Любопытные факты о царской России (4 фото)

12644
+68
Предлагаем вашему вниманию несколько довольно интересных фактов о царской России.

1. В царской России не было запрета на свободное ношение оружия. Вплоть до переворота 1917 года в оружейных магазинах можно было свободно купить оружие.

2. В Российской империи килограмм не был мерой массы, эту функцию выполнял пуд, номинальный вес которого равен 16,38 кг.

3. Революционный переворот внес ещё одну коррективу в традиции Российской Империи — до него Россия была самой малопьющей страной европейского континента. Россия считалась наиболее трезвой державой Европы, уступая в этих показателях только Норвегии, до начала XX века.

Любопытные факты о царской России (4 фото)

4. Российский император Николай II состоял в родстве с императором Британской империи Георгом V, который приходился ему двоюродным братом.

5. Император Пётр III (именуемый от рождения Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский), время правления которого пришлось на 1761 — 1762 гг. по происхождению был немцем.

Внучатый племянник шведского короля Карла XII по отцовской линии изначально воспитывался как вероятный наследник престола Швеции. Имеются исторические сведения, что в 1751 году, узнав, что шведским королем стал его дядя, будущий император промолвил: «Спровадили меня в проклятую Россию, где я чувствую себя государственным узником! Вот если бы оставили меня на свободе, то правил бы я сейчас цивилизованным людом».

6. В двадцатый век Российская Империя вошла с самой крупной и наиболее перспективной нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью в мире: переработка всей нефти внутри страны достигала тогда 94%.

Любопытные факты о царской России (4 фото)

7. 1904 год — в царской России насчитывается 21 млн. лошадей (для сравнения — в остальном мире имеется приблизительно 75 млн.). Примечательно, что 3-х и более лошадей имели 60% крестьянских хозяйств.

8. «Chanel № 5» придумала вовсе не Коко Шанель. Автором прославленного аромата стал россиянин, парфюмер-эмигрант по фамилии Веригин, работавший с коренным москвичом Эрнестом Бо в парфюмерном отделе «Шанель».

9. В 1913 году доход России от торговли сливочным маслом за границей был на том же уровне, что и от добычи золота.

Любопытные факты о царской России (4 фото)

10. Самым многочисленным сословием в царской России было крестьянство.
Конфессии в имперской России: православных — 69.5%, мусульман — 11.1%, католиков — 9.1%, иудеев — 4.2%.

11. Император Николай II — первый глава государства, огласивший идею всемирного разоружения. Его предложение было озвучено в Гааге (1898 г.) и предназначалось главам государств Европы.

12. В преддверии Перовой мировой войны Россия поставляла столько же хлеба, как взятые вместе США, Канада и Аргентина.


Любопытные факты о царской России (4 фото)

Топ комментарии

4 ноября 2015 10:57
Пользователь offline
Голосов:  +16
Где здесь недостатки?
Трезвость нации, огромная производительность труда, экспорт хлеба и масла, твердая экономика?

Не надо нести бред!
4 ноября 2015 11:00
Пользователь offline
Голосов:  +7
Дедушка Ленин - это лишь персона, наиболее яркий культивированный образ. Не было бы его - был бы кто-то другой, так что не стоит вешать ярлыки. Это были эпохальные события и сложились так, как сложились.
4 ноября 2015 19:14
Пользователь offline
Голосов:  +6
К данному посту необходимы дополнительные комментарии, например:
к пункту 1 - купить это оружие могли менее 1 % населения (просто не было денег).
к пункту 2 - эта мера массы не использовалась ни в одной другой стране, и даже не по всей Империи (например в Царстве Польском)
к пункту 6 - практически вся добыча находилась в руках Нобелей и обогащала их, Российской Империи в виде налогов доставались крохи, ну и то, что с барского плеча жаловали Нобели. Более того, значительная часть добывалась на предприятиях, которые являлись зарубежной собственностью, и налогов поступало от них меньше, а Британия , Франция и прочая Европа имела эту нефть за бесценок.
к пункту 7 - основная масса этих лошадей использовалась в сельском хозяйстве как рабочая скотина - для пахоты, то хозяйство в котором было меньше двух лошадей - еле могло поддерживать свое существование.
В это же время большая часть хозяйств во Франции уже перешли на трактора, о чем знали и в России (большевики начали механизацию сельского хозяйства практически сразу после прихода к власти, провозгласив её основой социализации деревни).
к пункту 9 и 12 - опять же возвращаясь к теме большинства, большинство крестьян России ело только тот хлеб, который удавалось вырастить на своей земле, а сливочное масло ели только середняки (не путать с теми у кого было три лошади, у середняка лошадей было не меньше пяти) и кулаки, составлявшие менее 10 % от тогдашнего крестьянства.
Общий вывод: это пост не о России русских, татар, башкир, узбеков, которые работали на заводах, боролись за каждый стебелек пшеницы или за каждый пуд бахчевых, а пост о России дворянской, о России Нобелей, Юзов, Морозовых и прочих капиталистов.

