Пункты и детали вступившего в силу антитабачного закона (2 фото + текст)

18662
+95
Думаю, вам уже известно, что с первого июня в России вступил в силу антитабачный закон, но далеко не каждому курильщику известны все пункты этого законопроекта. Советую вам почитать далее, и узнать много новой информации об антитабачном законопроекте.

Пункты и детали вступившего в силу антитабачного закона (2 фото + текст)
Пункты и детали вступившего в силу антитабачного закона (2 фото + текст)

С 1 июня 2013 года в России вступают в силу основные положения так называемого «антитабачного» закона. Он вводит жесткие ограничения на курение в общественных местах. Теперь курить можно будет лишь в специально отведенных для этого помещения

Закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещает курение в большинстве зданий и на отдельных территориях и предусматривает штрафы как с курильщиков, так и с юридических лиц, прямо или косвенно ответственных за то, что человек закурил не там, где следует.

Этим документом наша страна выполняет обязательства, взятые на себя Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Россия — один из мировых лидеров по курильщикам: в стране дымит около 44 миллионов человек.

Где нельзя курить с 1 июня 2013 года:

— в школах, вузах, других образовательных учреждениях,
— на спортивных и культурных объектах,
— в больницах, поликлиниках, санаториях,
— в самолетах, в городском и пригородном транспорте (в том числе на судах, перевозящих пассажиров по рекам и каналам Петербурга), внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и в аэропорты, морские и речные порты, станции метро,
— в помещениях социальных служб, в зданиях органов государственной власти и в муниципалитетах,
— на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
— в лифтах и подъездах многоквартирных жилых домов (за исключением случаев документального оформления согласия собственников на курение в специальном месте),
— на детских площадках и пляжах (понятно, что на российских; на пляжах Турции и Египта курить можно).

«Антитабачный» закон не ограничивается запретом на курение в общественных местах. Производители должны будут указывать полный список веществ, входящих в состав сигарет.

Также на пачках уже в этом году появятся страшные картинки, изображающие, к примеру, «гангрену ноги или рак легких».

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курить запрещено, будет размещаться знак.

Сейчас Госдума РФ в ускоренном порядке решает, какие должны быть штрафы за курение в запрещенных местах. Скорее всего, для граждан штраф составит от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей.

Что касается запрета на курение в кафе, ресторанах, на рынках, то эта норма «антитабачного» закона вступит в силу через год, с 1 июня 2014 года.

Топ комментарии

4 июня 2013 06:09
Пользователь offline
Голосов:  +14
Пусть штрафуют! Очень неприятно идти за курильщиком в толпе - дым и пепел в харю и хрен урода обгонишь
4 июня 2013 10:02
Пользователь offline
Голосов:  +13
Закон принят в "лучших" традициях отечественного нормотворчества. Сырой, как подштанники заядлого сцыкуна. Никакой базы для его реализации, размытые формулировки, неопределённость с санкциями. Тупо "передёрнули" у западных "партнёров", состряпали некое убогое подобие, дабы приобщиться к всемирной культуре борьбы с курением, справились - очередную галочку поставили. А что дальше? Как всегда - пустят на самотёк? Так толку от этого закона будет ровно столько, сколько козёл даёт молока - при том, что "доить" придётся очень упорно. Курит половина страны - это факт. И бросать не собирается, хоть десяток запрещающих законов прими. Повесить на стране вывеску "У нас не курят" вовсе не означает, что это действительно так. У нас уже "не пьют" и "не воруют". Штрафы, драконовские меры? П-ф-ффф... Знаем, плавали. Аварий, сбитых пешеходов и бухих в дымину долбоящеров за рулём меньше не становится. Думаю, аналогия наглядна.
4 июня 2013 12:06
Пользователь offline
Голосов:  +6
Неоднозначное мнение на этот счет...У самой папа курит (хотя при мне на улице не закурил ни разу!), куча друзей, а вот с другой, действительно надоело. Стоишь на остановке как в курилке, идешь пешком - обгонишь один "паровоз", за ним сразу другой, третий, четвертый. Ну не бегать же? Есть еще у некоторых дамочек привычка размахивать рукой с сигареткой и оббивать пепел о прохожих на узких тротуарах. Неприятно. Все края пешеходных дорог просто завалены "бычками". Непутевые мамаши, курящие на детских площадках, тоже повергают в шок.
Ограничивать места для курения все же, думаю, надо, но не так как это сделали в вышеуказанном законе. Это лишь способ для полицейских патрулей сшибать "бабки" на свои нужды и неспокойным тетушкам-бабушкам жаловаться на "фулиганье" и названивать участковому. Проблему этот закон не решит.

