Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)

10544
+34
Сегодня мусульмане празднуют свой священный праздник Курбан-байрам. Далее предлагаем взглянуть на то, как проходит празднование в Отрадном у мечети Ярдам, где собрались десятки тысяч верующих.

Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)

Праздник символизирует милосердие, величие Бога и то, что вера — лучшая жертва.

Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)

У московских мечетей сегодня собрались десятки тысяч мусульман.

Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)

Вместимость самой мечети Ярдям — всего 2 тысячи человек. Как обычно, основная масса верующих отмечает праздник прямо на улицах Москвы.


Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)

Основные точки празднования — Московская Соборная мечеть рядом с "Олимпийским", Историческая мечеть на Большой Татарской, Мемориальная мечеть на Поклонной горе, Южный речной вокзал, площадка возле ФОК "Изумрудный" в Южном Бутово, павильон №2 в парке Сокольники и собственно мечеть Ярдям.

Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)

Некоторые улицы сегодня перекрыты (на Хачатуряна оставили для проезда одну полосу).

Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)

Мечеть Ярдям

Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)
Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)
Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)

За порядком сегодня будут следить 4 тысячи полицейских. Сколько всего верующих принимает участие в коллективных молитвах, управление МВД по Москве пока не сообщает.

Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)
Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)
Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)

Если помните, год назад Собянин говорил, что "для тех мусульман, которые живут в Москве, мечетей у нас достаточно".

Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)
Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)
Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)
Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)
Московские мусульмане празднуют Курбан-байрам (20 фото)

Отсюда

Топ комментарии

12 сентября 2016 13:39
Пользователь offline
Голосов:  +33
12 сентября 2016 13:06
Пользователь offline
Голосов:  +18
Ага, закон "больше трех не собираться" как обычно был проигнорирован. Дайте волю скинхедам! Разрешите пиздить чурок!
12 сентября 2016 13:32
Пользователь offline
Голосов:  +12
Не правильно это все...
Где нибудь в Подмосковье в поле собрались и молились бы 3 дня как положено, зачем это делать в городе?
Улицы перекрывать, лишний раз показывать кто тут хозяин...

Комментарии (81) 

Показать сначала комментарии:
  1. 12 сентября 2016 13:06
    Пользователь offline

    +18

    #
    Ага, закон "больше трех не собираться" как обычно был проигнорирован. Дайте волю скинхедам! Разрешите пиздить чурок!
           
    1. 12 сентября 2016 13:39
      Пользователь offline

      +33

      #
             
    2. 12 сентября 2016 21:56
      Пользователь offline

      +2

      #
             
    3. 13 сентября 2016 12:07
      Пользователь offline

      +2

      #
      Дело всего лишь в уважении к культуре и религии. И "чурки" или страх перед ними тут совсем не при чем. Чурки, есть люди не знающие и не уважающие культуры ни своей ни чужой. Их учить дело доброе, так что "чуркам" как вы выразились привет, а мусульман с праздником.
             
  2. 12 сентября 2016 13:09
    Пользователь offline

    +8

    #
    только если короткостриженные собираются больше 3-х, то их сразу вяжут. типо они замышлют что то плохое - типо пиздить чурок
           
  3. 12 сентября 2016 13:10
    Пользователь offline

    +8

    #
    Где танки? Почему не давят эту нечисть, пока они все в сборе?
           
    1. 12 сентября 2016 13:45
      Пользователь offline

      +7

      #
      Ну, иди дави, а мы вслед за тобой выйдем.
             
      1. 12 сентября 2016 15:25
        Пользователь offline

        -1

        #
        Lingvo88, не обращай внимание.это долбоеб.
        пысы.я православный
               
        1. 12 сентября 2016 16:21
          Пользователь offline

          +1

          #
          алекс65, да я так и понял. Вообще, его слова никак не задевают. Просто удивляют люди, которые таким неадекватным способом хотят решать проблему, неважно какую. Только когда наступает момент, что надо действовать, эти "давильщики на танках" куда-то исчезают. Сказать легче чем сделать.
                 