Комментарии (34) 

Показать сначала комментарии:
  1. Всё своё существование Россией управляют иностранцы , скандинавы , немцы , грузины , евреи , хохлы и тд ...
    Но при этом виноваты во всём Русские ! )))
           
  2. 4 ноября 2015 10:37
    Пользователь offline

    -8

    #
    Называется "факты через жопу". Вроде и так, но недостатки выдаются за достоинства.
           
    1. 4 ноября 2015 10:57
      Пользователь offline

      +16

      #
      Где здесь недостатки?
      Трезвость нации, огромная производительность труда, экспорт хлеба и масла, твердая экономика?

      Не надо нести бред!
             
      1. 4 ноября 2015 12:43
        Пользователь offline

        +4

        #
        Shturman,
        Я тебе плюсик поставил за Ленина.
        Экспорт хлеба и масла - обратная сторона чрезвычайно аграрной (понимай отсталой) экономики.
        Сейчас США (мощная индустриальная страна) может экспортировать продовольствие, так как сейчас один американский фермер может кормить 80 горожан! На начало века американский фермер мог кормить только 1 горожанина. А в России один крестьянин от 0.5 до 0.1 горожанина.
        Вот и считай насколько отсталой в индустриальном развитии должна была быть Россия, чтобы экспортировать продовольствие.
               
  3. 4 ноября 2015 10:41
    Пользователь offline

    +5

    #
    А потом пришел дедешка Ленин и все испортил
           
    1. 4 ноября 2015 11:00
      Пользователь offline

      +7

      #
      Дедушка Ленин - это лишь персона, наиболее яркий культивированный образ. Не было бы его - был бы кто-то другой, так что не стоит вешать ярлыки. Это были эпохальные события и сложились так, как сложились.
             
      1. 4 ноября 2015 12:07
        Пользователь offline

        -7

        #
        Shturman, Как ни крути, а В.И. Ленин - ГОНДОН
               
        1. 4 ноября 2015 12:22
          Пользователь offline

          +3

          #
          Alexsch1975, вы плохо крутите. Крутите лучше и вы поймете, что Ленин был лучшим вариантом, чем все иные. Монархия ищжила себя и катилась вв пропасть, николашка был мягким , легковнушаемым дядькой и поэтому Царская Россия сама бы себя поглотила в бунтах чуть позже. Ленин по сути провел двойную революцию с помощью эсдеков, анархистов и прочих свергнул монархию, а затем аккуратно устранил всех подельников жаждавших "бросить Россию в костер мировой революции"
                 
          1. 5 ноября 2015 09:01
            Пользователь offline

            0

            #
            Смена власти обычно приводит к новой волне воровства со стороны власть имущих. Да и коммунизм, какой его видел Карл Маркс, в России так и не смогли построить по уму. Иначе бы он не рухнул. Вместо этого построили банальный тоталитаризм. "Каждому по потребности, от каждого по возможности" не работало. Власть имущие имели имели и еще раз имели свой народ. Тоже самое происходит и сейчас, в мнимой "демократии", которой на самом деле нет и не будет покуда есть власть и народ. И так по всему Миру. Людям позволяют жить в дозволенной свободе, стоит только вспомнить о том, что государство тебе что-то обязано, и тебя закроют или заставят молчать, потому что ты никто и зовут тебя никак. Но в отличие от России, в Европе веками сложенный строй. Власть проворовались и довольна. А у нас постоянный расколбас и гонка, кто больше кусок оттяпает. Так и живем.
                   
