Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

19449
+103
Давайте погрузимся в атмосферу сурового поселка под названием "Коммунар", который находится в глубинке Хакасии. Фотографии в продолжении поста расскажут вам, насколько тяжело там живется людям, и с какими сложностями им приходится сталкиваться каждый день.

Село Коммунар находится в глубине Хакасии


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Охрана на въезде в Коммунар.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Интересный артефакт из прошлого *Пятилетку досрочно!*


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Характерная деталь: в Коммунаре строят дощатые гаражи с двускатными крышами.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Кирпичные или металлические гаражи практически не встречаются.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Дом быта.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

На почте можно купить тушенку и семена на огород..Отправили домой открытку, дошла за девять дней. Коммунар находится в 250 км от Абакана. Если предположить, что почтальон шел пешком со скоростью 5 км/ч по 9 часов в день, то открытку мы должны были получить на шестой день. Видимо *что-то пошло не так*.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Из окон пожарной части слышны звуки игры на гитаре.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Мы немного пообщались с жителями Коммунара. Меня удивила их просьба. Знаете, что они попросили? Они попросили сфотографировать их дороги и показать их внешнему миру. Показываю:


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Так выглядит центральная улица Коммунара. По грязево-снежной каше гуляют мамы с колясками. Тут же проезжают автомобили и разбрызгивают эту кашу во все стороны.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

В поселке нет даже крохотного кусочка асфальта. Это Дом культуры и центральная площадь.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)
Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)
Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)
Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Дети ходят по улицам и приобщаются к *прекрасному*. Им бы мяч погонять на стадионе, но там грязевая каша.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Так выглядит улица Советская - одна из главных улиц поселка.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

В этой фотографии - весь Коммунар. Кстати, большая часть фотографий этой записи были сделаны из окна автомобиля, пешая прогулка у нас просто не получилась бы.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)
Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)
Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)
Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

На дворе уже конец марта, а новогоднюю елку в центре на площади не отнесли на помойку, а просто выдернули из подставки и бросили рядом.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Единственное градообразующие предприятие в Коммунаре - золотодобывающий рудник. Как пишет один из фотографов: Не понятно одно - получая по 40-50 тыс на руднике, жители не могут отремонтировать собственные дома. А рудник - частное предприятие, давным давно уже. И работают там вахтовым методом в основном. Почему? Да потому что местные не хотят работать.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)

Навести порядок в поселке под силу местным властям. Вопрос в том, почему глава муниципалитета этим не занимается? Конечно не стоит по одному поселку делать выводы о всей стране. Конечно, такое встречается не только у нас. Но не забывайте, что люди сами обустраивают то место, где ни живут. Если у них так, значит их это устраивает. Или им просто лень.


Суровая жизнь в поселке "Коммунар" (24 фото)


Отсюда

Топ комментарии

9 апреля 2014 05:46
Пользователь offline
Голосов:  +13
Ну про собственные дома согласен, а дороги? Их тоже должны сами жители ремонтировать? У нас в Бийске дороги такие же (не везде, конечно). Я каждый день езжу по участку дороги 7 км (и не я один, машин-то пруд пруди), в таком же плачевном состоянии. Уже лет 20 эта дорога не знает что такое ремонт...
А вообще, у нас по всей стране таких посёлков уйма.
9 апреля 2014 09:29
Пользователь offline
Голосов:  +9
40-50 тыр... и для Москвы неплохая зарплата.
9 апреля 2014 11:30
Пользователь offline
Голосов:  +6
вот специально надо снимать в межсезонье когда снег потаял практически и под ногами каша. Конечно если летом снять то не так страшно будет.
И вы думаете это рентабельно проложить несколько сот километров ради сотни людей, легче им бтр выделить))))) (утрирую). То что в поселке нет дорог асфалтированных это другое дело. и я как понял это поселок одной шахты. им там ездить вообще не куда, если только к цивилизации! Зарплата норм. Природа отличная. Ищите плюсы господа. лижбы обкакать!
И про почту. Автор наверное думает, что как только он отдал письмо, то почтальон хватает его и мчит отвозить адресату! Вывозы происходят в определенное время и там наверняка раз в неделю уезжает машина с почтой!
И там наверняка деревянные сооружения дешевле будут чем кирпичные. Все таки кругом лес.

Комментарии (35) 

Показать сначала комментарии:
  1. 9 апреля 2014 05:46
    Пользователь offline

    +13

    #
    Ну про собственные дома согласен, а дороги? Их тоже должны сами жители ремонтировать? У нас в Бийске дороги такие же (не везде, конечно). Я каждый день езжу по участку дороги 7 км (и не я один, машин-то пруд пруди), в таком же плачевном состоянии. Уже лет 20 эта дорога не знает что такое ремонт...
    А вообще, у нас по всей стране таких посёлков уйма.
           
