Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

12319
+127
В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория).
Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.

Вагон в экипированном состоянии весит 59,4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7,2 т. Длина вагона с обтекателями 28 м.

На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс.
В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами.

Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч.

После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха. Там он и находится по сей день.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

Первоначальный проект СВЛ на базе ЭР-1.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

"Вот мчится поезд реактивный...", © "Техника-Молодёжи", 1971 г.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

Перед стартом.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

На территории КВЗ. © ТВЗ, 1970 г.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

На испытаниях. © "Техника-Молодёжи", 1971 г.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

В депо. © "Техника-Молодёжи", 1971 г.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

Во время опытной поездки на Днепропетровской ж. д. © Юрий Дёмин.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

Кабина ЭР22.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

Останки на территории КВЗ. 1985 г.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

Останки на территории ТВЗ. Дорошиха, 1993 г. © Юрий Акимов.

Турбореактивный вагон СВЛ (11 фото)

Останки на территории ТВЗ. Дорошиха, 1993 г. © Юрий Акимов.

Комментарии (68) 

Показать сначала комментарии:
  1. 24 августа 2007 08:23
    Пользователь offline

    0

    #
    wink

    Надо было еще крылья приляпать clapping
           
  2. 24 августа 2007 08:48
    Пользователь offline

    0

    #
    да...
           
  3. 24 августа 2007 08:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Да это и так самолют.. просто наобарот, крылья убрали .... и шасси другие поставели.... тюнинг бля!
           
  4. 24 августа 2007 08:59
    Пользователь offline

    0

    #
    27 27
           
  5. 24 августа 2007 09:11
    Пользователь offline

    0

    #
    wink wink wink
           
  6. 24 августа 2007 09:14
    Пользователь offline

    0

    #
    Олень на blink
           
  7. 24 августа 2007 09:21
    Пользователь offline

    0

    #
    girl_witch mr47_04
           
  8. 24 августа 2007 09:29
    Пользователь offline

    0

    #
    dirol
           
  9. 24 августа 2007 09:49
    Пользователь offline

    0

    #
    веселый такой...поезд то))
           
  10. 24 августа 2007 09:52
    Пользователь offline

    0

    #
    печально что все т ак кончается crying
           
  11. 24 августа 2007 09:54
    Пользователь offline

    0

    #
    clapping
           
  12. 24 августа 2007 09:55
    Пользователь offline

    0

    #
    а зачем его вообще делали????7Если не стали использовать????Тупо как то............................ to_babruysk
           
  13. 24 августа 2007 09:56
    Пользователь offline

    0

    #
    похлже опыт не удался с реактивным паровозом, раз его в утиль сдали! swoon
           
  14. Amor
    24 августа 2007 10:17

    0

    #
    А я его видел вживую на территории теперь уже ТВЗ! 36
           
  15. 24 августа 2007 10:39
    Пользователь offline

    0

    #
    dance4
           
  16. hm
    24 августа 2007 10:52

    0

    #
    не зачет!

    Автор, написал хотя бы, как прошли испытания (достигнуто ли было задуманное али нет), что именно хотели получить... и, главное, к каким выводам пришли после испытаний - не получится, не рентабельно, или получится, но хрен_выбьешь_деньги_на_производство?

    а то что его разобрали на составные, причем скорее всего народ, так это естественно в нашей стране... я еще удивлен что двигатели так долго (71-85) держались...
           
  17. У
    24 августа 2007 11:18

    0

    #
    Не вышло, потому что у придорожных домов стекла вылетали от шума.
           
  18. 24 августа 2007 11:20
    Пользователь offline

    0

    #
    мёртвый проект
           
  19. dhdfhdfhdfh
    24 августа 2007 11:30

    0

    #
    Вот на такую вот хрень тратились деньги и время в совке. И кто-то ведь за изобретения подобного бреда премии получал...
           
