Не пропустите самое интересное!
Срочные уведомления в вашем браузере.

Российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин устроили шикарную вечеринку в Монте-Карло

Отправить отзыв
Подпишитесь на наши уведомления!
Мы будем рассылать информацию только о важных событиях.

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Автор: TriniBot
23-09-2016, 13:44
30932
+45
Строительского Крымского моста стало самой грандиозной российской стройкой современности, поэтому неудивительно, что к ней приковано столь пристальное внимание рядовых обывателей. Многим интересно, как идет строительный процесс, в каких условиях живут и работают рабочие, как они проводят свой досуг. Ответы на эти и многие другие вопросы попытался дать один известный блогер, который лично побывал на этой стройке.

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Далее слова автора:

Мне предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные "стройки века". НО! Я выдвинул два условия:

1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.

Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части - мост грандиозный. 19 километров - это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?
Во-первых, моста два - автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.
Первый этап строительства - это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми "слабыми грунтами", которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап - монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь - опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными "островами", которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.

Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Часть трассы пройдет через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса - очень ненадежное место. Если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Что такое слабый грунт? По большому счету - это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи - бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет "гулять" по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Сваи - самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного - более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее "слабый грунт":

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители - погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Вид на стройку на острове Тузла:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)
Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

После того как вбиты все сваи, на них кладут ростверк - платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Собирают их прямо на месте, над сваями:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Так выглядит готовая конструкция:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Бетон набирает прочность за 28 дней, все это время ростверк "отдыхает":

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, на этой фотографии также видны и строящиеся опоры железнодорожного моста:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Мост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)
Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Самый сложный и ответственный участок моста - это судоходный пролет. Каждая фарватерная опора будет стоять на 110 сваях диаметром почти полтора метра:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

На месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Рядом с местом будущих фарватерных опор строят высокие платформы на которые поставят огромные краны и будут ими поднимать и забивать сваи:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)
Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Неподалёку от моста тянут газопровод в Крым, он будет проходить по дну Черного моря:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Мне было интересно посмотреть не только на строительство моста, но и на быт рабочих. Трудятся тут вахтовым методом: 15 дней работают, 15 дней отдыхают. Средняя зарплата - 35 тысяч рублей, при этом строители бесплатно живут, питаются и раз в месяц им оплачивают проезд до дома и обратно. Утром и вечером кормят в строительном городке, а обед привозят прямо на мост:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)
Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Салат, горячее (в термосумках), суп и компот:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Строительный городок находится в 20 минутах от моста:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Блочные домики, где живут рабочие. В общей сложности около 2000 человек:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

В комнате по 4 человека. Никакого досуга нет, впрочем, после 12-ти часовой смены вряд ли захочется чего-то кроме сна:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

На здании администрации висит объявление о запрете нахождения в шортах. В буфете не обслуживают с оголенным торсом. Видимо, это весьма больная тема для местных:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Столовые:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Кухня:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Меню без цен, всё бесплатно:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Кроме горячего и холодного цехов есть отдельное помещение под названием "Яйцемойка". В принципе, если задуматься, неудивительно: 2000 рабочих потребляют как минимум 4000 яиц на завтрак:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Пляж в Тамани неподалеку от городка:

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

На стройке живет кот Мостик

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Ну и, наконец, вопросы, которые я задал самому главному человеку на объекте - Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:

Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?

Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками - просто некорректно. Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно госконтракту изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась - до 227,92 млрд рублей.

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждает, что в проливе высокая сейсмика и мост просто может не выдержать землятресения.

Землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов – раз в 1000 лет. До 9,3 баллов – раз в 2000 лет. Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится? Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств – они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы. Но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.

Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом...

Именно поэтому – из-за большой толщи илистых слабых грунтов – сваи Крымского моста уходят на значительную глубину – от 18 до более чем 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность – сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?

А как строят мосты за Полярным кругом? Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.

Почему выбрано именно это место для строительства моста? Есть более короткие участки.

Экспертный совет рассмотрел 74 варианта транспортного перехода через пролив и рекомендовал самый оптимальный через косу Тулза. Подробнее - на инфографике.

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.

Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему. Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе – шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места – подальше от стройки создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться. А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация – вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков. Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов. И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, - явный показатель, что им стройка не помеха.

Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?

На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения – и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив – стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.

Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за такой короткий срок?

Баланс "качество - цена - срок" - неотъемлемое условие реализации проекта, достигнутое ещё на стадии проектирования. Строительство ведётся широком фронтом - сразу по всей трассе моста. Мы не идем от берега к берегу или с двух берегов навстречу друг другу. Трасса разделена на 8 участков. На каждом из участков работает по два-три мостоотряда. За каждым – свой фронт работ. Если схематично, то «сделал опоры – перешел к монтажу пролетов; сделал пролеты – перешел к мостовому полотну». Строительно-монтажные работы фактически начались только в феврале этого года, но уже сейчас, с началом монтажа пролетов, очертания моста начинают "прорисовываться" в реальности - их можно увидеть и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

P.S. На строительстве моста я был месяц назад, но только сейчас руки дошли до того, чтобы написать о нем. За это время, насколько я знаю, мост ушел дальше вперед.

Отсюда

Комментарии (73) 

Показать сначала комментарии:
  1. 23 сентября 2016 13:58
    Пользователь offline

    0

    #
    В то время когда по стране рушатся мосты, связывающие отдаленные районы с областными центрами, самым важным будет многомиллиардный мост в Крым
           
    1. 23 сентября 2016 14:09
      Пользователь offline

      -12

      #
      Тебе не поебать? Сиди на своей украине обоссаной. ) У вас ваще нихуя не строится ) Потому что руки из жопы и голова от туда же.
             
      1. 23 сентября 2016 14:12
        Пользователь offline

        +13

        #
        Manbearp1g, Тнебе в рот нассать,политик хуев))))
               
        1. 23 сентября 2016 14:16
          Пользователь offline

          -16

          #
          Joker155, а сможешь вагиной прицелиться, сосалка? )
                 
      2. 23 сентября 2016 14:32
        Пользователь offline

        0

        #
        Manbearp1g, опять запел свою патриотичную песенку про Украину))
               
      3. 23 сентября 2016 18:27
        Пользователь offline

        0

        #
        Manbearp1g, Руки из жопы у хохлов??? Да если не хохлы, молдаване, с таджиками в строительстве, да казахи с узбеками в ЖКХ, то насельники из московского улуса уже давно бы, или в землянках жили бы, или в своем говне утонули бы, поцреот хренов ты...
               
      4. 23 сентября 2016 19:30
        Пользователь offline

        -4

        #
        Manbearp1g, +1 Все правильно.
               
    2. 23 сентября 2016 14:15
      Пользователь offline

      -14

      #
      иди скачи петушня
             
    3. 23 сентября 2016 15:57
      Пользователь offline

      -4

      #
      Сразу тут вату видно)))
             
    4. 23 сентября 2016 20:36
      Пользователь offline

      +6

      #
             
    5. 24 сентября 2016 23:20
      Пользователь offline

      0

      #
      Список в студию! Иначе это тупой троллинг!
             
  2. 23 сентября 2016 14:10
    Пользователь offline

    +3

    #
    Не знаю.Немцы строили мост .Снёс его ледоход.Возможно за всё это время появились новые технологии.Хотя..будучи в составе сесесесера ,никто не строил туда мост.Видать были веские основания.А тут.На ура,да за год-два.Ну-ну.Вот пусть хотя бы год простоит,тогда можно считать,что мост построен.Хотя как по мне,всё это по Фрейду.Тешить свои яйца.Страна живёт более менее только на Юго-Западе..А вглубь..Не то что мосты рушатся..Не буду поднимать волну полемики..Обыкновенные люди страдают из за политических игр...
           
    1. 23 сентября 2016 14:15
      Пользователь offline

      -1

      #
      http://kerch-most.ru/kratkaya-istoriya.html
      После «ледовой» аварии моста некоторое время обсуждался вопрос о его дальнейшем судьбе. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост, запроектировать и выстроить новый. Такие варианты моста — в высоком уровне и в низком с разводным пролетом — были запроектированы в 1945-1946 гг. Трансмостпроектом (ныне Гипротранс-мост). По ходу проектирования на месте, вблизи Кавказского берега, где глубоко залегали прочные грунты, возводили опытный кессон. Стоимость моста в высоком варианте определилась около 2 млрд. руб. (в ценах, действовавших до 31.12.1949 г.). Когда законченный в вариантах проект докладывали «Хозяину», последним аргументом заместителя министра И.Д. Гоцерид-зе (как он рассказывал) было: -«Это, т. Сталин, будет «царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 г.» На этом идея постоянного мостового перехода через Керченский пролив сошла со сцены.
             
  3. 23 сентября 2016 14:23
    Пользователь offline

    +16

    #
    На здании администрации висит объявление о запрете нахождения в шортах...


    Нарушивших запрет ждёт...
           
