Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

12724
+46
Далее вас ждет отчет о тест-драйве гусеничной бронемашины БМП-3, который проходил на полигоне «Алабино».

Далее слова и впечатления автора, проводившего этот тест-драйв.

Суровый снаружи
БМП-3 – эдакий прямоугольник на гусеницах с бревном на борту и с башней, ощетинившейся тремя средствами аннигиляции всего ненужного экипажу и командованию: 100 мм пушкой 2А70, 30 мм орудием 2А72 (кстати, тем же стреляет БТР-82А) и 7,62 мм пулеметом ПКТ. Все эти средства уничтожения спарены друг с другом, а довершает картину башни уже, можно сказать, стандартная опция – система отстрела дымовых гранат 902В «Туча».

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

«Взрослый» танк главное орудие машины пробить не сможет, но «поковырять» его – это за милую душу, да и времени на это дело достаточно: алюминиевая броня с экранами толщиной от 10 до 60 мм останавливает выстрел из того же 30-миллиметрового орудия, а если навесить разные виды активной защиты, то и полноценный снаряд... наверное…

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

На носу – волноотражающий щиток, и по двум бортам еще два пулемета ПКТ. Интересно вот что: компоновка БМП-3, по сравнению с прошлыми поколениями, поменялась, и на том же носу, под броней, нет двигателя и коробки. Теперь там два топливных бака на 700 литров. Вы воскликнете – а как же пожарная безопасность? Все продумано: в баках перегородки с пористым материалом: в случае пробития топливо не вытечет, и вдобавок во время боевых действий в баки заливают специальные присадки, предотвращающие воспламенение горючего. Ну а в случае попадания снаряда крупного калибра вопрос о возгорании топлива отпадет сам собой. Выходит, что БМП-3 получил танковую компоновку: эдакий мини-танк весом в 19 тонн с силовым отделением на корме, боевым в центре и отделением управления на носу.

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Продолжим осмотр с кормы: два водомета и два люка для десантирования, за которыми – достаточно высокий пол, под которым компактно расположены дизельный двигатель УТД-29 V10 мощностью 500 л.с. и коробка, хотя слово «коробка» звучит здесь пошло: гидромеханическая трансмиссия – так будет правильнее. Распахнув две верхние створки отделения, которые военные называют «бабочками», получаем полноценный бронированный коридор для высадки десанта. 5 десантников сзади и 2 по двум бортам спереди должны засунуть себя в машину по нормативу за 14 секунд. Выполнить это вполне возможно, я пытался несколько раз проделать этот путь – ничего сложного нет, в люки и отсеки мой не очень маленький круп пролез без проблем.

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Влезаем внутрь по нормативу…
В десантном отделении простор, пять сидений в ряд для солдат в полном обмундировании, а под сиденьем одного есть...туалет! Туалет, рядовой Карл! Ну, как туалет… просто ведро в углублении под креслом. Как им пользоваться в принципе – понятно, а вот как на ходу или во время боя – не очень. Правда, с крыши свисают различные крючки, крепежи и прочее, несколько раз они оставляли отпечатки на моем лбу, так что перемещать верхнюю часть тела надо аккуратнее. Дальше, впереди – боевое отделение с люлькой башни и двумя местами для наводчика и командира. Там все стандартно: несколько видов прицелов и триплексы, автомат заряжания и конвейер подачи снарядов, два люка и «чебурашка» для управления огнем – все похожее на это я уже видел.

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

…и пробуем машину на ходу!
За самой солью надо лезть на место мехвода. Усевшись в кресло, можно отрегулировать высоту и наклон спинки – о-о-о, ещё комфорт! Слева и справа от тебя – места двух десантников: есть с кем поболтать во время езды. Но вокруг головы торчат крепежи, опять больно…

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Весь экипаж на местах, поднимаю сиденье и торчу из люка по-походному. Открываю баллон со сжатым воздухом, выставляю ручной газ, нажимаю кнопку стартера и сразу кнопку запуска двигателя. Я ожидал, что дизельный мотор с ревом запустится, но вибраций по конструкции нет. Выжимаю педаль сцепления… так, стоп! Ведь педали сцепления нет, только газ и тормоз. В руках при этом не рычаги или руль, а штурвал, как у самолета! А над штурвалом – «весло» КПП, на манер старых американских автомобилей.
Честно говоря, такого приятного сюрприза от суровой армейской техники я не ожидал: трансмиссия в БМП-3 – полуавтоматическая с последовательным переключением передач.
И как на том же старом американском авто: 4 вперед, одна назад.

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Трогаемся. Знаете, какая самая волнующая часть в трогании с места этой машины? Заднее ведущее колесо приводит БМП с приятным подъемом носа, а тормозит она с таким же кивком вниз. Ход очень мягкий, подвеска традиционная торсионная, и при нажатии на дроссель БМП-3 ревет не так, как та же Мста-С. Штурвал влево – и машина отзывчиво и мягко поворачивает налево, да и направо не хуже. Для маневренного разворота на месте есть кнопки на штурвале. Кстати, педаль тормоза нужна только для экстренного торможения или для остановки, а так машина быстро снижает скорость путем понижения передачи. Кручусь, как волчок, разгоняясь и тормозя, веселюсь, как ребенок, пока не получаю намек по шлемофону от командира: «Хватит страдать ерундой, поехали дальше». Ок… то есть, так точно!

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)
Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Езда по полосе препятствий вызывает все тот же щенячий восторг. В шлемофон выдаю какие-то несусветные комбинации из слов: «Круто, класс, как же она тянет». Держу курс на огневую позицию – да, в БМП-3 заряжены все орудия и пулеметы. По команде главного закрываю свой люк и смотрю в триплексы: вид хороший, только головой вертеть надо быстро. 100 мм орудие наводится – и тишина: по рации передали запрет на любые стрельбы на 30 минут – во Внуково садится самолет. Ладно, ждать так ждать, а за это время я разделил с экипажем их паек. Кстати, вкусно, очень сытно, и выбор большой в наборе, даже жвачка есть!

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Наелся, наболтался с экипажем про жизнь армейскую, и время ожидания быстро закончилось. Итак – залп из 100-миллиметровой пушки! Машина содрогнулась, пороховые газы наполнили весь салон, чувствуется, как ударная волна проходит сквозь тебя. Где-то там болванка аннигилировала что-то, но я этого не видел.

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Очередь из 30-миллиметровой пушки? Пожалуйста! Каждый залп сотрясает машину. Я уточняю по связи – можно ли мне стоять снаружи во время стрельбы? Конечно! Вылез – и снова залп из 100 мм орудия. Очень хлесткая звуковая волна, даже пытаясь подготовиться к выстрелу, все равно дергаешься, отстрелянная гильза снаряда вылетает через щиток в задней части башни.

Апофеоз огненного шоу – огонь на ходу из всего имеющегося вооружения: какофония звуков разных децибел и тональностей, и я снова ничего не слышу.

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Надо ехать обратно, на исходную, и можно разогнаться. Заявленные 70 км/ч машина набирает живо, плавность хода все ещё потрясает воображение – все-таки масса почти в 19 тонн дает о себе знать, хотя не такая уж эта машина и тяжелая. Кстати, БМП-3 ещё и водоплавающая: движется она при этом с помощью двух водометов, а крутящий момент двигатель передает на них, отключая гусеницы. Управляется на плаву БМП заслонками с двух сторон на корме. Она идет по воде с максимальной скоростью в 10 километров в час, но это уже другая история: плавания в планах на сегодня не было.
Главный итог насыщенного дня

День выдался крайне ярким и богатым на впечатления. Но главный вывод, который я сделал для себя, такой: БМП-3 – хорошо бронированная и мобильная машина для десантирования пехоты, она – как большой друг: прикроет собой, как следует вмажет своими кулаками и поможет в безопасности добраться домой.

Тест-драйв БМП-3 (40 фото)

Отсюда

Топ комментарии

25 сентября 2015 15:04
Пользователь offline
Голосов:  +6
Ну и к чему это было сказано? Здравствуй, Кэп? Уж лучше пускай на тест-драйвах ездит и стреляет, чем в реальной войне. Не дай Бог ей случиться. Хочу добавить - даже если автомат тестировали только в лаборатории на мишенях, я сомневаюсь, что ты захочешь посмотреть в дуло этому автомату в реальных боевых условиях, а раз так, то оружие свою задачу выполняет.
25 сентября 2015 15:30
Пользователь offline
Голосов:  +5
Какой же тут гладкоствол? На фото видно что ствол нарезной
26 сентября 2015 17:42
Пользователь offline
Голосов:  +5
Та самая компоновка, которую люто ненавидят. Десантура вынуждена перелазить через двигатель, подставляясь раньше времени под огонь.
Не могу понять - почему двигатель не запихнуть под лобовую броню? Да, место мехвода сдвинется под башню, но так и её можно сдвинуть назад. Зато сразу повышается живучесть экипажа (в случае попадания, удар придется в двигатель, а не в мехвода/экипаж) + боевое отделение станет более просторным.

Комментарии (17) 

Показать сначала комментарии:
  1. 25 сентября 2015 14:33
    Пользователь offline

    +1

    #
    Пока техника не пройдет настоящий тест-драйв на поле боя,все прочие тест-драйвы чистая условность - ездит,стреляет ну и ладушки.
           
