Концепт уникальной системы спасения пассажиров при крушении самолета

11694
+66
Киевский инженер Владимир Татаренко представил систему коллективного спасения пассажиров при крушении самолета, представляющую собой капсулу, которая в случае аварии отделится от самолета и приземлиться с помощью парашютов. По его словам, возможности реализации подобного проекта уже есть, однако, авиакомпании не хотят нести дополнительные затраты.



Топ комментарии

4 ноября 2015 17:39
Пользователь offline
Голосов:  +7
Затея не нова.Билет как на шаттл стоить будет)))Дополнительные системы это вес,вес это расход топлива,расход это ... ну и там дальше по списку.К тому же внедрение дополнительного оборудования усложнит производство и взвинтит цену на сей аппарат в разы.Тут,наверное,нужен абсолютно новый ЛА - с чистого листа.Не спорю,что пассажиры увереннее чувствоали бы себя на таком самолете)Вот только пилотов жалко.Что-то автор их стороной обошёл.

Комментарии (29) 

Показать сначала комментарии:
  1. 4 ноября 2015 16:54
    Пользователь offline

    +1

    #
    На АНах внедрять нужно, пока идею не спиздили.
           
  2. 4 ноября 2015 17:39
    Пользователь offline

    +7

    #
    Затея не нова.Билет как на шаттл стоить будет)))Дополнительные системы это вес,вес это расход топлива,расход это ... ну и там дальше по списку.К тому же внедрение дополнительного оборудования усложнит производство и взвинтит цену на сей аппарат в разы.Тут,наверное,нужен абсолютно новый ЛА - с чистого листа.Не спорю,что пассажиры увереннее чувствоали бы себя на таком самолете)Вот только пилотов жалко.Что-то автор их стороной обошёл.
           
    1. 4 ноября 2015 19:56
      Пользователь offline

      0

      #
      В таком самолёте пилотам можно выдать парашюты. Шансы на спасение повысятся. Или сделать кабину капсулу, это конечно вообще ппц...Тоже слышал раньше про такую идею, удивляюсь что никто не запатентовал...
             
      1. 4 ноября 2015 23:03
        Пользователь offline

        0

        #
        kalyan74, Не,если пилоты с парашютами-то та капсула и не нужна! )
               
      2. 4 ноября 2015 23:04
        Пользователь offline

        0

        #
        kalyan74, а собственно кто сказал, что кабина пилотов не может входить в эту капсулу? Запросто.
               
  3. 4 ноября 2015 17:49
    Пользователь offline

    0

    #
    Кажется это на случай если на борту безбилетник/дебошир или просто "- Что-то топлива много уходит. - Да сбрось балласт." :-)
           
    1. 4 ноября 2015 23:04
      Пользователь offline

      0

      #
      БеЗбилетник-это как беЗпилотник?
             
      1. 4 ноября 2015 23:33
        Пользователь offline

        +1

        #
        Mibl77, А чего не так в слове безбилетник? Или я не понял шутки)
               
        1. 5 ноября 2015 14:07
          Пользователь offline

          0

          #
          Бамбула, Шутки не было, просто Микола, сам не зная русского языка, пытается нас им поучать.
                 
  4. 4 ноября 2015 18:50
    Пользователь offline

    +3

    #
    Было бы желание,а создать подобную систему безопасности не думаю что прямо таки сверхзадача,это как дороги в десятки и сотни миллирдов вложений,которые строятся с окупаемостью в 15-20 лет,подобную схему можно и здесь применить и не будет удорожания в разы авиаперелетов,это долгосрочные,но окупаемые вполне проекты.Просто нет желания ломать всю систему,это уже другой вопрос.
           
  5. 4 ноября 2015 20:44
    Пользователь offline

    +3

    #
    Не будет этого ничего. Авиакомпании дешевле заплатить компенсацию, чем внедрить такое
           
  6. 4 ноября 2015 21:07
    Пользователь offline

    +2

    #
    по статистике смертность в воздухе намного ниже чем на дорогах, не будут они бабло тратить на это. проще выплатить компенсацию ибо на страховке они зарабатывают неплохо
           
  7. 4 ноября 2015 21:10
    Пользователь offline

    0

    #
    если делать капсулу из пластика или карбона - ее при падении разорвет/раздавит. если делать металлическую с запасом прочности - весить будет как танк, отсюда расход топлива, и цена билета.
    да и кто будет решать когда ее выкинуть? электроника? так она при аварии первой и накроется. а если пилоты - будет расклад такой "сами один фиг убьемся, так пусть и остальные туда же, а если сбросим ее, а самолет дотянет до аэродрома - скажут струсили, панику развели и уволят нафиг"
           
  8. 4 ноября 2015 23:06
    Пользователь offline

    +1

    #
    Идея хорошая, но только если уже внедрять в новые модели. Т.е. как минимум это лет через 10-15 пойдёт, пока существующий парк отработает. И то это очень оптимистичные сроки. Но что-то такое безусловно делать надо.
           
  9. 4 ноября 2015 23:17
    Пользователь offline

    +4

    #
    Идею сперли из "Капитана Врунгеля" Некрасова.
           
    1. 4 ноября 2015 23:45
      Пользователь offline

      +2

      #
      тоже вспомнил
             
  10. 5 ноября 2015 00:02
    Пользователь offline

    0

    #
    И пилотов тоже?
           
  11. 5 ноября 2015 02:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Реактивный тормоз фигачит потоком по корпусу капсулы... ну-ну. Нагрузка на тросы и снижение эффективности- как самому себя из болота за волосы тащить. Короч.. нужно под углами компенсирующими
           
  12. 5 ноября 2015 05:42
    Пользователь offline

    +2

    #
    Разработать и нарисовать пару картинок разные вещи, я вот тоже космолет межгалактический сейчас "придумаю" и нарисую в 3дмаксе и что толку, живут какими-то фантазиями клоуны на своей украине с европеешек научились видимо, те тоже космические фантазии в мультиках рисуют, а на деле распил бабла, которого якобы в мире нет кроме россии.
           
  13. 5 ноября 2015 08:49
    Пользователь offline

    0

    #
    Когда это буржуи о жизнях простых людей беспокоились??! Главное что бы движки были по экономичнее, да на персонале б с экономить! Бабки текут да и ладно!
           
  14. 5 ноября 2015 11:21
    Пользователь offline

    +4

    #
    много нерешенных вопросов :
    - если при взлете капсула упадет с высоты, недостаточной для раскрытия парашютов, пассажиры минимум получат повреждения позвоночника. Это надо ударопоглощающие кресла ставить, как на вертолетах;
    - при посадке и последующем падении самолет и капсула будут падать с одинаковым ускорением и потребуется громадное усилие, чтобы вытолкнуть капсулу вверх из самолета. Не уверен, что выстреливаемый парашютик с этим справится.

    Возможно, наилучшим решением было бы "отстреливать" у самолета крылья и приземлять на парашютах весь корпус. 35
           
    1. 5 ноября 2015 16:52
      Пользователь offline

      0

      #
      Пассажиры,системы,багаж,ну и сам фюзеляж...Сколько по-вашему парашют весить будет?И какой он площади быть должен?Нне... не вариант)
             
  15. 5 ноября 2015 13:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: .s.h.a.r.k.

    Возможно, наилучшим решением было бы "отстреливать" у самолета крылья и приземлять на парашютах весь корпус. 35

    Тоже про это подумал. Крылышки отстрелил. Парашюты раскрыл и норма ))) Гораздо дешевле капсулы будет. Только все равно не панацея, ибо если разнесет корпус на высоте не поможет.
           
    1. 2 декабря 2018 18:17
      Пользователь offline

      0

      #
      парашют на скорости более 200км в час в горизонт положении не раскроешь. разорвет.
             
  16. 5 ноября 2015 14:11
    Пользователь offline

    +1

    #
    Нельзя говорить о 100% спасении, парашюты не всегда срабатывают в штатном режиме, а тут может быть всё, что угодно, от пожара до взрыва.
           
  17. 5 ноября 2015 15:22
    Пользователь offline

    +1

    #
    Да какое нахрен удорожание на 10-15%? Во-первых это затраты на переоборудование. Это вывод машины из эксплуатации и оплата простоя в период ремонта. Во-вторых установка капсулы намного уменьшит полезное пространство салона, и вследствие этого, уменьшение пассажировместимости как минимум на один продольный ряд кресел. Увеличение стоимости билета при этом будет в разЫ
           
    1. 5 ноября 2015 16:32
      Пользователь offline

      +1

      #
      не говоря уже о двух рядах иллюминаторов - на фюзеляже и в капсуле
             
  18. 9 ноября 2015 21:21
    Пользователь offline

    0

    #
    Это не единственная система спасения, в часности существуют проекты по разъединению самого самолёта на отдельные сигменты при аварийных ситуациях (системы разъединения могут быть разными, тут дело касается инженерной мысли), в каждый сигмент вмонтируется отдельный парашют разового применения. Помню читал о подобрых проектах ещё в 80-х годах в журнале "Техника молодёжи". Но очевидно, что пока, корпорациям производящим самолёты это не выгодно заниматься безопасностью отдельного пассажира, как не кощунственно это звучит. Единственно, чему нас приучили, так это пользоваться спасательными жилетами при приводнении ... кто-нибудь ими пользовался вообще за всю историю авиации?
           
  19. 2 декабря 2018 18:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Глупость. Во первых переоборудовать самолет под капсулу очень дорого и практически невозможно. Второе -практически никто не выживет при таком способе спасения - огромные перегрузки в капсуле, её наклоны и повороты...
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.