Комментарии (45) 

Показать сначала комментарии:
  1. 4 июня 2013 05:02
    Пользователь offline

    0

    #
    спасайся кто может!
           
  2. 4 июня 2013 06:09
    Пользователь offline

    +14

    #
    Пусть штрафуют! Очень неприятно идти за курильщиком в толпе - дым и пепел в харю и хрен урода обгонишь
           
  3. 4 июня 2013 06:41
    Пользователь offline

    +4

    #
    Я так понимаю, большинство курящих россиян дружно положили на этот закон, каждый день вижу что как курили так и курят.
           
  4. 4 июня 2013 06:51
    Пользователь offline

    +2

    #
    Как курили, так и будут курить, более чем уверена.
    Но если ж всё-таки подействует, то прекрасно.
           
  5. 4 июня 2013 07:37
    Пользователь offline

    0

    #
    не курю уже 3 год как и так хорошо........
    а про закон - в нашей стране их придумывают для депутатов! им жить не на что...... cray
           
  6. 4 июня 2013 08:30
    Пользователь offline

    0

    #
    Других язв в государстве, видимо, нет. Ну да ладно.
    А по закону - спасибо, разъяснили. Но не всё.
    Что попадает под определение "общественное место"?
    Магазины, остановки общ. транспорта?
           
  7. 4 июня 2013 08:33
    Пользователь offline

    0

    #
    да пиво у нас тоже на улице пить нельзя, и толку?
           
  8. 4 июня 2013 08:55
    Пользователь offline

    +4

    #
    Если и брошу - то только, чтобы правительство за счет меня не питалось )))) А картинки - весьмаааа )))) Лучше надписей - те уже как-то приелись )))))

    PS: В оживленных местах не курю (на остановках, в толпе....) принцип у меня такой! А так - в основном в машине в пробках.
           
  9. 4 июня 2013 09:02
    Пользователь offline

    0

    #
    Значит дольше будем жить
           
  10. 4 июня 2013 09:03
    Пользователь offline

    +1

    #
    Чтобы это начало работать,должны пройти годы и миллионы судов по взысканию штрафов за курение,которые и так по шею всякой хуйнёй завалены на века вперёд.
           
  11. 4 июня 2013 09:48
    Пользователь offline

    +4

    #
    "Правильный" закон. А как быть с балконными курильщиками? Соседка снизу дымит как паровоз на балконе, летом все наверх тянет. Воспитанные и адекватные люди и так не будут курить в присутствии некурящих, а курящему быдлу закон не писан. Сомневаюсь, что лично меня этот закон как-то обезопасит и оградит от сигаретного дыма курящих сограждан.
           
  12. 4 июня 2013 10:02
    Пользователь offline

    +13

    #
    Закон принят в "лучших" традициях отечественного нормотворчества. Сырой, как подштанники заядлого сцыкуна. Никакой базы для его реализации, размытые формулировки, неопределённость с санкциями. Тупо "передёрнули" у западных "партнёров", состряпали некое убогое подобие, дабы приобщиться к всемирной культуре борьбы с курением, справились - очередную галочку поставили. А что дальше? Как всегда - пустят на самотёк? Так толку от этого закона будет ровно столько, сколько козёл даёт молока - при том, что "доить" придётся очень упорно. Курит половина страны - это факт. И бросать не собирается, хоть десяток запрещающих законов прими. Повесить на стране вывеску "У нас не курят" вовсе не означает, что это действительно так. У нас уже "не пьют" и "не воруют". Штрафы, драконовские меры? П-ф-ффф... Знаем, плавали. Аварий, сбитых пешеходов и бухих в дымину долбоящеров за рулём меньше не становится. Думаю, аналогия наглядна.
           
