Дефицит в СССР (18 фото)

29279
+350
Эти фотографии сделаны во времена дефицита и огромных очередей в СССР.
Кто-то из нас помнит это время, а кто-то про него только лишь читал в учебниках истории.
Надеюсь, этот эпизод нашей истории никогда больше не повторится.

Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)
Дефицит в СССР (18 фото)

Комментарии (91) 

Показать сначала комментарии:
  1. 13 октября 2011 04:51
    Пользователь offline

    0

    #
    а у меня много знакомых постарше, доказывают, что в СССР небыло диффицита... только в 80е и 90е.... )))) а так ВСЕ было
           
  2. 13 октября 2011 05:10
    Пользователь offline

    0

    #
    где был ... где нет ............. sad
           
  3. 13 октября 2011 05:24
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Madison1
    а у меня много знакомых постарше, доказывают, что в СССР небыло диффицита... только в 80е и 90е.... )))) а так ВСЕ было

    Ага, в Москву за колбасой ездили, там действительно все было. За мебелью и техникой очереди по записи были, в лучшем случае месяцами ждали гарнитуры и телеки, зато рады были до ж.пы, когда удавалось купить.
    На фото еще не самый дефицит показан, вот когда в очереди за талонами надо было отстоять, а потом по отделам бежать их скорее отоваривать, это было жутко. Талон на мясо есть, а мяса в наличии нет, молоко (тогда еще на разлив из бидона) давали только тем, у кого грудные дети.
    Интересно посмотреть и вспомнить, я совсем забыла, что продавцы раньше чеки нанизывали на специальную штуку, как на первом фото.
           
  4. 13 октября 2011 06:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Zmiy
    Дефицит в СССР это из той же оперы, что и голодомор в украине - пугало либерастов.да, есть знакомые, работавшие тогда на складах - склады ломились от жратвы и барахла, многое портилось и выбрасывалось, но в магазин не везли. Дефицит создавался искусственно, но быдло даже не хочет разбираться в причинах и целях такого дефицита - телевизор думает за них.

    так для простых людей он все-таки был. В одном ты прав - создавался искуственно, чтобы люди были озабочены только добычей товаров (всяких, не только еды) и не следили за происходящим наверху. Чтоб не лезли, не мешали верхушке под шумок обтяпывать свои делишки.
           
  5. 13 октября 2011 06:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Madison1
    а у меня много знакомых постарше, доказывают, что в СССР небыло диффицита... только в 80е и 90е.... )))) а так ВСЕ было


    До середины 80ых его и не было.

    Цитата: Gel_la
    Ага, в Москву за колбасой ездили, там действительно все было. За мебелью и техникой очереди по записи были, в лучшем случае месяцами ждали гарнитуры и телеки, зато рады были до ж.пы, когда удавалось купить.
    На фото еще не самый дефицит показан, вот когда в очереди за талонами надо было отстоять, а потом по отделам бежать их скорее отоваривать, это было жутко. Талон на мясо есть, а мяса в наличии нет, молоко (тогда еще на разлив из бидона) давали только тем, у кого грудные дети.
    Интересно посмотреть и вспомнить, я совсем забыла, что продавцы раньше чеки нанизывали на специальную штуку, как на первом фото.


    ПО-моему мы с вами из разных реальностей. Вы ездили в москву (откуда, кстати), а у меня в тогучине (райцентр, городок в новосибирской области) колбасы завались было.
    Похоже что вы просто к не самому хорошему времени в воображении еще дорисовали всякой хрени :)
           
  6. 13 октября 2011 07:11
    Пользователь offline

    0

    #
    sad sad
           
  7. 13 октября 2011 07:14
    Пользователь offline

    0

    #
    газировка yahoo
           
  8. 13 октября 2011 07:46
    Пользователь offline

    0

    #
    swoon
           
  9. 13 октября 2011 07:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: EPIDAURUS
    где был ... где нет .

    Но то что он был не для всех, это сто пудов !
           
