По каким произведениям чаще всего пишут сочинения в 10 и 11 классе в школе

490
По каким произведениям чаще всего пишут сочинения в 10 и 11 классе в школе

В старших классах школы, в 10 и 11 классах, ученики активно готовятся к выпускным экзаменам и часто пишут сочинения, которые не только развивают навыки анализа, но и помогают лучше понять особенности литературы и глубокие философские идеи произведений.
В учебной программе старших классов собраны произведения русской и мировой литературы, которые поднимают важные социальные и нравственные вопросы и предоставляют богатую почву для размышлений. Подробнее о популярных темах и произведениях вам расскажет репетитор по русскому языку ЕГЭ в Москве или онлайн-репетитор.

Ф. М. Достоевский – “Преступление и наказание”

Этот роман, пожалуй, один из самых значимых в русской литературе, раскрывающий тему нравственного выбора и внутренней борьбы. В центре сюжета – история Родион Раскольникова, студента, совершившего убийство. Через этот поступок и внутренние переживания героя Достоевский исследует природу добра и зла, вопросы морали и искупления.

Темы сочинений разные, от вопросов морали и нравственного выбора до символики сна в романе и её роль в раскрытии характера героя.

Л. Н. Толстой – “Война и мир”

Эпопея Льва Толстого охватывает судьбы многих людей, раскрывая тему войны, любви и исторических перемен. Произведение Толстого поражает широтой охвата и психологической глубиной, а также поднимает вечные вопросы о значении жизни, героизме и патриотизме.

А. С. Пушкин – “Капитанская дочка”

Эта повесть – не только историческое произведение о временах Пугачёвского восстания, но и глубокое нравственное исследование. Пушкин раскрывает понятие чести, долга и верности, изображая яркие образы героев, наделённых глубокими чувствами и высоким нравственным кодексом.

И. С. Тургенев – “Отцы и дети”

Роман “Отцы и дети” исследует конфликты поколений, а также противопоставляет идеалы “старого” и “нового” времени. Через образ Базарова Тургенев раскрывает тип “нового человека” и противопоставляет его взгляды ценностям старшего поколения, что создаёт почву для глубоких размышлений о времени и морали.

Н. В. Гоголь – “Шинель”

Гоголь в “Шинели” изображает трагическую судьбу “маленького человека” – Акакия Акакиевича Башмачкина. Через комические и гротескные ситуации Гоголь затрагивает серьёзные темы о положении человека в обществе, равнодушии и справедливости.

А. С. Пушкин – “Евгений Онегин”

Роман в стихах “Евгений Онегин” предлагает глубокий анализ русского общества и личных драм. История Онегина и Татьяны Лариной раскрывает тему любви, её трагичности и несовместимости с житейскими обстоятельствами, а также осмысляет проблему “лишнего человека”.

М. Ю. Лермонтов – “Герой нашего времени”

Лермонтов в “Герое нашего времени” вводит образ Печорина – типичного представителя своего времени, наполненного внутренним кризисом и отсутствием цели. Этот роман стал первым психологическим произведением русской литературы, где Лермонтов исследует душевные переживания своего героя.

Комментарии (0) 

Показать сначала комментарии: