Хроника разрухи. Очень интересно читается

6588
+138
Моя мама дала мне почитать уникальный документ - её записи про перестройку, полторы тетрадки. И разрешила процитировать.
Это поразительно. Я понятия не имела, что всё было так серьезно.
(Что тоже очень удивительно: это же надо было так умудриться растить детей, чтобы они не парились на эту тему - в таких условиях). Я ничего этого не помню.

Пока не было воды, я задумалась о будущем: когда перегорят оставшиеся лампочки, придется использовать свечи Но проблема заключается в спичках. У меня осталось 225 спичек, плюс американские сувениры - ещё 234. Чтобы хватило на зиму, нужно тратить по две спички в день. (11.11.1990)

Сегодня утром мы решили разобрать кухонный шкаф, в котором завелась какая-то странная крупная моль. Она гнездилась в вермишели и в красном перце. Раньше я никогда не видела такой моли и ни от кого не слышала, чтобы такие существа жили в продуктах. Мы вынесли на балкон крупы и травы, в которых кто-то ползал, в надежде, что они замерзнут. Потом нужно будет прогреть это в духовке, чтобы окончательно избавиться от живности. А потом ещё придется всё это перебирать. (28.11.1990)

В магазине продавали картошку (необычное явление), и мама встала в очередь. И оказалась свидетельницей драки между двумя покупательницами: дама лет 70 хотела встать в некий пункт очереди, а стоявшая там дама лет 40 не хотела ее пускать Картошка вскоре кончилась, и очередь разошлась. (30.11.1990)

Вечером я прочитала "Повелителя мух" Уильяма Голдинга. Озверение мальчиков на необитаемом острове ОЧЕНЬ напоминает мне озверение нашего народа в очередях за едой. (10.12.1990)

20 января, в воскресенье, потратили несколько талонов: крупа - 1 (0,5 кг перловки), вермишель - все 4 (4 пакета по 0,5 кг вермишели), сахар - все 4 (4 пакета по 1,5 кг), яйца - 2 талона (24 яйца - оказывается, дают по 12 яиц на талон). 27 истрачено, 29 осталось. Уже половина.
Сказать по правде, это был мой первый поход в магазин времен карточек Я просто боялась магазинов, насмотревшись хвостов на морозе и наслушавшись историй про увечья, получаемые в очередях. И не зря боялась. Впечатление я получила и правда очень тягостное. Если бы со мной не было А. (мой отец, прим.asena), я бы так и не смогла разобраться в сложной системе "отоваривания". Сначала нужно выбить в кассе чек - но для этого нужно знать, сколько мне положено на 1 карточку (а на них ведь это не написано!), и пересчитать, сколько это стоит - исходя из цены за 1 кг. (22.01.1991)

Вечером, в девять часов министр финансов (или премьер-министр? я что-то не помню) Павлов заявил по ТВ, что 100- и 50-рублевые купюры отныне недействительны! И все должны в течение трех дней обменять их или просто сдать в сберкассу (чтобы потом получить новые). А кто не успеет - извините! (22.01.1991)

----перерыв в записях----

Город сегодня празднует "возвращение исторического имени". Правда, оно было возвращено уже давно. 12 июня прошел референдум, и 55% жителей было за "Санкт-Петербург". После этого - для официального переименования - нужно было ждать решения Верховного Совета России. И сколько бы мы ждали - не знаю. (Правда, на конвертах я уже писала в обратном адресе "Спб"). Но в августе случилась революция, после которой решение было принято моментально. И вот с конца августа мы живем в Санкт-Петербурге. (07.11.1991)

Год назад, когда я начинала писать эту "хронику", я считала, что мы стоим на пороге полной разрухи. Однако прошлая зима прошла вполне сносно Обстановка в городе в последнюю неделю марта была ужасная. Потому что со 2 апреля всё должно было подорожать, и люди мгновенно раскупали всё, что только появлялось в магазинах. А в последние дни ничего и не появлялось. особенно катастрофическое положение было с хлебом - его не было вообще. В апреле, когда цены поднялись, в магазинах не появилось ожидаемого изобилия, но всё же кое-что купить было можно. Когда появлялся очередной продукт по новой цене, люди сначала привыкали несколько дней, а потом и его начинали расхватывать. Но в целом ситуация с продуктами в апреле была лучше, чем зимой и осенью. (07.11.1991)

По дороге, в электричке, словоохотливая соседка общалась с Асей, и выявились идейные разногласия. Ася часто оказывается в таких ситуациях. Потому что, например, Ленин для Аси - злой коммунист, который "убивал зайчиков палкой по голове" и устроил разруху в стране. А царь Петр I для нее фигура весьма уважаемая, основатель Санкт-Петербурга. Часто пожилые люди пытаются переубедить её. Якобы Петр был злодеем, погубившим тысячи простых людей, а Ленин - избавителем народа. Но Ася им не верит. (07.11.1991)

А. начал работать на северной ТЭЦ. По-английски его должность называется "network administrator", но если перевести - "администратор сети" - звучит как-то не очень серьезно. На самом деле имеется в виду локальная сеть (т.е. несколько компьютеров, работающих вместе во имя некой сложной цели) и человек, управляющий ею. Это очень перспективная работа - в том смысле, что в городе таких сетей пока нет, но будет со временем очень много. (07.11.1991)