  10. 13 октября 2011 08:06
    Пользователь offline

    0

    #
    в 80-х точно был, к бочке за молоком очередь из 100 человек стояла пипец!
    с 6 часов занимали, сама стояла (школа со 2-ой смены, вот меня и отправляли) am
           
  11. 13 октября 2011 08:30
    Пользователь offline

    0

    #
    Был дефецит. но мля создавался искуственно. Да и взять то это было половина проблемы. За машину,квартиру надо было отчитаться, откуда деньги...В нашем городке был мясокомбинат.а колбасу возили из соседней области 35
           
  12. 13 октября 2011 08:37
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  13. 13 октября 2011 08:47
    Пользователь Онлайн

    0

    #
    Цитата: Zmiy
    но быдло даже не хочет разбираться

    А ты реально такой особенный и непревзайдённый что постоянно клеймишь окружающих БЫДЛО ???? Опиши себя подробно,ну просто вот интересно dirol
           
  14. 13 октября 2011 08:50
    Пользователь offline

    0

    #
    sad sad sad
           
  15. 13 октября 2011 09:00
    Пользователь offline

    0

    #
    angry
           
  16. 13 октября 2011 09:25
    Пользователь offline

    0

    #
    Да,времена были.
           
  17. 13 октября 2011 09:31
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  18. 13 октября 2011 09:37
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Сквирелл
    так для простых людей он все-таки был. В одном ты прав - создавался искуственно, чтобы люди были озабочены только добычей товаров (всяких, не только еды) и не следили за происходящим наверху. Чтоб не лезли, не мешали верхушке под шумок обтяпывать свои делишки

    вот именно у нас сосед зэк с 3 ходками так у него все было то курей парами таскал то колбасу то масло а мы все по талонам и не спросишь ведь откуда???
           
  19. 13 октября 2011 09:44
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Zmiy
    опять хню запостили

    Щенок!!! ты опять за своё!!??
    Дефицита "почти не было" только в Москве, Ленинграде, Риге, Киеве, Минске например, в Кишеневе уже хуже (это где я бывал). В моём Свердловске (если знаешь, что это за город) дефицит был именно в представленном понимании. Ездили к родственникам в "закрытый" Верх-Нейвинск, там можно было купить и многие продукты и разные шмотки.
    Цитата: ARGUS84
    В нашем городке был мясокомбинат.а колбасу возили из соседней области
    Это создавалась работа железным дорогам ... например из одного конца страны в другой везли кирпич, на встречу - точно то же самое!
           
  20. 13 октября 2011 09:51
    Пользователь offline

    0

    #
    да.. полная жопа была!
           
  21. 13 октября 2011 09:54
    Пользователь offline

    0

    #
    wassat
           
  22. 13 октября 2011 09:58
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  23. 13 октября 2011 10:12
    Пользователь offline

    0

    #
    angry
           
  24. 13 октября 2011 10:15
    Пользователь offline

    0

    #
    было было помним, хоть и смутно, Но за талонами на талоны постоять пришлось suicide
           
  25. 13 октября 2011 10:24
    Пользователь offline

    0

    #
    Это всё было после СССР уже!!!
           
  26. 13 октября 2011 10:43
    Пользователь offline

    0

    #
    за талонами, а потом за продуктами по ним тож стояла...
           
  27. 13 октября 2011 10:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: relax_a
    да.. полная жопа была!

    ну да, конечно,,,бесплатные: образование, медицина, жилье, да и порядок на дорогах и улицах "Милиция"
           
  28. 13 октября 2011 10:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Время самых вкусных продуктов!
           
  29. 13 октября 2011 10:58
    Пользователь offline

    0

    #
    какой ужас! Голые люди в странном помещении с кафелем - видимо последнюю одежку сняли. Очереди за газировкой!!! ААААА!!!!1111
           
  30. 13 октября 2011 11:08
    Пользователь offline

    0

    #
    Да я хорошо помню это время,дефицит был!
           
  31. 13 октября 2011 11:12
    Пользователь offline

    0

    #
    Гениталий раскукарекался, наверно к дождю.

    добер,
    Action,
    angry
           
  32. 13 октября 2011 11:17
    Пользователь offline

    0

    #
    как вспомнишь,так здрогнешь....
    грёбаный совок
           
  33. 13 октября 2011 11:30
    Пользователь offline

    0

    #
    по талонам, по купонам... зато натур продукт, а сейчас много всего... только купить нечего dirol
           
  34. 13 октября 2011 11:33
    Пользователь offline

    0

    #
    помню в 90-х в 5 утра вставал чтобы очередь занять еще до открытия магазина.
           
  35. 13 октября 2011 11:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Что в следующий раз будем обсуждать была ВОВ или нет?Дефицит был и сейчас есть.Сейчас дефицит в том что бы найти что то настоящее,а не маде китай и турция.
           
  36. 13 октября 2011 11:53
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересно комменты почитать!
           