  20. 24 августа 2007 12:37
    Пользователь offline

    0

    #
    Читал о нем... Прикольная штука,но шумный сцуко!!!
           
  21. 24 августа 2007 13:29
    Пользователь offline

    0

    #
    Если б был такой поезд, то он бы в повороты на рельсах не вписовался!
           
  22. 24 августа 2007 14:12
    Пользователь offline

    0

    #
    Тупость = ( no
           
  23. Best
    24 августа 2007 14:18

    0

    #
    36 Бывший летчик наверно на пенсии устроился на ЖД... dance3
           
  24. 24 августа 2007 14:23
    Пользователь offline

    0

    #
    Много таких изобретений валяется на свалках ... а жаль
           
  25. хуйкин
    24 августа 2007 14:37

    0

    #
    ни ху..я не жаль! какая-то муйня!!! "желтая стрела", блин!
           
  26. гг
    24 августа 2007 14:46

    0

    #
    хуйкин,
    олодой еще ... не понять тебе
           
  27. 24 августа 2007 15:35
    Пользователь offline

    0

    #
    Не дожил до наших дней...
           
  28. 24 августа 2007 15:39
    Пользователь offline

    0

    #
    ну и чего же не внедрили в массовое производство?? crying
           
  29. 24 августа 2007 15:58
    Пользователь offline

    0

    #
    Laie_53
           
  30. 24 августа 2007 16:11
    Пользователь offline

    0

    #
    а чего его выкинули-то? вроде испытания успешно прошёл unknowing
           
  31. 24 августа 2007 16:14
    Пользователь offline

    0

    #
    sad
           
  32. 24 августа 2007 16:48
    Пользователь offline

    0

    #
    жалко, что его в производтво не пустили. crying crying crying
           
  33. 24 августа 2007 17:27
    Пользователь offline

    0

    #
    вначале вложили бабло, проверили, а потом забили на это дело... fuck
           
  34. 24 августа 2007 17:28
    Пользователь offline

    0

    #
    лучше б в лом сдали request suicide 27 27
           
  35. 24 августа 2007 19:19
    Пользователь offline

    0

    #
    нахер он нужен дарагой ф эхплуатацыи(жрет сцука дахрена)
    давно на магнитах скарастные ездют fuck
           
  36. 24 августа 2007 20:25
    Пользователь offline

    0

    #
    была похожая хуета с краской для ядерных бомбандировщиков.пооткрывались куча нии,заводов,домов отдыха (производство вредное).а потом,через 12 лет кто то сказал,что самолету эта краска не нужна.так как он просто не перенесет взрыва. а ведь люди дисертации защищали...все было свернуто за 4 месяца...
           
  37. 24 августа 2007 20:27
    Пользователь offline

    0

    #
    nahujam bilo delat?vot za takoj hujni i razvalili sojuz! suicide
           
  38. 24 августа 2007 20:38
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  39. 24 августа 2007 20:51
    Пользователь offline

    0

    #
    да и на свалку....
           
  40. 24 августа 2007 21:33
    Пользователь offline

    0

    #
    clapping
           
  41. 24 августа 2007 22:30
    Пользователь offline

    0

    #
    Наизобретают всякой ерунды...
           
  42. 24 августа 2007 23:00
    Пользователь offline

    0

    #
    ууууууууу, таких вот изобретений стоооока!!!!
           
  43. 24 августа 2007 23:38
    Пользователь offline

    0

    #
    прикинь... стоишь ты на платформе, а мимо с рёвом диким поезд пролетает... это ж движое реактивный...
           
  44. 24 августа 2007 23:59
    Пользователь offline

    0

    #
    не катит
    скорее у него турбина оторветься чем он поедет
    mad mad
           
  45. 25 августа 2007 04:52
    Пользователь offline

    0

    #
    И сколько других полезных разработок у нас так же валяется без дела - жуть!!! no А потом привозим за золото и нефть из-за границы. Исторический факт: парашют изобрели в России. Но когда изобретатель со своей идеей пришел, его послали - денег жалко стало на разработку. А потом, в Первую Мировую, у французов (которые все это запатентовали как свое изобретение) закупали. Да и мало ли подобных случаев... no
           
  46. 25 августа 2007 11:17
    Пользователь offline

    0

    #
    МММ,
    печально что все так кончается


    Вот именно cray Даже грустно стало как-то...
           
  47. 25 августа 2007 13:34
    Пользователь offline

    0

    #
    круто.
           
  48. ---
    25 августа 2007 14:08

    0

    #
    mad dash2
    [/right]
           
  49. 25 августа 2007 14:52
    Пользователь offline

    0

    #
    Очень хотелось бы увидеть ВИДЕО во время испытаний mr47_04

    А так... очень жаль... в то время это была ИДЕЯ ( наверное ) girl_witch
           
  50. 25 августа 2007 19:26
    Пользователь offline

    0

    #
    жесть dash2
           
  51. гость
    26 августа 2007 00:10

    0

    #
    херовое это "изобретение": ведь ничего и не было нового - это скорее рац предложение. но так как это лабаратория, то можно предположить, что эксперемертировали с шасси с бОльшими нагрузками, в ссср все делали с нехилым запасом прочности, поэксперементировали и выкинули.
           
