Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

30924
+103
Уже 14 декабря вместо поезда «Сапсан» по маршруту Москва – Нижний Новгород пойдет новый поезд «Тальго». Пока новинка проходит всевозможные тесты и испытания, один их участников этих самых испытаний решил поделиться своими впечатлениями о скоростном поезде.

По испытательному маршруту Москва – Нижний Новгород – Москва поезд прошел в ночь на 27 октября и утром 28 октября. «Тальго» сможет двигаться со скоростью на 30 км/ч быстрее «Сапсана», сокращая время пути до 3 часов и 30 минут.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Состав длинный, 20 вагонов, и больше половины из них ещё не распаковано: сиденья в плёнке, на полу защитные картонки.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Первое впечатление после остановки: весёлый испанец в рабочем комбинезоне, отладочный инженер от производителя. Меня, кстати, минут через 20 после отправления тоже приняли за испанца, о чём ниже :)


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Захожу внутрь. Через пару вагонов прошёл в кают-компанию поездной бригады, роль которой пока играет вагон-бар.



Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

В кают-компании чайник, микроволновка и весёлые проводницы. Сажусь вместе со всеми, слушаю дорожные истории, пью горячий чай, никого не трогаю. Да, я в ярко-красной куртке с бусурманской надписью Marnot (рифмуется с Тальго), немного похожей на испанские комбинезоны. Чё-то по запарке не снял её, хотя внутри тепло. Вдруг по салону идёт нашенский инженер, и мне, просительно:
- Сеньор, включи хвостовые, а!
- (я, недоумённо) ???
- (проводницы, со смехом) Вася, это же не испанец! Они дальше, в ресторане :)

Ну ладно, напился от души горячего чаю (ночью, когда клюёшь носом, это крайне актуально), потом испытатели отвели меня дальше:
- Можете поспать вот тут, пока ночь. Извините, ничего пока нет пассажирского, так что устраивайтесь, как можете.
- Да ладно, я привычный. Первый раз, чтоле. Куртку под голову и подремлю.
- Только помните, что дверь не захлопывать! Доступ в купе по карточке, и без неё придётся подбирать ключи, тут они все разные и это долго и нудно.
- Хорошо, ясно.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Ну что, постелил курточку с флиской под голову, и с 4 до 6.30 утра действительно подремал, спать хотелось страшно.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Однако на 6.27 поставил себе будильник, и решил, что пока все спят и никто не мешает - обойду не торопясь весь состав, осмотрю детали и вникну в планировку. В 8.35 прибытие в Нижний, всё должен успеть.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Так и сделал. Вот только забыл про фишку с захлопыванием купе и конечно же, захлопнул его, уходя. Потом по возвращении пришлось таки идти к испытателям, просить ключи и мне минут десять подбирали нужный :)

Впрочем, ладно. Давайте пройдёмся вместе со мной по составу.
Сразу оговорюсь, что состав находится не в парадном надраенном состоянии "перед открытием", а в рутинном технологическом виде. Это реальные рабочие испытания, а не гламур для пресс-служб.

Планировка у него такая:
1) 9 вагонов класса "Туристо" (по-нашему, второй класс)
2) 2 вагона класса "Бизнес" (первый класс)
3) 5 вагонов "Гран-класса" (купе с туалетом-душем)
4) 1 вагон-бар
5) 1 вагон-ресторан
6) 2 вагона-электростанции для обеспечения полной автономности на стоянках или на неэлектрифицированной линии.

Состав в комплектации без своей "головы", в локомотивном варианте.
Как мне сказали железнодорожники, автономный безлокомотивный состав дороже в эксплуатации и менее надежён в условиях больших перепадов температур, особенно низких. Поэтому выбрана компоновка "состав + 2-системный локомотив". На пути есть станция стыкования Владимир, где меняется род тока с переменного на постоянный.