  37. 13 октября 2011 12:07
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: kazashkO
    как вспомнишь,так здрогнешь....
    грёбаный совок

    +100 angry лучче не скажешь
           
  38. 13 октября 2011 12:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Когда у меня мама была мною беременная, то за сосисками и пр. мясными изделиями в москву ездила, потом уже отец возил, ибо в свердловской области не было нихрена.
           
  39. 13 октября 2011 12:23
    Пользователь offline

    0

    #
    все это было!аппараты с газировкой рулят
           
  40. 13 октября 2011 12:56
    Пользователь offline

    0

    #
    газировочку помню, мммм... вкусняшка)))
           
  41. 13 октября 2011 12:56
    Пользователь offline

    0

    #
    Где я жил было все. И молоко и мясо( правда по талонам smile) . А дефицит создавали сами продацы.
           
  42. 13 октября 2011 13:20
    Пользователь offline

    0

    #
    phanter,
    +1000!
    Цитата: edge
    какой ужас! Голые люди в странном помещении с кафелем - видимо последнюю одежку сняли. Очереди за газировкой!!! ААААА!!!!

    rofl rofl rofl
    Вот после такого камента Гениталики,которым по 20 лет и младше,и впрямь раскукарекаются о том,чего В ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛИ И НЕ ПРОХОДИЛИ НИКОГДА!!!Добавь ещё о фото,где солдаты воруют картошку у крестьян!!! rofl rofl rofl

           
  43. 13 октября 2011 13:22
    Пользователь offline

    0

    #
    Не спорю, что было все искусственно...и дефицит и голодомор. Но людям то от этого досталось и не слабо... Спасибо верхушке СССР.
           
  44. 13 октября 2011 13:30
    Пользователь offline

    0

    #
    деньги были, а товара в магазах не было..зато были на складах. Время не лучше нашего с вами сейчас unknowing
           
  45. 13 октября 2011 13:33
    Пользователь offline

    0

    #
    =(
           
  46. 13 октября 2011 13:44
    Пользователь offline

    0

    #
    талоны... помню помню. У меня матушка в Москву в командировку ездила из Ряз.обл. всегда сосиськи, майонез Провансаль, мандарины привозила, вот у меня праздник был! А за кубиком Рубика венгерским пол дня в ЦУМе отстояла.
           
  47. 13 октября 2011 14:11
    Пользователь offline

    0

    #
    cray
           
  48. 13 октября 2011 14:23
    Пользователь offline

    0

    #
    зато все дешево было...
           
  49. 13 октября 2011 14:32
    Пользователь offline

    0

    #
    Ужасные времена были, изводили людей, но мы выжили и живём дальше и не надо тут ворошить прошлое - всем по заслугам и воздасться.
           
  50. 13 октября 2011 14:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: vers0
    деньги были, а товара в магазах не было..



    Цитата: датактоонотак
    а сейчас наоборот. все есть а вот такие старики и малоимущие (голодные) не могут зайти и купить.
    angry
           
  51. 13 октября 2011 15:07
    Пользователь offline

    0

    #
    я помню талоны suicide suicide suicide
           
  52. 13 октября 2011 15:11
    Пользователь offline

    0

    #
    Помню с мамой в очередях стояли по долгу... Правда я мелкий был и мы с такими же детишками в очереди играли.
           
  53. 13 октября 2011 15:37
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  54. 13 октября 2011 15:56
    Пользователь offline

    0

    #
    fuck
           
  55. 13 октября 2011 16:09
    Пользователь offline

    0

    #
    было было. даже в Ленинграде, жалко что нет фотки такой длинной вилки, которой хлеб щупали. Почемуто постоянно весь хлеб был "вчерашний."
           
  56. 13 октября 2011 16:58
    Пользователь offline

    0

    #
    swoon
           
  57. 13 октября 2011 16:59
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: добер
    ну да, конечно,,,бесплатные: образование, медицина, жилье, да и порядок на дорогах и улицах "Милиция"

    Цитата: Action
    Время самых вкусных продуктов!

    angry angry angry
           
  58. 13 октября 2011 17:43
    Пользователь offline

    0

    #
    Тяжело было тогда людям... recourse
           
  59. 13 октября 2011 17:50
    Пользователь offline

    0

    #
    Мамка рассказывала: в 88-м, когда в коляске ещё лежал, она пока в очереди отстоит - я 2 раза обосраться успевал blush2 wink . Надо было глядеть за мной и за очередью - двери в магазин были такие, что коляски не пролазили. Возле магазина всегда 5-6 колясок стояло. Иногда бабки только подходили и "улюлюкивали" нас, пока родитель в очереди.
    Вообще - грустно recourse
           
