Как жилось в 10м веке (51 фото)

25900
+241
Довольно интересный проект, который поможет вам понять, как проходила жизнь обычного человека в десятом веке, и насколько ценны для нас все блага современности. Читаем далее, много интересного.

Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)

Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)
Как жилось в 10м веке (51 фото)

Отсюда

Топ комментарии

17 января 2014 09:11
Пользователь offline
Голосов:  +64
Не будьте столь критичны, господа и дамы! Если не цепляться к деталям, эксперимент довольно интересный. Не сказать, что шибко оригинальный, но тем не менее состоявшийся. Грязно, дымно, слякотно и холодно, кушать хочется, портянки воняют, всё чешется, руки болят с непривычки к регулярному, тяжёлому физическому труду, глаза отвыкли от электрического света - минимальный набор "прелестей" быта вдали от цивилизации. Поверьте, в подобных условиях её лоск сходит с человека гораздо быстрее, нежели принято считать! Для полноты картины ему там жены не хватает. Представьте типичную городскую девушку на этих полатях под меховым одеялом после насыщенного трудового дня. Через недельку-другую без горячей воды и маникюра. Каково? А ведь надо ещё и сексом заниматься! Предки-то они того... размножались. 35
А в целом парень со своей задачей справляется. Навыки обитания в спартанских условиях имеются - и это уже хорошо. Курицу первый раз в жизни ухайдокал, а это, знаете ли, не так просто, как кажется на первый взгляд. Интересно, каким образом он козу умертвил? Топором? Так это та ещё морока! Коза - не курица. Многие из комментаторов сайта смогли бы ради пропитания козу зарезать? Не думаю. Так что прежде чем смеяться над его промахами и крутить пальцем у виска, надо представить себя на его месте и задать себе один-единственный вопрос: а я бы в случае необходимости так смог?
17 января 2014 07:59
Пользователь offline
Голосов:  +41
Цитата: Fiore_Quintesson
Небольшая разница с современной деревней

Я живу в деревне. 80% домов имеют спутниковые антенны. Моюсь регулярно....
17 января 2014 08:37
Пользователь offline
Голосов:  +16
Цитата: Небывалый
А смысл в этом какой? Чисто научный - реконструкция быта? Личный - смена мировоззрения? Не знаю, не знаю. По мне, так он выпендрёжник. Если бы он ушел туда навсегда, а не воспринимал это как "проект", тогда я отнесся бы к этому иначе.

Смысл в том, что многие люди никогда не задумываются,в каких домах люди жили, как было с гигиеной, какой пищей питались. Очень интересный пост, в сети еще один есть, тоже про 10 век на Руси.Люди жили вместе с коровами и курами и козами в одной комнате/помещении. И ту жизнь нельзя приравнивать к сёлам и деревням даже 100 лет назад.

Комментарии (50) 

Показать сначала комментарии:
  1. 17 января 2014 06:11
    Пользователь offline

    -29

    #
    Небольшая разница с современной деревней
           
  2. 17 января 2014 07:01
    Пользователь offline

    -33

    #
    это он типа научный исторический эксперимент проводит, а на самом деле мыться не любит blush грязюка - чуть не сблевнул-с
           
  3. 17 января 2014 07:59
    Пользователь offline

    +41

    #
    Цитата: Fiore_Quintesson
    Небольшая разница с современной деревней

    Я живу в деревне. 80% домов имеют спутниковые антенны. Моюсь регулярно....
           
  4. 17 января 2014 08:08
    Пользователь offline

    -6

    #
    Толкиена перечитал.
           
  5. 17 января 2014 08:16
    Пользователь offline

    -18

    #
    А смысл в этом какой? Чисто научный - реконструкция быта? Личный - смена мировоззрения? Не знаю, не знаю. По мне, так он выпендрёжник. Если бы он ушел туда навсегда, а не воспринимал это как "проект", тогда я отнесся бы к этому иначе.
           
  6. 17 января 2014 08:17
    Пользователь offline

    +8

    #
    Фотографировал на валенок?
           
  7. 17 января 2014 08:31
    Пользователь offline

    +8

    #
    ножки барбекю acute сожрет всех коз и кур и все конец эксперименту!
           
  8. 17 января 2014 08:37
    Пользователь offline

    +16

    #
    Цитата: Небывалый
    А смысл в этом какой? Чисто научный - реконструкция быта? Личный - смена мировоззрения? Не знаю, не знаю. По мне, так он выпендрёжник. Если бы он ушел туда навсегда, а не воспринимал это как "проект", тогда я отнесся бы к этому иначе.