    1. 24 сентября 2016 09:28
      Пользователь offline

      -1

      #
      Комментарий удален модератором!
             
  4. 23 сентября 2016 14:32
    Пользователь offline

    +1

    #
    Мысленно поддерживаю...
           
    1. 24 сентября 2016 11:03
      Пользователь offline

      -1

      #
      Комментарий удален модератором!
             
  5. 23 сентября 2016 14:41
    Пользователь offline

    +2

    #
    ну - Бог в помощь - как говорится =)
           
  6. 23 сентября 2016 14:48
    Пользователь offline

    -7

    #
    Балкон наш!
           
  7. 23 сентября 2016 14:51
    Пользователь offline

    +9

    #
    Меня еще удивляют каменты в стиле:
    -у меня во дворе еще не везде урны стоят, а они гады такие бабло тратят на какойто там мост.
    пиздец логика! насрать на 2млн граждан РФ?! Пусть и дальше там с паромами ебуца?! Понятное дело, что рано или поздно эта бандерлогия в соседней 404 закончится, но пользоваться безопасно перешейками связывающие материк и Крым, врядли скоро получится.
           
  8. 23 сентября 2016 15:13
    Пользователь offline

    0

    #
    Любопытно достроят или нет?? Ещё много работы.
           
  9. 23 сентября 2016 15:18
    Пользователь offline

    0

    #
    Даже если построят, что глобально изменится? кто подскажет?
           
    1. 23 сентября 2016 17:51
      Пользователь offline

      +3

      #
      логистика
             
  10. 23 сентября 2016 15:19
    Пользователь offline

    +4

    #
    Отличный пост, спасибо автору!
           
  11. 23 сентября 2016 15:34
    Пользователь offline

    -9

    #
    Сваи выглядят в воде уже заржавевшими?? на этпа 3 таам танки идут по мосту в крым?? или мне все кажется?
           
  12. 23 сентября 2016 15:47
    Пользователь offline

    -6

    #
    Обработка свай от ржавчины похожа на халтурку, такое ощущение, что слегка намазали краской:
           
  13. 23 сентября 2016 15:56
    Пользователь offline

    +8

    #
    Не кто не подумал что стройка это рабочие места? Инфраструктура, которая принесет в дальнейшем денег. Понятно дело, наши либерасты все будут обсерать, ведь создавать они не умеют нихрена.
           
    1. 23 сентября 2016 16:03
      Пользователь offline

      -8

      #
      Смешно читать!Там строителей кидают сплош и рядом,а вы все верите в светлое будущее!
             
      1. 23 сентября 2016 16:35
        Пользователь offline

        +4

        #
        sawant023, вы блять месяц назад вообще пиздели, что моста нет ) Так что ваши домыслы оставьте при себе, ущербные...
               
        1. 23 сентября 2016 16:39
          Пользователь offline

          +1

          #
          Manbearp1g, так еще нет на самом деле))
                 
        2. 23 сентября 2016 16:49
          Пользователь offline

          +1

          #
          Manbearp1g, http://kerch.fm/2016/07/29/rabotniki-kerchenskogo-mosta-sidyat-2-mesyaca-bez-za
          rplaty-na-golodnom-payke-video.html
                 
        3. 23 сентября 2016 21:06
          Пользователь offline

          +1

          #
          Manbearp1g, иди, сосни хуйца патриотичного, шлюха ватная)
                 
      2. 24 сентября 2016 00:14
        Пользователь offline

        +1

        #
        sawant023, факты? нет я не не оспариваю, просто обвинения должны чем то подтверждаться
               
      3. 24 сентября 2016 23:23
        Пользователь offline

        +1

        #
        sawant023, А мы и не верим в светлое будущее на буКраине! Нет его, будущего!
               
    2. 23 сентября 2016 16:40
      Пользователь offline

      +2

      #
      "Инфраструктура, которая принесет в дальнейшем денег". Ротенбергам и царю да!! немало денег это факт
             
    3. 24 сентября 2016 09:11
      Пользователь offline

      -2

      #
      А олимпиада в сочи - там тоже рабочие места?
      Так может тогда лучше просто сэкономить и минималку по стране поднять?
             
      1. 25 сентября 2016 09:30
        Пользователь offline

        +7

        #
        borovka300,
               
  14. 23 сентября 2016 16:52
    Пользователь offline

    -6

    #
    Технические проблемы для Керченской переправы определяют слабый грунт и повышенная сейсмичность региона. Из-за особенностей подводного грунта сваи моста должны быть не менее 200 м. Размеры моста добавляют проблем из-за возможных землетрясений и оползней, которые часто происходят на побережьях.
           
    1. 23 сентября 2016 17:55
      Пользователь offline

      +4

      #
      Это тебе кто написал ? Или сам может работаешь в строительстве и конкретно на данном участке ? Хочешь сказать там дохрена неучей которые ничего не знают ?
             
