Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

19624
+74
Зимой между расположенными по обе стороны реки Обь городами Салехард и Лабытнанги прокладывают ледовую дорогу. Переправа по льду это не просто прокатанный участок льда, а целая продуманная система с несколькими полосами, расположенными на некотором удалении друг от друга. Далее речь пойдет о том, как создают переправу.

Переправа - это три полосы каждая шириной 30 метров и длиной 1700, общая протяженность - 5300 метров. Из Салехарда в Лабытнанги - одна полоса, по ней едут и длинномеры, и легковушки. Обратно - две полосы. Город-сосед - город-труженик, он по железной дороге принимает грузы и отправляет их в окружной центр. Поэтому для "тяжеловесов" выделили отдельную полосу.
Сегодня третья полоса закрыта, ее намораживают. На машине мы с разрешения руководства ледовой переправы проехали под знак к точке, где происходит самое интересное.

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)
Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

Трасса на реке ровная, как асфальт, даже как каток.
– С погодой в этом году повезло, – объясняет Людмила Павлович, начальник участка хозрасчета АО «Ямалавтодор», – рано ушли паромы, ровно встал лед, торосов не было. И с сооружением дороги справились в рекордные сроки – за полторы недели. Обычно на подготовку ледяного моста уходит недели три.
На полосе работают два трактора, у каждого - помпа, каждую помпу обслуживают два дорожных рабочих. Они в оранжевой экипировке .

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

И в сапогах, которые, как говорит коллега, выдерживают до минус семидесяти градусов.


Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

А я в валенках. Фотографирую и еле успеваю отпрыгивать когда вода приближается.

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

Сначала лед очищают от снега. По трассе проходят трактора с отвалом, потом пускают шнек, который отбрасывает снег на обочину. И только потом приступают к намораживанию.

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

Для этого бурят лунки шириной пятнадцать сантиметров.

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)
Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

Вставляют в лунку шланг и включают помпу.

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

Цель намораживания - не столько утолщение льда, сколько заглаживание трещин. При понижении температуры лед рвется, поэтому в морозы дел прибавляется.

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

Шланг свободно лежит на земле, вода заливает все вокруг.

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

Чтобы дорога была залита равномерно, шланг передвигают.

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

Когда участок залит, трактора переезжают дальше, к следующей лунке.

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

Быстро едут!

Как создают ледяную переправу между городами Салехард и Лабытнанги (14 фото)

Сезон зимней переправы начинается когда толщина льда достигает 20 сантиметров, по такому мосту людям можно ходить без опаски. В этот период намораживают дорогу без тяжёлой техники, качают воду ручными помпами.
38 сантиметров – время открывать переправу для маломерок до трёх с половиной тонн.
Сегодня под ногами намерзло уже полметра, утром дали зеленый свет грузовикам до 10 тонн.
К концу сезона толщина ледяного моста достигает полутора метра, иногда и больше. Максимальный разрешенный к проезду вес транспорта - 30 тонн.
Трещины заливают до марта.

Отсюда

Топ комментарии

15 декабря 2016 14:35
Пользователь offline
Голосов:  +10
Изо льда строить научились. Из асфальта, пока, ну никак не получается.
15 декабря 2016 14:33
Пользователь offline
Голосов:  +6
Хренасе как всё закручено, даже и не думал...
15 декабря 2016 14:35
Пользователь offline
Голосов:  +5
не смеши, стоимость работ копейки по сравнению с обслуживанием моста за тот же период не считая строительства

Комментарии (17) 

Показать сначала комментарии:
  1. 15 декабря 2016 14:30
    Пользователь offline

    -1

    #
    Мечта строителей - за гос средства каждый год новый мост строить на одном и том-же месте
    это-ж золотое дно почище мелко-ямочного ремонта!
           
    1. 15 декабря 2016 14:35
      Пользователь offline

      +5

      #
      не смеши, стоимость работ копейки по сравнению с обслуживанием моста за тот же период не считая строительства
             
    2. 15 декабря 2016 15:24
      Пользователь offline

      +3

      #
      Дядя Петя, ты дурак?
             
  2. 15 декабря 2016 14:33
    Пользователь offline

    +6

    #
    Хренасе как всё закручено, даже и не думал...
           
    1. 15 декабря 2016 15:41
      Пользователь offline

      0

      #
      а где-то "матрасы" рулонами из ивы плетут чтоб крепче было
             
    2. 15 декабря 2016 21:29
      Пользователь offline

      0

      #
      да это по всей россии. на вятке тож раньше у нас заливали, теперь мост новый построили
             
  3. 15 декабря 2016 14:35
    Пользователь offline

    +10

    #
    Изо льда строить научились. Из асфальта, пока, ну никак не получается.
           
    1. 16 декабря 2016 11:54
      Пользователь offline

      +1

      #
      Зачем платить больше,если весной сойдёт и асфальт и лёд
             
  4. 15 декабря 2016 14:48
    Пользователь offline

    +3

    #
    "– С погодой в этом году повезло, – объясняет Людмила Павлович" ржу ни магу))))
           
    1. 16 декабря 2016 08:23
      Пользователь offline

      0

      #
      мож енто фамилия такой? wink
             
  5. 15 декабря 2016 15:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Это единственная "дорога" через великую Обь в этом регионе. Сразу вспомнился фильм "Ладога. Дорога жизни."
           
  6. 15 декабря 2016 15:56
    Пользователь offline

    0

    #
    интересно, посыпают ли полосу песком? все-таки движение по скользкой дороге
           
    1. 15 декабря 2016 15:59
      Пользователь offline

      +2

      #
      Там обочина широкая и безопасная. Думаю, поэтому и делают три ветки на расстоянии друг от друга, чтобы в случае заноса фуры имелся снежный буфер для остановки.
      И по такой дороге может гонять либо психически больной, либо новичок, впервые прибывший с большой земли на эту переправу на своей машине.
             
  7. 15 декабря 2016 17:34
    Пользователь offline

    0

    #
    Людмила Павлович случайно не родственница Гаде Петрович?
           
  8. 16 декабря 2016 11:37
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Саня Добрый
    Людмила Павлович случайно не родственница Гаде Петрович?

    Открою секрет - это ее мама 35
           
    1. 17 декабря 2016 12:27
      Пользователь offline

      0

      #
      Однофамильцы просто.
             
  9. 19 декабря 2016 01:20
    Пользователь offline

    0

    #
    а как быть тут пешеходам?Идти по ледовой дорожке скользко.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.