В башке бедлам и шум,
О чём писать, не знаю,
Но всё же напишу!
А. Черных
Перед тем как стать Мумий-троллем и Капитаном Врунгелем, тогда ещё «Зяма» устроился электромонтажником на «Метрострой» Тогда и начал играть, сначала в театре рабочей молодежи, а потом актёр Театра кукол при Московском Дворце пионеров. Добровольно ушёл на фронт. Был командиром сапёрной роты, пока в 1943 году не был ранен осколком танкового снаряда.

После долгих операций, ногу удалось сохранить, но она стала меньше на восемь сантиметров и заставляла Зиновия Ефимовича прихрамывать, Поэтому, Паниковский, в его исполнении, живой и настоящий, это моя самая любимая роль у Гердта. Переиграть его не удастся никому.

Его роли были эпизодические, иногда просто мимолётные, но всегда заметные и значимые. Сколько разных любимых и родных актёров, которые только эпизодами и знакомы, но для меня Гердт был как дедушка. В 1996 году, на его бенефисе, Зиновий Ефимович встал из каталки и произнёс «О как я поздно понял, зачем я существую. Зачем гоняет сердце, по жилам кровь живую. И что порой напрасно, давал страстям улечься, и что нельзя беречься, и что нельзя беречься»

Через несколько месяцев Зиновия Ефимовича не стало
... «Ошибаетесь молодые люди. Милосердие – это доброта и мудрость. Это та форма существования, о которой я мечтаю. К которой все мы стремимся, в конце концов. Может быть. Кто знает! Сейчас, в бедности, скудности, нищете, лишениях, зарождается эпоха, да не эпоха, эра… милосердия. Именно эра.. милосердия»





