Загадка Эйнштейна

31209
+219
Очень классная загадка. Разумеется, что не новая, но классная )) Таблица сделана, чтобы облегчить поиск решения



Загадка Эйнштейна


Загадка Эйнштейна — известная логическая задача, авторство которой приписывается Альберту Эйнштейну. Считается, что эта головоломка была создана Альбертом Эйнштейном в годы его детства. Также бытует мнение, что она использовалась Эйнштейном для проверки кандидатов в ассистенты на способность к логическому мышлению.



Некоторые приписывают Эйнштейну рассуждение, в котором тот утверждает, что лишь два процента населения земного шара способны оперировать в уме закономерностями, связанными сразу с пятью признаками. Как частное следствие этого, приведённая головоломка может быть решена без использования бумаги лишь теми, кто принадлежит к этим двум процентам. Тем не менее, не существует никаких документальных свидетельств того, что Эйнштейн когда-либо утверждал подобное.



В своей самой тяжёлой редакции задача предполагает решение в уме, без использования каких-либо записей или средств сохранения информации. Без этого головоломка заметно теряет в сложности, поскольку может быть решена простым составлением таблицы с исключением заведомо противоречивых вариантов — и следовательно мало что говорит о способностях испытуемого.




5 разных человек в 5 разных домах разного цвета, курят 5 разных марок сигарет, выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков.

Вопрос: Кто выращивает рыбок?


1. Норвежец живет в первом доме.

2. Англичанин живет в красном доме.

3. Зеленый дом находится левее белого.

4. Датчанин пьет чай.

5. Тот, кто курит Rothmans, живет рядом с тем, кто

выращивает кошек.

6. Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.

7. Немец курит Marlboro.

8. Тот, кто живет в центре, пьет молоко.

9. Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду.

10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.

11. Швед выращивает собак.

12. Норвежец живет рядом с синим домом.

13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.

14. Тот, кто курит Philip Morris, пьет пиво.

15. В зеленом доме пьют кофе.




































































Дом[center]1
2
3
4
5
Цвет дома
Напиток
Животное
Сигареты
Страна

Комментарии (86) 

Показать сначала комментарии:
  1. 16 августа 2007 02:48
    Пользователь offline

    0

    #
    Что то я неуловил вообще смысла feel Так же можно просто назвать любой дом. Кто знает, расскажите что к чему.
    з.ы. первый :)
           
  2. FishaKNG
    16 августа 2007 02:58

    0

    #
    понять не могу.
    Второйнах
           
  3. 16 августа 2007 03:00
    Пользователь offline

    0

    #
    НЕМЕЦ !!! Я сделал Это Могу скрин дать )))
           
  4. Ёбарь Эйнштэйна
    16 августа 2007 03:09

    0

    #
    Я разгадал за 30 минут. Цэ немец. Причем эту таблицу делал сам. Больше рисовал. mr47_04
           
  5. 16 августа 2007 03:11
    Пользователь offline

    0

    #
    http://img467.imageshack.us/img467/2598/zagado4kaau3.jpg

    Вот и ответ

    Сразууу было понятно шо немец падло , кто еще рыб выращивать может fuck
           
  6. 16 августа 2007 03:14
    Пользователь offline

    0

    #
    енто все НЕМЕЦ. не так уж и сложно ))
           
  7. 16 августа 2007 03:16
    Пользователь offline

    0

    #
    В своей самой тяжёлой редакции задача предполагает решение в уме, без использования каких-либо записей или средств сохранения информации. Без этого головоломка заметно теряет в сложности, поскольку может быть решена простым составлением таблицы с исключением заведомо противоречивых вариантов — и следовательно мало что говорит о способностях испытуемого.
           
  8. 16 августа 2007 04:09
    Пользователь offline

    0

    #
    Урраа! У меня ушло около часа((
           
  9. 16 августа 2007 04:24
    Пользователь offline

    0

    #
    Немчура..хэх...
           
  10. leopolda
    16 августа 2007 09:58

    0

    #
    простенько, но со вкусом...
           
  11. 16 августа 2007 10:14
    Пользователь offline

    0

    #
    хы, я умудрился за 12 минут...немец сцуко личность
           
  12. 16 августа 2007 10:29
    Пользователь offline

    0

    #
    xyinja ,dlja rysskix eto ne zadacha WhiteVoid_1
           
  13. 16 августа 2007 10:45
    Пользователь offline

    0

    #
    15 минут mr47_04 оказывается не все так сложно
           
  14. 16 августа 2007 10:53
    Пользователь offline

    0

    #
    блин! я такую года 3 назад решил!!! трудная кстати! мучался несколько дней! но легче все названия домов и предметов вырезать из бумаги и раскладывать кучками. намного легче!!! удачи!
           