С нашим котом Диссидентом есть некоторые проблемы. Первое время нам удавалось покупать рыбу. Я смешивала ее с булкой и яйцом, и кот был вполне доволен. А теперь, когда рыбы нет, а мясо тоже появляется очень редко, кормить кота приходится не по-кошачьи. Или супом, или своеобразной "кашкой" из булки с яйцом. Бедный Диссидент! (12.11.1991)

А. пришел с работы и сказал мне, что прошел слух о денежной реформе 16 ноября: нужно срочно тратить все деньги. Хорошо, что у нас их мало! Конечно, за завтрашний день мы не успеем ничего купить.
Я позвонила маме и сказала об этом. В ответ она рассказала мне очередную историю из жизни социалистического государства. Вчера она сдала в магазине все молочные бутылки и стеклянные баночки. ей ничего не сказали. А когда она вознамерилась купить бутылку молока, ей не дали: только в обмен на пустую бутылку!
И вот уже сегодня в магазине наблюдается такая картина: люди вычерпывают сметану (кто - ложечкой, а кто и палочкой!) из магазинных баночек в свою посуду, а грязные пустые банки возвращают продавцу. И так же переливают молоко в свои бидончики, а пустые бутылки возвращают. Где ещё можно такое увидеть! (14.11.1991)

Сегодня А. пытался купить хлеб. Обошел 6 магазинов, но безрезультатно. Зато купил пирожных "картошка" по 87 коп. Как говорила Мария Антуанетта по поводу того, что у народа нет хлеба: "Нет хлеба? Так пусть едят пирожные!" Так и мы. (16.11.1991)

Теперь мы хлеб экономим: 1 батон и полбуханки съели сегодня (на четверых, да ещё при отсутствии другой сытной пищи, это совсем не много!), и столько же осталось на завтра. Правда, завтра нужно будет экономить ещё сильнее - чтобы оставить кусочек булки на утро понедельника, на завтрак. А днем приедет моя мама и привезет хлеб из Соснового Бора, где он почему-то есть.
У меня возникает навязчивое желание вынуть из кухонных шкафов все наши запасы круп и макарон и скрупулезно подсчитать, сколько месяцев мы продержимся. Вообще-то до лета осталось чуть больше полугода. А тогда уже будет крапива, лебеда... А если всё будет складываться удачно и удастся засеять огород, то в начале лета уже появится и щавель, и зеленый лук.
В общем, нужно обеспечить выживание нашей семьи в течение 6 месяцев. Правда, при такой неустойчивой ситуации не знаешь, будет ли дальше хуже или нет. Поэтому трудно решить, как расходовать продукты. Если сразу принять за аксиому, что запасы вообще больше не будут пополняться, то ежедневная доза будет очень маленькой. И это может оказаться напрасной жертвой, если какой-то приток продуктов всё же будет. А если исходить из возможности такого притока продуктов и тратить их не очень скупо - т.е. вначале питаться нормально, не голодать - то может получиться наоборот: продуктов не хватит на 6 месяцев.
Своеобразные проблемы жителей Петербурга конца XX века!
Так мы отмечаем 50-летний юбилей начала блокады: повторяем ту ситуацию, когда осенью 41-го (91-го?) по карточкам ещё что-то можно было получить, а 42-й (92-й?) принес с собой настоящий голод. (23.11.1991)

А ещё у меня появился "огород" - пожалуй, это первый огород в моей жизни. Я обнаружила, что некоторые луковицы (продававшиеся в магазине какими-то сырыми) начали прорастать, лёжа под столом в ящике для овощей. И решила воспользоваться таким их поведением: вырастить зеленый лук. (03.12.1991)

Кстати, в этом месяце снизилась норма выдачи сахара: 1 кг вместо 1,5 на человека. Т.е. наша семья получит 4 кг вместо 6. Если учесть, что я сахара не ем, а А. редко бывает дома, то удар придется по детям. Они выпивают по несколько чашек чаю с сахаром в день (т.к. больше-то пить им нечего). Значит, 1 пакет сахара (1 кг) они должны растянуть на неделю - это 140 г сахара в день на всю семью. Допустим, на 1 чашку нужно 10 г сахара. Допустим, Ася с Никитой выпивают по 5 чашек чаю в день - т.е. по 50 г сахара. И ещё остается на две больших чашки А. - на завтрак и на ужин. (03.12.1991)

Сегодня сумасшедший день. Сначала - эпопея с пепси-колой. И вот мы с Асей пришли в магазин, подошли к кассе, и... не тут-то было! Оказывается, пепси-колу продают только счастливым обладателям пустых бутылок из-под неё же! Это меня сильно огорчило, и мы пошли домой. Там я заглянула в сумку с пустыми бутылками, и, к моему восторгу, обнаружила там целых 13 подходящих бутылок! (А хотела я купить 14: почти то же самое). И вот я поспешно (т.к. приближался обеденный перерыв) собрала эту злосчастную стеклотару и понесла свою скорбную ношу в магазин. (Мне нельзя носить такие тяжести, но ждать было рискованно: можно было остаться без пепси-колы навеки). К счастью, всё прошло благополучно, и вскоре я вернулась домой с двумя сумками, вместившими 13 бутылок. Дома я прикинула, сколько бутылок оставить на праздники: получилось 10 (плюс ещё две бутылки "Байкала"). Значит, 3 можно было выпить "в черный день", как это называется. Т.е. одну... а лучше две - сразу. Тогда третью оставить А. Но тогда уже сегодня можно освободить 3 бутылки и на них купить ещё 3 полных! Так мы и поступили. (12.12.1991)