    Смысл в том, что многие люди никогда не задумываются,в каких домах люди жили, как было с гигиеной, какой пищей питались. Очень интересный пост, в сети еще один есть, тоже про 10 век на Руси.Люди жили вместе с коровами и курами и козами в одной комнате/помещении. И ту жизнь нельзя приравнивать к сёлам и деревням даже 100 лет назад.
           
  9. 17 января 2014 09:11
    Пользователь offline

    +64

    #
    Не будьте столь критичны, господа и дамы! Если не цепляться к деталям, эксперимент довольно интересный. Не сказать, что шибко оригинальный, но тем не менее состоявшийся. Грязно, дымно, слякотно и холодно, кушать хочется, портянки воняют, всё чешется, руки болят с непривычки к регулярному, тяжёлому физическому труду, глаза отвыкли от электрического света - минимальный набор "прелестей" быта вдали от цивилизации. Поверьте, в подобных условиях её лоск сходит с человека гораздо быстрее, нежели принято считать! Для полноты картины ему там жены не хватает. Представьте типичную городскую девушку на этих полатях под меховым одеялом после насыщенного трудового дня. Через недельку-другую без горячей воды и маникюра. Каково? А ведь надо ещё и сексом заниматься! Предки-то они того... размножались. 35
    А в целом парень со своей задачей справляется. Навыки обитания в спартанских условиях имеются - и это уже хорошо. Курицу первый раз в жизни ухайдокал, а это, знаете ли, не так просто, как кажется на первый взгляд. Интересно, каким образом он козу умертвил? Топором? Так это та ещё морока! Коза - не курица. Многие из комментаторов сайта смогли бы ради пропитания козу зарезать? Не думаю. Так что прежде чем смеяться над его промахами и крутить пальцем у виска, надо представить себя на его месте и задать себе один-единственный вопрос: а я бы в случае необходимости так смог?
           
  10. 17 января 2014 09:13
    Пользователь offline

    +13

    #
    Не понимаю, что вы его ругаете !!! Довольно интересный проект, наглядно показывает как раньше было не просто просто выжить. И что в деревнях да селах люди просто выживали им не интересна была ни политика ни войны. Ценности сразу меняются,понимаешь что такое горячая вода и как она ценна. И даже простой суп из курочки достается очень не просто. Интересно надолго у него еще терпения хватит ???
           
  11. 17 января 2014 09:20
    Пользователь offline

    +7

    #
    Цитата: Небывалый
    А смысл в этом какой? Чисто научный - реконструкция быта? Личный - смена мировоззрения? Не знаю, не знаю. По мне, так он выпендрёжник. Если бы он ушел туда навсегда, а не воспринимал это как "проект", тогда я отнесся бы к этому иначе.
    Да незнай,сам захотел испытать и с людями поделиться.
    101 день значит?И один? О бедные козы!!! 35
           
  12. 17 января 2014 09:26
    Пользователь offline

    +3

    #
    Молодец мужик, тоже так хочу, на недельку.. без долбаного телефона.
           
  13. 17 января 2014 09:30
    Пользователь offline

    -5

    #
    Неужели между ощипыванием курицы и стиркой портков не может найти времени чтобы самому помыться?
           
  14. 17 января 2014 09:47
    Пользователь offline

    -5

    #
    а кто его фотографировал, козы?
           
  15. 17 января 2014 09:57
    Пользователь offline

    +10

    #
    по-моему очень интересный проект!
           
  16. 17 января 2014 10:19
    Пользователь offline

    +10

    #
    Цитата: Делим Дыню Пополам
    Неужели между ощипыванием курицы и стиркой портков не может найти времени чтобы самому помыться?

    ты водички-то найди, да согрей её, да потом ещё помойся. да снова в избу, по-чёрному топящуюся войди. и снова на себя посмотри. потом поймёшь, что такое избу по-чёрному топить. я вообще поражаюсь, как они жили в те времена - окон не было (стекло потом появилось), топили по-чёрному, то есть всё в дыму - дышать нечем. Говорят, одно было преимущество - паразиты не жили в таких хатах))))
           
  17. 17 января 2014 10:40
    Пользователь offline

    -3

    #
    мне такой экзотики на работе хватает - в степи и в горах на примитиве. не вижу причины для восторгов и умиления

           
  18. 17 января 2014 10:46
    Пользователь offline

    +14

    #
    коза это не только молоко и мясо, но еще и друг человека 35
    но не буду пошлить, мужик молодец! захотел - сделал. сдается мне.. после окончания эксперимента он станет гораздо лучше и человечнее, что ли. а это не может не радовать. как уже сказал Мониторыч: уйдет лоск и все напускное. я с ним абсолютно согласна.
           
  19. 17 января 2014 10:55
    Пользователь offline

    +2

    #
    будет инструктором, когда все вернёмся к этому...
           
  20. 17 января 2014 11:12
    Пользователь offline

    +4

    #
    я б не смог.
           
  21. 17 января 2014 11:40
    Пользователь offline

    -2

    #
    мне почему то кажется, что под этот самый "проект" он получил очень хорошую денежку. ну посидит полгода в грязи, зато потом отстроит себе коттедж с джакузи и сауной...
    и так, кстати.... между прочим и в 10 веке и раньше на руси были БАНИ. и они мылись!!! а ему баню посторить просто лень!
           
  22. 17 января 2014 11:52
    Пользователь offline

    -8

    #
    Цитата: Disciplerys
    Не будьте столь критичны, господа и дамы! Если не цепляться к деталям, эксперимент довольно интересный. Не сказать, что шибко оригинальный, но тем не менее состоявшийся. Грязно, дымно, слякотно и холодно, кушать хочется, портянки воняют, всё чешется, руки болят с непривычки к регулярному, тяжёлому физическому труду, глаза отвыкли от электрического света - минимальный набор "прелестей" быта вдали от цивилизации. Поверьте, в подобных условиях её лоск сходит с человека гораздо быстрее, нежели принято считать! Для полноты картины ему там жены не хватает. Представьте типичную городскую девушку на этих полатях под меховым одеялом после насыщенного трудового дня. Через недельку-другую без горячей воды и маникюра. Каково? А ведь надо ещё и сексом заниматься! Предки-то они того... размножались. 35
    А в целом парень со своей задачей справляется. Навыки обитания в спартанских условиях имеются - и это уже хорошо. Курицу первый раз в жизни ухайдокал, а это, знаете ли, не так просто, как кажется на первый взгляд. Интересно, каким образом он козу умертвил? Топором? Так это та ещё морока! Коза - не курица. Многие из комментаторов сайта смогли бы ради пропитания козу зарезать? Не думаю. Так что прежде чем смеяться над его промахами и крутить пальцем у виска, надо представить себя на его месте и задать себе один-единственный вопрос: а я бы в случае необходимости так смог?

    Во-первых, на хера всё это надо?! Если жил в деревне и руки не из жопы - выживешь по-любому. Трудности надо преодолевать, а не создавать. Одно дело - просто хотеть жить подальше от людей, другое - такое себе идиотский проект. Зачем отказываться от нормальных светильников, дымохода и т.д.? Он всё равно ни черта не поймёт, т.к. тогда люди это впитывали с детства. То, что для нас шоу, для них - было обыденностью.
    Во-вторых, человек - такая скотина, что ко всему привыкает. Яркий пример тому армия, тюрьма и работа хз где на просторах России.
           
  23. 17 января 2014 12:04
    Пользователь offline

    +6

    #
    Козы и куры были только у зажиточных крестьян в те времена, а обычные так и вовсе с голоду пухли, хлеба поесть за радость было, в города на подработку ездили, чтобы семья не пошла по миру. Советую всем прочитать рассказ Мамина-Сибиряка "С голоду", очень хорошо иллюстрирует то как крестьяне жили.
           
  24. 17 января 2014 12:39
    Пользователь offline

    +2

    #
    Интересный проект, молодец мужик, но вот если на полном самообеспечении - откуда чечевица? Если еще и летом сам вырастил - респект.
           
  25. 17 января 2014 12:43
    Пользователь offline

    -2

    #
    от скуки наверное он все это затеял.. Занялся бы чем-то более полезным что ли.. Чистой воды - ВЫПЕНДРЕЖ как ранее заметил Небывалый
           
  26. 17 января 2014 13:01
    Пользователь offline

    +4

    #
    Предки еще и промышляли охотой, так что мужику неплохо бы еще и рогатину какую выстрогать 35
           
  27. 17 января 2014 13:15
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: peika
    коза это не только молоко и мясо, но еще и друг человека 35
    но не буду пошлить

    Пеешница, так ты уже спошлила! on_the_quiet
           
  28. 17 января 2014 14:32
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: donpedro
    Цитата: Fiore_Quintesson
    Небольшая разница с современной деревней

    Я живу в деревне. 80% домов имеют спутниковые антенны. Моюсь регулярно....

    Сейчас деревня деревне рознь. Есть и с тарелками спутниковыми, а есть с колодцами куда за водой ходят и автобус раз в неделю. Обычно с тарелками - называют посёлками.
           
  29. 17 января 2014 15:45
    Пользователь offline

    0

    #
           
  30. 17 января 2014 16:39
    Пользователь offline

    +6

    #
    100% молодчага
    я бы не смогла
           
  31. 17 января 2014 16:46
    Пользователь offline

    0

    #
    На счёт железных топоров ...я думаю, тогда они были большой редкостью!
           
  32. 17 января 2014 17:17
    Пользователь offline

    0

    #
    Коллеги выдали камеру и снимали, скорее всего. Молодец, на это способны не многие.
           
  33. 17 января 2014 17:28
    Пользователь offline

    0

    #
    ну чо говорить
    молодец мужик

    я бы тоже недельку бы без телефона и инета
           
  34. 17 января 2014 18:55
    Пользователь offline

    0

    #
    Круто
           
  35. 17 января 2014 19:21
    Пользователь offline

    0

    #
    Да, вот бабы и не хватает для полноты картины.
           
  36. 17 января 2014 21:39
    Пользователь offline

    -1

    #
    Чота пиздежа здесь походу предостаточно!
    Козу он съел за три месяца, ага. Остальное время мох жрал с яйцами? А кур он чем кормит, снегом?
    Беар Грилз блять. После угара такого ежедневного с почками может попрощаться чувак.
    Да и не жили в 10-м веке поодиночке.
           
  37. 17 января 2014 23:23
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Disciplerys
    Не будьте столь критичны, господа и дамы! Если не цепляться к деталям, эксперимент довольно интересный. Не сказать, что шибко оригинальный, но тем не менее состоявшийся. Грязно, дымно, слякотно и холодно, кушать хочется, портянки воняют, всё чешется, руки болят с непривычки к регулярному, тяжёлому физическому труду, глаза отвыкли от электрического света - минимальный набор "прелестей" быта вдали от цивилизации. Поверьте, в подобных условиях её лоск сходит с человека гораздо быстрее, нежели принято считать! Для полноты картины ему там жены не хватает. Представьте типичную городскую девушку на этих полатях под меховым одеялом после насыщенного трудового дня. Через недельку-другую без горячей воды и маникюра. Каково? А ведь надо ещё и сексом заниматься! Предки-то они того... размножались. 35
    А в целом парень со своей задачей справляется. Навыки обитания в спартанских условиях имеются - и это уже хорошо. Курицу первый раз в жизни ухайдокал, а это, знаете ли, не так просто, как кажется на первый взгляд. Интересно, каким образом он козу умертвил? Топором? Так это та ещё морока! Коза - не курица. Многие из комментаторов сайта смогли бы ради пропитания козу зарезать? Не думаю. Так что прежде чем смеяться над его промахами и крутить пальцем у виска, надо представить себя на его месте и задать себе один-единственный вопрос: а я бы в случае необходимости так смог?
    umno clapping
           
  38. 18 января 2014 00:08
    Пользователь offline

    0

    #
    Погуглите "метод Кошастого" - всё описано гораздо интереснее, с подробностями. Человек живет без цивилизации уже 10 лет и вполне счастлив.
           
  39. 18 января 2014 00:33
    Пользователь offline

    0

    #
    Samara2014-мы с друзьями на рыбалку выезжаем пару раз в год(без примуса) дней на 10-12,из благ цивилизации лодка,палатка ,спальник,удочки,стальной инструмент(пила и топор) и спички. Рыбу поймали-съели,готовим только на костре. Поверь отдых душевный(водку тоже берем,но не упиваемся). Так-что если желаешь-попробуй своей компанией,для начала дня на 2-3,может и понравится.

    В
           
  40. 18 января 2014 01:35
    Пользователь offline

    0

    #
    Интересно, избу он тоже сам строил?
           
  41. 18 января 2014 04:59
    Пользователь offline

    -2

    #
    Читаю и аж передёргивает, у меня друг, вдвшник и огонь, и воду прошел, сам построил дом, печку и угорел от дыма, призакрытой заслонки. Так что надеюсь ему подскажут что такое угарный газ.
           
  42. 18 января 2014 09:47
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Небывалый
    А смысл в этом какой? Чисто научный - реконструкция быта? Личный - смена мировоззрения? Не знаю, не знаю. По мне, так он выпендрёжник. Если бы он ушел туда навсегда, а не воспринимал это как "проект", тогда я отнесся бы к этому иначе.