  15. 16 августа 2007 11:08
    Пользователь offline

    0

    #
    unknowing wacko2
    wacko2
           
  16. 16 августа 2007 11:08
    Пользователь offline

    0

    #
    минут 10-15, не считал, стоит начать а там по таблице само сходится, особо думать не надо))) но без таблицы -самоубийство)))
           
  17. 16 августа 2007 11:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Лишь 2 Процента в мире могут решить ее в уме. А это все туфта
           
  18. 16 августа 2007 11:28
    Пользователь offline

    0

    #
    Гребанные фрицы
           
  19. 16 августа 2007 11:37
    Пользователь offline

    0

    #
    dance4
           
  20. 16 августа 2007 11:58
    Пользователь offline

    0

    #
    mr47_04 wacko2
           
  21. 16 августа 2007 12:37
    Пользователь offline

    0

    #
    старая задачка...в уме ее решить не смог до конца, а на бумаге за 8 минут... winked
           
  22. 16 августа 2007 12:39
    Пользователь offline

    0

    #
    Голова опухла! Долго пытался решить в мозгу, запнулся на шведе и датчанине, никак не мог разобраться с ними, пото зачем-то посмотрел коментарии... прочел ответ sad, тогда все становится на свои места, и даже без таблицы
           
  23. gEgE
    16 августа 2007 12:47

    0

    #
    3. Зеленый дом находится левее белого.
    левее - не значит рядом. Задача не корректна, вот еще два решения.


    Норг. (зеленый, кофе, птицы, pallmall) Немец (синий, вода, лошади,Marlboro) Швед (белый,молоко,собаки,Rothmans), Англ. (красный, пиво, кошки, Philipmoris) Датчанин(желтый, чай, рыбки, Dunhill) Датчанин -рыбки

    Норг. (зеленый, кофе, птицы, pallmall) Немец (синий, вода, лошади,Marlboro) Швед (белый,молоко,собаки,Rothmans) Датчанин(желтый, чай, кошки, Dunhill) Англ. (красный, пиво, рыбки, Philipmoris)
    Англичанин- рыбки

    если накосячил, не обессудьте, решал без записей.
           
  24. hm
    16 августа 2007 13:07

    0

    #
    помню эту задачу... решал её еще на бумаге... успешно... её вроде надо было решить минут за 20, я её сделал 40 что-ли... пока образ в голове сформировался что куда)
           
  25. 16 августа 2007 13:09
    Пользователь offline

    0

    #
    41 25 мин., и загадка разгадана!!!!
           
  26. 16 августа 2007 13:19
    Пользователь offline

    0

    #
    получилось в уме, где-то минут за 50 dance4
           
  27. 16 августа 2007 13:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Загон како то
           
  28. Vetvra4
    16 августа 2007 13:19

    0

    #
    ААА Крута! Решил в уме за час с небольшим. Всё это время сидел уставившись в экран и бормотал еразборчиво: данхил зелёный не немец, англичанин - молоко с кошками и т.д.

    Коллеги как-то косо поглядывают, похоже в дурку отправить хотят ))
           
  29. 16 августа 2007 13:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Да, я не Энштейн cray
           
  30. 16 августа 2007 13:59
    Пользователь offline

    0

    #
    Я себя зауважал. Хотите верте хотите нет. Когда открыл страницу, специально не перелтстывал вниз чтобы не смотреть комментарии, и не видел, что там есть таблица, а поскольку было написано, что изначально головоломка решалась в уме, то я так и сделал. Ниже в доказательство щас приведу всю логику рассуждений. Ушло 55 минут (с учетом того, что я иногда отвлекался на работу).
           
  31. 16 августа 2007 14:09
    Пользователь offline

    0

    #
    даже пробовать не буду)) wacko2
           
  32. 16 августа 2007 14:49
    Пользователь offline

    0

    #
    1-й дом это норвежец ( все понятно);
    2-й дом это синий (согласно пункту 12);
    4-й дом зеленый. Почему? Потому что: согласно пункту 3 понятно, что 1-й дом не может быть зеленым поскольку 2 - дом синий (а зеленый левее белого), второй дом само собой не зеленый. Теперь зеленый дом не может быть в центре (т.е. 3-им) поскольку в центре пьют молоко (пункт 8), а в зеленом пьют кофе (пункт 15). Следовательно единственная подходящая позиция это №4 а отсюда следует, что 5-й дом белый (все сходится).
    3-й дом красный. Согласно пункту 2. Потому что в первом доме живет норвежец второй дом синий 4-й зеленый, а 5-й белый. Отсюда в третьем доме живет англичанин и он красный (дом). Следовательно англичанин пьет молоко.
    1-й дом желтый (определяем методом исключения). Значит в первом доме – норвежец, дом желтый и там курят Dunhill (пункт 6).

    Теперь настает переломный момент (в голове надо дохуя фактов держать).

    Значит! 1-й дом – пьют воду. Объясняю, согласно пункту 14 тут не могут пить пиво (поскольку курят Dunhill ), также здесь не пьют молоко, кофе (об этом сказано выше), и согласно пункту 4 не пьют чай (поскольку тут живет норвежец) – следовательно остается вода.
    Дальше проще.
    Согласно пункту 9 во 2-м доме курят Rothmans (поскольку в первом пьют воду, а второй ясень пень – сосед первого).
    В 5-м доме курят Philip Morris и пьют пиво (пункт 14). Потому, что в 1-м и 2-м домах курят Dunhill и Philip Morris соответственно, в 3-м доме пьют молоко, а в 4-м кофе. Значит остается 5-й дом.
    Теперь методом исключения можно утверждать, что во 2-м доме живет датчанин и он пьет чай ( пункт 4).
    Теперь воще ерунда осталась.
    4-й дом – живет немец и курит Marlboro (пункт 7). Потому что в 1-м, 2-м и 5-м курят другие сигареты, а в 3-м живет англичанин. Остается 4-й дом.
    Дальше только исключение:
    3-й дом курят Pall Mall и выращивают птиц (пункт 10), просто мы уже знаем что во всех остальных домах курят другие сигареты.
    Поскольку согласно пункту 5, 3-й дом отпадает (там птицы), а курят эти сигареты во втором, значит в первом выращивают кошек.
    5-й дом живет швед и выращивает собак (пункт 11), просто во всех остальных домах мы знаем национальности.
    ИТОГ: что остается?
    1-й дом норвежец-кошки;
    2-й дом датчанин-лошади;
    3-й дом англичанин-птицы;
    5-й дом швед-собаки;
    4-й дом НЕМЕЦ-РЫБКИ.
    Все четко.

    Эйнштейн бы принял меня к себе в ученики.
    На самом деле, мое мнение, что тут больше не логика, а память нужна (если разгадывать как я, в уме).
    У меня прекрасная память и вот результат.
           
  33. 16 августа 2007 14:59
    Пользователь offline

    0

    #
    я её ещё давно решал, правда на бумаге, но всё получилось. сам решил, а немцы у училки ответы подсматривали. тупые ж.
           
  34. 16 августа 2007 15:10
    Пользователь offline

    0

    #
    gEgE,
    Не знаю как ты решал, но по мойму если принять что зеленый левее белого, но не рядом, то по ходу или будет тупик или придется принять хотя бы одно решение тупо наугад. А так все красиво и логично.
           
  • Ai
    16 августа 2007 15:37

    0

    #
    бугага как почитал первые каменты чуть под стол не упал, решили задачу с при помощи постороних предметов и сидят пальцы гнут.
    полность согласен с Патриот здесб нужна память хорошая, как извесно логическое мышление у руских такое что немцы курят в сторонке.
    И вообще если вдуматся в то что якобы говорил энштейн то можно понять что он какраз имел ввиду память "способны оперировать в уме закономерностями, связанными сразу с пятью признаками."
    P.S. чем больше сижу в рунете тем больше становится обидно за саграждан ибо иногда такаю хуйню пишут ей богу.
    P.P.S. не поскайте ИДИОТОВ в интернет tongue

    и вообще из-за перевода я считаю что фразы не коректно несут смысл, с другой стороны это немного усложняет задачу, но не искушоного зрителя может поставить в тупик
           
  • 16 августа 2007 16:08
    Пользователь offline

    0

    #
    мне репетитор по математике такую давал. решила но с бумагой... черт я не гений crying
           
  • 16 августа 2007 16:17
    Пользователь offline

    0

    #
    Немцы и жиды-молодцы одни!
           
  • 16 августа 2007 16:37
    Пользователь offline

    0

    #
    Не быть мне учеником Эйнштейна ((((( girl_cray2
           
  • 16 августа 2007 17:08
    Пользователь offline

    0

    #
    41
           
  • 16 августа 2007 17:39
    Пользователь offline

    0

    #
    Впадло!! Голова болит!!!)))
           
  • 16 августа 2007 17:48
    Пользователь offline

    0

    #
    старо как мир =) я такими приколами а детсаду развлекался, спасибо воспитателям =)
           
  • 16 августа 2007 17:59
    Пользователь offline

    0

    #
    На работе надо РАБОТАТЬ,а не херней страдать! rofl
           
  • 16 августа 2007 18:02
    Пользователь offline

    0

    #
    Прикольно!!! 41 yahoo
    В уме решать интересней!!! dance3 dance3 mr47_04 dance3 dance3
           
  • 16 августа 2007 18:59
    Пользователь offline

    0

    #
    да так
           
  • 16 августа 2007 19:07
    Пользователь offline

    0

    #
    я несколько ячеек правильно поставила.
    а потом любопытсво не дало дальше думать ж))
           
  • 16 августа 2007 19:38
    Пользователь offline

    0

    #
    песдец...............
    мучаюсь час..............
    коменты не читаю принципиально................
    хочется самому...............
           
  • 16 августа 2007 19:45
    Пользователь offline

    0

    #
    разгадал.но про эйнштейна,думаю,туфта
           
  • 16 августа 2007 20:38
    Пользователь offline

    0

    #
    блин, почитала каменты wacko2 теперь и смысла нет гадать dance3
           
  • 16 августа 2007 20:59
    Пользователь offline

    0

    #
    Ну блин умники wacko2 Ухожу на укур fool fool
           
  • 16 августа 2007 21:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Такие задачи были очень популярны в советское время. Помню, нашла у бабушки целую подшивку журнала "Техника -молодежи", весь день эти задачки щелкала. smile
           
  • Ane4ka
    16 августа 2007 21:19

    0

    #
    Разгадала за 20 мин с пои. своей таблицы
           
  • vicsimo
    16 августа 2007 21:58

    0

    #
    в принципе решить можно. Только зачем это надо?
           
  • 16 августа 2007 22:16
    Пользователь offline

    0

    #
    vicsimo,

    Чтобы лишний раз доказать себе, что когда раздавали мозги ты был не последний в очереди. winked
           
  • 16 августа 2007 22:44
    Пользователь offline

    0

    #
    Извини конечно "Патриот", но "gEgE" кое в чём прав!!! Я час отсидел над этой задачкой и нашёл 4 варианта решения (и это ещё не придел). А связано это с тем, что присвоение номера дома и его расположение мы присваеваем относительно (т.е. каждый как видит в своей голове расположение домов, так и рисует картинку далее), а следовательно каждый вариант возможен ибо наш гениальный Энштейн был теоретиком и очень любил свою теорию относительности winked
           
  • 16 августа 2007 22:56
    Пользователь offline

    0

    #
    cy_clone, ага я понял, то есть можно расположение домов представить не перед собой, а в другой проэкции. Я об этом с самого начала тоже думал, а потом решил выбрать наиболее естественный вариант (для себя) - как бы дома стоят передо мной. Что же каждый видит по свойму. winked
           
  • 16 августа 2007 23:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Патриот, Короче говоря Мы не тупее Энштейна winked
           
  • 17 августа 2007 00:16
    Пользователь offline

    0

    #
    wacko2
           
  • 17 августа 2007 01:17
    Пользователь offline

    0

    #
    wacko2 wacko2 wacko2 wacko2 wacko2 wacko2 wacko2
    wacko2 wacko2 wacko2 wacko2 wacko2 wacko2 wacko2
           
  • 17 августа 2007 02:57
    Пользователь offline

    0

    #
    йа пьян) постараюсь скумекать на трезвую голову)

    без бумаги сначала ессно)
           
  • 17 августа 2007 03:10
    Пользователь offline

    0

    #
    что немец, это понятно... нам в лицее её ещё классе так в девятом задавали... мы её тогда втроём за 15 минут решили... =))) dirol
           