В газетах пишут, что цены станут свободными 2 января. Спустя три месяца после заявления Ельцина, что он отпустит цены. За эти три месяца они так подскочили, что никакая официальная "либерализация цен" не смогла бы их так взвинтить.
Ещё пишут, что в Спб прожиточный минимум сейчас составляет 473 руб/чел. в месяц. Значит, для нашей семьи это будет 1892 руб. в месяц. Не хватает до минимума 782 руб. Т.е. наша семья тоже за чертой бедности, как и подавляющее большинство наших сограждан. (14.12.1991)

А пока перейду к своим "экономным" проблемам. Сливочного масла мы сможем купить ещё 500 г. (Первые 500 г мы все же сумели растянуть на полмесяца, и сегодня в масленке ещё есть маленький кусочек масла). Сахара у нас ещё почти 3 кг - по 1 кг на каждую неделю, а половина последнего пакета - на кондитерские нужды. (Но в этом месяце у нас было 5 кг, а не 4, как будет впредь!)
Итак, если я хочу испечь два торта - в Рождество и в Новый год - то мне нужно: 1) МАХ 3 банки сгущеного молока, 500 г сливочного масла, 800 г сметаны, 2 стакана сахара; 2) MIN: 2 банки сгущеного молока, 100 г сливочного масла (здесь MAX - когда каждый торт содержит два вида крема: масляный и сметанный, а MIN - когда они вообще без крема, с одним вареньем). Но для MAX нам пришлось бы до января жить без сливочного масла, что меня не устраивает. (14.12.1991)

О самодельном кефире. Первая попытка: во вторник вечером я развела сухое молоко и в банку (примерно 700 г) очень теплого молока добавила 2 ч.л. густой сметаны. Всё это я завернула в полотенца и поставила на ночь около батареи. Утром в среду "кефир" (а точнее, простокваша?) был готов. Он был ОЧЕНЬ густой и с хлопьями (как бывает у старого кефира). Всё же я выпила полчашки из "соображений полезности". (19.12.1991)

Хотелось мне купить и подарки к Новому году. С детьми было проще всего: игрушек нет, да нам и не нужно, а хорошие книги лежат на каждом углу. Я и накупила их. Родителям я тоже смогла купить разных мелочей: папе - банку пива (он говорил мне, что хочет попробовать, но дорого), а маме - баночку крема с прополисом. Себе я хотела купить что-нибудь полезное: крем, шампунь и т.п. Но не увидела ничего подходящего. А с А. вообще потерпела неудачу. Я думала о 3-4 парах носков. Осенью они стоили от 10 до 15 рублей за пару, и я считала, что такой расход мне вполне по карману. И что же? Самые дешевые (плохонькие) мужские носки теперь стоят 50 руб, а остальные - от 80 и выше. (24.12.1991)

У него с собой было мало денег, и он купил нам немного хлеба и немного колбасы. Как в старые добрые (?) времена: колбасу покупают небольшими кусочками, на один день - и съедают, пока свежая! (А когда по талонам - поневоле покупаешь целый килограмм, который вскоре зеленеет и становится съедобным только в жареном виде). (06.01.1992)

На ул. Руставели была огромная очередь в кассу, т.к. продавали молоко (в картонных коробках: 1 л - 1 р 50 коп). Мы решили, что стоять 2 ч. ради молока - глупо. (Больше ничего не было). По соседству, правда, очередь была - давали подсолнечное масло по талонам. Но это не так актуально для нас - Д.Ф. сделал нам роскошный подарок: целый литр подсолнечного масла. А в передней части магазина было совсем безлюдно, и лежали два продукта: вареная колбаса (61 руб) и творог (31 руб). Мы купили (без талонов!) по полкилограмма того и другого. (07.01.1992)

Сегодня А. ходил в магазин - там были только засохшие маленькие песочные рулетики, подорожавшие за год более, чем в 10 раз. Пять штук обошлись почти в 8 рублей. Дома нет ни хлеба, ни масла, ни сахара. Причем давно. Рыба для кота, запасенная осенью, тоже кончается - я её экономлю, а бедный Диссидент жалобно мяукает и просит есть. Скоро и дети, приехав с каникул из Соснового Бора (где всё же получше: сегодня я звонила маме, и она сказала, что хлеб есть всё время, а вчера даже продавали творог по 5 руб (!!!) за кг) жалобно замяукают и запросят есть. (12.01.1992)

Сегодня продукты подорожали. Булка теперь стоит 4-5 руб (вместо 1-2), а в С.Бору даже 8. Литр молока - 13 руб. Шоколадные конфеты - 250 руб. за 1 кг. Итак, если раньше "нищенская жизнь" предполагала молоко, булку и самые простые карамельки (это была пища для самых бедных), то теперь бутылка молока и булка стоят порядка 11 руб (о карамельках говорить уже не приходится) - т.е. за 30 дней это составит 330 рублей. А как будут выживать те, кто из примерно такой пенсии должен ещё заплатить за квартиру, за телефон и за что-нибудь ещё? (16.01.1992)