  60. 13 октября 2011 18:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Я как раз вырос в это время, 80-е годы. В магазины, по возможности, старались не заходить (другой источник был), но когда все же приходилось - это что-то с чем-то! Зеленая колбаса, давка за мясом, в котором костей больше, чем самого мяса, покрытые слоем пыли трехлитровые банки с соками... Километровые хвосты за бананами и апельсинами по 2 рубля, 50 рублей зав.секцией в магазине, чтобы позвонил, когда привезут телевизоры с японской "трубкой" (да-да, были и такие!), много чего можно вспомнить.
           
  61. 13 октября 2011 18:39
    Пользователь offline

    0

    #
    35 35 35
           
  62. 13 октября 2011 18:53
    Пользователь offline

    0

    #
    было время. wink
           
  63. 13 октября 2011 18:59
    Пользователь offline

    0

    #
    да уж..............времечко то было............
           
  64. 13 октября 2011 19:02
    Пользователь offline

    0

    #
    и кто-то еще хочет вернуться в это убогое время...
           
  65. 13 октября 2011 19:06
    Пользователь offline

    0

    #
    :(
           
  66. 13 октября 2011 19:14
    Пользователь offline

    0

    #
    Кошмар!
           
  67. 13 октября 2011 19:28
    Пользователь offline

    0

    #
    Мы с пацанами помогали хлебовозку разгружать, чтобы купить без очереди. И были пирамиды из всякой х..ни на полках, чтобы они не казались пустыми.
           
  68. 13 октября 2011 19:32
    Пользователь offline

    0

    #
    Было дело а сейчас все есть а денег нет
           
  69. 13 октября 2011 19:37
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: fotokrolik
    и кто-то еще хочет вернуться в это убогое время...

    Время не вернешь. Время было отличное. А вообще время делают люди. ИДИ СКАЖИ КАКИМИ СООТВЕСТВЕННО БЫЛИ ТВОИ РОДИТЕЛИ.
           
  70. 13 октября 2011 19:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Дык........ИЛИ!!!!Када усе рубанолусь окнчательно в конце 88 го....Бабло то было.А вот на полках лабазав.....И такая уйня была до 94 го года( в Украине)
           
  71. 13 октября 2011 20:34
    Пользователь offline

    0

    #
    еще есть такая тема, в настоящее время, например, одинаковые конфеты одной и той же московской фабрики, с одним и тем же названием и по такой же цене в Москве намного вкуснее, чем у нас. есть основание думать, что в производстве, например, конфет для регионов используется более дешевая технология и менее качественное сырье. и все разрешено ГОСТом или ТУ, разумеется. по мне так лучше бы подороже продавали, но настоящее. не хочется спорить, может я не права, хотелось бы верить
           
  72. 13 октября 2011 20:47
    Пользователь offline

    0

    #
    Госплан во всей красе.. dirol
    у нас на регионе из этого всего было только завались всякого молока /в треугольный пакетах.. сметанка за рупь дваццать пять...

    ну и газировка.)) автоматы по копейке без сиропа, три копейки с сиропом..

    говноколбасу за 1,2 рубля с жиром не брали (тухлятина) - ехали в МСК за копченой..

    квас из бочек.. копеек 12, чтоль.. не помню точно.. за 0.5 кружку
           
  73. 13 октября 2011 20:53
    Пользователь offline

    0

    #
    бля буду помню. аш страшно стало ))))) я из моск обл. мы гоняли в москву. в области 65 км от москвы еще веселее было.. а дальше хуже WhiteVoid_1
           
  74. 13 октября 2011 20:58
    Пользователь offline

    0

    #
    даа...были времена.. но,реальный дефицит всё-же начался с начала 90-х годов... в очередях стояли с талонами... помню,стояли за стиральным порошком "DIXAN"(был такой в то время,индийский,считался хорошим) а он кончился,так очередь не разошлась а стала бухтеть и требовать и через час, примерно, стали давать другой стиральный порошок "RADJDUT",кажись,(тоже индийский,но-говно редкостное... в воде полностью нифига не растворялся!) вот так!
           
