Звонят коллектора: что делать, как себя вести

839
При оформлении кредита мы не думаем о том, что не сможем его вернуть, в результате чего придется объясняться с коллекторами. Но ситуации бывают разные, и учитывать желательно все варианты. Расскажем, как вести себя с коллекторами, что говорить им, а что нет, как отстоять свои права.

Звонят коллектора: что делать, как себя вести
Что может делать коллектор

По закону у коллекторов не так много прав, хотя на практике сотрудники фирм по взысканию проблемных задолженностей могут вести себя по-разному. Знание, как можно, а как нет, поможет вам выработать правильную стратегию коммуникации, не реагировать на угрозы.

Итак, права коллекторов:

• Звонки – дважды в неделю максимум.
• Сообщения – не более 4 раз за неделю.
• Личные встречи – максимально раз в неделю.
• Коммуникация с родственниками, сотрудниками, знакомыми – исключительно с согласия должника.

Если вы уже сталкивались с коллекторами, то понимаете – они регулярно нарушают все правила работы. Учитывайте, что звонить сотрудники агентств по сбору задолженностей могут только с 9 утра до 8 вечера в выходные и с 8 утра до 10 вечера в будни. Начинать диалог коллектор должен с называния своего ФИО, наименования кредитора. В сообщениях должна содержаться контактная информация, сведения о задолженности, номер договора. Если коллектор звонит, пишет без предоставления указанной информации, он уже нарушает закон, и должник может подавать жалобу.

Как общаться с коллекторами: рекомендации должникам

Если на том конце провода вам снова решили напомнить о проблемной задолженности, для начала убедитесь, что имеете дело с официальными взыскателями. Есть поводы подозревать, что это мошенники? Обращайтесь в полицию и пишите заявление по поводу вымогательства, угроз.

Установите на смартфон приложение, которое записывает разговоры. Сохраняйте записи, особенно если в конкретных телефонных разговорах сотрудник коллекторской фирмы не представляется должным образом, угрожает, хамит. Поговорите с родственниками, коллегами, знакомыми – объясните им, что общаться на тему ваших долгов с третьими лицами им не нужно, более того, подобные звонки на 100% не законны. Если понимаете, что ситуация вышла из-под контроля, но очень хотите что-то предпринять, обращайтесь к профессиональному юристу. Главное выбирайте профильного специалиста, который работает с должниками, помогает списывать часть начислений, отстаивать свои права в суде.

Комментарии (0) 

Показать сначала комментарии: