Школьники Советского Союза (50 фото)

39835
+251
В этой подборке вас ждут фотографии советских школьников, которые навеют ностальгические воспоминания тем, чье детство пришлось на советский период нашей истории. К тому же на эти снимки будет любопытно взглянуть и молодому поколению.

Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)

Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)
Школьники Советского Союза (50 фото)

Топ комментарии

28 января 2018 16:42
Пользователь offline
Голосов:  +20
Смотрю на учебники по которым сейчас учится мой ребёнок и волосы дыбом встают... Кого они делают из наших детей?
28 января 2018 16:16
Пользователь offline
Голосов:  +14
это было лучшее образование в мире!!! сейчас же это жалкая пародия на образование
28 января 2018 16:25
Пользователь offline
Голосов:  +13
Правильно воспитывали: старших уважать, Родину любить, слабых не обижать. Никто с топором, ножом или ружьем в школу не ходил.

Комментарии (115) 

Показать сначала комментарии:
  1. 28 января 2018 15:22
    Пользователь offline

    +8

    #
    Позволит ли кто-то в наши развратные, безнравственный и распущенный времена прийти в школу в таком платье.
           
    1. 29 января 2018 01:48
      Пользователь offline

      +4

      #
      сомневаюсь, что это школьница:
      -прическа
      -одежда-явно не стандартная школьная форма (да еще и мини!)
      -лицо для школьницы слишком взрослое
      -и где вы видели что бы так у доски отвечали?не у доски а читая со стола unknowing
      это или молодая учительница или студентка пединститута на практике в школе.
             
      1. 29 января 2018 03:09
        Пользователь offline

        +3

        #
        taaif, я написал сначала "прийти учительнице в школу в таком платье". Но посмотрел на чувака на передней парте, да и у девчонки похожу значок комсомольский, и решил не уточнять. Принципиальной разницы нет, хотя для учительницы так прийти ещё сложнее
               
      2. 29 января 2018 08:19
        Пользователь offline

        +3

        #
        taaif, С большой долей вероятности именно школьница.
        Аргументы:
        1. Платье под форму с выполнением обязательного требования про ношение белого воротника и манжетов. Такое иногда прокатывало (обратите внимание на укороченный рукав - это была одна из таких мулек-фенечек). В моей школе девчонки старших классов вообще изгалялись как могли по этой теме. И да, почти у всех рукав был 3/4.
        2. Наличие комсомольского значка. Обычно выпускники-выпускницы педвузов уже не носили данного значка, если не были связаны по работе с комсомольской линией.
        3. Как раз таки укороченное платье. Училку (даже молодую, даже практикантку) за поход в школу в мини ждал педсовет. Или партсобрание. Учащимся же подобные вольности чаще всего прощались. Зависело от времени. И вот тут вот как раз встаёт вопрос про "В СССР секса нет". Да, именно что. Секса не было. Была любовь. Пускай какая была. Но она не воспринималась как способ заработка или решения карьерных проблем. Конечно, было всё, но массово - осуждалось. Не считалось нормой. В то время как в Штатах было ровно наоборот. Вот отсюда и высказывание. Пересмотрите телемост, после какой именно речи в качестве ответа и прозвучала данная фраза.
        4. Обратите внимание на тему урока. Это - литература. Идёт разбор какого-то стихотворения. Требующий подтверждения цитатами (не обязательно из самого стихотворения). Которые вполне допускалось зачитывать.
        5. Была бы учительница, она бы параллельно, по теме, конспектировала бы свою речь на доске, а не ограничилась написанием темы занятия на доске. Кстати, почерк - ещё не взрослый.

        Как-то так.
               
        1. 29 января 2018 12:37
          Пользователь Онлайн

          0

          #
          Uruq, согласна
                 
      3. 29 января 2018 11:43
        Пользователь offline

        +1

        #
        taaif, при анализе произведения (в данном случае, стихотворения, см. классную доску) разрешалось пользоваться оригиналом, девочка 8-10 класс, года 1975-80, форма повседневная, коричневая, с \без черного фартука, модификации разные, но судя по форме пацана еще старого образца, мини в школе конца 70х не запрещалось, хотя и не приветствовалось учителями, а лицо взрослое - это современенным школьникам кажется, просто умнее...Как говорится, наличие разума налицо!
               