  13. 4 июня 2013 10:04
    Пользователь offline

    +3

    #
    а-ха-ха))) ну-ну... закон они придумали... денег что-ли на отпуск не хватает?
           
  14. 4 июня 2013 10:10
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Злобный химик
    Пусть штрафуют! Очень неприятно идти за курильщиком в толпе - дым и пепел в харю и хрен урода обгонишь

    Передвигайтесь быстрее.
           
  15. 4 июня 2013 10:16
    Пользователь offline

    +4

    #
    ясное дело, что все это бесполезно... но может, хоть кто-то одумается и бросит курить... друзья, бросайте курить! почувствуете себя гораздо лучше!!!
           
  16. 4 июня 2013 10:17
    Пользователь offline

    +5

    #
    лучше бы более чем полезным занялись
           
  17. 4 июня 2013 11:10
    Пользователь offline

    0

    #
    Многое не продумано. А как быть с балконными курильщиками - соседка снизу дымит как паровоз, все наверх лезет. Воспитанный и адекватный человек и так не будет курить в присутствии некурящих. А курящему быдлу закон не писан. Сомневаюсь, что этот закон лично меня обезопасит и оградит от сигаретного дыма курящих сограждан.
           
  18. 4 июня 2013 11:14
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Злобный химик
    Пусть штрафуют! Очень неприятно идти за курильщиком в толпе - дым и пепел в харю и хрен урода обгонишь

    странное конечно занятие- преследовать курильщиков
           
  19. 4 июня 2013 11:19
    Пользователь offline

    0

    #
    Понятно, что заядлые курильщики курить не бросят. Но может быть такой закон хоть немного, но оградит наших детей от курения dirol
           
  20. 4 июня 2013 11:20
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Snap Frag
    лучше бы более чем полезным занялись
           
  21. 4 июня 2013 11:24
    Пользователь offline

    0

    #
    Пидоры - депутаты ! вы лучше снизьте цены на никотиновую жвачку , пластыри , электронные сигареты и т. д.
    Что- нибудь сделайте для того , чтобы была возможность бросить для желающих этого.
           
  22. 4 июня 2013 11:33
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: vao1977
    Пидоры - депутаты ! вы лучше снизьте цены на никотиновую жвачку , пластыри , электронные сигареты и т. д.
    Что- нибудь сделайте для того , чтобы была возможность бросить для желающих этого.

    слабовольный тюфяк...
           
  23. 4 июня 2013 12:04
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: Небывалый
    Что попадает под определение "общественное место"?

    у нас в законодательстве нет четкого определения общественного места - по сути это любое место, куда люди имеют свободный доступ. И это неспроста: нет четкого определения - появляется возможность для широкой трактовки:)

    Цитата: vao1977
    Пидоры - депутаты ! вы лучше снизьте цены

    Цены устанавливают не депутаты.
    А что касается электронных сигарет, то они обходятся дешевле, чем обычные процентов на 30-40. Это если пользоваться качественными электронными сигаретами, например, EGo-T, а не говном типа понса.
           
  24. 4 июня 2013 12:06
    Пользователь offline

    +6

    #
    Неоднозначное мнение на этот счет...У самой папа курит (хотя при мне на улице не закурил ни разу!), куча друзей, а вот с другой, действительно надоело. Стоишь на остановке как в курилке, идешь пешком - обгонишь один "паровоз", за ним сразу другой, третий, четвертый. Ну не бегать же? Есть еще у некоторых дамочек привычка размахивать рукой с сигареткой и оббивать пепел о прохожих на узких тротуарах. Неприятно. Все края пешеходных дорог просто завалены "бычками". Непутевые мамаши, курящие на детских площадках, тоже повергают в шок.
    Ограничивать места для курения все же, думаю, надо, но не так как это сделали в вышеуказанном законе. Это лишь способ для полицейских патрулей сшибать "бабки" на свои нужды и неспокойным тетушкам-бабушкам жаловаться на "фулиганье" и названивать участковому. Проблему этот закон не решит.
           
  25. 4 июня 2013 12:14
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: Рысь
    о лишь способ для полицейских патрулей сшибать "бабки" на свои нужды и неспокойным тетушкам-бабушкам жаловаться на "фулиганье" и названивать участковому. Проблему этот закон не решит.


    Вот именно!
           
  26. 4 июня 2013 12:20
    Пользователь offline

    0

    #
    XC
    Цитата: Disciplerys
    Закон принят в "лучших" традициях отечественного нормотворчества. Сырой, как подштанники заядлого сцыкуна. Никакой базы для его реализации, размытые формулировки, неопределённость с санкциями. Тупо "передёрнули" у западных "партнёров", состряпали некое убогое подобие, дабы приобщиться к всемирной культуре борьбы с курением, справились - очередную галочку поставили. А что дальше? Как всегда - пустят на самотёк? Так толку от этого закона будет ровно столько, сколько козёл даёт молока - при том, что "доить" придётся очень упорно. Курит половина страны - это факт. И бросать не собирается, хоть десяток запрещающих законов прими. Повесить на стране вывеску "У нас не курят" вовсе не означает, что это действительно так. У нас уже "не пьют" и "не воруют". Штрафы, драконовские меры? П-ф-ффф... Знаем, плавали. Аварий, сбитых пешеходов и бухих в дымину долбоящеров за рулём меньше не становится. Думаю, аналогия наглядна.


    не соглашусь с тобой, пару лет назад в украине штрафы за нарушений ПДД были подняты в 20-30 раз. и даже при повальном взяточничестве ментов это взымело действие, нарушают меньше чем раньше по всем пунктам. То же самое с употреблением алкоголя на улицах, да пьют на улицах нго там где менты, не пьют, штраф хоть и маленький да вот только забирают в ментовку. так тчо драконовские меры это единственный способ в борьбе с чем либо на пост советском пространстве
           
  27. 4 июня 2013 12:21
    Пользователь offline

    +2

    #
    Лучше б запретили производство табачных изделий и их ввоз...а те, кто хочет курить, пусть пиздует в Европу и платит за пачку сигарет по 10-15 евро, да еще и у себя в квартире прячется и курит 27

    Это вам не у нас, вышел на балкон летом и дымит пол дня, а у соседей ребенок маленький в каляске у соседнего окна стоит и дышит этой гадостью - хрен докажешь, что общественное место это unknowing
           
  28. 4 июня 2013 13:12
    Пользователь offline

    -1

    #
    Нашли еще способ как с людей бабла выбить можно и ментам кормушка не плохая.
           
  29. 4 июня 2013 13:52
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: Shargo
    не соглашусь с тобой, пару лет назад в украине штрафы за нарушений ПДД были подняты в 20-30 раз. и даже при повальном взяточничестве ментов это взымело действие, нарушают меньше чем раньше по всем пунктам. То же самое с употреблением алкоголя
    Это Ваше мнение и Вы, безусловно, имеете на него право. Приведу только один нюанс в Вашем высказывании, который был дважды отмечен:
    Цитата: Shargo
    там где менты, не пьют,

    Цитата: Shargo
    при повальном взяточничестве ментов
    Резюмируем: законы, принимаемые "во благо народное", создают такую плодородную почву для коррупции, что "благодарный" народ тут же начинает искать пути обхода этих законов, а его "слуги" при этом бессовестно набивают карманы. Повторюсь - тотальными запретами на постсоветском пространстве решить проблему практически невозможно. Поверьте: нарушали - и будут нарушать, пили - и будут пить, курили - и будут курить. И всегда найдётся способ решить проблему "в случае чего". А статистика - штука довольно податливая. Так что насчёт эффективности драконовских мер - вопрос очень спорный. Можно кивать на пресловутый менталитет, дух противоречия, заложенный в характере наших народов и прочие абстрактные вещи. Но рассмотрим простой пример. Почему те же самые лихачи отечественного розлива, попав, допустим, в Финляндию, мгновенно превращаются в законопослушных примерных водителей? Штрафов боятся? Да, но это не основная причина. Они знают, что ТАМ у них взятку никто никогда не возьмёт. И если ты виновен, то будешь отвечать ПО ЗАКОНУ, который У НИХ работает! А у нас (я говорю о всех нас в целом), как известно, строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения. И точка.
    Каким бы "хорошим" ни был закон, в итоге получается "как всегда", потому что это уже укоренившаяся система. Залейте в раздолбанный движок самое лучшее масло - машина лучше ездить не станет. К сожалению.
    В тех же западных странах принятие ограничительных законов всегда сопровождается целым комплексом превентивных мероприятий, общество "готовят", нарабатывают практику. У нас всегда рубят с плеча, ибо дальше уже некуда. А пить боржоми, как Вы знаете, поздно, если почки отвалились.
    Я полностью поддерживаю новый закон, даже будучи заядлым (но не воинствующим!) курильщиком, однако практически уверен, что работать как положено он не будет.
           