  2. 9 апреля 2014 08:48
    Пользователь offline

    +3

    #
    россия великая наша держава WhiteVoid_1
           
  3. 9 апреля 2014 09:00
    Пользователь offline

    +5

    #
    Это-жопа...
           
  4. 9 апреля 2014 09:13
    Пользователь offline

    +2

    #
    чем дальше от цивилизации, тем человечней человеки
           
  5. 9 апреля 2014 09:23
    Пользователь offline

    +3

    #
    Вспомнился рассказ Дмитрия Глуховского "Конец дороги"
           
  6. 9 апреля 2014 09:29
    Пользователь offline

    +9

    #
    40-50 тыр... и для Москвы неплохая зарплата.
           
  7. 9 апреля 2014 10:03
    Пользователь offline

    +3

    #
    Цитата: Denler
    У нас в Бийске дороги такие же (не везде, конечно).


    И где это у нас в Бийске такие дороги?)))
    выводы автора понравились. Не работают ни жители, ни администрация.
           
  8. 9 апреля 2014 10:19
    Пользователь offline

    +2

    #
    Вот тут можно снимать фильмы послевоенного времени,ничего с тех пор не изменилось
           
  9. 9 апреля 2014 10:59
    Пользователь offline

    0

    #
    и что такого? везде так живём. ничего уникального в этом коммунаре нет.
           
  10. 9 апреля 2014 11:18
    Пользователь offline

    +3

    #
    Провел детство практически в таком же месте на Камчатке. Город Ключи. В чем-то чуть лучше, в чем-то чуть хуже. В итоге ни о чем не жалею.
           
  11. 9 апреля 2014 11:30
    Пользователь offline

    +6

    #
    вот специально надо снимать в межсезонье когда снег потаял практически и под ногами каша. Конечно если летом снять то не так страшно будет.
    И вы думаете это рентабельно проложить несколько сот километров ради сотни людей, легче им бтр выделить))))) (утрирую). То что в поселке нет дорог асфалтированных это другое дело. и я как понял это поселок одной шахты. им там ездить вообще не куда, если только к цивилизации! Зарплата норм. Природа отличная. Ищите плюсы господа. лижбы обкакать!
    И про почту. Автор наверное думает, что как только он отдал письмо, то почтальон хватает его и мчит отвозить адресату! Вывозы происходят в определенное время и там наверняка раз в неделю уезжает машина с почтой!
    И там наверняка деревянные сооружения дешевле будут чем кирпичные. Все таки кругом лес.
           
  12. 9 апреля 2014 11:31
    Пользователь Онлайн

    +4

    #
    Какие прекрасные места. Дерево видать, дешевое. А дороги - ну дороги, да. Зато природа. Без асфальта детям не хуже. стадион детям в городе нужен, если гулять негде. а при хорошем климате - нехай бегают по улице, ходят в лес. Мое такое мнение.
           
  13. 9 апреля 2014 12:21
    Пользователь Онлайн

    -1

    #
    они бы еще осенью, в сезон дождей, съемку затеяли...
           
  14. 9 апреля 2014 12:25
    Пользователь offline

    +2

    #
    минутка жестячка на Триньке dirol
           
  15. 9 апреля 2014 12:26
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: d-gurda
    И где это у нас в Бийске такие дороги?)))

    Да взять хоть Мамонтова с Пригородной... Ну Яминская с Волочаевской конечно. Это только где я каждый день езжу, а Трофимова каждый год как после бомбёжки...
           
  16. 9 апреля 2014 12:59
    Пользователь offline

    +3

    #
    Толи дело Крым!
    Нам нужны новые земли, так проще чем свои до ума довести...
           
  17. 9 апреля 2014 13:09
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: Делим Дыню Пополам
    чем дальше от цивилизации, тем человечней человеки

    Чем они человечней? Такое же советское коллективное наплевательское отношение к тому, что вокруг них, все ждут, что за них самих им что-то должен сделать дядя, что кто-то даст команду. Люди сами живут в говне, но кого они в этом обвинят? Кого угодно, но не самих себя
           
  18. 9 апреля 2014 13:09
    Пользователь offline

    +1

    #
    Сюда хорошо летом, на недельку, молочка попить, за грибами-ягодами "поохотится", сходить в магазин, как в музей.
    Но постоянно жить, лично я бы не осилила.
    Правда делать фотографии в такую погоду ))) Даже самый городской город дырой беспросветной покажется.
           
  19. 9 апреля 2014 13:16
    Пользователь offline

    +1

    #
    подставка для елки понравилась, капитальная
           
  20. 9 апреля 2014 13:19
    Пользователь offline

    +1

    #
    Рос в таких местах. Тогда это не казалось ужасным.
    Хотя и в Питере, когда рядом строились новые дома, было нечто похожее, правда, довольно локально.
           
  21. 9 апреля 2014 13:35
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: savager
    Толи дело Крым!
    Нам нужны новые земли, так проще чем свои до ума довести...