      2. 8 ноября 2015 00:12
        Пользователь offline

        0

        #
        Shturman,

        В отношении Ленина нужно уметь распозновать правду и вымысел.

        Например картина "Ленин и дети" - вымысел, потому что детей у Ленина не было. А стихотворение "Ленин и печник" - правда, потому что печник у Ленина был.
               
  4. 4 ноября 2015 11:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Революционный переворот внес ещё одну коррективу в традиции Российской Империи — до него Россия была самой малопьющей страной европейского континента. Россия считалась наиболее трезвой державой Европы, уступая в этих показателях только Норвегии, до начала XX века.
    Больше фоток огурцов с водкой станем самыми пьющими
           
  5. 4 ноября 2015 11:20
    Пользователь offline

    +3

    #
    10. Самым многочисленным сословием в царской России было крестьянство.
    Конфессии в имперской России: православных — 69.5%, мусульман — 11.1%, католиков — 9.1%, иудеев — 4.2%.


    Больше всего уродила пшеница. Школьники изучают английский 69,5, немецкий 11,1, французский 9,1.
           
  6. 4 ноября 2015 11:26
    Пользователь offline

    -1

    #


    пункт десять, афтар это не родственница?
           
    1. 4 ноября 2015 11:28
      Пользователь offline

      +5

      #
      Эт скорее твоя ;)
      Там первая строка про сословия, а вторая про религии tongue
             
    2. 8 ноября 2015 00:15
      Пользователь offline

      +1

      #
      Настюша права. Слово "крестьянин" произошло именно от слова "христианин"
             
  7. 4 ноября 2015 11:30
    Пользователь offline

    0

    #
    Хочется внести поправку,что кроме Георга русский император Николя 2 имел родственные и вполне дружеские отношения с Вильегльмом 2. В результате подковерных интриг в обоих государствах,подзуживания со стороны Англии началась военная компания "брат на брата"
           
  8. 4 ноября 2015 12:02
    Пользователь offline

    +3

    #
    Такую империю просрали( Пришли красные, развалили все, начали строить с нуля. Вроде вот-вот построили сверхдержаву СССР - и тоже просрали. Как-то не задалось в России(
           
  9. 4 ноября 2015 14:20
    Пользователь offline

    0

    #
    Вот началось-коммунисты злодеи такую империю развалили, тут все плюсы этой империи а минусов не счесть и в такую статейку не влезут- а преступность, а бедность населения- кормили то мы запад хлеще некуда, а сам народ бедствовал и вообще спасибо коммунистам что мы хоть читать писать умеем, а так бы щи лаптем и хлебали. Сейчас просто хотят историю переписать, тьфу! Империя - это позорная веха в истории Росии
           
  10. 4 ноября 2015 19:14
    Пользователь offline

    +6

    #
    К данному посту необходимы дополнительные комментарии, например:
    к пункту 1 - купить это оружие могли менее 1 % населения (просто не было денег).
    к пункту 2 - эта мера массы не использовалась ни в одной другой стране, и даже не по всей Империи (например в Царстве Польском)
    к пункту 6 - практически вся добыча находилась в руках Нобелей и обогащала их, Российской Империи в виде налогов доставались крохи, ну и то, что с барского плеча жаловали Нобели. Более того, значительная часть добывалась на предприятиях, которые являлись зарубежной собственностью, и налогов поступало от них меньше, а Британия , Франция и прочая Европа имела эту нефть за бесценок.
    к пункту 7 - основная масса этих лошадей использовалась в сельском хозяйстве как рабочая скотина - для пахоты, то хозяйство в котором было меньше двух лошадей - еле могло поддерживать свое существование.
    В это же время большая часть хозяйств во Франции уже перешли на трактора, о чем знали и в России (большевики начали механизацию сельского хозяйства практически сразу после прихода к власти, провозгласив её основой социализации деревни).
    к пункту 9 и 12 - опять же возвращаясь к теме большинства, большинство крестьян России ело только тот хлеб, который удавалось вырастить на своей земле, а сливочное масло ели только середняки (не путать с теми у кого было три лошади, у середняка лошадей было не меньше пяти) и кулаки, составлявшие менее 10 % от тогдашнего крестьянства.
    Общий вывод: это пост не о России русских, татар, башкир, узбеков, которые работали на заводах, боролись за каждый стебелек пшеницы или за каждый пуд бахчевых, а пост о России дворянской, о России Нобелей, Юзов, Морозовых и прочих капиталистов.
           
