Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

9063
+30
В конце осени стену одного из московских домов украсило масштабное изображение имперских штурмовиков из «Звездных войн», однако, недавно его не стало. Стену попросту закрасили. Кого-то это возмутило, кого-то нет, но именно об ограниченной жизни предметов уличного искусства, речь пойдет далее.

Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)
Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

Дворники с краской вообще часто что-то закрашивают в Москве. Они как пилоты фашистских бомбардировщиков, каждое утро выходят на задание, чтобы стереть с лица города культурные следы его жителей. Дворники закрашивают не только граффити, они закрашивают гранит на памятниках архитектуры, они закрашивают окна домов, заборы, и многое другое (я писал об этом здесь и здесь). Иногда из окна своего бомбардировщика дворник видит что-то особенно прекрасное и отказывается выполнять приказ. Через много лет его дети будут рассказывать журналистам истории, как их папа увидел на одной из стен работу Паши 183 и несмотря на задание сохранил ее.

Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

Работы уличных художников уничтожают по всему миру. Иногда это делают городские власти. В Великобритании по этому поводу уже много лет идут споры. Закрашивать работы легендарного Бэнкси это вандализм? Или сами работы Бэнкси вандализм? Несколько лет назад был случай, когда мэрия города Клактон-он-Си распорядилась закрасить одну из работ Бэнкси, обличающую иммиграционную политику Британии. После скандала им пришлось извиняться перед общественностью. Несколько работ, которые сохранились, закрыли пластиком.


Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)
Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

Я не вижу ничего плохого в том, что работы уличных художников закрашивают. Более того, уничтожение работы является не менее важным этапом в ее жизни, чем создание. Весь смысл уличного искусства в том, что работа исчезает также неожиданно, как и появляется. И дворник с краской в уличном искусстве всегда будет соавтором уличного художника. Переживать за утраченный стрит-арт это все равно, что переживать из-за растаявшей ледяной скульптуры.

Когда художник рисует на стене дома свой очередной шедевр, он не знает, сколько работа будет существовать. Может быть несколько часов, а может быть несколько лет. Это совершенно нормальный процесс. Он и придает ценность работам. В Лондоне, где, наверное, самая большая в мире концентрация уличного искусства, стены некоторых домов перекрашивают чуть ли не раз месяц. Не городские власти, а сами уличные художники. На месте одного шедевра, появляется другой, а вскоре и его закрасят. Новичок своими кривыми лапами может закрасить работу художника с мировым именем, которая стоит сотни тысяч фунтов и будет прав.

Вот, например, история трансформаций одной стены в Лондоне:

Сначала тут был "Хэппи-Мил" от итальянца NemO's. Его работы сложно спутать с другими.

Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

Потом стало что-то антивоенное. По-моему, NemO's был круче, это что-то беззубое и попсовое.

Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

В 2014-м было так, это снова Borondo. Название работы – "Cheese" – можно перевести как "Улыбочку!"

Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

В феврале 2015 года:

Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

В августе 2015 года:

Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

Иногда стена вообще становится полем битвы между двумя художниками, как это было с Бэнкси и Роббо.

Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

За что стоит действительно переживать, так это то, что городские власти запустить свои лапы в тему уличного искусства и попытаться его контролировать. Изначально нелегальное, остросоциальное, неожиданное, оно превращается в муниципальное говно. Мэрия раздает каким-то криволапым патриотам стены домов, мэрия считает, что в праве решать, что нужно рисовать, а что что нет. Министерство культуры во главе с Мединским своими липкими лапками пытается приручить уличное искусство, чтобы сделать его рупором пропаганды.

Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)
Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)
Ограниченная жизнь предметов уличного искусства (14 фото)

Вот это проблема, вот за это надо переживать. А за настоящее уличное искусство, которого в России настолько мало, что каждую работу хочется в музей отправить, переживать не надо. Оно и без ваших переживаний вас переживет.

