушку использовали когда создавали коммерческий сиквел "Брат-2". Они осознанно сотворили из Данилы Багрова Народного Героя, Русского Мстителя, не устояв перед искушением погнаться за популярностью и кассой.
А ещё, одну из главных составляющих успеха играет Сергей Бодров. Сыграй Данилу кто-то другой, причем с гораздо более подходящей главному герою неинтеллектуальной внешностью, оба фильма не стали бы культовыми. Провалились бы в поток многочисленных похожих фильмов и сериалов про бандитов, ментов и народных мстителей. Главная сила фильма - именно Бодров с его обаянием и воистину иррациональным воздействием на аудиторию

В чем заключается секрет успеха фильмов «Брат» и «Брат 2» (6 фото)

Ну а вот что об этом думает Виктор Сухоруков: "В чем популярность фильма? Вопрос этот давно висит в воздухе. Я сам — участник этой истории говорю: феномен! Не знаю, почему уже новое поколение зрителей его помнит. Взрослые люди ко мне подходят и их дети — сфотографироваться с братом Витькой Багровым. Я не знаю тайны вот этой популярности и, как ни странно, любви к этой картине. Не знаю. Сказка, потому что это — сказка! Вот как ни ругали нас, не обвиняли в шовинизме, антиамериканизме, антиукраинизме — в чем угодно, мне кажется — это просто сказка, в которой каждый по отдельности из нас что-то находит для себя: важное, нужное, опасное и полезное"

В чем заключается секрет успеха фильмов «Брат» и «Брат 2» (6 фото)

Отсюда

Топ комментарии

25 февраля 2016 16:04
Пользователь offline
Голосов:  +15
Шедевр фильм и талантливый человек Сергей... Земля ему пухом, таких актёров поискать
25 февраля 2016 16:02
Пользователь offline
Голосов:  +14
Культовые фильмы, школоте не понять никогда clapping
26 февраля 2016 07:18
Пользователь offline
Голосов:  +7
С одной стороны, да
Цитата: Xpert38
Выставили украинцев, евреев, американцев и т.п. идиотами

Но посмотрим в зеркало и кого увидим? Просто реализовали на экране то, о чём думает и говорит большинство. Да, это быдлячество и кто-то скажет, что такое не может быть темой искусства. Ну это-то полный бред! Художник творит как считает нужным. Потому и другие фильмы Балабанова не были столь знамениты. Они очень и очень специфические. Эдакий русский Ларс фон Триер. Он и не пытается заигрывать со зрителями, выдаёт то, что думает и плевать ему на зрителя. "Брат" и "Брат-2" - его единственные мейнстримные вещи. И то, это не он плыл по течению, а создал это течение сам. Ну, как я это вижу.
"Братья" хороши уже тем, что в них всё честно. Ну кто не хотел наставить пушку в лицо зарвавшемуся хаму (и плевать, какой он национальности)? Кто не хотел познакомиться с известным исполнителем и при этом не показаться ему простаком? Кто не хотел всех спасти с помощью изоленты, пластиковой бутылки и какой-то матери? Кто не вступался за брата, каким бы говном он ни был? Кто не орал, что эти иностранцы вообще ничего не понимают и всё у них наперекосяк? Это все мы, мы в 90-х. Потому и фильм честный и культовый. А Бодров и Сухоруков просто идеально вписались в свои образы.

Извините, что длинно написал. Но, глядя на сегодняшний отечественный кинематограф, только плакать и хочется. Или тупейшие комедии, или героическая конъюнктурщина. Есть светлые места, конечно, но их очень мало.

P.S.: Автор, ну уж за правописанием-то следить надо! Что за "Лермонтовский Печёрин" и проч.?

Комментарии (19) 

Показать сначала комментарии:
  1. 25 февраля 2016 16:02
    Пользователь offline

    +14

    #
    Культовые фильмы, школоте не понять никогда clapping
           
    1. 25 февраля 2016 16:16
      Пользователь offline

      +1

      #
      Прям приняла, как вызов. В ближайшее время устрою семейный киносеанс сас своим школьником. Самой стало интересно fellow
             
  2. 25 февраля 2016 16:04
    Пользователь offline

    +15

    #
    Шедевр фильм и талантливый человек Сергей... Земля ему пухом, таких актёров поискать
           
  3. 25 февраля 2016 16:13
    Пользователь Онлайн

    +3

    #
    ...характеристика противоречивости героя, у которого нет никакой идеологии, а в голове каша...

    Это походу у автора текста в черепной коробке каша либо пустота. Ну ещё как вариант, ты с "дождя" или вообще фильм не смотрел.
           
    1. 26 февраля 2016 03:09
      Пользователь offline

      +2

      #
      плюсую. мозгов не хватает именно текстоплету.
             
  4. 25 февраля 2016 16:56
    Пользователь offline

    +5

    #
    Цитата: xaxol
    Земля ему пухом, таких актёров поискать

    Земля пухом и гениальному Балабанову.
           
  5. 25 февраля 2016 17:06
    Пользователь offline

    +4

    #
    Сыграй Данилу кто-то другой, причем с гораздо более подходящей главному герою неинтеллектуальной внешностью, оба фильма не стали бы культовыми.

    Меня всегда поражали такие умозаключения. Сыграй Данилу кто другой - разницы бы не было. Потому что сравнить было бы не с чем..
    А фильм, не спорю, хороший.
    PS вот только пересматривать его почему то не тянет. Лично меня. Какой то депрессухой отдаёт после просмотра. Может серые тона фильма, может ещё что. Это я про первую часть, если что.)
           
  6. 25 февраля 2016 17:30
    Пользователь offline

    +3

    #
    Фильм стал культовым потому,что он в происходящие события попал.А еще Балабанов в своей особой манере снимал "без лишних диалогов".
           
  7. 25 февраля 2016 17:47
    Пользователь offline

    -7

    #
    убогость 90х и привела к успеху такого "кина"
           
    1. 25 февраля 2016 23:35
      Пользователь offline

      +3

      #
      сказал, как кучу насрал wink
             
    2. 26 февраля 2016 06:56
      Пользователь offline

      -2

      #
      Ну хоть кто-то зрит в корень. Поддерживаю
             
  8. 25 февраля 2016 19:22
    Пользователь offline

    +1

    #
    Светлая память Бодрову и Балабанову!
    Но мало кто знает, что Балабанов снял "Брата" в популярном в то время жанре только для того, чтобы заработать денег и снять "Про уродов и людей", на который денег ему не выделяли.
    Он рискнул и не прогадал.
           
  9. 25 февраля 2016 20:42
    Пользователь offline

    +6

    #
    А как же легендарный саундтрек? Как увижу что-то про фильм или про Бодрова, сразу играет в голове Наутилус, би-2, крематорий, аукцыон и другие... Что сказать, легендарный фильм! А сейчас? Горько? Горько 2? recourse
           
  10. 25 февраля 2016 21:35
    Пользователь offline

    -3

    #
    как актер ниочем, тока его голос послушать, монотонный без эмоций бубубу, просто для 90 был в тему, мне 36, может как человек и хороший был, о покойниках или никак или хорошо
           
  11. 25 февраля 2016 23:22
    Пользователь offline

    +5

    #
    Я так понял по мнению автора: фильм культовый, потому что актёр тупой.
           
  12. 26 февраля 2016 00:54
    Пользователь offline

    -13

    #
    Фильм - говно! Выставили украинцев, евреев, американцев и т.п. идиотами и еще пишут, не националистический...
           
  13. 26 февраля 2016 07:18
    Пользователь offline

    +7

    #
    С одной стороны, да
    Цитата: Xpert38
    Выставили украинцев, евреев, американцев и т.п. идиотами

    Но посмотрим в зеркало и кого увидим? Просто реализовали на экране то, о чём думает и говорит большинство. Да, это быдлячество и кто-то скажет, что такое не может быть темой искусства. Ну это-то полный бред! Художник творит как считает нужным. Потому и другие фильмы Балабанова не были столь знамениты. Они очень и очень специфические. Эдакий русский Ларс фон Триер. Он и не пытается заигрывать со зрителями, выдаёт то, что думает и плевать ему на зрителя. "Брат" и "Брат-2" - его единственные мейнстримные вещи. И то, это не он плыл по течению, а создал это течение сам. Ну, как я это вижу.
    "Братья" хороши уже тем, что в них всё честно. Ну кто не хотел наставить пушку в лицо зарвавшемуся хаму (и плевать, какой он национальности)? Кто не хотел познакомиться с известным исполнителем и при этом не показаться ему простаком? Кто не хотел всех спасти с помощью изоленты, пластиковой бутылки и какой-то матери? Кто не вступался за брата, каким бы говном он ни был? Кто не орал, что эти иностранцы вообще ничего не понимают и всё у них наперекосяк? Это все мы, мы в 90-х. Потому и фильм честный и культовый. А Бодров и Сухоруков просто идеально вписались в свои образы.

    Извините, что длинно написал. Но, глядя на сегодняшний отечественный кинематограф, только плакать и хочется. Или тупейшие комедии, или героическая конъюнктурщина. Есть светлые места, конечно, но их очень мало.

    P.S.: Автор, ну уж за правописанием-то следить надо! Что за "Лермонтовский Печёрин" и проч.?
           
  14. 26 февраля 2016 10:06
    Пользователь offline

    -3

    #
    депрессивный непоследовательный фильм, с импульсивным главным героем. В то время было не так и много отечественного кино, да и бандитская тема была актуальна, но ничего шедеврального я не увидел. В тот же 1997 год фильм ВОР вышел с Машковым, более последовательный и логичный фильм.
    Сейчас пишут что успех пришел из за Бодрова, а вполне возможно что из за популярной в то время группы Наутилус, все таки как актер Бодров мало что показал, одни и те же эмоции, одно выражение лица весь фильм.
    В то время успех не значил значимость, достаточно вспомнить кто тогда царил на эстраде и собирал стадионы.
           
  15. 28 февраля 2016 15:46
    Пользователь offline

    +1

    #
    Бодров - красивый актер и снаружи, и внутри. Осталось впечатление, что и актер и его герой - один и тот же человек. Великодушный, много раз простил брата, девочке, обокравшей его, еще дал денег. Помогал всем, кто был рядом, просто сидел, просто стоял, не проходил мимо беды и несправедливости. В 90-годы, когда расцвел бандитизм и несправедливость, не платили зар.плату, пенсии, был бессовестный бартер, людей толпами выгоняли на улицу, закрывали заводы - такой человек - герой был нужен. Он защитит, он заступится, убъёт всех негодяев, и снова станет чисто и светло! Светлая ему память
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.