  30. 4 июня 2013 13:57
    Пользователь offline

    -1

    #


    А альтернативы нету, тут на выбор или нечгео не делать , так как оно плохо работает или же делать пусть плохо но хоть есть какой то результат.

    Если брать пример всё ту же Украину и штрафы за ПДД, то смертность на дорогах сократилась в два раза.
    Или предложение: что бы не набивали гайцы себе карманы деньгами оставить всё как есть ?

    Куда уже эти деньги штрафные уходят не суть важно главный эффект достигнут нарушают меньше потому что платить надо больше и не важно кому.


    Надо исходить из того что есть.
           
  31. 4 июня 2013 14:18
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Shargo
    А альтернативы нету

    Цитата: Shargo
    Надо исходить из того что есть.

    Мы с Вами о разных вещах говорим. Разве я сказал, что нужно оставить всё как есть? Мы обсуждаем конкретный закон, вступивший в силу пару дней назад и призванный по сути решить важную проблему - повальное курение. Инициатива замечательная. Подход и исполнение - я уже сказал о них. Время покажет, чем этот закон обернётся на практике. Но пользуясь Вашими же словами, "надо БЫЛО исходить из того, что есть" при разработке этого закона и думать на перспективу - как он будет работать.
           
  32. 4 июня 2013 14:32
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Disciplerys
    Цитата: Shargo
    А альтернативы нету

    Цитата: Shargo
    Надо исходить из того что есть.

    Мы с Вами о разных вещах говорим. Разве я сказал, что нужно оставить всё как есть? Мы обсуждаем конкретный закон, вступивший в силу пару дней назад и призванный по сути решить важную проблему - повальное курение. Инициатива замечательная. Подход и исполнение - я уже сказал о них. Время покажет, чем этот закон обернётся на практике. Но пользуясь Вашими же словами, "надо БЫЛО исходить из того, что есть" при разработке этого закона и думать на перспективу - как он будет работать.



    Он будет работать как всё в этой стране. И не потому что закон плох, а потому что население такое в основной массе. у нас в правительстве и в гос структурах не чужие люди работают, не захватчики а такие же люди как и все. как это не прискорбно звучит. Воруют берут взятки и не исполняют законы лишь потому что основная масса народу воры и сволочи. лишь бы ситуация позволяла.

    З,Ы. и наверно самые честные в этой стране воровской контингент из уголовнического племени, они хоть честно говорят что они воры.
           
  33. 4 июня 2013 14:33
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Snap Frag
    лучше бы более чем полезным занялись

    ну так это и есть полезное
           
  34. 4 июня 2013 15:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: vers0
    Лучше б запретили производство табачных изделий и их ввоз.