В магазинах теперь лежат конфеты, вафли, печенье. Никто не берет. Но, честно говоря, мне это скорее нравится, чем нет. Я знаю, что если мне ОЧЕНЬ понадобятся конфеты, то я смогу выкроить эту злосчастную сотню из своего бюджета, и купить то, что мне нужно. Это НОРМАЛЬНО.
Правда, меня беспокоит другое: изменилось мое отношение к пище. Оно стало каким-то нездоровым. Кусок не лезет в горло. Я всё время думаю: вот я съедаю 4 рубля (а не сосиску), вот я съедаю ещё 4 рубля (а не булочку и конфетку), вот я съедаю целых 8 рублей (а не грейпфрут)! Это ужасно неприятно! И, наверное, вредно для пищеварения. (23.01.1992)

Примеры:
1) один кусок мяса (небольшой) с костью - суп на 4 обеда.
2) полкурицы (небольшой) - суп на 3 обеда.
3) полкурицы - плов на 2 обеда
4) банка тушенки (небольшая) + макароны - 2 обеда.
Так можно подсчитать, сколько мы продержимся на том, что есть в холодильнике.
А из того, что мы сейчас можем купить, для "обедов" годятся только сосиски: 1 кг за 84 руб мне удается растянуть на 4 обеда, т.е. на 1 обед уходит 21 рубль (не считая, скажем, картошки, которой, честно говоря, нужно сварить рублей на 5-10, чтобы все наелись). (26.01.1992)

Вчера мы испытали потрясение: А. получил на работе "гуманитарную помощь" - коробку продуктов из Германии. Это энергетики Гамбурга таким образом поддерживают энергетиков Петербурга. (14.02.1992)

У меня такое чувство, что разруха кончается. Обещали тяжелую зиму - да, "талонный" декабрь был тяжелым (из-за того, что "свободные цены" пообещали в октябре, а ввести решились только с января). В январе был шок из-за новых цен, но голода не было. До лета оставалось четыре месяца. Пообщещали, что уж они-то неприменно будут ужасными! И вот подходит к концу февраль. Что мы видим? Народ успокоился; цены не шокируют. Очереди кое-где есть, но я считаю, что вполне можно обойтись тем, что продается без очереди - а это всё, кроме: сахара, сливочного масла, растительного масла, мяса из Европы. У нас дома пока есть некоторые запасы всех этих четырех продуктов, поэтому я не испытываю никакого беспокойства. Когда запасы кончатся, будем думать, что делать.
Но даже если оставшиеся до лета три месяца на самом деле будут "голодными" (как нам продолжают обещать), то мы - я не сомневаюсь! - продержимся на запасах круп, макарон и сухого молока, которые скопились у нас дома. Поэтому будущее меня ничуть не пугает.
А вчера в нашем магазине ВПЕРВЫЕ за годы(!) разрухи я увидела СЫР! Без всякой очереди! За 156 рублей с копейками, сорт - буковинский. (Я бы предпочла голландский или швейцарский, но о них я пока и не мечтаю). Я купила на первый раз 200 г. Небольшой кусочек, которого хватило на 2 дня. Конечно, подорожание в 52 (!) раза (от 3 рублей) впечатляет! Но лучше ЕСТЬ дорогой сыр, чем НЕ ЕСТЬ дешевого. (20.02.1992)

(с) asena

Комментарии (55) 

Показать сначала комментарии:
  1. Шурик
    19 июля 2007 09:20

    0

    #
    Кто работал, тот жил нормально...
           
  2. Я
    19 июля 2007 09:28

    0

    #
    Супер. Зацепило. Сильно.
    лучше ЕСТЬ дорогой сыр, чем НЕ ЕСТЬ дешевого - правда жизни.
           
  3. 19 июля 2007 10:48
    Пользователь offline

    0

    #
    Что-то уж совсем мрачно. Я отлично помню то время, сам уже подрабатывал. Не было таких проблем. Да, продукты приходилось искать, но деньги были. Может быть, действительность Питера отличалась от московской, но что-то мне сомнительно.
           
  4. 19 июля 2007 10:57
    Пользователь offline

    0

    #
    это наша страна ...
           
  5. 19 июля 2007 11:10
    Пользователь offline

    0

    #
    теперь я понимаю мою бабулю которая считает каждый рубль... Я то маленькая была и не задумывалась об этих проблемах...
    и на самом деле это так дико звучит (читается)...
           
  6. 19 июля 2007 11:28
    Пользователь offline

    0

    #
    ачуметь, я блин помню что было не очень (мне было семь-восемь лет) но чтоб настолько я даже не представлял
           
  7. денис
    19 июля 2007 11:33

    0

    #
    шурик ап стену себя убей, кто работал ? fuck
    кто воровал скорее
    врачи тогда не работали по твоему
    мои родители еле выжили тогда.
           
  8. 19 июля 2007 11:35
    Пользователь offline

    0

    #
    наша позорная история, которые мы не имеем право забывать...

    я помню, я в то время учился в млаших классах в школе...
    нам реально раздавили учителя гуманитарную помощь, тушёнка, ветчина, какао в банках с иностранными надписями.