  • Ak@n
    17 августа 2007 08:02

    0

    #
    dirol а я почему-то сразу подумал, что это немец (ушло 3 секунды)
           
  • 17 августа 2007 14:46
    Пользователь offline

    0

    #
    немцы падлы и тут виноваты! laughing а такое я еще в школе решал!
           
  • 17 августа 2007 15:28
    Пользователь offline

    0

    #
    не-не-не...я только встал, не хочу сразу сойти с ума
           
  • 17 августа 2007 22:19
    Пользователь offline

    0

    #
    решала давно, с помощью таблички и без 4 пункта... потом дорешала. немец. в этот раз решать не стала, долго ржала над" сигареты Philip Morris" Люююююди! эть не сигареты, это табачная компания, которая производит МАЛЬБОРО!
           
  • 17 августа 2007 23:48
    Пользователь offline

    0

    #
    wacko2
           
  • 18 августа 2007 01:24
    Пользователь offline

    0

    #
    ахтунминен ачё сразу немцы :-) tongue
           
  • Kotta
    18 августа 2007 03:09

    0

    #
    Немец, 7мин 32сек blink
           
  • 19 августа 2007 01:48
    Пользователь offline

    0

    #
    4-ый дом, немец. 40 минут думал, таблицей пользовался. Ну и всё равно, ведь Энштейн уже умер... А я к нему не хочу tongue
           
  • 19 августа 2007 02:07
    Пользователь offline

    0

    #
    blink не хочу хвастаться blush .... но эту тему решил давно.... лет в 12 так правдо, ясное дело не в уме, а на бумажке рисовал, поэтому это ничего не говорит о моих способностях...))))
           
  • 21 августа 2007 22:12
    Пользователь offline

    0

    #
    =) да, когда-то долго мучалась =) даже с бумажкой.
    но рыбка-то у немца.
           
  • Кабан
    23 августа 2007 18:08

    0

    #
    С табличкой ровно 5 минут ушло. Самое трудное было допереть кто воду пьет)
           
  • 25 августа 2007 14:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Урааааааааааааа! За 20 мин. dance4 dance4 dance4
           
  • Sdg
    27 августа 2007 00:17

    0

    #
    Пол часа. И без помощи подручных средств.
    Даёш еще таких задач.
    wink 41 wink
    girl_cray2
           
  • 27 августа 2007 02:09
    Пользователь offline

    0

    #
    Люблю такие загадки smile
           
  • 29 августа 2007 22:12
    Пользователь offline

    0

    #
    бредово, но прикольно...
    подобную головоломку с недавнего времени за компом разгадываю...
           
  • 5 сентября 2007 16:04
    Пользователь offline

    0

    #
    mad

    dash2
           
  • User1-12-158
    15 октября 2007 18:07

    0

    #
    ))))) года 4 назад решали эту загадку)))) очень интересная, решили минут за 10-13, на листике рисовали, НО суть не в этом. один из наших ребят ответил сразу, и двух секунд не прошло:
    Андрей: у немца.
    Мы: ????
    Андрей: Эйнштейн - немец!
    вот так вот!
           
  • 18 октября 2007 00:14
    Пользователь offline

    0

    #
    запкталась,блин.......но распуталась..... wacko2
           
  • Virus-Di
    19 октября 2007 11:40

    0

    #
    Решил в уме, за 1 минуту. blush Эйнштейн - гений!
           
  • 15 января 2008 13:12
    Пользователь offline

    0

    #
    36 no
           
  • 30 января 2008 16:26
    Пользователь offline

    0

    #
    Согласен с постом оставленным выше что задача не корректна. Зелёный левее белого - это не значит что он рядом с белым!!!!! Но мыслить обширнее. Англичанин.
           
  • 8 июня 2009 04:00
    Пользователь offline

    0

    #
    я фигею, меньше 10ти минут у меня ушло, чего там час-то думать
           
  • 19 июня 2009 21:21
    Пользователь offline

    0

    #
    а я не въехала unknowing
           
  • 30 ноября 2009 17:08
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Soulthief

    Новичок Триникси
    Что то я неуловил вообще смысла

    лишь два процента населения земного шара . ты в 98 %
           
  • 9 октября 2010 19:33
    Пользователь offline

    0

    #
    Я решала в контакте за первый день непоняла а на второй за 20 минут решила blink
           
  • 23 декабря 2011 12:37
    Пользователь offline

    0

    #

    старая задачка, но в уме и вправду сложно laughing

           
  • Информация
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.