В истории НБА есть и российский след. Так, долгое время одним из клубов владел бизнесмен из России.
Прохоров и NBA
В 2009 году Михаил Прохоров, получивший миллиарды за продажу своей доли «Норникеля», искал деньгам новое применение. И нашел. Примерно за 400 миллионов долларов олигарх купил 80 процентов акций клуба «Нью-Джерси Джетс». Также бизнесмен получил 45 процентов строящегося стадиона команды. Через 6 лет Прохоров выкупил все оставшиеся активы у бывшего владельца Брюса Ратнера, став единоличным владельцем баскетбольного клуба.
Российский бизнесмен закончил строительство стадиона, и в 2012 году «Нетс» переехали из Нью-Джерси в Бруклин, где стали играть свои матчи НБА. В честь этого были изменены название, логотип и игровые цвета.

Каждый год владения клубом обходился Прохорову примерно в 40 миллионов долларов. Сначала команда работала в минус по деньгам, но затем вышла в ноль и стала приносить прибыль.
В 2018 году Прохоров продал 49 процентов акций клуба китайскому миллиардеру Джозефу Цаю. Через год к китайскому предпринимателю отошли оставшиеся ценные бумаги, и тот стал единоличным владельцем команды. Таким образом Михаил Прохоров отошел от дел. За клуб и стадион он получил около 2.35 миллиарда долларов.
Провал «Нетс» при Прохорове
Самым глобальным изменением стал переезд в Бруклин. В спортивном плане у команды также были большие амбиции. За пять лет планировалось завоевать заветное чемпионство в НБА. Видимо, перед глазами у Прохорова был пример «Челси» Романа Абрамовича. Но не получилось.
В начале нулевых «Нетс» показывали впечатляющие результаты. Два раза подряд они выходили в финал NBA. Под управлением Прохорова клуб лишь один раз вышел в полуфинал конференции. В половине сезонов «Нетс» и вовсе не пробивались в плей-офф. Ситуацию не исправил и российский баскетболист Тимофей Мозгов, призванный на помощь в 2017 году.
Заход Прохорова в НБА со спортивной точки зрения провалился. Клуб чаще проигрывал, чем выигрывал, показывал крайне удручающую игру. В финансовом плане миллиардер выиграл, выгодно продав клуб. На место ему пришел китайский богач, который попробует сделать то, что не получилось у его российского коллеги.