    1) Проверить сроки использования инструмента в реале, его ценность для того времени...
    2) Возможности человека того периода в развитии хозяйства в одиночку
    3)Выявить упущенные детали построек Х века
    4) Естественно - подоогреть интерес к проекту и заработать на следующий...
    ----------------------------------------
    ----------------------------------------

    Снимают 2 оператора. которым ЗАПРЕЩЕНО разговаривать с челом.
    Челу вообще запрещено разговаривать с людьми и покинуть проект он может только в случае опасности жизни.
    Вот ссыль на сайт:
    http://ratobor.com/alone.html
           
  43. 18 января 2014 13:22
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Fiore_Quintesson
    Небольшая разница с современной деревней
    Ебанько...

    Цитата: mr_bot
    Цитата: donpedro
    Цитата: Fiore_Quintesson
    Небольшая разница с современной деревней

    Я живу в деревне. 80% домов имеют спутниковые антенны. Моюсь регулярно....

    Сейчас деревня деревне рознь. Есть и с тарелками спутниковыми, а есть с колодцами куда за водой ходят и автобус раз в неделю. Обычно с тарелками - называют посёлками.

    Разница между деревней и и поселком заключается в количестве проживающего народу и в наличии церкви. При чем тут какие то сраные тарелки?!
           
  44. 18 января 2014 15:23
    Пользователь offline

    0

    #
    как-то так
           
  45. 18 января 2014 19:31
    Пользователь offline

    0

    #
    целый год в чечне в горах в зелянке прожил примерно в таких условиях (палатку не давали)...да и со жратвой не очень... и воду греть и таскать самому надо есеснннно... слава богу банька выкопана была.... только офицеры охуевшие для них по очереди практически каждый день воду таскать надо было....
           
  46. 19 января 2014 02:13
    Пользователь offline

    0

    #
    Специально зарегистрировался чтобы оставить комментарий. Автор поста молодец. Непросто встать из-за компьютера и что-то сделать. У меня большой опыт автономного выживания, я со Львова, Карпаты под боком, но поверьте, если изложенное в посте правда, не постановка - автор - ГЕРОЙ. Кто готов повторить - мы (группа иннициативных и далеко не бедных товарищей) готовы проспонсировать при нашем активном личном участии аналогию в украинских Карпатах.
           
  47. 19 января 2014 10:07
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Swarog
    Во-первых, на хера всё это надо?!

    тот же вопрос
    Цитата: Swarog
    Если жил в деревне и руки не из жопы - выживешь по-любому.

    деревня ни причем, если голова есть то все будет нормально

    Цитата: Swarog
    Одно дело - просто хотеть жить подальше от людей, другое - такое себе идиотский проект. Зачем отказываться от нормальных светильников, дымохода и т.д.? Он всё равно ни черта не поймёт, т.к. тогда люди это впитывали с детства. То, что для нас шоу, для них - было обыденностью.
    Во-вторых, человек - такая скотина, что ко всему привыкает. Яркий пример тому армия, тюрьма и работа хз где на просторах России.

    полностью согласен
           
  48. 19 января 2014 15:19
    Пользователь offline

    0

    #
    Пусть кто нить попробует сам это прожить,потом будет смеяться.
    Цитата: puhu
    а кто его фотографировал, козы?

    "автопуск"- не не слышал smile
           
  49. 19 января 2014 17:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Смотрел видео.
    Критиканам, сразу же замечаю, что он ОДИН!
    Все бани, охоты и прочие делалось сообща. Доом построить это вам не в туалет сходить (даже по большому wink )
    Всей деревней строят. А он один. До весны в таком состоянии сохранить бы...
    Помывка есть. И даже чаще некоторых (болеть нельзя, помните?!) А простое расстройство желудка или кишечника, выбивающая сейчас на полдня из колеи с лекарствами, у него может привести и к летальному исходу...
    Смысл проекта есть, и не только в личном философском плане. Так же и историческом и научном, та и чего там скрывать, политическом!
           
  50. 19 января 2014 20:35
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: карелиус
    Цитата: Fiore_Quintesson
    Небольшая разница с современной деревней
    Ебанько...

    Цитата: mr_bot
    Цитата: donpedro
    Цитата: Fiore_Quintesson
    Небольшая разница с современной деревней

    Я живу в деревне. 80% домов имеют спутниковые антенны. Моюсь регулярно....

    Сейчас деревня деревне рознь. Есть и с тарелками спутниковыми, а есть с колодцами куда за водой ходят и автобус раз в неделю. Обычно с тарелками - называют посёлками.

    Разница между деревней и и поселком заключается в количестве проживающего народу и в наличии церкви. При чем тут какие то сраные тарелки?!

    Спасибо,о!!! Мегазнаток деревенской жизни!!!!Вы ж в деревне то не жили одного дня ,а все судить и определять рвётесь.И ,да!!! Это село от деревни отличает наличие церкви в первом.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.