    2. 29 января 2018 14:38
      Пользователь offline

      0

      #
      господа dOrgnar,Uruq,Метель,armis60 я не настаиваю на своей версии но...
      -вы все добросовестно промолчали про прическу.а ведь там явно, говоря терминологией тех лет, "химическая укладка".не знаю как у вас. а в моей школе да же в середине 80-х таких модниц отправляли с уроков помыть голову ссылаясь на санитарно-гигиенические нормы.
      -школьная форма для девочек обязательно с фартуком.без фартука-это нарушение школьной формы.
      в моей школе когда девчата стирали черный то одевали белый фартук.
      не знаю, может учителя были более требовательные чем в других местах?
      -комсомольский(хотя по фото точно не определить,может это значек ВУЗА?) значек как раз и привел меня к мысли о студентах пединститута на практике в школе.у нас практиканты именно и так ходили.
      -
      Училку (даже молодую, даже практикантку) за поход в школу в мини ждал педсовет. Или партсобрание. Учащимся же подобные вольности чаще всего прощались.

      а вот тут не согласен.красивые молодые учителя сразу после выпуска получившие распределение не в "деревню Кукуеву" а в престижную школу могли себя это позволить.
      ибо понятие "по блату" -это тоже из тех времен, и все знали кто за такой учительницей стоит,и смотрели на это сквозь пальцы.
      а вот школьниц за форму одежды гоняли всех без разбора.ведь это основа советской школы - коллективное воспитание молодежи.разве не так?
      -школьница на уроке русской литературы проводит анализ стихотворения по тетрадке???
      честно,ни разу не видел unknowing а вот учитель начитывает тему с тетради-постоянно видел.притом молодой, не опытный учитель. старшие уже работали по памяти без тетрадки и глядя тебе в глаза.этим и отличались молодые учителя от опытных.
             
      1. 29 января 2018 15:19
        Пользователь offline

        +3

        #
        taaif, А чо я - чо я? )))) Я вообще 82 года, даже пионером не успел стать ))) В мои девяностые, в моей школе частного сектора, хоть какое мини и хоть какие прически - слава Богу если вообще на уроки пришла dance3
               
      2. 30 января 2018 11:13
        Пользователь offline

        0

        #
        taaif, Вопрос понял, докладываю:
        1. Про причёску ничего не сказал, ибо информацией не владею. Не девушка.
        В моё время (я - 1974 г.р.) в старших классах я учился в нескольких школах (№38 Министерства Обороны СССР, №28 г. Казани, №30 г. Казани... и т.д.) и нигде вопросов про причёски не вставало, учителя учениц не плющили за нестандарт головы. Возможно, что я просто не сталкивался.
        2. Говорю про то, с чем сталкивался. За ношение или отсутствие фартука порицание выдавалось, но не жёсткое. Можно было забить. Неделю так, неделю без. Это "уставную" форму без фартука носить не прокатит. Но в этом случае - легко.
        Про фартук не оговаривал, ибо полагал, что данная ситуация понятна по умолчанию.
        3. ЗначОк ВУЗа больше и имеет другую форму. На данной фотографии я бы смог опознать значок ВУЗа и не спутать его с комсомольским, не смог бы увидеть профиль высшего образования. Практиканты значка ВУЗа носить не могли, ибо значок вручался вместе с дипломом. После всех практик.
        4. Учителей (из моей личной практики, за всю жизнь сменил более двух десятков школ - отец военный) что в престижной, что в "кукуевской" школе за неформат одежды плющили корчили и морщили только в путь. В этом отношении в "кукуевской" школе было даже проще.
        Но, несмотря на все запреты, согласен, молодой контингент учителей вовсю старался укоротить юбочки и задекольтить кофточки. Пресекалось и лечилось достаточно быстро.
        5. Школьниц хоть и гоняли за одежду, но не так, как учителей. Я об этом уже говорил. Возвращаться не буду.
        6. Не вижу тетрадку, вижу книжку. Но не суть вопроса. Не важно с чего начитывать. Полагаю, что в данном случае я достаточно пояснил свою позицию выше. Но на всякий случай: серьёзный анализ стихотворения - это достаточно большой объём информации. Требующий подтверждения цитатами в том числе. Которые разрешалось считывать с "листа".
        7. Учителя начитывающего с тетради тоже видел. Но в другом положении - либо за сидящим за столом, либо стоящим лицом к доске.

        Полагаю, что ответил на все непонятные для Вас вещи.
               
  2. 28 января 2018 15:57
    Пользователь offline

    +5

    #
    Девчонка на мою детсадовскую подружку похожа, огонь-баба была.
           
    1. 29 января 2018 11:31
      Пользователь offline

      +3

      #
      Ну уж не бвба, но очень симпатичная девочка. Наверняка половина параллели сохли по ней))))
             
  3. 28 января 2018 15:59
    Пользователь offline

    +7

    #
    А этим уже по 60 лет...
           
  4. 28 января 2018 16:04
    Пользователь offline

    +2

    #
    Как это бодряще на фотках и как уныло было живьем. Главное слово учителей и одноклассников на любую задумку, любую инициативу ;"Тебе больше всех надо?"
    А помните политинформацию? На полчаса раньше первого урока прешься чтобы послушать, как сонные одноклашки читают вслух "Пионерскую правду" или "Звездочку". И не дай бог тебе сделать доклад по интересной взрослой газете, пусть даже по самой кошерной "Правде". Меня так чуть из пионеров не выгнали. Оказалось, что в "Правде" иное отношение к какому-то конфликту в Африке, чем в "Пионерке". Видимо, наши воевали за обе стороны;))
    Не приведи господи, прийти в школу в капроновых колготках или с сережками или колечком! Это ж на собрании совета отряда ноги тебе вынут и в уши вставят! Но если платье уже мало так, что чуть трусы не видно - это вообще не проблема. Мы же дееевочки! Даром что бюст уже третьего размера, ага.
           
    1. 28 января 2018 16:06
      Пользователь offline

      -5

      #
      Накипело, блин. Достали сюси-пуси про совок разводить. Сталин у нас теперь персона неприкасаемая, прям как Николаша №2.
             
      1. 28 января 2018 18:10
        Пользователь offline

        -5

        #
        AllaChe,
        Усатого Няшу не тронь, сейчас принято прививать плебсу кашу в голову - и Сталин хорош, и православие головного мозга - наше все, и Царь последний - отличный семьянин и няшка не хуже Сталина, а Путин - так вообще - спаситель всея России от злобного Запада, верный союзник скрепных Иранов и Зимбабве (других союзников уж нет - все смерти Рассеюшке хотят из-за духовности ее чрезмерной). И все это взбалтывается в одном флаконе. Ну а то что к людям как к скоту в прямом смысле слова относятся не Там а Тут - так это Запад клевещет!
               
        1. 29 января 2018 12:08
          Пользователь offline

          +1

          #
          Sacred, так у вас тоже весело: русские враги, Бандера - молодец, а наш шоколадный царь Порошенко высосет или выпросит побольше денег у Америки и решит все наши проблемы. Главное, повыше прыгать и побольше покрышек на площади сжечь. 35
                 
      2. 28 января 2018 19:04
        Пользователь offline

        +7

        #
        AllaChe, К сожалению друг мой, и для радости таких как ты! Сталин чуточку не успел сломать финансовую систему банкиров твоего госдепа! и создать свою (за что его кстати и ненавидят до сих пор ) систему финансовую! и могли бы мы все сейчас (граждани СССР) лежать на диване, а весь мир включая разрозненные штаты Америки въебывал бы на нас 24 часа в сутки !А не наоборот, как сейчас!
               
        1. 28 января 2018 19:17
          Пользователь offline

          +6

          #
          Chev Chelios, Полностью поддерживаю. При Советах хоть и было страшно, зато все знали куда и когда идти. А теперь куда не кинь...всюду клин.
                 
      3. 29 января 2018 11:45
        Пользователь offline

        0

        #
        AllaChe, нет как депутаты ГДюшника...
               
      4. 29 января 2018 14:11
        Пользователь offline

        +2

        #
        AllaChe, угу, в РСФСР тогда было 100 млн. населения и женщин существенно больше. Страну возродили, технологию продвинули лет на сорок, ЯО - за четыре года, первый спутник, первый человек в космосе. А теперь - рассуждаем с высоты муравьиной кучи..
               
    2. 28 января 2018 20:24
      Пользователь offline

      0

      #
      Не припомню запрет на колготки...197Х, 9 класс, девушка с волосатыми ногами, прятала их под колготки. (но всё равно видно было).
             
      1. 29 января 2018 01:06
        Пользователь offline

        +1

        #
        say122, колготки - можно. но не капроновые. за капрон на разбор попадали только в путь
               
    3. 28 января 2018 21:10
      Пользователь offline

      0

      #
      сразу видно,что у тебя освобождение от физкультуры было жрал ты втихаря мамкины бутерброды,как хомяк из поста 2 дня назад.и не дружил с тобой никто,потому что скулить начал тогда ещё и сейчас скулишь.
             
    4. 28 января 2018 22:00
      Пользователь offline

      +10

      #
      Кто о чем,а вшивый о бане/сережки,колечки ,колготки с трусами/.Время, о котором самые лучшие впечатления.Веселое,здоровое детство,офигенная/девчонки/,спортивная юность/кмс по легкой атлетике/, служба в АРМИИ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ,друзья/армейские/по всему бывшему СОЮЗУ.Только самые приятные воспоминания.
             
    5. 29 января 2018 01:08
      Пользователь offline

      +3

      #
      ну не знаю, где ты учился. у нас за зачитывание газетки на политинформации замечание делали. доклады в основном делали по телепередачам. лучше всего по "Международной панораме"
             
  5. 28 января 2018 16:07
    Пользователь offline

    -11

    #
    Цитата: vitolan
    А этим уже по 60 лет...

    я б сказал, этих почти всех уже нет в живых.
           
    1. 28 января 2018 21:04
      Пользователь offline

      +12

      #
      счёты купи,долбоёб
             
    2. 28 января 2018 22:30
      Пользователь offline

      0

      #
      Че,серьезно? Весь класс расстреряли?















      ?
             
    3. 28 января 2018 22:58
      Пользователь offline

      0

      #
      Че,серьезно? Весь класс расстреляли?
             
    4. 29 января 2018 11:51
      Пользователь offline

      +3

      #
      наличие пионерского галстука, значит до 14 лет, 71-14=1957, если память не изменяет, стал быть им по 60-61, девочки на пенсии 5 лет, мальчики оформляются... wink
             
    5. 29 января 2018 14:12
      Пользователь offline

      -1

      #
      Они сорокадевятилетние.
             
  6. 28 января 2018 16:16
    Пользователь offline

    +14

    #
    это было лучшее образование в мире!!! сейчас же это жалкая пародия на образование
           
    1. 28 января 2018 16:42
      Пользователь offline

      +20

      #
      Смотрю на учебники по которым сейчас учится мой ребёнок и волосы дыбом встают... Кого они делают из наших детей?
             
      1. 28 января 2018 16:56
        Пользователь offline

        -17

        #
        Доктор Ливси, Кто они ? это вы и делаете
               
        1. 28 января 2018 19:21
          Пользователь offline

          +12

          #
          Shargo, Тоесть ваш ребенок учится по отличным учебникам? Или стоп! У вас просто нет ребенка - верно? Это все объясняет.
          К сожалению не все родители депутаты, и не все имеют власть вносить поправки в законы об образовании. К примеру я такой властью не обладаю. Так что тоже офигиваю от сегодняшних учебников.
                 
          1. 28 января 2018 21:39
            Пользователь offline

            -6

            #
            Jp_2,

            А у нас никто не обладает и всё виноваты "они" развалился союз ? "они" виноваты плохие дороги ? "они" виноваты, плохие учебники ? " опять "они ". У вас всегда кто то виноват.
            Человек объясни почему ты не собрал группу которая не явилась бы к депутату за которого ты голосовал на думских выборах и не спросил с него -" Почему плохие учебники ? "
            Почему ты не спросил с своего президента что с образованием ?
            Ты сейчас ты мне скажешь ещё 10ть оправданий... давай давай..
                   
      2. 28 января 2018 21:34
        Пользователь offline

        +11

        #
        Доктор Ливси,
        учебники при капитализме в большой стране - это золотое дно.школьников и студентов в России - 21 000 000 +старшие дошколята + интерны и всё подобное - где-то под 25 миллионов выйдет.поэтому учебники переписываются каждый год,а не создаются профессионалами на долгие годы и передавались из класса в класс.Выгодский - математика,Бархударов - русский язык,Глинка - химия и.д.
        что,таблица умножения изменилась? правописание? валентность элементов?
        тварь меченая всё бросил под ноги западу.
        вот теперь у нас егэ,типа это устранит предвзятость экзаменаторов.охуенно устранил,на кавказе сразу все медалистами стали и Сталин с Наполеоном воевал..
               