    1. 25 сентября 2015 15:04
      Пользователь offline

      +6

      #
      Ну и к чему это было сказано? Здравствуй, Кэп? Уж лучше пускай на тест-драйвах ездит и стреляет, чем в реальной войне. Не дай Бог ей случиться. Хочу добавить - даже если автомат тестировали только в лаборатории на мишенях, я сомневаюсь, что ты захочешь посмотреть в дуло этому автомату в реальных боевых условиях, а раз так, то оружие свою задачу выполняет.
             
      1. 25 сентября 2015 17:20
        Пользователь offline

        -2

        #
        antifreeze, ага-ага..в 41 помню как испытнанная на полигонах краснозвездная техника вроде была перемолота техникой с крестами,которая прошла испытания в Европе...Напомнить как случилось,что вдруг резко подорвались и стали придумывать нормальную компоновку,броню,пушку и ходовку? и сколько раз тот же 34 дорабатывали,несмотря ,что он был серийной техникой,в ходе ВОВ?
               
        1. 25 сентября 2015 18:01
          Пользователь offline

          0

          #
          Artamello Petruchchio, не путай божий дар с яичницей. Ты еще поглубже копни. Вообще во вторую мировую был первый по сути опыт применения танков. Причем не только в СССР. Сейчас картина выглядит несколько по-другому. И кстати я не отрицал, что лишь опыт боевого применения позволяет правильно модернизировать технику. Я лишь сказал, что это адмирал ясенхуй.
                 
      2. 25 сентября 2015 17:23
        Пользователь offline

        0

        #
        antifreeze, все решается только при использовании техники в процессе эксплуатации в боевом режиме. Нагрузка на шасси,обслуживание экипажем на коленке,заправка абы чем,уход и обслуживание в поле,марш-броски не на этом полигоне,а после двух-трех колонн тяжелых 72-х по раскхлябанной глине
               
    2. 26 сентября 2015 06:51
      Пользователь offline

      0

      #
      в сирию его
             
  2. 25 сентября 2015 15:15
    Пользователь offline

    0

    #
    кто сказал что это орудие не сможет поразить танк??? орудие даже на БМП-1 способно поразить танк, а тут стоит гладкоствол с возможностью запуска птура, так что инфа полное Г
    и про тест драйв БМП-3 уже давно принята на вооружение но пока ей оснащены не все подразделения, по данным на 2007-2008 год вроде как 1 дивизия только
           
  3. 25 сентября 2015 15:30
    Пользователь offline

    +5

    #
    Какой же тут гладкоствол? На фото видно что ствол нарезной
           
  4. 25 сентября 2015 15:49
    Пользователь offline

    +4

    #
    машинка зачетная, 100 мм пушка - это уже серьезно
           
  5. 25 сентября 2015 16:08
    Пользователь offline

    +2

    #
    А ведь, кроме прочего - без смехуечков - портативное очко, это очень вери гуд. Сразу понятно, что писали эту машину люди, которые участвовали... сами понимаете где и как, или по показаниям людей, которые участвовали. В реальности в бою запросто можно от страха обосраться, или блевануть, а тут хоть как-то можно успеть не в штаны, или на напарников. Простите за подробности.
           
  6. 25 сентября 2015 16:11
    Пользователь offline

    -4

    #
    Освоили промышленное производство антиматерии и способа ее компактного удержания? )
           
  7. 25 сентября 2015 17:37
    Пользователь offline

    +2

    #
    - Воу! Воу! Полегче! Мы все поняли!..

           
  8. 25 сентября 2015 19:15
    Пользователь offline

    -1

    #
    А мне за годы службы БТР-80 стал почти родным.
           
  9. 26 сентября 2015 17:42
    Пользователь offline

    +5

    #
    Та самая компоновка, которую люто ненавидят. Десантура вынуждена перелазить через двигатель, подставляясь раньше времени под огонь.
    Не могу понять - почему двигатель не запихнуть под лобовую броню? Да, место мехвода сдвинется под башню, но так и её можно сдвинуть назад. Зато сразу повышается живучесть экипажа (в случае попадания, удар придется в двигатель, а не в мехвода/экипаж) + боевое отделение станет более просторным.
           
    1. 28 сентября 2015 09:12
      Пользователь offline

      0

      #
      Сейчас в лоб по бронетехнике не стреляют, все больше с фланга или фугасы зарывают.
             
  10. 28 сентября 2015 08:57
    Пользователь offline

    0

    #
    хорошая техника.
           
  11. 28 сентября 2015 09:02
    Пользователь offline

    0

    #
    а где драйв??????????
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.