  75. 13 октября 2011 21:36
    Пользователь offline

    0

    #
    все были равны blink и бабки за бугор не утекали рекой как сейчас
           
  76. 13 октября 2011 22:01
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  77. 13 октября 2011 22:51
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  78. 13 октября 2011 22:51
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Zmiy
    Дефицит создавался искусственно, но быдло даже не хочет разбираться в причинах и целях такого дефицита - телевизор думает за них.

    ну ты-то конечно не быдло и поэтому разобрался в причинах дефицита без телевизора, может просветишь нас необразованных?
    Цитата: ДохлыйАнгел
    До середины 80ых его и не было.

    расскажи мне, родившемуся в середине 60-х в какие годы в совдепии был дефицит, а в какие не был...
    Цитата: rewsq
    дефицит был только когда евреи добрались вплотную до кормушек, тоесть в 80-е и позже.

    евреи добрались до кормушек сразу, как только случилась ВОСР, если не веришь, просто погугли (или сходи в библиотеку и почитай БСЭ) какие были настоящие фамилии у всех этих в жопу гребаных революционеров.
           
  79. 13 октября 2011 22:58
    Пользователь offline

    0

    #
    фигасе, как ссср до сих пор будоражит всем мозг rofl rofl rofl
           
  80. 13 октября 2011 23:49
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Madison1
    а у меня много знакомых постарше, доказывают, что в СССР небыло диффицита... только в 80е и 90е.... )))) а так ВСЕ было

    потому что так и было.
    а в СССР раньше все было, просто некоторые заграничные крутые вещи нужно было помыкаться достать, например отстоять в очереди, записаться , но зато это будет не китайская хрень, кот через неделю сломается, а настоящая франция, германия и тд.
    уж продукты питания и одежда и магнитофоны- все было. не надо наговаривать, даже запрещенные Битлз и то доставали и слушали прекрасно!(это я знаю из первых уст) и если чел работал честно и был хорошо образован-поездки заграницу и курорты-без проблем! были свои минусы, но они всегда будут. щас минусы похлеще.
    только в 90 уже с едой стали траблы. и со всем остальным
    модно стало ругать союз щас.

    Цитата: ABo
    квас из бочек.. копеек 12, чтоль.. не помню точно.. за 0.5 кружку

    а квас был вкусный раньше. не гони. сейчас такого натурального и не найдешь, одна химия. как и вообще натур. еды , все резиновое, безвкусное. сметану натуральную ела посл. раз, когда завезли из какой-то там области, а все эти 22 коровы-даже в салате тошно есть. и сырки и морожка, яблоки гуталином намазанные как трава-все другое. и это не ностальгия, а реально вкус поменялся. зато полки ломятся от разнообразия ГМО и химии-жрите.
    и одежда с фенолами и еще хрен знает чем.
    сейчас чтобы что-то качественное , натуральное найти-тоже мыкаться надо и хрен два достанешь. а китая завались.
    кстати, даже китай в союзе был качественный. халтура с 90-х пошла
           
  81. 14 октября 2011 00:25
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: blokadnik
    все были равны и бабки за бугор не утекали рекой как сейчас

    ага не утекали! а на что жили Кубы-Анголы-Кампучии всякие?

    Цитата: Kid_Alpha
    поездки заграницу и курорты-без проблем!

    ох уж эта слабая память, забыли как заполняли 6 страничное заявление на разрешение на выезд в 4-х экземплярах, с полной биографией,и перечислением родственников вплоть до дедушки, как собирали кучу справок с работы, профкома, парткома, а потом ждали 6 месяцев ответа из ОВИРа, это на запад, а в соц. страны - 3 месяца ждали разрешение, причем, сначала в соц. лагерь надо было съездить, а потом к капиталистам пускали, (если разрешали), и паспорт внутренний забирали на время поездки и выдавали заграничный.
    А таможня чего стоила, вытрясали все чемоданы, а декларации, где даже обручальное кольцо записывали. Охуенно жилось, просто, люди помнят хорошее, молодость свою, а так кроме молодости и вспоминать нечего.
           