      1. 23 сентября 2016 18:19
        Пользователь offline

        0

        #
        Xzttpp Andrei, сейчас не об этом вообще. Построят - збс. Только ходит мнение, что это просто самый грандиозный распил бабла за последние лет 20
               
        1. 23 сентября 2016 18:34
          Пользователь offline

          -4

          #
          Mr.mosizlak, так если не об этом, зачем провоцировать такими записями ? Ладно бы в нужное русло, а Вы такой записью провоцируете ненависть и непонимание. Построят - хорошо. Не построят или будут какие-то проблемы, не переживайте, они дай Бог тоже будут решаться, зачем бежать впереди паровоза.
                 
  15. 23 сентября 2016 17:20
    Пользователь offline

    0

    #
    Не могу уже дождаться ледохода в Керченском проливе.
           
    1. 23 сентября 2016 20:38
      Пользователь offline

      +2

      #
             
      1. 24 сентября 2016 10:26
        Пользователь offline

        -6

        #
        алекс65, походу только пиздиш как дышыш) 3-й год дибилы вроде тебя из "одноклассников" обещают хохлам холодомор. Только прикинь, хохлы не только росийский газ не покупают, уних уже школы и сады детские отапливаются. А походу мёрзнут только хохлы в КРЫМу
               
      2. 24 сентября 2016 10:55
        Пользователь offline

        -5

        #
        алекс65, На сегодня неизвестно, как будет обеспечиваться отопление всех медицинских учреждений в Крыму. В оккупационном “Минздраве” ситуацию считают очень плохой. Похоже на то, что “хохлы” всё-таки замёрзнут, но снова в Крыму, а не там, где кое-кому хотелось бы
               
        1. 25 сентября 2016 09:34
          Пользователь offline

          +2

          #
          Mr.mosizlak,
                 
  16. 23 сентября 2016 17:32
    Пользователь offline

    +11

    #
    Сколько выдающихся политиков со строительным образованием собралось на одном сайте, фантастика! Главное, каждый второй знает, что деньги можно было реализовать рациональнее, а мост не проживет и пары лет! Вся информация, к слову достаточно интересная, выеденного яйца не стоит, даже мытого! Самое главное, все ключевые тезисы в комментариях! А я наивно верю в то, что мост - грандиозный проект, сродни полету в космос. Вы просто разрушили мои детские грезы! Пойду повешусь! Надеюсь, веревка и люстра выдержат, а то у нас же все через жопу, не так ли? А вы, хоть раз думали о том, что тоже сделаны в этой стране? В которой, по вашим словам, все тупые и не знают, что и как делают?.. Так может это вы и есть из тех рукожопых рядов, из-за которых в стране хрен пойми что? Ума валить на всех и на все, кроме себя всегда хватает.
           
    1. 23 сентября 2016 17:36
      Пользователь offline

      0

      #
      Прошу прощения за резкий комментарий. Никого не хотел обидеть! Кто обиделся - возможно стоит задуматься...
             
    2. 24 сентября 2016 00:16
      Пользователь offline

      0

      #
      Самый адекватный комментарий!!! Подписываюсь!
             
    3. 24 сентября 2016 03:11
      Пользователь offline

      -6

      #
      Свою печальную историю описал?
             
      1. 25 сентября 2016 09:39
        Пользователь offline

        -3

        #
        fuzzy77,
               
  17. 23 сентября 2016 17:37
    Пользователь offline

    +7

    #
    Строительского Крымского моста стало самой грандиозной российской стройкой современности

    а сколько грандиозного строили в Советском Союзе: БАМ, ГЭС разные, заводы, метро. всем и работа была и коллектив был более целеустремлен. а что построили грандиозного за последние 20 -30 лет? только и трещат о строительстве этого моста, строится и хорошо, работа у людей есть, хоть и временная, но есть.
           
    1. 24 сентября 2016 00:11
      Пользователь offline

      -2

      #
      да, строиили в Союзе грандиозные проекты... но какой ценой? ценой сотен человеческих жизней! в союзе главное было сделать-не важно как! ну тратят деньги и что? есть огромный плюс-человеческих жизней на этих грандиозных стройках сейчас уходит в разы меньше-а это главное!!!
             
  18. 23 сентября 2016 17:54
    Пользователь offline

    -5

    #


    Тимчасовий міст - ну прям зовсім не Фотошоп. Тільки так ви і вмієте будувати.
           
