Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

10153
+46
Этот пост познакомит вас с суровой арктической навигацией в зимний период, которая практически не обходится без сопровождения ледокола. Данный караван, состоящий из пяти судов, сопровождал один единственный ледокол, которому постоянно приходилось вызволять из ледяного плена застрявшие корабли.

Далее текст автора.

Хорошо. когда караван наш шел вот таким ровным строем

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Но к сожалению всех, это получалось крайне редко, и кто-нибудь обязательно застревал во льду, тормозя весь караван. Ледоклу приходилось выходить из ордера, окалывать застрявшее судно и опять собирать караван, разгоняя его по мере возможностей самого тихоходного. Это занимало не мало времени.
Для ускорения движеия всего каравана было принято решение: взять самого застревающего на буксир.
Вот он в очередной раз застрял, и ледокол пятится к нему задним ходом. чтобы привязать к себе.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Уже ближе. И ледокол точно кормой идет к подопечному.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

А корма нашего ледокола вылядит так:


Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Операцию подхода вплотную кормой ледокола к носу судна, ледокольщики осуществляют с кормового поста управения. На фото опытный 2-й помощник капитана передаёт знания 4-му, для которого это первый опыт взятия на буксир. Надо сказать, что к концу проводки 4-й уже так наловчился, что самостоятельно проводил эту сложную операцию.
Может у кого возник вопрос: "Чем сложна?".
Поясняю: необходимо подвести 25 тысяч тонн ледокола к носу судна вплотную, не попортив его краски. Ну и все это действо происходит не на асфальте, а на границе жидкой и твердой воды.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Вот Дмитрий Алексндрович, маневрируя тремя винтами ледокола, плавно подводит нашу корму к форштевню парохода.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Я, прячась от мороза и сильного ветра (чтобы фотоаппарат в руках не болтало) за конструкцией ледокола, пытаюсь фотографировать на палубе.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Матрос на корме ледокола показывает помощнику капитана дистанцию и направление движения.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Вот остались до касания сантиметры, палубная команда парохода, получая удовольствие от нахождения на свежем воздухе, приготовила проводник и внимательно наблюдает, чтобы ледокол не стукнул их любимца.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Есть касание!

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Тяжелый стальной буксирный строп (ус) подают на судно с помощью проводника (более легкого троса, в даном случае - швартовного конца). Наши матросы закрепляют скобой проводник и гашу (огон) буксирного стопа.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Этот кадр для общего обзора и названия судна. Также здесь хорошо видо, что лёд сдавил корпус "Тарапурова" как тисками.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Один конец "усов" моряки парохода уже выбрали к себе на палубу.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Вот пошла и вторая часть "усов".

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)
Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Теперь немного технологии. Буксирный конец идет с нашей буксирной лебедки на трехшкивный блок Николаева, возвращается обратно к буксирнй лебедке и через устройство "Демпфер", опять идет на блок, потом крепится у нас на корме. Буксирный строп (усы) закрепляется на кнехтах судна и пропускается через один из шкивов блока Николаева.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Иногда, вся эта громоздкая паутина даёт матросам лишнюю работу. Для того, чтбы каждый трос лег на свой, положенный ему шкив, надо прибегнуть к старому доброму способу и применить лом и еще пару теплых слов.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Ну, вот. Все на своих местах, можно обжимать (натягивать) буксирную линию.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

2-й помощник продолжает удерживать ледокол у носа судна. 4-й помощник начал работать буксирной лебедкой, чтобы обжать буксир.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Еще чуть-чуть. и все с радостью побегут в теплое нутро судовых помещений отогреваться. А караван продолжит своё движение к кромке льдов.

Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Теперь наш караван выглядит так. Скорость хода всего каравана увеличится, за счет сокращения длины вего каравана, и за счет того. что уже реже придется возвращаться за застрявшими пароходами.
Вскрытая ото льда вода, на таком морозе сильно парит.


Зимнее судоходство в суровых условиях Арктики (21 фото)

Отсюда

Топ комментарии

20 июля 2015 23:58
Пользователь offline
Голосов:  +15
Вот она - МУЖСКАЯ РАБОТА!
21 июля 2015 08:47
Пользователь offline
Голосов:  +5
круто, а наши бы все на металл порезали и сдали, деньги щас нужнее

Комментарии (9) 

Показать сначала комментарии:
  1. 20 июля 2015 22:47
    Пользователь offline

    +2

    #
    интересная работа
           
  2. 20 июля 2015 23:58
    Пользователь offline

    +15

    #
    Вот она - МУЖСКАЯ РАБОТА!
           
  3. 21 июля 2015 07:10
    Пользователь offline

    +2

    #
    суровые полярники
           
  4. 21 июля 2015 08:47
    Пользователь offline

    +5

    #
    круто, а наши бы все на металл порезали и сдали, деньги щас нужнее
           
  5. 21 июля 2015 09:44
    Пользователь offline

    0

    #
    занятно.
           
  6. 21 июля 2015 14:20
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: mudrilo
    Вот она - МУЖСКАЯ РАБОТА!


    Точно. Даже завидно.
           
  7. 21 июля 2015 14:33
    Пользователь offline

    +1

    #
    ледокол пятится к нему задним ходом. чтобы привязать к себе.
    оказывается, ледокол не только носовой частью лед разбивает, но и кормой
           
  8. 21 июля 2015 16:58
    Пользователь offline

    0

    #
    Как кто-то сказал "Севером надо заболеть" © , молодцы мужики!
           
  9. 22 июля 2015 18:22
    Пользователь offline

    0

    #
    В рубке интересно нафига ему строительная каска?
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.