    в своей семье я не помню таких сильных проблем, как описаные выше, хотя может я просто скорее всего не знал о них, в силу своего возраста в то время...
           
  9. 19 июля 2007 11:45
    Пользователь offline

    0

    #
    ниасилил, многа букаф)))
           
  10. Susanin
    19 июля 2007 12:19

    0

    #
    Сами-же под предводитьством кретина-алкоголика Ельцина разорвали Советский Союз...получили ЗДЖаЗДливию жисть....радуйтесь нехуй стонать........
    ...Вас не устраивали условия ,которые для западных рабочих выглядили-бы сказочными ? Вы как стадо баранов под дудку дегенератов управляемых пиндостаном, орали о свободе вашего очень важного и кем-то вечно ущемляемого слова ?....вы получили то чего хотели и к чему стремились ежьте ее, упивайтесь ею этой свободой...вы теперь свободны от всего...даже от самих себя...свободнее чем фанера над парижем,вы стали хуже китайцев и филлипинцев...Вас используут наряду с ними Вас используют как квалиффицированную ОЧЕНь НИЗКООПЛАЧИВАЕМУЮ рабочую силу...недаром западные бизнесмены начали открывать свои заводы заводы и фабрики и те кто раньше владел 1/6 земной поверхности сейчас раболепно гнет спину за гроши...Фу бля...тошно...
           
  11. я
    19 июля 2007 12:48

    0

    #
    Я помню как мой отец, майор и зам. нач. штаба части, с мамой на кухне решали купить батон хлеба или пол батона. И мама плакала что задрало её пересчитывать копейки.
           
  12. DeNyALenin
    19 июля 2007 12:49

    0

    #
    Susanin +1
           
  13. 19 июля 2007 13:20
    Пользователь offline

    0

    #
    unknowing .....а я ващще ничего не помню((
           
  14. 19 июля 2007 14:30
    Пользователь offline

    0

    #
    Susanin,

    Да сука я радуюсь, что сейчас живу никак мои родители, дед с бабушкой! Да нах! я этом учень рад! Я рад что я не часть коммунистического стада, что никто не указывает как мене жить, где работать и что думать! Да я свободен сам вибирать чем мне заниматься. Я рад что уже в свои годы смог добится много своим умом, и работаю в хорошей компании, и платят мне хорошо, да нах все это просто так не дается, дак блядь, трудись и все у тебя будет! А нехочешь думать, работать, развиваться дак иди вон в магдональдс работай, там думать ненадо, там таких как ты любят и уважают! Там такой маленьки локальный коммунизм с открытым членством. Вперед!
           
  15. Павел
    19 июля 2007 16:30

    0

    #
    Larr

    Ты абсолютно прав, перейти от социализма к рыночной экономике без жертв невозможно. Лично я рад что Ельцин развалил всю эту херню, которую понастроило зомбированное коммунистами общество. И что сейчас я живу в нормальной стране (не суперской, но нормальной!). Сам выбираю где учиться (или не учиться), кем и где работать (вот послали бы Susaninа из Москвы по распределению работать в поселок Белоозерск, в 500 километрах от обласного центра в сибири, вот бы он тогда и подумал "бля, чтож ельцин не развалил эту систему".)
           
  16. Pedrozzz
    19 июля 2007 16:38

    0

    #
    36 Чего-то странная история в Москве все было в норме... ни какого голода и проблем мы не испытывали... и игрушки были и хавка и очередей таких не было...
           
  17. 19 июля 2007 18:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Прекрасно помню эти годы лет 12 тогда было.Был шок от цен но небыло недостатка денег хоть семья была среднего достатка.Украина оказывается рулит!(Одесская область)
           
  18. 19 июля 2007 18:08
    Пользователь offline

    0

    #
    Как мне запомнилось и осозналось на то время, очень сильно помогли два больших огорода у бабушек в деревнях. Картошка, мясо, яйца, молоко все было свое.
           
  19. Mr.RRR
    19 июля 2007 18:42

    0

    #
    Туфта полная! Я сам вернулся из армии в 89-ом, и в те годы 89-93 работал на госпредприятии электромонтером связи. Зарплату, правда, у нас задерживали мало на неделю - две не больше, а не так как на некоторых других предприятиях - месяцами. И было, местами, трудновато, конечно. Особенно если смотреть на мерсы и джипы братвы. Но голода НЕ БЫЛО!! А уж спички считать!!! Твоей маме от паранойи лечится! Адназначна. Если отсутствие балыка семги на столе это голод, то тогда конечно. " Дома нет ни хлеба, ни масла, ни сахара." Ты ничего не путаешь? Может это бабушкины записи про блокаду? " вот я съедаю ещё 4 рубля (а не булочку и конфетку), вот я съедаю целых 8 рублей (а не грейпфрут)!" Грейпфрут, сосиска, конфетка - хуясе голодают!!! надо было оторвать жопу от дивана, а зенки от простомарии и пойти на эти деньги купить макарон, а если спички кончаются, то купить китайскую одноразовую зажигалку, в 90-ом они уже были выгоднее спичек. резюме: афтар или дурак или врет. Одним словом to_babruysk
           
  20. Elias
    19 июля 2007 20:19

    0

    #
    Прекрасно помню эти времена, жил и живу в Питере. Текст вранье и выдумка. Да, были очереди за продуктами, пустые прилавки, но с хлебом и другими продуктами первой необходимости никаких проблем не было. Не морчьте мозги ерундой.
           
