Вячеславу 63 года, у него есть жена, но живет она в Архангельске. Детей у семьи нет. Станция полярника находится в заброшенном поселке Ходовариха на полуострове Русский Заворот. Здесь он регулярно делает метеорологические замеры и живет в полном одиночестве. Иногда Вячеслав отправляется в путешествие на одном из проходящих здесь арктических судов. Подобным образом полярник живет уже 30 лет.
Вячеслав Короткий инспектирует при полной луне заброшенный маяк на месте поселка Ходовариха. Когда-то этот маяк помогал морякам, идущим по Северному морскому пути.

Короткий живет в деревянном вековом доме в ныне заброшенном поселке Ходовариха. Все метеоданные он заносит в специальный журнал.

Метеорологический журнал, облачный атлас и другие полезные и важные для работы книги разбросаны по столу Вячеслава. Фотография Юрия Гагарина вырезана из газетной заметки о его гибели в 1968 году.

Короткий, стоя по колено в воде, замеряет уровень Баренцева моря.

По радиостанции Короткий передает данные о погоде на другую метеостанцию, откуда они затем отправляются в Москву. Часто сообщения о снежных бурях или штормовых ветрах задерживаются по этим самым причинам.

В свободное от работы время Вячеслав делает такие домики из спичек.

В сделанной собственными руками лодке Короткий любит иногда выкурить сигаретку.

Ходовариха, 25 января 2014 года. Короткий снимает показания с метеобудки, расположенной в пяти минутах от его дома. Над его головой — северное сияние.

Вид на Баренцево море из иллюминатора «Михаила Сомова», дизель-электрохода, который доставляет для Вячеслава еду и инструменты один раз в год.

Из окна своего деревянного домика Короткий наблюдает за пустынным пейзажем, раскинувшимся на многие километры.

Т.е. было этому парню 33 года, когда он убежал от суеты и тлена.
Наверно, у каждого бывают моменты такие. Жена, тёща, инспектор ГИБДД, начальник-сука, коллега-стукач, любовница-шантажистка, итд, итп.
Бывает.
В основном отшельниками становятся хорошие люди, которым систему не побороть. Суки и лизоблюды, предатели и лжецы без коллектива никак прожить не могут.