  19. 23 сентября 2016 18:23
    Пользователь offline

    0

    #
           
    1. 23 сентября 2016 18:36
      Пользователь offline

      0

      #
      Фотки, явки, факты, давайте.
             
    2. 23 сентября 2016 21:17
      Пользователь offline

      0

      #
      байки . стройка РФ . где где а там - порядок .
             
  20. 23 сентября 2016 20:11
    Пользователь offline

    -3

    #
    Ничо, Ислямов ща догрызёт энергомост, поменяет челюсть и начнёт подгрызать сваи rofl
           
  21. 24 сентября 2016 00:07
    Пользователь offline

    +3

    #
    да построят... всем врагам назло
           
  22. 24 сентября 2016 01:40
    Пользователь offline

    -8

    #
    Крысы,кремблядские крысы пытаются себе нору расширить...
           
    1. 24 сентября 2016 02:23
      Пользователь offline

      -3

      #
      Перестань заниматься анальным сексом, тогда и мысли о "расширении норы" донимать не будут.
      Ну, или наоборот, займись - и фантазии донимать перестанут rofl

      Хотя для вас это норма - чо я советую педикам... wacko2
             
      1. 24 сентября 2016 10:32
        Пользователь offline

        -1

        #
        Котяра Можайский, Эко у тебя ассоциации извращенные!Я-то про нору,как место жительства писал,а ты о себе начал...
               
        1. 24 сентября 2016 12:21
          Пользователь offline

          -4

          #
          Mibl77, ну гей-парад проводили как-раз в куеве, а не в Москве, тоак что и про место жительства, и про место имения - в дыдочку wink Скачи, мой сортиры безвизово, евроинтегратор!
                 
          1. 24 сентября 2016 18:09
            Пользователь offline

            -1

            #
            Котяра Можайский, в Москве разве не проводили? Так пидары и в Киеве отхватили своё, так что с ориентацией везде впорядке
                   
            1. 24 сентября 2016 20:48
              Пользователь offline

              -4

              #
              Mr.mosizlak, нет. Были попытки(!!!) провести, но сразу пресекались жёстко. Что в 2015, что раньше... А в куеве был проведён полноценный, даже поллюция охраняла rofl
              Так что не везде. Евроинтеграторы должны быть толерантными и заднеприводными - иначе безвиза не видать )))
                     
  23. 24 сентября 2016 02:39
    Пользователь offline

    +5

    #
    Потом можно выкопать большой ров на границе с Украиной, и отделить Крым уже физически )
    А вообще, жаль что велодорожки нет на мосту. Не подумали о велосипедистах.
           
    1. 25 сентября 2016 13:36
      Пользователь offline

      0

      #
      Там же есть вспомогательные мосты, пусть их велосипедисты пригреют,
      может они вполне живучими окажутся
             
  24. 24 сентября 2016 10:12
    Пользователь offline

    -6

    #
    2000 робочих - це приблизно 4000 яєць між ногами, які треба хоч іноді мити. Для цього і потрібна яйцемийка.
           
  25. 24 сентября 2016 14:34
    Пользователь offline

    0

    #
    Сколько же бабла будет "выделятся" после каждого ледохода!
           
    1. 24 сентября 2016 18:10
      Пользователь offline

      0

      #
      На то и расчитано
             
  26. 25 сентября 2016 02:25
    Пользователь offline

    -4

    #
    Бандиты в правительстве строят этот мост только ради одной цели- разворовать бюджет и отмыть побольше денег.
    Вся страна идет по швам , образование и медицина -худшие в мире. Уровень жизни- на уровне африки или непала. Смертность просто зашкаливает, люди в 50-60 лет умирают , не дотягивая до пенсии.
    И вы поверите этим мра"ям кремлеботам, что этот мост нужен? Может быть он нужен, но не России и не русскому народу.
           
  27. 25 сентября 2016 18:42
    Пользователь offline

    0

    #
    И каких таких фотографий наснимал автор? И каких таких неудобных вопросов он поназадавал??
           
  28. 27 сентября 2016 12:33
    Пользователь offline

    -1

    #
    Котяра Можайский,
    от того, что пресекалось, пидаров в России меньше не стало!!
           
    1. 27 сентября 2016 19:51
      Пользователь offline

      -5

      #
      Таки даже увеличилось количество. Ещё бы - столько хохлопидаров понаехало, скрываясь от могилизации. Пора заднеприводных евроинтеграторов на истерическую родину вышвыривать. fuck
             
      1. 28 сентября 2016 12:08
        Пользователь offline

        0

        #
        Котяра Можайский, пиздец ты ебанутый rofl
               
      2. 28 сентября 2016 16:08
        Пользователь offline

        0

        #
        Котяра Можайский, Ага, как раз русскоязычных из лугандона и днрии
               
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.