  21. Джул
    19 июля 2007 21:17

    0

    #
    Прекрасно помню это время, училась в университете. На свидания ходила с талонами в сумке и делали стандартный обход по магазинам, вдруг удастся отоварить. Спасала подруга с Украины, присылала сало и тушенку (самодельные, в банках). Помню как в 92 году начали раздавать гуманитарную помощь ( там где не разворовывали). Все правда. А еще зимой 92го зафиксировали в городе смерти от голода, среди стариков, которые блокаду пережили.
           
  22. 19 июля 2007 22:26
    Пользователь offline

    0

    #
    Про сисадмина прикололо
           
  23. latrinerzwerg
    20 июля 2007 01:47

    0

    #
    Чёрт, я помню это нищенство... Не знаю, у кого там всё было сравнительно неплохо с едой, но в моей семье, где отец работал инженером, а мать - врачом-кардиологом, мы познали нищету начала девяностых на своей шкуре.
           
  24. 20 июля 2007 03:24
    Пользователь offline

    0

    #
    возможно дело в том, что я не жил в москве или питере в то время, но могу вам сказать, что в сибирской глубинке все было нормально. не супер, не хорошо, но и не ужасно-плохо. просто нормально.

    продукты были дорогие, но были же! если работать, искать любую возможность получить за работу деньги, а не сидеть на жопе, тупо считая копейки, то на праздники, а то и просто под настроение можно было себя порадовать всякими вкусностями.

    "хочешь жить - умей вертеться" - это как раз про те годы.
           
  25. Funky
    20 июля 2007 04:00

    0

    #
    Текст выдуманный. Во-первых все УЖ слишком приукрешно. Во-вторых "администратор сети" - ну полная бредятина, не палились бы уже с этой фигней... компов как таковых не было - раз, на тэц максимум стояли расчетные аппараты - два, даже если представить, что компы были, ТО КАКОЙ НАХЕР АДМИН СЕТИ??? - инженеры бы управляли всем этим - три, какая нахуй может быть уверенность в том что "их будет очень много (лок. сети)??? в такие-то времена??? компы? сети? когда народ себе не мог позволить нормальной жизни - пять =.

    не пойму зачем что-то выдумывать? если фантазия работает - ГОУ на удаф ком креативы писать, там таких креативных отморозков любят to_babruysk

    з.ы. респект, тому кто прочитал)

    Зашел почитал ЖЖ этой которая выложила и мамы ее... мда. все как бараны ведутся, ой а правда так былО?? ужооссс... как же люди жили и пр. Мля люди, откройте глаза...
           
  26. l
    20 июля 2007 06:43

    0

    #
    2 Funky: вам лет-то сколько? компов не было.... то то мой дядя в конце 70 на программера учился.. счёты наверно программировали:)
    а тем кто пишет, что в москве все нормально было - вы ... с пальцем-то не путайте. вообще для сравнения москву вспоминать не стоит.
           
  27. 20 июля 2007 08:17
    Пользователь offline

    0

    #
    начил читать и просто!!!!!!!!!!!! блять! angry , ну на гуя такое показывать mad???????один обзац и понимаешь, в джоппу.... to_babruysk
           
  28. toni
    20 июля 2007 09:27

    0

    #
    Верю!!!!!мне кажется кое-кто или не помнит это время, или оно у него в розовых тонах юношества прячется! Одно содержать самого себя, другое дело- семью. По собственной шкуре знаю. Особенно обидно было когда детям своим-малолеткам игрушки на Новый год искала.
           
  29. Funky
    21 июля 2007 01:31

    0

    #
    To |, 31. Знаете, в 70 а школе тоже языки программирования преподавали. И что это значит? Что у нас была компьютеррезированная страна? Сорри конечно, что отношу Россию к Белоруссии, но все-таки СССР - это СНГ. Они учили бейсик В ТЕТРАДКЕ! Я не знаю, чему вашего отца научили в конце 70, но думаю ничему кроме как составления блок-схем и алгоритмом в тетради. У меня образование программиста, это так к слову, если вдруг зададите вопрос о моей компетентности в программирование и айти в общем.
           
  30. Kafka
    21 июля 2007 02:41

    0

    #
    2 Funky:
    Вы, как "компетентный в IT" специалист, знаете, когда был принят стандарт IEEE 802.3? :) Подумайте над этим на досуге, прежде чем заявлять о компетентности :)
    Были тогда сети, и на ТЭЦ были уже компы, двойки с сетевыми картами. Сам видел, точно год не скажу, но начало 90х.
           
  31. Susanin
    22 июля 2007 11:58

    0

    #
    обратите внимание , все разговоры касаются периода 90-х ,то есть периода развала Советского Союза...Кому при Советском Союзе
    кроме солженицина и ему подобных уродов плохо жилось???.спросите мам пап ,дедушек бабушек...
    Если вы в силу вашего малолетства этого не застали,+ ваша слабосформировавшаяся мозговая ткань пропитана всей этой хуйней по поводу того ,как плохо жилось при Союзе(не путайте со враменем когда долбаёбы типа горбачева и ельцина его ломали), то еще раз спросите мам и пап ,насколько им плохо жилось в советское время....сравнивая с нынешним.....по поводу совета таким как я убогим идти в макдонадс.....(я учту....правда на данный момент с макдональдсом немножко не поплучится ибо работаю за рубежом в одной из крупнейших в мире финансовых корпораций, но ваш совет учту...) уезжал именно от того "светлого и доброго" что принесла с собой новая власть, а именно нищета, голод, анархия и безпредел, полная свобода и разгул криминала, его массовое вхождение в силовие и политические структуру страны....не спорю , мне куда как приятнее было-бы работать на свою страну и свой народ ,только вот проблема своей стране ,точее тому криминальному сброду живущему по зоновским понятиям и лавиной хлынувшему с развалом союза во власть, научний потенциал страны оказался на фиг не нужен ,кроме того,они его активно ломали под ЦРУ-шную дудку разных фондов наподабе Сорроса....да что там говорить эти барыги у власти до сих под продают свою страну и свой народ...
           
  32. WizAnd
    22 июля 2007 13:29

    0

    #
    Ерунда... не было такого... и продукты все были, те кто работали те и жили нормально
    а текст направлен на тех, кто не помнит тех времен...
           
  33. МАС
    23 июля 2007 10:30

    0

    #
    Все правильно. В эти годы были толпы за продуктами, талоны на всякую хрень, причем отоварить можно было только в определенном магазине. Я в эти годы служил в армии (л-т, ст.л-т,к-н), денежное содержание задерживали на несколько месяцев (до 6 мес.) , финики (фин.служба) беззастенчиво крутили деньги во всяких ЧАРАХ и МММ, при полной поддержке вышестоящих фин.служб. Спектакль 19-21.08.91 года просмотрел с чувством глубокого омерзения, как в/сл было видно как стадо баранов защищало убогими баррикадами неизвестно что, и что только выдержка экипажей БМП-2 не привела к огромным жертвам. (автоматическая пушка БПМ-2 имеет боекомплект 2000 выстрелов+по 120 выстрелов у каждого члена экипажа, прим. 7 чел.) Потом начался массовый уход офицеров из армии - в основном в менты и бандиты, др. работы не было, и к 97 году армия осталась практически без среднего звена. В эти годы нас на всякий случай разоружили на пару лет, потом как-бы вооружили, но боеприпасы не совпадали по калибру со стрелковым оружием (5.45 и 7.62)
    Был год, когда выжили, только потому-что был грибной год и была картошка.
           
  34. Марина
    24 июля 2007 18:26

    0

    #
    капец...
    я этого не помню...
    я то время вообще как то пропустила мимо своего беззаботного детства...
           
  35. RYDDY
    26 июля 2007 12:59

    0

    #
    а меня тока в проекте был))Поэтому я рад что не застал те времена!!!
           
  36. 26 июля 2007 21:19
    Пользователь offline

    0

    #
    эх... времечко, не понимал я тогда как родителям тяжко было, а счас вспоминая прошлое осознаешь как все было
           
  37. ХХХ
    2 августа 2007 15:47

    0

    #
    В Москве было не так ужасно, но очереди, карточки, отсутствие денег, дикая инфляция - это все было. Родители моего мужа, доктора наук, преподаватели в какой-то момент получали меньше, чем стипендия их, на тот момент первокурсника, сына... И лук растили на подоконниках, огороды выручали... Потом ситуация стала выправлятьа, стало больше вспоминаться смешного, плохое забывалось. Свойство человеческого мозга - забывать плохое. Но это не значит, что его не было. И фразы про то, что было херово только тем, кто не работал может засунуть себе в любое место тот, кто их пишет. Я прекрасно помню, люди панически боялись остаться без работы, работали за копейки, пытались подработать любыми средствами. Моя мама, инженер, вечерами мыла подъезд! Я разносила почту (в 14 лет). Это не подвиг, мы так все жили.
           
  38. 3 августа 2007 12:37
    Пользователь offline

    0

    #
    было дело , помню :( . в этом мире выбираем не мы , а для нас выбирают
           
  39. 8 августа 2007 02:06
    Пользователь offline

    0

    #
    angry Для нашиго общества эти проблемы не вопрос... сами себе всё сделают и сами мучаются... и им это нравится... music Скоро люди себя просто укокают и не заметят... но будутбалдеть... а когда хорошо живут, то им всё плохо... fool
           
  40. 12 сентября 2007 22:52
    Пользователь offline

    0

    #
    угу было такое


    по два батона в один руки не давать и все такое crying crying crying
           
  41. 5 октября 2007 11:07
    Пользователь offline

    0

    #
    dirol dirol dirol
           
  42. 11 ноября 2007 07:16
    Пользователь offline

    0

    #
    просто понравилось изложение vishenka_33
           
  43. 14 ноября 2007 20:10
    Пользователь offline

    0

    #
    Я помню зиму 92-ого года. Маме давали зарплату гречкой. До сих пор её не ем. И единственные сапоги, которые папа штопал. И морковку, которую грызла по вечерам, когда кушать хотелась. И десятки которые мама бабушке потихоньку от отца давала, т к ей пенсию задерживали. Смутно конечно помню, но ту безысходность навсегда запомнила. Сибирь.
           