  52. 26 августа 2007 00:33
    Пользователь offline

    0

    #
    Спиздошат всЁ WhiteVoid_1 WhiteVoid_1 drinks
           
  53. 26 августа 2007 12:51
    Пользователь offline

    0

    #
    mosno mr47_04
           
  54. 26 августа 2007 13:40
    Пользователь offline

    0

    #
    прикольно
           
  55. 26 августа 2007 15:05
    Пользователь offline

    0

    #
    жалко что так бездарно забросили идею...еще более жалко того что тысячи таких проектов так и не были реализованы...какой-то парадokc получаетсая...золотые головы в своей стране оказываются никому не нужными.. dash2 ..уе3жают за границу ,где оказываются очень востребованными, после чего, их бывшая и не настолько богатая Родина Bынуждена покупать за огромные бабки то, что когдато ее гражданин давал практически даром...Bо имя ее - же блага...поверьте, я знаю очень много подобных историй...Похоже прав был Пушкин по поводу двух напастей в России -дороги и дураки...почему так много тупых созданий орут типа отстой дерьмо и тд и тп...то, о чем представления не имеют...махонький пример....представте себе что случилась война...локальная....срочно с дальнего востока(или на дальний восток...что очень актуально.. winked )нужно перебросить несколько танковых корпусов ...чем прикажете как не поездом...(сверхгрузовой самолет "Руслан" возьмет 1-2 танка (50-60 тонн) да и сколько у нас таких сверх грузоподъемных самолетов ?? или своим ходом прикажете ?? это за полгода не доедут (при моторесурсе 500 часов), а сколько горючки...дозаправки....и тд....то-то....а теперь представте составы со скоростью передвижения 250-300 км /час ...меньше чем за сутки ....а теперь более актуально... поставте в вагоны
    вместо танков, баллистические ядерные ракеты...такой поезд за сутки от москвы до сибири....называется - сегодня любая точка в европе , а завтра - здравствуй америка..... crying
           
  56. 27 августа 2007 01:12
    Пользователь offline

    0

    #
    mr47_04
           
  57. 27 августа 2007 10:28
    Пользователь offline

    0

    #
    Мда!! Щас от него наверно ваще нефига неосталось!!!)))
           
  58. 27 августа 2007 13:24
    Пользователь offline

    0

    #
    А если все это сдать в металолом ............
           
  59. 27 августа 2007 14:02
    Пользователь offline

    0

    #
    Вот так всегда - в старые, добрые времена построят, а потом просто забывают и не ценят то, что построили! Нафиг кому, чё нужно сейчас! Обидно!
           
  60. 27 августа 2007 22:58
    Пользователь offline

    0

    #
    Susanin, +1.

    дествительно жаль. идея то харошая.
           
  61. 3 сентября 2007 16:04
    Пользователь offline

    0

    #
    песдец корыто
           
  62. 7 октября 2007 05:30
    Пользователь offline

    0

    #
    хм мдяхм интересная вещщщщь 27 27 27
           
  63. 6 ноября 2007 06:07
    Пользователь offline

    0

    #
    36
           
  64. 23 января 2009 17:06
    Пользователь offline

    0

    #
    эх, надо было в музей сдавать - это ж история, блин!!! fool fool
           
  65. 8 февраля 2009 15:08
    Пользователь offline

    0

    #
    swoon
           
  66. 12 февраля 2009 20:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Susanin,
    +1 ! ... и приписка у тебя классная ! В исполнении Игорька. Царствие ему Небесное !
           
  67. 11 апреля 2009 23:29
    Пользователь offline

    0

    #
    36 ахринеть...
           
  68. 2 декабря 2009 17:24
    Пользователь offline

    0

    #
    растем. наука двигает прогресс
           
  69. 14 августа 2010 12:32
    Пользователь offline

    0

    #
    а почему нет результатов где фото с испытаний
           
  70. 29 декабря 2011 12:38
    Пользователь offline

    0

    #

    Цитата: hm
    не зачет! Автор, написал хотя бы, как прошли испытания (достигнуто ли было задуманное али нет), что именно хотели получить... и, главное, к каким выводам пришли после испытаний - не получится, не рентабельно, или получится, но хрен_выбьешь_деньги_на_производство?а то что его разобрали на составные, причем скорее всего народ, так это естественно в нашей стране... я еще удивлен что двигатели так долго (71-85) держались...

    +100 непонятно мля

           
  71. 22 октября 2012 10:27
    Пользователь offline

    0

    #

    Ух ты, чудище инженерной мысли. 

           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.