    Да кто ж откажется от такого источника доходов??? Сейчас акциз на сигареты составляет больше 9 руб с пачки, итого, общий сбор табачного акциза в 2012 году был 190 млрд. руб. И не надо забывать, что отказ граждан от курения невыгоден государству еще и по причине того, что курение снижает длительность жизни, а значит еще и на пенсиях экономия.
    Цитата: vers0
    хрен докажешь, что общественное место это

    а собственный балкон никаким образом не может быть общественным местом, т.к. отсутствует свободный доступ других граждан
    в таких случаях можно полагаться только на совесть курящего

    я вот перешел на электронные сигареты и теперь этот закон вертел я на .ую fuck
    и, что самое, главное не наношу вред ни себе, ни окружающим
           
  35. 4 июня 2013 15:23
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: Рысь
    Ограничивать места для курения все же, думаю, надо, но не так как это сделали в вышеуказанном законе. Это лишь способ для полицейских патрулей сшибать "бабки" на свои нужды и неспокойным тетушкам-бабушкам жаловаться на "фулиганье" и названивать участковому. Проблему этот закон не реши


    согласен
    как сказал один мой друг, когда вышел запрет на пивасик на улице:
    сто бомжей будут водку жрать на д.площадках, а оштрафуют меня, приличного человека в костюме, но с пятничной бутылочкой пива!!!
           
  36. 4 июня 2013 15:37
    Пользователь offline

    +1

    #
    Курил 15 лет. 3 года не курю.
    Войной на курильщиков идти не собираюсь, но:
    1. В кафе сидеть не возможно. Вонь, пепел в тарелке. провонявшая одежда.
    2. В поездах из тамбуров тянет так что... сами знаете.
    3. Лифт не работает, иду по лестнице, какая-то гнида смолит свой "солидол". Дышу полной грудью, куда денешься.
    4. Мамаши на площадке сидят-смолят, на своих же детей.

    Этого быть не должно. Можно сколько угодно умничать и писать о неработающих законах и бла-бла-бла, но теперь все по крайней мере будут знать что они нарушают, может кого-то это подтолкнёт к отказу.
           
  37. 4 июня 2013 15:39
    Пользователь offline

    0

    #
    курю, но есть желание бросить.
           
  38. 4 июня 2013 16:47
    Пользователь offline

    0

    #
    каждому своё...
           
  39. 4 июня 2013 17:53
    Пользователь offline

    0

    #
    Пить буду, но курить не брошу!
           
  40. 4 июня 2013 18:13
    Пользователь offline

    0

    #
    да ужас вообще! езжу на электричке подмосковной каждый день 2 раза: что на перроне, что в тамбуре - хоть топор вешай! Сики мочёные тока сошли с электрички, и сразу цибарить! тьфу, гадость. Как потом с этой пепельницей целоваться?

    Цитата: April
    Цитата: Рысь
    Ограничивать места для курения все же, думаю, надо, но не так как это сделали в вышеуказанном законе. Это лишь способ для полицейских патрулей сшибать "бабки" на свои нужды и неспокойным тетушкам-бабушкам жаловаться на "фулиганье" и названивать участковому. Проблему этот закон не реши


    согласен
    как сказал один мой друг, когда вышел запрет на пивасик на улице:
    сто бомжей будут водку жрать на д.площадках, а оштрафуют меня, приличного человека в костюме, но с пятничной бутылочкой пива!!!

    закон для всех один;)
           
  41. 4 июня 2013 22:23
    Пользователь offline

    0

    #
    Пох.
           
  42. 4 июня 2013 22:33
    Пользователь offline

    -2

    #
    мрази ипаные.моё дело-курить или нет.Я ж дышу выхлопами ваших йопаных тазов в таком обьёме,что бибикаю при каждом пуке.Каким образом подожжёный кусок бумаги,набитый промышленной ветошью вперемешку с пылью и сорняками гандонит ваше сраное здоровье?
           
  43. 4 июня 2013 23:50
    Пользователь offline

    0

    #
    Я курю когда выпью,а пью я каждый день )))
           
  44. 5 июня 2013 20:39
    Пользователь offline

    0

    #
    Сколько десятилетий борются с пьянством ?
    Ну ну !!!!!!!!!!!!!!!!
           
  45. 6 июня 2013 18:26
    Пользователь offline

    0

    #
    В Украине уже три года как вступил подобный закон.И?Воз и ныне там.В барах правда действительно никто не курит(если хозяин не подсуетился с пристройкой)- все курят у входа в бар как правило.Меня однажды стопанули в переходе.Составили админ протокол с первым предупреждением.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.