Американское Агентство по защите окружающей среды выпустило предписание дилерам Volkswagen в США немедленно остановить продажи автомобилей 2015 и 2016 модельного годов, оснащенных 2,0-литровыми дизельными турбодвигателями (TDI). Основанием для этой беспрецедентной меры стало обнаружение признаков мошенничества: предполагается, что Volkswagen обманным путем получил одобрение агентства на этот мотор, занизив уровень вредных выбросов.
Проверка выяснила, что блоки управления вышеуказанных моторов снабжены специальным программным кодом. Он работает как «шпион», определяющий, подключены ли к двигателю какие-либо устройства для проверки, и в случае положительного ответа включающий устройства для очистки выхлопа. В результате реальные выбросы вредных веществ оказывались в 10–40 раз выше, чем замеренные агентством.
По предварительным подсчетам, по дорогам США ездит около полумиллиона Volkswagen Jetta, Passat, Golf, Beetle и Audi A3 с «жучками»; мошенничество продолжалось как минимум с 2009 года. Расследование еще не закончено. В худшем случае автокомпанию могут обязать выплатить штраф за обман и загрязнение окружающей среды в размере до 37 500 долларов на автомобиль, то есть около 18 млрд долларов в целом.


Из-за этого скандала стоимость акций концерна уже рухнула на 20% за один день и ожидаемо упадёт ещё сильнее. Кстати, эти двигатели одинаковы как для рынка США, так и для рынков Европы и России. Так что вполне реально, что у вас сейчас именно такая машина стоит во дворе.

2. Покупаешь евро 4 или 5, где вся суть, чтобы двигатель глотал свой выхлоп, при том что и без этого выброс CO2 минимален. Итог - через 100-150 тысяч километров на некоторых наших заправках, получаем мертвый катализатор и клинящий ЕГР, збс чё.
3. А про VW для Европы и Америки, где все производители на равных должны душить мотор - штраф более чем справедливый. А в России я скорее задохнусь, от коптящей дедовской копейки, чем от 6-летнего туарега