  11. 5 ноября 2015 00:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Бла-бла-бла! ВВП на душу озвучьте, а лучше на квадратный километр!
           
  12. 5 ноября 2015 01:13
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Artamello Petruchchio
    вы плохо крутите. Крутите лучше и вы поймете, что Ленин был лучшим вариантом, чем все иные. Монархия ищжила себя и катилась вв пропасть, николашка был мягким , легковнушаемым дядькой и поэтому Царская Россия сама бы себя поглотила в бунтах чуть позже. Ленин по сути провел двойную революцию с помощью эсдеков, анархистов и прочих свергнул монархию, а затем аккуратно устранил всех подельников жаждавших "бросить Россию в костер мировой революции"



    Вот ещё один пример того, что историю надобно учить не по гуглу, а по книгам. Дедушка Ленин монархию не свергал!!! Для начала. Николай ii (мразь редкостная и бесхребетная) отрёкся от престола сам в пользу сына. Не будем забывать, что была ещё и мутная история с родным братом Коляна, к тому же помимо этих двух на престол России могли взойти двоюродные братья, но под давлением младшенький подписал документ о переходе власти к ... внимание спойлер!!! Временному правительству!!!
    Слышали о таком? Так вот, со временным правительством ужо и маялси дедушка Ленин. Это первое.

    Второе - помимо Ленина в партии было ещё туева хуча членов РСДРП, но поделилисьи получились большевички о них мы, я надеюсь, знаем почти всё и меньшовички, это те, что хотели привлечь умеренно настроенную буржуазию, были настроены менее радикально, против террористических инструментов большевиков, за то чтобы царскую семью не расстреливать, а выслать на Йух из страны, и самое главное, ... позже некоторые члены(очень точное слово-то) смогли протиснуться во временное правительство, против которого, как я уже напомнил и скакал дедушка Ленин (лысая гнида).
           
  13. 5 ноября 2015 01:38
    Пользователь offline

    +2

    #
    Огромное спасибо дедушке Ленину от нас и всего мира. Если бы не он и думать никто не думал о правах рабочих, бесплатном образовании, медицине, космосе и много всего еще.
           
    1. 5 ноября 2015 10:33
      Пользователь offline

      +3

      #
      Дурак что ли? Ленина ранила в 1918 году эссерка Каплан и полностью восстановиться он не смог до самой смерти в 1922 году. Образование, медицина и начало реализации мечты о космосе сделал не кто иной как Сталин, а Ленин скопытился не успев полностью реализовать НЭП и ввести продразвёрстку, которая была заменена Сталиным более жёсткой продналогом. Всё что он оставил это дох@ра-томный никому не нужный труд для своих потомков. Почитайте на досуге - там очень много занятного, а за одно почитайте высказывания Ленина о русском народе, я думаю, обожания по-убаится.
             
      1. 6 ноября 2015 09:25
        Пользователь offline

        0

        #
        PLUT-SAN, Извиняюсь, а ты веришь в эти сказки про Каплан??? dash2
        И этот лысый хер прожил до 1924 года. Лучше бы его вздернули вместе с его старшим братом в 1887
               
    2. 5 ноября 2015 11:41
      Пользователь offline

      0

      #
      Я с вами частично согласен. Не успел, да Сталин видел не много по другому, но и вызовы изменились. Думаю при Ленине росла бы экономика, при Сталине огромными темпами росла промышленность и в обще Сталин все очень сильно форсировал с одной стороны молодец с другой людям было тяжело, многие не "понимали" и отправлялись в места не столь отдаленные. Но суть, идеология осталась та же. Изучаете Ленина по высерам вк, либералопрессы?
             
    3. 5 ноября 2015 13:28
      Пользователь offline

      0

      #
      А как может расти промышленность без роста экономики И расти экономика без роста промышленности? По-читайте о реформах Столыпина, который пытался из аграрной, экономически и промышленно отсталой страны создать передовую державу. То, что Россия была на первых местах по поставкам хлеба и сливочного масла говорит само за себя. Основной слой населения состоял из крестьян. Экономика начинала расти когда? Когда тот же первый Петя начал производство стали и чугуна в массовом порядке и массовое открытие шахт на Урале. Это первое.

      Второе - людям сегда было тяжело. Мой прадед был из-под Саратова, работал кочегаром на пароходе, там же был и грузчиком, после приехал в Донбасс со всей семьёй и работал тем же кочегаром, но уже на КоксоХимическом заводе, так что жизнь и была не из лёгких. Сталин создавал систему, когда с крестьян можно было собирать налоги, в том числе и продовольствием, очень часто с перегибами и на местах, но такого нигде и никогда не было. Тем более страна была после дух войн, революции, разрозненна и не все земли удалось вернуть.

      Третье - история не терпит сослагательного наклонения. Ленин славился необузданной любовью к евреям, которые фпо факту и запилили гос переворот хоть и не с перого раза и что из этого выходит мы знаем по сегодняшним временам и по тем репрессиям, которые устраивали и сами евреи (их было до х@ра и больше в наркоматах) и тов.Сталин по отношению к ним самим.

      И последнее. Или вы страдаете рассеяностью или не всё читаете - я вам написал о труде тов.Ленина, а вы мне о "высерах вк и либералопрессы". У моего отца во времена его начальства строй.управления стояла веся эта макулатура в полном собрании, читать я любил всегда, а кроме неё ничего кроме документации более не было, вот и приходилось использовать. Бред, конечно, но всё же.
             
    4. 6 ноября 2015 14:39
      Пользователь offline

      0

      #
      Столыпин за 10 лет ничего не сделал. И это не вина Столыпина, сломать тот закостенелый царский строй который сотни лет нихрена не делал никто бы не смог, кроме... В то время с 25 по 35 годы... Экономика это капитал, производство это реальный сектор. В таком строе как сейчас да это одно и тоже в те времена завод не имел стоимости "капитализации". Сталин как и Ленин дети своего времени они построили систему куда мягче и справедливее по сравнению с царской, но далеко не идеальную надо было реформировать, а не забить болт на все, а под конец просто все похерить. Если у вас такая не любовь к евреям вам место в АТО или в литве, латвии там вам быстро объяснят какая вам цена великий ария... Я тоже читал(хотя скорее всего меньше вас), но ничего такого в достоверных источниках не встречал. И да некоторые вещи корежат и на первый взгляд анти русские, но по сути это единственный путь в будущее.
             
    5. 6 ноября 2015 18:50
      Пользователь offline

      0

      #
      Столыпин за 10 лет ничего не сделал?!!! swoon Вы шутите?!!! Или это нужно читать с помаркой "сарказм"?!!! Показатели 1914 года брались как образец!!! А его попытки собрать крестьян в некоторые общины были усовершенствованы и внедрены Сталиным, именно из-за Столыпинских реформ Россия вышла на первые места по с/х продукции. Если бы этот дядька по-меньше бы рукоблудил бы в политике лавируя между крупным буржуа и помещиками, а взялся бы покрепче за промышленность, то Россия не покупала бы линкоры у Англии, а танки у Французов.

      завод не имел стоимости "капитализации"
      И что? Завод приносил прибыль, которая и была опорой капитала, а так как заводы являлись частной собственностью в царской России и большинство из них работало на оборонку,то прибыль была не маленькая. И я больше чем уверен, что каждый буржуа знал сколько и что у него стоит, так что это выражение бессмысленно.

      Да, Сталин что-то и сделал, а вот Ленин только брёвнышко таскал по Красной площади, болел, заганял на фабрики-заводы рабочих и крестьян приковал к земле(им запрещалось иметь любые документы, а без них не переселишься). Кстати, сокращение рабочего дня, если ты об этом, коснулось далеко не всего производства, на некоторых ОТРОСЛЯХ промышленности люди так и работали по 10-13 часов, а уж о передовых стройках я вообще промолчу. Ну и мягкие условия труда где-нибудь за полярным кругом стали предметом мечтаний многих работяг.

      Я сейчас в самом сердце этого самого АТО, по причине того, что живу в Горловке. И эти самые евреи, из моих знакомых, съ@бнули от сюда так быстро, что пыль до сих пор стоит.

      И да некоторые вещи корежат и на первый взгляд анти русские, но по сути это единственный путь в будущее.
      То есть для Вас "единственный путь в будущее"- анти русский? А чего Вы тогда не в АТО? Чего не "моколяку на гiляку", "москалiв на ножi"? Не деламируете Mein Kampf наизусть?
      Россия жила за счёт именно германского ядра в её высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца.

      Ну и зигу кинь

      А на последок - очень ярый соратник Ленина сказал очень показательную фразу:
      «Чтобы успешно бороться с нашими врагами, мы должны иметь собственный, социалистический гуманизм. Мы должны завоевать на нашу сторону девяносто из ста миллионов жителей России под Советской властью. Что же касается остальных, нам нечего им сказать. Они должны быть уничтожены».
      (с)Зиновьев, 18 сентября 1918 года.
             
    6. 7 ноября 2015 11:20
      Пользователь offline

      0

      #
      Если бы он перестал лавировать его бы не стало. Крестьяне были в общинах хз сколько лет, это способ выживать использовался нами столетия если не больше... Люди не "почувствовали" его реформ. Собрал один хороший урожай и все...
      Вы не поняли я имел ввиду уже временна СССР. То что было при царе трудно назвать промышленностью по меркам 20го века. Ленин победил армии всего мира(смотри интервенция).
      Согласен. Идеи революции и на первых этапах были преданы. Но мы же ходим в церковь, а она людей казнила... Но надо отдать должное что Ленин, что Сталин ушли в мир иной нищими. Все что они делали было ради страны.
      Да единственный путь анти Русский, анти Украинский, анти Казахский и т.д. Это сейчас и происходит называется глобализацией. Только ее цель вырастить не человека умного и создать всеобщее благо, а создать быдло, потребителя, муравья который думает, что он центр мира и смеется над несчастьями других.
      Ну да карл маркс был немцем. В германии было большое левое движение и помогало СССР пока гитлер его того...
      И да все они уехали в европу кто хотел со своим золотом яйцами феберже... В СШП 5 млн заключенных + имеются казни. Где крики про гулаг, пытки и репрессии?
             
  14. 5 ноября 2015 03:12
    Пользователь offline

    0

    #
    Кстати, оружие и сейчас купить дороговато, а если и купишь, то пользоваться нельзя acute а то вдруг кого-нибудь нечаянно suicide
           
  15. 5 ноября 2015 11:08
    Пользователь offline

    0

    #
    Историю надо принимать всю, какая она есть: и успехи, и неудачи.
           
  16. 8 ноября 2015 00:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Витя
    Такую империю просрали( Пришли красные, развалили все, начали строить с нуля. Вроде вот-вот построили сверхдержаву СССР - и тоже просрали. Как-то не задалось в России(


    Потому что ничего не нужно строить. Просто не мешать жить людям. И все построится.
           
  17. 8 ноября 2015 00:20
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: nadoyeda
    Кстати, оружие и сейчас купить дороговато, а если и купишь, то пользоваться нельзя acute а то вдруг кого-нибудь нечаянно suicide

    Это смотря где. Есть страны где
    Цитата: beceji4ak
    Революционный переворот внес ещё одну коррективу в традиции Российской Империи — до него Россия была самой малопьющей страной европейского континента. Россия считалась наиболее трезвой державой Европы, уступая в этих показателях только Норвегии, до начала XX века.
    Больше фоток огурцов с водкой станем самыми пьющими


    А как же - "Руси есть веселие пити"?
           
  18. 8 ноября 2015 00:24
    Пользователь offline

    0

    #
    11. Император Николай II — первый глава государства, огласивший идею всемирного разоружения. Его предложение было озвучено в Гааге (1898 г.) и предназначалось главам государств Европы.

    Те кто перекуют мечи на орала будут пахать на тех кто это не сделает.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.