  82. 14 октября 2011 00:42
    Пользователь offline

    0

    #
    myytrix,
    angry
           
  83. 14 октября 2011 02:28
    Пользователь offline

    0

    #
    сейчас еще хуже.
           
  84. 14 октября 2011 07:15
    Пользователь offline

    0

    #
    И это пережил,было дело! wassat
           
  85. 15 октября 2011 11:55
    Пользователь offline

    0

    #
    Большинство фото датирую, имхо, 90-91 год. Страна тогда уже мало напоминала "единый, могучий Советский союз", так что название "Дефицит в СССР" минимум некорректно. Фото с газировкой, солдатами на картошке, в бане и в бытовке - совсем не имеют отношения к объявленной теме, о каком дефиците на них идёт речь?
    По теме же "Дефицит в СССР" - да, несомненно, был, но у каждого свой и весьма разный во времени.
    Мои воспоминания - до начала бардака именуемого перестройкой, т.е.
    до 85-87 г. - раз в месяц наезды в Москву за продуктами (в основном мясо, колбаса и т.п.), но хлеб, молочные продукты, рыба, овощи, крупы - в тауне были и без особых проблем. Да и мясные продукты, при удаче, в ОРСе можно было купить. Одежда - качественный импорт надо было искать по фирменным магазинам в Москве (вариант - обратится к фарце, хотя можно было наткнуться и в местном рядовом магазе), мебель - дефицит, бытовая техника - плати и бери, авто - дефицит (однако в 83 своими глазами видел объяву в универмаге ОРСа - "ВАЗ-21013: плати и забирай"). Пиво - дефицит. Не айс, но жить можно. Во всяком случае праздничные столы ни у кого не пустовали, с голой ж. по улице не бегали. О, забыл вечное советское проклятие - ДЖИНСЫ! Езда за бугор - было дело, 84 год в ГДР, без особого напряга, не считая посещения парткома и общения с партстарухами, разглядывавшими нас под мелкоскопом.
    87-91 - постепенное пропадание сливочного масла, круп, сигарет, стирального порошка, мыла, майонеза, алкоголя,..... Мебель, техника, авто - дефицит. Введение талонов. Ощущение постепенно надвигающейся катастрофы.
    середина 91-92 Полная ж..., отображённая на большинстве фото.
           
  86. 15 октября 2011 13:19
    Пользователь offline

    0

    #
    35 35 35
           
  87. 15 октября 2011 13:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Zmiy
    опять хню запостили. Дефицит в СССР это из той же оперы, что и голодомор в украине - пугало либерастов.

    Цитата: ДохлыйАнгел
    ПО-моему мы с вами из разных реальностей. ..... колбасы завались было.Похоже что вы просто к не самому хорошему времени в воображении еще дорисовали всякой хрени :)


    Не знаю, как у вас, а у нас в РБ и в 70-х был. Народу было неведомо, кем и как дефицит делается. Он был. Колбасу, мясо надо было "доставать", за сосисками, тушенкой и пр. мама иногда ездила в Питер, где дядька был мясником. В 80-х мебель и быт.технику покупали по очереди в несколько месяцев. Дефицита в РБ не было, когда был Машеров, он ввел политику остаточности - снабжали своои города, остатки везли в Москву.
    Но Машерова быстро убрали, и дефицит вернулся. Теперь можете орать, братья, о том, как на самом деле вы кормили и кормите. Вперед.
           
  88. 16 октября 2011 10:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Отголоски жидовского переворота 1917 года dirol
           
  89. 27 октября 2011 12:31
    Пользователь offline

    0

    #
    dirol
           
  90. 28 октября 2011 22:06
    Пользователь offline

    0

    #
    Я родился в 1950 году. Эпоха социализма была очень разной. На моей памяти в 1950-1960 дефицита продовольствии не было. Более того в магазинах Москвы и Ленинграда было очень много отечественных качественных продуктов. В то время государство очень сильно все контролировало и было даже не представить в само дурном сне, что можно отравиться чем-то вроде паленой водки. Это было не возможно. В деревнях и маленьких городах в магазинах ассортимент был гораздо хуже, но государство давало крестьянам=колхозникам продукты и корм для скота. Моя тетка-колхозница при пенсии 25 рублей, имела на книжке порядка 2 тыс. руб. В те времена это были очень большие деньги. Хлеб, как и картошка стоил копейки, и им повсеместно кормили скотину. К примеру, буханка хлеба стоила (после хрущовской денежной реформы в 1961 г.) 14 коп., 1 кг картошки -10 коп, капусты - 5 коп.
    В 1980-х годах ситуация стала хуже - появился дефицит, который к 90-м годам достиг свеого максимума. Хотя, в последнее время утверждают, что он был создан искусственоо. Однако, все советские люди того времени часто говорили: в магазинах ничего нет, а холодильники всегда полные. В этом и была загадка позднего социализма.
           
  91. 20 мая 2014 21:43
    Пользователь offline

    0

    #
    дефицит в моем понимании пришел с перестройкой горбачева sad
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.