          1. 12 сентября 2016 17:06
            Пользователь offline

            +2

            #
            Lingvo88, сделать легче чем сказать. Просто в нашей стране нельзя делать того, что запрещено русской нации. Да, в России русскому человеку запрещено то, что можно чурке. Как бы странно это не казалось.
                   
            1. 12 сентября 2016 17:44
              Пользователь offline

              +1

              #
              Kizzx, начнем с того, что "давить на танке" это идиотизм, подобным образом ни одна социальная проблема не решается. А насчет того, что кому-то можно больше другим, то дело не в том, что кто-то русский, а кто-то нет. У нас в стране хорошо живется только тем у кого есть деньги. Если денег нет, то без разницы, русский ты или кавказец. Бедным кавказцам так же хреново, как и бедным русским. Только СМИ активно делают из чурок козлов отпущения, и народ вместо реальной проблемы "бедный - богатый" видит мнимую проблему "русский - чурка".
                     
            2. 12 сентября 2016 19:37
              Пользователь offline

              0

              #
              Kizzx, я - русский.и мне никто ничего не запрещает.естественно в рамках действующего законодательства.а если человек идиот то тут уже национальность не причем и вероисповедание тоже
                     
  4. 12 сентября 2016 13:18
    Пользователь offline

    +7

    #
    Я так думаю там надо УФМС заставить поработать... Через одного домой поедут, если не все...
           
    1. 12 сентября 2016 13:45
      Пользователь offline

      0

      #
      УФМС упразднили уже (
             
  5. 12 сентября 2016 13:22
    Пользователь offline

    -4

    #
    Фашисты что беснуетесь? Свой праздник слабо замутить?
           
  6. 12 сентября 2016 13:27
    Пользователь offline

    -11

    #
    В этот день православные на улицу выходят?
           
    1. 12 сентября 2016 13:39
      Пользователь offline

      +9

      #
      выходят, поверь!
             
      1. 12 сентября 2016 16:34
        Пользователь offline

        -6

        #
        zaichishka Bo, В чалме? wink
               
  7. 12 сентября 2016 13:30
    Пользователь offline

    +4

    #
    Цитата: beceji4ak
    Фашисты что беснуетесь? Свой праздник слабо замутить?

    Как думаешь, насколько быстро оцепят район и всех посадят?
           
  8. 12 сентября 2016 13:30
    Пользователь offline

    +4

    #
           
  9. 12 сентября 2016 13:30
    Пользователь offline

    +7

    #
    У нас республика мусульманской считается, но такого нет, все около мечетей собираются. Откуда их столько в Москве, что аж на всех улицах.
           
    1. 12 сентября 2016 13:47
      Пользователь offline

      +8

      #
      Приезжие в основном гасторбайтеры
             
  10. 12 сентября 2016 13:32
    Пользователь offline

    +12

    #
    Не правильно это все...
    Где нибудь в Подмосковье в поле собрались и молились бы 3 дня как положено, зачем это делать в городе?
    Улицы перекрывать, лишний раз показывать кто тут хозяин...
           
  11. 12 сентября 2016 13:37
    Пользователь offline

    -4

    #
    *шутка про Москвабад*

    не стыдно "духовноскрепным", что на Пасху и десятой части верующих не собирается у храмов?
           
    1. 12 сентября 2016 14:33
      Пользователь offline

      +5

      #
      бля как вы заебали пиздить!-на пасху в 14 или 13(не помню)часа 2 стоял яйца и кулич освятить в Свято-Данилов монастырь и не просто стоял,а живая очередь
             
      1. 12 сентября 2016 17:08
        Пользователь offline

        +4

        #
        огогоооо, ну да...как в Бога верить - все атеисты, а как пасхальные куличи жрать - так "Христос воскрес...".Вот и вся вера "православная"....
               
        1. 12 сентября 2016 21:50
          Пользователь offline

          +3

          #
          Вальдемаар, ну дык мы ж в основном только в казино боженьку вспоминаем или когда жопа какая нибудь в жизни случиться \ но в казино однозначно искренней
                 
  12. 12 сентября 2016 13:46
    Пользователь offline

    +5

    #
    Лишь бы не работать...
           
  13. 12 сентября 2016 13:50
    Пользователь offline

    -4

    #
    И что удивительно, - нет их черножопых баб нигде на праздникаах. Куда они деваются? Они дома молятся или вообще не молятся?
    Почему у нас бабы с мужиками могут в церквях молиться, а у чуркобесов - нет?
    Путин как всегда подлизывает чуркестонцам!
           
    1. 12 сентября 2016 14:26
      Пользователь offline

      +4

      #
      потому что у мусульман не принято молиться всем вместе, тети отдельно, дяди отдельно, они там падают постоянно и отклячивают пердольники и дабы мужики не соблазнялись на это "великолепие" и думали в моменты молитв лишь о боге, они молятся все по отдельности (кстати, считаю это правильным, т.к. в церквях развратников побольше будет)
             
  14. 12 сентября 2016 13:59
    Пользователь offline

    +4

    #
    Чтоб с ними было то же самое, что с их баранами.
           
  15. 12 сентября 2016 14:07
    Пользователь offline

    -4

    #
    вас обманывают, это всё сирийские беженцы в Германии!
           
  16. 12 сентября 2016 14:15
    Пользователь offline

    0

    #
    охх,дурачье,че вы кипятитесь то так?они же никому ничего плохого не делают.на тот же день вдв или любой выпускной у школьников больше беспорядков.а тут собрались люди,помолились и разошлись.в чем проблема то?"понаехали","россия для русских" и т.д.-это с хуя ли вдруг?за пределами рашки русских нет?так че ж вы не орете,что они предатели?загоняйте всех русских жить на родине!основная масса приезжих пашет как кони на таких местах,куда местные не хотят идти,там же вкалывать надо!только и умеете обвинять кого угодно в своих проблемах.а сами-патриоты,белые,пушистые умнички.
           
    1. 12 сентября 2016 14:28
      Пользователь offline

      +11

      #
      вот плюсанула бы, но толкьо после слово "рашки" прям в морду бы твою нагленскую плюнуть! to_babruysk
             
      1. 12 сентября 2016 14:37
        Пользователь offline

        +1

        #
        zaichishka Bo, дело в том,что мне плевать на "плюсы" и "минусы",я не ради этого высказываю свое мнение
               
    2. 12 сентября 2016 14:41
      Пользователь offline

      -1

      #
      Жаль не могу пожать вашей руки...
             
    3. 12 сентября 2016 14:45
      Пользователь offline

      0

      #
      Да всё так, только как-то обидно, что про закон "Больше 3х не собираться" опять лицемерно динамят - огорчает ненадёжность исполнения законодательства властями, короч)
             
    4. 12 сентября 2016 14:53
      Пользователь offline

      +9

      #
      А я вот с Вами не согласна, дешевая рабочая сила перебивает рыночную стоимость услуг. На том же заводе рабочий-грузчик получал 35 тыс рублей работая по сменно , а рабочий гастарбайтер 30 тыс рублей работая без выходных по 12 часов. Сами понимаете работник этот никакой, ему бы поспать и поесть. НО начальству выгодно чтоб побольше таких рабочих за 30 тыс было и поменьше за 35 тыс, ведь производство идет, и похер что все с косяками, что больше нагрузки ложится на рабочих с российским гражданством и еще куча проблем. Зато сколько завод может "экономить". Я бы предпочла чтоб и им платили так же и на тех же условиях, тогда зарплата бы хоть у обычного рабочего не падала. Не нужно говорить что мы тут все ленивые, делать ничего не хотим. Но именно из-за этой дешевой раб силы зарплаты очень упали у обычных рабочих . И это очень плохо для среднестатистического гражданина.
             
      1. 12 сентября 2016 16:15
        Пользователь offline

        -2

        #
        rabbit()_(), а я вот тоже не соглашусь. Неправда, что таким работникам "лишь бы поспать и поесть" и что работа всегда с косяками. Это как рази наши частенько косячат, пока раскачаются и начнут работать уже и платить не хочется за работу. Это все не столько от паспорта зависит, а от способностей самого работника. Среди гастарбайтеров не меньше умелых рук, чем у наших. Только гастарбайтеру не надо платить полноценную зарплату, и прав у него никаких.
               