Начинаем смотреть с туристо-класса.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Прохожу нераспакованный вагон.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

А вот и распакованный. Компоновка 2+2, широкий проход. Можно разойтись с проводницей, которая везёт тележку с едой. Нормальные прочные, достаточные по габаритам, места для размещения сумок-рюкзаков - не то, что на польском поезде из Литвы в Беларусь.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Сел в кресло. Хорошая деталь: изгиб для поясницы. Так утомляемость при длительном сидении пониже - я в таком примерно кресле летел от Пекина на Питер, китайской компанией "Хайнань эйрлайнс", и за 9 часов устал относительно немного.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Прочный столик, мягкие подлокотники. Сеточки для газет и мелких предметов. Внизу - 1 розетка на каждые 2 кресла (её видно на предыдущем фото №12). Подставка для ног. В подлокотнике - аудиосистема на 10 каналов + аудио для видеофильмов, которые транслируются по общим мониторам под потолком.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Межвагонный проход, впрочем, как-то узковат. Наши проходы шире.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Бизнес-класс. Тут компоновка 1+2.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Кресло может разложиться так, чтобы занять полулежачее положение, с поверхностью для ног.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Есть и уютные одиночные места, в конце вагона.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Управление креслом + аудиосистема.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

В обоих классах в обязательном порядке размещены кулеры для холодной и горячей воды, прямо как в китайском скоростном поезде. Надеюсь, что их ушлые коммерческие головы из экономических служб РЖД не демонтируют, а оставят на месте. Это важно для комфорта пассажира - свободный доступ к воде и кипятку, хотя и понизит выручку от продаж буфетчиков внутри поезда, которые продают водичку за нехилые деньги.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Также везде предусмотрены и места для объёмного багажа.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Туалеты есть в каждом вагоне. Они немного различаются по устройству - в бизнесе есть ещё и пеленальные столики.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Идём дальше.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Наконец, гран-класс.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Это спальный вагон повышенной комфортности - некий аналог нашего "мягкого".


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Он двухместный по схеме "вверху и внизу", кресла могут быстро превращаться в постели.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Вот примерно так. Полки широкие, длина тоже неплохая. Больше, чем в нашей плацкарте.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Именно в такой меня и определили после посадки в Москве, отдохнуть на пару часов.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Открываем дверь...


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

У каждого купе - индивидуальный санитарный отсек: свой санузел, умывальник и душ. Все по-европейски компактно, но в целом приемлемо.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Да, может возникнуть резонный вопрос: а зачем такие вагоны для поездки в 3,5 - 4 часа?
Дело в том, что изначально состав предполагался на маршрут Москва - Киев, и закупались все четыре состава для этой цели. 6,5-7 ночных часов - и мы в столице Украины. Однако вы сами знаете, что произошло там у них - вместо продолжения нормальных отношений, и поэтому проект оказался свернут. Теперь он ставится на Нижний Новгород, а "Сапсаны" будут переданы на Питер и ходить там в усиленном "сдвоенном" 20-вагонном варианте, спрос на то направление очень высок.

Система запирания, свет, аудиосистема. Розеток тут штуки 3. Или даже 4. В общем, достаточно.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Открываем дверь в проход, уже рассвело. Кстати, назначение загадочного девайса справа от входа в душ-туалет я так и не разгадал. Вот эта прижатая к стене полочка, видите? Зачем она?


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Монитор видеосистемы.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Идём дальше. Вагон-бар - вот тут-то я и пил чай после посадки.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Вагон-ресторан. Я его так и не смог нормально снять при обходе: поскольку это было раннее бессонное утро, то некоторые испытатели и инженеры-испанцы сидели, опустив головы на столики, и дремали. А пара человек снимала показания с датчиков. Я счёл неэтичным снимать спящих в такой позе - пусть отдыхают, поэтому позаимствовал более раннее фото у Руссоса. Надеюсь, он не будет в обиде.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

В голове и хвосте состава - вагон-электростанция, для обеспечения полной автономности. Этакая крепость на колёсах.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Внутренность.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Баллоны сжиженного газа? Или, скорей всего, система пожаротушения.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)

Вот так устроен состав, в целом. А мы уже подъезжаем к Нижнему.


Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)
Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)
Первые впечатления о поезде «Тальго» (39 фото)


Отсюда

Топ комментарии

3 ноября 2014 12:12
Пользователь offline
Голосов:  +19
Не, ну а как по другому? Пусть развивается страна! clapping И не гундите что дорого! Поездил я в своё время много в плацкарте, пока до туалета дойдёшь все ноги перенюхаешь! 35
3 ноября 2014 03:35
Пользователь Онлайн
Голосов:  +8
вполне на уровне clapping

Комментарии (17) 

Показать сначала комментарии:
  1. 3 ноября 2014 03:35
    Пользователь Онлайн

    +8

    #
    вполне на уровне clapping
           
  2. 3 ноября 2014 05:00
    Пользователь offline

    +2

    #
    Межвагонные переходы напомнили Звезду Смерти. Дж. Лукас проектировал?
           
  3. 3 ноября 2014 06:42
    Пользователь offline

    +1

    #
    У нас в КЗ уже давно несколько поездов Тальго ходит, но мне ещё как-то не приходилось на них кататься.
    Когда уже в рейсовых самолётах полноценные спальные места будут (не только в 1-м классе)? Это серьёзно облегчило бы длительные полёты.
           
  4. 3 ноября 2014 08:36
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Аня...
    У нас в КЗ уже давно несколько поездов Тальго ходит, но мне ещё как-то не приходилось на них кататься.

    а на север (Павлодар) они вообще не ходят. Мне и не светит )
           
  5. 3 ноября 2014 09:08
    Пользователь offline

    -6

    #
    У нас двух этажные.
           
  6. 3 ноября 2014 10:05
    Пользователь offline

    -5

    #
    смешно да и только.в европе эти сапсаны и тальки , как обычные электрички ходят.
           
  7. 3 ноября 2014 11:22
    Пользователь offline

    0

    #
    красиво, но на деле очень неудобные эти вагоны :(
           
  8. 3 ноября 2014 12:12
    Пользователь offline

    +19

    #
    Не, ну а как по другому? Пусть развивается страна! clapping И не гундите что дорого! Поездил я в своё время много в плацкарте, пока до туалета дойдёшь все ноги перенюхаешь! 35
           
  9. 3 ноября 2014 12:52
    Пользователь offline

    +2

    #
    сокращая время пути до 30 часов и 30 минут.

    зачем такие вагоны для поездки в 3,5 - 4 часа?

    Так ехать 30 часов или 3,5-4?
           
  10. 3 ноября 2014 16:28
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: zlotrix
    смешно да и только.в европе эти сапсаны и тальки , как обычные электрички ходят.


    Ну так вам глиномесам походу всегда смешно
           
  11. 3 ноября 2014 19:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Наши (БелЖД) тоже посматривают на этот поезд.
           
  12. 3 ноября 2014 22:03
    Пользователь offline

    -4

    #
    Цитата: Dimanez
    Не, ну а как по другому? Пусть развивается страна! clapping И не гундите что дорого! Поездил я в своё время много в плацкарте, пока до туалета дойдёшь все ноги перенюхаешь! 35


    Нефть и газ в обмен на "бусы" а не технологии и станки? Доооо, сильно разовьется от этого страна.
           
  13. 3 ноября 2014 22:54
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: zlotrix
    смешно да и только.в европе эти сапсаны и тальки , как обычные электрички ходят.

    Дак нафига там ваще поезда? Вся Европа как две области России wink пешком или на лесопеде
           
  14. 5 ноября 2014 14:03
    Пользователь offline

    0

    #
    прикольно... но хотелось бы такие составы на все маршруты....
           
  15. 7 ноября 2014 23:06
    Пользователь offline

    +1

    #
    В Казахстане уже лет 12 ходят эти поезда! Мне приходилось ездить на нём в Алмату из Астаны, время в пути сокращается сильно, но много нюансов во первых:довольно тесно в любых вагонах(у нас нет сидячих) в туалетах человеку за 100-120килограмм не развернуться. В купе 2 класса тесно да и умывальники в купе не к селу. Курить в таких поездах нельзя--тамбуров нет вовсе,да и тем кто привык к стуку колёс старых поездов(да-да,да-да) здесь ведь одноосная тележка(видно на 39 фото) и стучит такой состав по другому:(да да да да).
           
  16. 8 ноября 2014 18:46
    Пользователь offline

    0

    #
    нормуль паравозег
           
  17. 21 ноября 2014 03:47
    Пользователь offline

    0

    #
    паровоз хорош, но не для рашки. что не сопрут, то поломают
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.