  7. 28 января 2018 16:25
    Пользователь offline

    +13

    #
    Правильно воспитывали: старших уважать, Родину любить, слабых не обижать. Никто с топором, ножом или ружьем в школу не ходил.
           
    1. 28 января 2018 19:15
      Пользователь offline

      +1

      #
      Гы )))) Москва, школа 956, 1984 год - чувак из восьмого класса принес в школу топор, ХЗ зачем ))))
      Педсовет, родители, все дела....
             
    2. 28 января 2018 21:39
      Пользователь offline

      +8

      #
      а ктов 89 - 90 утюгами людей жёг ? не бывшие ли спортсмены комсомольцы ?
             
      1. 29 января 2018 10:59
        Пользователь offline

        +1

        #
        Shargo, 100% хохлы, у них ненависть ко всем кто живёт лучше них.
               
  8. 28 января 2018 16:31
    Пользователь offline

    +3

    #
    раньше больше добрых людей было, сейчас больше озлобленных
           
    1. 28 января 2018 16:57
      Пользователь offline

      +5

      #
      Да ладно, а не эти школьники в 90ых поставали братками ? :)
             
      1. 28 января 2018 19:26
        Пользователь offline

        +2

        #
        Shargo, Лишь некоторые из них. Даже не так! Думаю "братками" стали воры в законе, которые повыберались из тюрем после развала СССР. Вы ведь знали что и при Советах были воры и маньяки? И мафия тоже была! Не без этого. Но тогда и этим нещадно боролись. А сейчас все правительство сидит и ничерта не делает с такими людьми. Либо они уже проплачены друг другом. Что одно и тоже.
               
        1. 28 января 2018 21:40
          Пользователь offline

          +3

          #
          Jp_2, да как раз и нет, воры в законе на жопу сели когда появились братки, выходцы из спортсменов комсомольцев, и сели на жопу так плотно что кричали о безпределе.
                 
          1. 28 января 2018 21:47
            Пользователь offline

            +1

            #
            Shargo, а ты был там, в 90-х то?? не пизди о том, чего не нюхал! сиди, книжки читай про 90-е!)
                   
          2. 28 января 2018 22:51
            Пользователь offline

            -1

            #
            Shargo,
            бугага. с тобой всё ясно,сопля зелёная. мамка за интернет платит гривнями,да?
                   
        2. 28 января 2018 21:55
          Пользователь offline

          +3

          #
          Jp_2,
          верно говоришь.с развалом СССР и фактической гуманитарной катастрофе для воров наступили хлебные дни.
          менты на работе без оружия ходили,чтобы не отобрали.
          синие или их посланцы приходили в качалки - Петя,ты кто? -студент.. а пама-мама кем работают? папа таксует,был главным инженером,мама на рынке китайскими шмотками торгует,я вот ночами на мясокомбинате грузчиком,и денег немного дают,кормят и домой немножко можно взять.сестра вот школу заканчивает,а бабушка болеет.
          - Петя,тут дело есть..
          и всё. но! такие пети были 1970 года рождения,а на фотках тут более раннего,моего возраста.нормальны получили образование,обзавелись семьями и детями.
          а маргиналы были всегда и везде
                 
      2. 28 января 2018 22:51
        Пользователь offline

        +1

        #
        Shargo, Если по теме,то имеется ввиду доброта и порядочность при СССР.А 90-е , это другая тема.
               
        1. 29 января 2018 11:11
          Пользователь offline

          -1

          #
          Ника Надудик,
          Доброта и порядочность, этот тот миф который все не неустанно повторяют.
          А не было этой доброты и порядочности в том кол-ве про которое вы тут говрите.