      2. 13 сентября 2016 09:09
        Пользователь offline

        +1

        #
        rabbit()_(), трудовая миграция присутствует практически во всех странах (ну может кроме Лихтенштейна)
        В Ватикане охрана и та из Швейцарии)))
               
  17. 12 сентября 2016 14:27
    Пользователь offline

    +6

    #
    Вот бы туда резиновую бомбу сбросить )))
           
  18. 12 сентября 2016 14:32
    Пользователь offline

    -1

    #
    Аллах им в помощь...
           
  19. 12 сентября 2016 14:43
    Пользователь offline

    -4

    #
    КИоски нельзя, байрам можно. Ок, чо.
    Россия - территория оккупированная москвой)))
           
    1. 12 сентября 2016 14:54
      Пользователь offline

      +5

      #
      Причём тут киоски блять и религиозный праздник? Блять откуда вы такие припизднутые берётесь?
             
      1. 12 сентября 2016 15:07
        Пользователь offline

        -4

        #
        Manbearp1g, Очевидно: оттуда же, откуда истерящие в каментах хамы, навроде вас, любезный :)
               
        1. 12 сентября 2016 16:29
          Пользователь offline

          +1

          #
          Roaan-Mishel-Simon-Goldshteyn-, ну, он прав. Хоть и грубо выразился, но суть верна. Киоски, стоящие годами и молящиеся раз в год люди имеют мало общего. Неправильно их сравнивать.
                 
          1. 12 сентября 2016 17:09
            Пользователь offline

            -5

            #
            Lingvo88, Почему неправильно? Владельцы киосков молятся Путину, чтобы он их не выселил. Это же логично.
                   
            1. 12 сентября 2016 19:02
              Пользователь offline

              +4

              #
              Хм... И почему я никогда не встречал людей молящихся Путину? Даже фоток не видел. Хотя, если судить по комментам, от них в России не протолкнуться должно быть! unknowing
                     
          2. 12 сентября 2016 18:51
            Пользователь offline

            +3

            #
            Lingvo88, не раз в год. задолбало это стадо. каждый хочет показать всем, что он самый самый правоверный. но как земляков нет рядом и водку хлещет и сало мечет. что мешает дома помолится? земляки не увидят? сплошные понты. большинство делает это из-за того, что так принято и земляки заклюют, а нет от чистого сердца. религия - опиум для народа, любая!
                   
            1. 12 сентября 2016 19:59
              Пользователь offline

              0

              #
              o-goshi, именно раз в год, чаще он не отмечается. И отмечать его надо именно так, чтобы общество было сплоченнее, чтобы поддерживалась связь. А то что водку с салом, это я уже много раз слышал. Но вот увидеть этого мифического мусульманина как-то не случалось. И не надо забывать, что мусульманин это не нация, не звание и не профессия, это вера и образ жизни. Мусульман много среди и русских, а если ты увидел, например, татарина который глушит водку и зовет себя мусульманином, это ведь не показатель всей веры. Так что, непонятные у тебя обвинения.
                     
  20. 12 сентября 2016 14:56
    Пользователь offline

    +4

    #
    Сегодня в Петербурге как раз одновременно православный Крестный ход до Александро-Невской Лавры и сбор у главной мечети. Город встал.
           
    1. 12 сентября 2016 20:29
      Пользователь offline

      +3

      #
      И толпа прямо через проспект мира херачит, отбойник перепрыгивания. Я сегодня чуть страйк нахрен не выбил
             
  21. 12 сентября 2016 15:14
    Пользователь offline

    -4

    #
    Цитата: johny1987
    И что удивительно, - нет их черножопых баб нигде на праздникаах. Куда они деваются? Они дома молятся или вообще не молятся?
    Почему у нас бабы с мужиками могут в церквях молиться, а у чуркобесов - нет?
    Путин как всегда подлизывает чуркестонцам!

    москвички уже давно их бабы.
           