    Вообще-то проще. У нас 70% территории непригодны для нормального проживания, канадцы с такой же ситуацией почти все живут у границы с Штатами. Крым - другой случай, это "хорошая", курортная земля, да еще с ресурсами
           
  22. 9 апреля 2014 13:38
    Пользователь offline

    +1

    #
    Магазин убил, что они там, кроме тушенки ни чего не едят? А медицина там есть? Хороший губернатор, для народа ни хрена не делает.
           
  23. 9 апреля 2014 14:08
    Пользователь offline

    +2

    #
    Если у них так, значит их это устраивает. Или им просто лень.

    золотые слова ...... (с)
           
  24. 9 апреля 2014 14:09
    Пользователь offline

    0

    #
    куплю дом и место на работе:))) и можно ехать
           
  25. 9 апреля 2014 14:34
    Пользователь offline

    +1

    #
    "В поселке нет даже крохотного кусочка асфальта. Это Дом культуры и центральная площадь."

    У нас есть асфальт, честно. Только кому от этого легче, если эти кусочки асфальта пытаешься объехать по обочине. Мало того, ямы уже на наносном грунте, который намыло дождями.
           
  26. 9 апреля 2014 16:55
    Пользователь offline

    -4

    #
    Цитата: savager
    Толи дело Крым!
    Нам нужны новые земли, так проще чем свои до ума довести...

    Большие проблемы, лучше хоронить под маленькой войнушкой
           
  27. 9 апреля 2014 17:23
    Пользователь offline

    +1

    #
    Ну что про Крым уже забыли, начинаем по новой обсирать Путина. Не на долго Крым отвлёк от проблем в стране ибо как живёт глубинка в дерьме так и продолжает. 3 месяца себя стучали в грудь жители больших и развитых городов и кричали - Я РУССКИЙ, РОССИЯ НАШЕ ВСЁ. А вот жители таких заброшенных городов, деревень и посёлков куй клали на все эти крики.
           
  28. 9 апреля 2014 18:18
    Пользователь offline

    0

    #
    И о какой там глобализации рассуждал Медведев?
           
  29. 9 апреля 2014 19:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Alexa-13
    И о какой там глобализации рассуждал Медведев?

    Об обычной. Вы вообще знакомы с термином глобализация? В поселке могут носить джинсы, могут по праздникам делать гамбургеры, могут поздравлять с днем рождения на американский манер. Дальше что? При чем здесь глобализация?
           
  30. 9 апреля 2014 21:21
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: PLUT-SAN
    "В поселке нет даже крохотного кусочка асфальта. Это Дом культуры и центральная площадь."

    У нас есть асфальт, честно. Только кому от этого легче, если эти кусочки асфальта пытаешься объехать по обочине. Мало того, ямы уже на наносном грунте, который намыло дождями.


    Удручающая картина.....
    20 лет.... Двадцать ..... и куда пришли? Не Вы , не Мы - кроме лозунгов (сами знаете какие) - не Х Р Е Н А......
    Майдан поменял шило на мыло (загадили больше)...не в упрёк сказано. Братья украинцы ( вы мне до сих пор братья) - вас ждут тяжёлые времена..... очень тяжёлые.... И лжепомошников будет..... А помочь сможет только Россия, и поможет , я в это верю. Готов терпеть неудобства и лишения но братский народ....такой же как мы. Россия и Украина будут в месте.
           
  31. 9 апреля 2014 23:17
    Пользователь offline

    0

    #
    40-50 тыр для Краснояского края мало. районный коэффициент высокий, и цены соответствующие

    Цитата: мармилон
    Россия и Украина будут в месте.

    а в каком месте - не скажу, да? wink
           
  32. 10 апреля 2014 10:28
    Пользователь offline

    0

    #
    чем дальше в лес, тем ближе вылез 35
           
  33. 10 апреля 2014 15:27
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: schiller
    вот специально надо снимать в межсезонье когда снег потаял практически и под ногами каша. Конечно если летом снять то не так страшно будет.
    И вы думаете это рентабельно проложить несколько сот километров ради сотни людей, легче им бтр выделить))))) (утрирую). То что в поселке нет дорог асфалтированных это другое дело. и я как понял это поселок одной шахты. им там ездить вообще не куда, если только к цивилизации! Зарплата норм. Природа отличная. Ищите плюсы господа. лижбы обкакать!
    В Днепропетровсе!!! в спальных районах такие дороги за счастье. В некоторые дворы только на внедорожнике можно въехать, причем в любое время года.
    И про почту. Автор наверное думает, что как только он отдал письмо, то почтальон хватает его и мчит отвозить адресату! Вывозы происходят в определенное время и там наверняка раз в неделю уезжает машина с почтой!
    И там наверняка деревянные сооружения дешевле будут чем кирпичные. Все таки кругом лес.
           
  34. 11 апреля 2014 15:34
    Пользователь offline

    0

    #
    Зато природа кайфовая...
           
  35. 11 мая 2017 21:19
    Пользователь offline

    0

    #
    Пля... Больше не буду жаловаться на свой город и завидовать жителям миллионников...
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.