Отсюда

Топ комментарии

9 февраля 2016 00:04
Пользователь offline
Голосов:  +13
Не вижу ничего плохого в том, чтобы закрашивать всякую билиберду.
Граффити и другие рисунки чаще либо нецензурного содержания, либо понятные только автору, либо даже самому автору непонятные.
Редко бывает то, что можно назвать искусством. Но такое чаще всего закрывают бесполезной рекламой.
9 февраля 2016 07:39
Пользователь offline
Голосов:  +10
Работа с офицерами - самая лучшая и сильная!
9 февраля 2016 00:47
Пользователь offline
Голосов:  +9
Странный автор писал данный пост, ибо палка о двух конца у него получается. То есть с одной стороны надо закрашивать картины уличных художников, потому что цитирую: "Весь смысл уличного искусства в том, что работа исчезает также неожиданно, как и появляется", то есть фактически признает, что уличные художники рисуют что-то на стене, только потому что им этого захотелось, потому что это "искусство", но с другой стороны тут же он критикует власти, потому что цитирую "Мэрия раздает каким-то криволапым патриотам стены домов, мэрия считает, что в праве решать, что нужно рисовать, а что что нет". Так согласно этому же автору власти и должны решать что рисовать на стенах, а что нет, чтобы закрашивать творения уличных художников, внося, опять же согласно автору, в них смысл. Двойная мораль получается, нехорошо. И, вообще, власти города отвечают за его облик, соответственно, им и решать что и где должно быть нарисовано, а не всяким там уличным художникам.

Комментарии (12) 

Показать сначала комментарии:
  1. 8 февраля 2016 22:31
    Пользователь offline

    +1

    #
    понравилось противостояние
           
    1. 9 февраля 2016 21:14
      Пользователь offline

      0

      #
      Давно был этот пост, насколько помню Роббо умер и Бэнкси потом восстановил изначальный рисунок в память о нем.
             
  2. 8 февраля 2016 23:52
    Пользователь offline

    -3

    #

    Вот тоже очередной заказной высер на Тульской
           
  3. 9 февраля 2016 00:04
    Пользователь offline

    +13

    #
    Не вижу ничего плохого в том, чтобы закрашивать всякую билиберду.
    Граффити и другие рисунки чаще либо нецензурного содержания, либо понятные только автору, либо даже самому автору непонятные.
    Редко бывает то, что можно назвать искусством. Но такое чаще всего закрывают бесполезной рекламой.
           
  4. 9 февраля 2016 00:47
    Пользователь offline

    +9

    #
    Странный автор писал данный пост, ибо палка о двух конца у него получается. То есть с одной стороны надо закрашивать картины уличных художников, потому что цитирую: "Весь смысл уличного искусства в том, что работа исчезает также неожиданно, как и появляется", то есть фактически признает, что уличные художники рисуют что-то на стене, только потому что им этого захотелось, потому что это "искусство", но с другой стороны тут же он критикует власти, потому что цитирую "Мэрия раздает каким-то криволапым патриотам стены домов, мэрия считает, что в праве решать, что нужно рисовать, а что что нет". Так согласно этому же автору власти и должны решать что рисовать на стенах, а что нет, чтобы закрашивать творения уличных художников, внося, опять же согласно автору, в них смысл. Двойная мораль получается, нехорошо. И, вообще, власти города отвечают за его облик, соответственно, им и решать что и где должно быть нарисовано, а не всяким там уличным художникам.
           
    1. 9 февраля 2016 10:13
      Пользователь offline

      +4

      #
      Министерство культуры во главе с Мединским своими липкими лапками пытается приручить уличное искусство, чтобы сделать его рупором пропаганды.

      Судя по этому эпистолярному высеру, автор - глубоко "обиженный" кем-то человек...
             
  5. 9 февраля 2016 07:39
    Пользователь offline

    +10

    #
    Работа с офицерами - самая лучшая и сильная!
           
    1. 9 февраля 2016 10:01
      Пользователь offline

      +2

      #
      Спасибо, сам хотел написать. Огромное спасибо мэрии или мин культу за большое количество красивых, патриотичных, умных и трогательных картин, которые появились за последние несколько лет.
             
  6. 9 февраля 2016 08:13
    Пользователь offline

    +8

    #
    Лично я не вижу ничего плохого в тематических рисунках на какую угодно тему: война, славянское прошлое России, алкоголизм... да что угодно - лишь бы имело смысловую нагрузку - и ничего плохого в том что это будет на патриотическую тему - всяко лучше чем блевотного вида надписи либо надписи, сделаные шрифтом, непонятным никому кроме автора.
           
  7. 9 февраля 2016 10:07
    Пользователь offline

    0

    #
    правильно в питере помоему сделали, когда портрет Цоя закрасили и парни нарисовали ХУЙ.....
    все стены сраные дряные , а так хоть с рисунками красиво и приятно сомтреть
           
  8. 9 февраля 2016 10:22
    Пользователь offline

    0

    #
    Видел лично я стену с имперскими солдатами, выглядело круто, в мэрии сидят старое мудачье у которых проблемы со вкусом!
           
  9. 9 февраля 2016 14:04
    Пользователь offline

    0

    #
    ага лучше созерцать унылые и угнетающие улицы, пахнущие суицидом.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.