    1. 12 сентября 2016 15:27
      Пользователь offline

      +4

      #
      Курицы московские их бабы. Нормальные бабы с такими не живут.
             
  22. 12 сентября 2016 15:23
    Пользователь offline

    +3

    #
    "Московские мусульмане" rofl словосочетание в точку прям ...
           
  23. 12 сентября 2016 16:24
    Пользователь offline

    0

    #
    Блядь,какие вы ж всё таки конченые.... fool Почему,ну почему когда человек молится не так как вы-то он черножопый,чурка,чурбан и т.д. А ведь когда он,которого вы бляди обсыраете на соревнованиях или на той же олимпиаде одевает форму с надписью Россия и занимает призовые места-вы,бляди не вопите сними форму черножопый,вы орёте-молодец,это наш,он РУССКИЙ.
    Вот так и по жизни-сами нихуя,зато пообсырать всех и каждого-тут вы первые.
           
    1. 12 сентября 2016 16:33
      Пользователь offline

      +4

      #
      Я думаю, если бы ты это все культурно сказал, то с тобой согласились бы. Отчасти ты прав. Но из-за оскорблений тебя, скорее всего, не услышат.
             
      1. 12 сентября 2016 18:14
        Пользователь offline

        -3

        #
        Lingvo88, А кто меня должен услышать??? Те,которые готовы убить друг-друга в очереди за мороженым??? rofl Те кому нужно-услышат.
               
        1. 12 сентября 2016 18:33
          Пользователь offline

          +1

          #
          fortuner0041, ну такие нет, такие ничего не услышат)) Просто когда правду говорят в более мягкой форме, она лучше усваивается.
                 
    2. 13 сентября 2016 07:29
      Пользователь offline

      -2

      #
      Мне пофигу как чурки молятся и молятся ли вообще. Они уже сами по себе чурки. Может и есть среди них нормальные люди, должны быть по идее. И не важно мусульмане они или нет, я их терпеть не могу не поэтому а за хамство, наглость и отвратительное отношение к русским.
      Возможно Вы не помните, как русских выгоняли из Казахстана, Узбекистана и т.д. Это был настоящий геноцид нации, война против русских. И мне непонятно, почему им можно убивать, гнобить, притеснять русских а как в их сторону действия какие-то предпринимаются так это геноцид, фашизм, национализм и т.д. Что за двойные стандарты?
             
      1. 13 сентября 2016 16:29
        Пользователь offline

        0

        #
        Некромашка, Да по тому что если мы будем также делать, то чем же мы от них отличаемся?
               
        1. 14 сентября 2016 06:04
          Пользователь offline

          0

          #
          Лабрадудуль, а я не призываю нас поступать также как они, я призываю нас защищать наши национальные права также, как защищают весь этот "чуркистан".
                 
  24. 12 сентября 2016 16:26
    Пользователь offline

    -2

    #
    Надеяться надо, что вахов среди них нет. Надежда слаба, правда... Поди ж четверть населения города таких молодых, сильных и резких парней. Не дай все боги, случ чё, Моркве пердец...
    Пысы: сказать бы, что менты и подобные силовые в такой ситуёвине - бедолаги, НО относительно Морквы так говорить ничего не поднимается...
           
  25. 12 сентября 2016 16:27
    Пользователь offline

    +2

    #
    Читаю комменты и думаю: мы тут еще про украинцев что-то пишем... suicide
    Нельзя так нетерпимо к религии людей относиться.
           
  26. 12 сентября 2016 16:37
    Пользователь offline

    -3

    #
    Скоро, скоро славный муэдзин закричит со Спасской башни! Скоро, скоро будет новый государственный праздник!
           
  27. 12 сентября 2016 18:58
    Пользователь offline

    0

    #
    Лицом в землю - жопой в небо, к господу их.
           
  28. 12 сентября 2016 19:17
    Пользователь offline

    -4

    #
    для масквастана это нормально.
           
  29. 12 сентября 2016 21:24
    Пользователь offline

    +2

    #
    Читаю комментарии и ужасаюсь вашей жестокости. Зачем нужно всех под одну гребенку грести? В каждой нации есть отрицательные личности и ваша не исключение. Я сама мусульманка, но родилась здесь и преподаю английский в российской школе детям с разной религией. И что меня теперь казнить, посадить на кол, выслать из страны? Почему вы судите обо всех по нескольким? Пару лет назад, мои знакомые тихо мирно сидели вечером дома, муж жена, оба отработали на заводе не один десяток лет. Звонок в дверь, открыли и обухом топора по голове от скинхедов. Абсолютно ни за что. Но мы же не утверждаем, что все славяне- голимые нацисты. Надо быть терпимее друг к другу, господа.
           
  30. 12 сентября 2016 22:17
    Пользователь offline

    +1

    #
    Бля, что стало с моим родным городом. Ужас. Праздник это хорошо. Но почему не у себя? Слёзы на глазах. Скоро эти "товарищи" будут коренными. Ужас.
           
    1. 13 сентября 2016 19:25
      Пользователь offline

      -1

      #
      А если на Кавказе так же будут говорить, например, про Пасху? "Почему здесь? Почему не у себя?" А сказать почему? Потому что Россия страна многонациональная и в ней много культур. И в Москве, как в столице, это отражается сильнее всего.
             
  31. 12 сентября 2016 22:27
    Пользователь offline

    -1

    #
    Бля, и вы ругаете Украину? с их лозунгами "КЛЯТЫЕ МОСКАЛИ"? Когда во имя ХРИСТА что то делается это нормально да? Москвичи, Россия это не только Москва. Буде более сдержанны в своих словах и мыслях. В вере не кого не надо оскорблять.
           
  32. 12 сентября 2016 22:43
    Пользователь offline

    0

    #
    Исламизация Европы,поет нам киселев!!
           
  33. 13 сентября 2016 02:10
    Пользователь offline

    +1

    #
    А вот интересно в Европе на улицах картина такая-же ????
           
  34. 13 сентября 2016 07:53
    Пользователь offline

    0

    #
    Больше на Душанбе похоже.
           
  35. 13 сентября 2016 08:19
    Пользователь offline

    0

    #
    Вы меня простите, никого не хочу обидеть. Показал фотографии сыну (ему 2 г и 10 мес. – уже в садик пошел). Так он меня переспросил про название праздника и назвал его «дурман-баран». Я попытался ему рассказать при ислам, но он почему-то развеселился и весь вечер вчера прыгал и повторял это искаженное слово.
    Сам я и моя семья уважает все мирные вероучения и поэтому мы еще просим прощения у тех, кто невольно вчера мог это слышать во время прогулки
           
  36. 13 сентября 2016 08:49
    Пользователь offline

    0

    #
    поменьше смотрите в сторону европы. А то многие аж злостно улыбались когда европа открыла дверь беженцам с сирии. Их уже большую часть обратно отправили и таких концертов как вот этот в москве по крайней мере по германии не проходило еще.
           
  37. 13 сентября 2016 09:14
    Пользователь offline

    +1

    #
    какие же вы все злые!
           
  38. 13 сентября 2016 09:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Во, вспомнил: [url=https://www.youtube.com/watch?v=aF-qYHiuHY8] [/url]
           
  39. 13 сентября 2016 12:11
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: beceji4ak
    Фашисты что беснуетесь? Свой праздник слабо замутить?

    К фашизму, уж поверь, данное обсуждение отношения не имеет, а праздников между прочим хватает у всех.
           
  40. 13 сентября 2016 12:22
    Пользователь offline

    -2

    #
    я общался с двумя москвичками, они мне поведали, что чеченцы все во власти и в бизнесе. российской, мать ее, власти.
    и кто победил в двух войнах чеченских??? какие-то два миллиона поставили раком 140 миллионов.
           
    1. 13 сентября 2016 13:46
      Пользователь offline

      0

      #
      С двумя москвичами? Это те, которые пивко вечерком у падика пьют?
      Я сам москвич и подобная ахинея у меня только улыбку вызывает. Кто твои друзья? Чиновники? Прокуратура? Бизнесмены? Брехня чистой воды, лишь бы пёрнуть. Или ты решил дров в костер ненависти подкинуть? Тогда понятно к чему эти сказки...
             
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.