  44. 6 января 2008 18:57
    Пользователь offline

    0

    #
    не верю mr47_04
           
  45. 21 февраля 2008 15:20
    Пользователь offline

    0

    #
    Ничего это не враки! Мой отец очень больной лежал. Я по 2-3 часа за хлебом и молоком стояла. Многие наверно помнят такие Универсамы синие. Есть такой в Марьино, правда он сейчас Рамстор. Кое-где он идо сих пор остались. Так вот, людей туда не пускали прям из тамбура сразу после входа продавали хлеб и молоко. Больше ничего не было. Я каждый день стояла, т.к. надо было есть. Спасибо подружке, ее мама там работала и мне иногда выподало счастье без очереди купить отцу. В 92 в июне он умер. Денег его на книжке котрых было 20 тыс хватило ему на похороны. Естественно мы смогли снять их после его смерти. Хорошо хоть он не знал всего того, что было. Мы ему не говорили. Он был тяжело больной.
           
  46. 24 февраля 2008 19:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Да... Юыло дело... Часами в очереди, мне тогда 8-9 лет было. Болела не по детски от того что зимой в дикий ебняк часами простаивала за хлебом crying
           
  47. 12 апреля 2008 03:40
    Пользователь offline

    0

    #
    хрень все, в декабре 90го пришел из армии и сразу женился. чтоб денег хватало подрабатывал где только мог и ничего нормально все было... а тот кто на жопе сидел тот спички и считал, потому что они мля гордые. как же с высшим образованием и грязной работой заниматься.... мой отец - доктор наук, а так как за науку не платили тогда , пошел простым электриком и ничего... короче :блюющий смайл: сопли чистоплюев и белоручек
           
  48. mur mur
    25 апреля 2008 14:06

    0

    #
    girl_witch
           
  49. 13 декабря 2008 01:47
    Пользователь offline

    0

    #
    sad Лихие девяностые ёпта. Помню
           
  50. 19 декабря 2008 01:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Susanin
    Susanin

    Тысячу раз плюс !!!


    [b]Larr
    ,
    Павел,
    А вам детки, судить о том времени,
    когда ваши будущие предки в школах учились, не след !
    Вам, лизать зады заморских магнатов !
    И помалкивать в тряпочку ![/b]
           
  51. 19 декабря 2008 14:09
    Пользователь offline

    0

    #
    36 wacko2
           
  52. 789452
    8 февраля 2009 09:40

    0

    #
    Преувеличено. Все основное было, кроме икры разве что.Хотя Питер - город-халявщик, там своего с/х-ва в Ленобласти нет почти, а в средней России проблем не было: хлеб, масло, яйца, колбаса и т.д. всегда в магазинах были. Я тогда осенью 91 из армии пришел.
           
  53. 6 апреля 2009 20:19
    Пользователь offline

    0

    #
    кубань рулит)) никуя почти небыло проблем с продуктами и икра была и балык , вертеться надо было!!! а не как партия скажет так мы стадом ипойдём
           
  54. 31 июля 2009 05:24
    Пользователь offline

    0

    #
    cray
           
  55. 10 августа 2009 02:21
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: DIK
    А вам детки, судить о том времени,
    когда ваши будущие предки в школах учились, не след !
    Вам, лизать зады заморских магнатов !
    И помалкивать в тряпочку !

    +100000
           
  56. 14 марта 2010 23:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Ну, вспомнили... У нас в провинции этого не было 100%. Талоны? Были талоны. По ним очень трудно было получить что-то хорошее, но обязательный набор продуктов был всегда. Помню, оббегали полгорода, чтобы отоварить конфеты - всюду ужасная карамель без обертки, растаявшая, липкая... а впереди праздники! Нашли все же какие-то конфеты, которые сейчас даже бомж есть не станет. Такая же ситуация была с табаком - махра и Астра, даже приличную Приму фиг найдешь. Ну так в голодный год не до жиру. А вот сахар, макароны, масло и прочее было всегда. Как-то раз не было хлеба. Во всем городе. Три-четыре дня. Вот тогда пришлось сутки всей семьей стоять в очереди, посменно. Но это один раз. Молоко было всегда. Порой топленое, но было. А вот что хорошо помню - деду-диабетику давали спецнабор продуктов: курицу, сало, колбасу, льняное масло и очень вкусные диетические конфеты-батончики. Этим наша семья благодаря деду выделялась. Но и другие не голодали! А еще всем работающим город выделял участок под картошку и овощи. И свой огород был. Так что либо в Питере это было создано сознательно, либо это очередная страшилка на тему "все было ужасно". Кроме того, 90-91 годы, это уже не СССР. И перекладывать с больной головы на здоровую... Я отлично помню, какая была в магазинах колбаса при СССР - в школе тогда учился еще. Да, ее было два-три сорта, но она была вкусная и без химии! А сейчас в ней одни приправы, призванные заглушить запах и вкус того, из чего ее ляпают. А торты Полет? Где вы сейчас такое попробуете? Словом, текст смахивает на вброс.
           
  57. 30 ноября 2011 12:38
    Пользователь offline

    0

    #
    Grasshoper,
    +100500
    не осилил рассказ, но у нас тож ничего подобного не было... да по талонам, да очереди, но отсутствие продуктов (хлеба) не было... так что ХЕЗ fuck
           
  58. 19 января 2012 16:06
    Пользователь offline

    0

    #

    жесть

           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.