          Это вот такие вот школьники сваяли в 70ых "Тяп Ляп" а если почитать что они творили и в каком кол-ве то волосы дыбом встают. При СССР это замалчивалась, но творилась жуть
                 
      3. 28 января 2018 22:54
        Пользователь offline

        +3

        #
        Shargo,
        посмотрел профиль твой, - ты 1985 года выпуска,бугага.
        охуенно ты в 90х годах разбираешься,фуфлыжник
               
        1. 29 января 2018 11:08
          Пользователь offline

          -4

          #
          циркуль,
          Я в них разбираюсь по лучше тебя старпёр склерозный.
          Ты сидишь и рассуждаешь о 90ых исходя из своих субъективных впечатлений, а я знакомился с 90ыми по архиву уголовных дел и по рапортам с мест преступлений.
          И уж кто кто а я знаю кто был с основной массой сделавший 90ые 90ыми.
                 
  9. 28 января 2018 16:47
    Пользователь offline

    +6

    #




    .....Шигин, Борисов и Макаркин ))))) Узнаю нас ))))
           
  10. 28 января 2018 16:54
    Пользователь offline

    +7

    #
    Раньше всё бы отдал , чтоб только быстрее закончить школу .Сейчас бы всё отдал , чтоб хоть на часок вернуться в то время .Но не в этом дело - в советское или не советское время , а именно в школьное время.
           
    1. 28 января 2018 17:25
      Пользователь offline

      +10

      #
      Правильно, то время было лучше , но не потому , что действительно лучше , а потому , что мы были молодыми и беззаботными.Люди в возрасте всегда считают , что раньше было лучше.
             
      1. 28 января 2018 23:35
        Пользователь offline

        0

        #
        любитель,
        Полностью солидарен.Еще два века назад писано " Да! Были люди в наше время .Не то , что нынешнее племя " И так из поколения в поколение.Детство и юность - это особое время , не всегда солнечное , но всегда с теплотой вспоминаемое.Я даже хорошо помню , как мы всей детворой бежали домой , если услышим музыку - заставку начала мультиков из какого - то окна.А потом опять на улицу.Мелочь , но почему - то вспоминается.
               
  11. 28 января 2018 16:55
    Пользователь offline

    0

    #
    41
           
  12. 28 января 2018 17:02
    Пользователь offline

    +7

    #
    Всегда с теплотой вспоминаются школьные годы. И сбор металлолома и мукулатуры были как праздники, обычно в эти дни уроков не было. wink
           
    1. 28 января 2018 18:14
      Пользователь offline

      +4

      #
      Обидно было, когда пёрли тяжёлые железяки, чугунные батареи, а первое место отдавали другим, у них мол кучка больше! unknowing
      А кучка та вся из трубок гнилых. О как!)

             
      1. 29 января 2018 00:44
        Пользователь offline

        +3

        #
        nnkolay, у нас по весу всегда считали
               
        1. 29 января 2018 09:22
          Пользователь offline

          +1

          #
          Shurikas, Точно так. Как то умудрились притащить штук шесть чугунных канализационных труб, оставшихся лежать после замены канализации в многоэтажках. Заняли первое место по району, за что были поощрены трехдневной поездкой в Домбай. (специально для Циркуля, я со Ставрополья!).
                 
          1. 29 января 2018 11:02
            Пользователь offline

            0

            #
            Дмитрий Чертов, А фамилия не очень.
                   
            1. 29 января 2018 14:14
              Пользователь offline

              +1

              #
              СШП, Зато никогда не было проблем с прозвищем ))
                     
  13. 28 января 2018 18:19
    Пользователь offline

    -5

    #
    Те, кто кричит о лучшем образовании в мире, наверно забыли куда канула вся эта система, с государством вместе. Ну а если начнете глаголить о происках коварного Запада, который развал такой прекрасной системы устроил - то я вам просто скажу - что устойчивую систему охраняемую толпами НУ ОЧЕНЬ УМНЫХ ЛЮДЕЙ (лучшее образование в мире, не забывайте) развалить невозможно.

    Л - логика.

    А развалилось все потому, что было, по сути, бутафорией - где реальность от провозглашаемых целей и идеалов ой как отличалась. Такие системы недолговечны. Отсюда и объяснение противоречия - Как такие сверхдуховные люди внезапно стали такими озлобленными ксенофобами? А очень просто - так как за личиной красивых лозунгов и посылов крылось непомерное лицемерие и рвачество, которое в итоге и скинуло с себя оковы Совка и разгулялось по полной в эру "беспощадной борьбы с Олигархами", во время которой кол-во олигархов выросло в геометрической прогрессии. (8 долларовых миллиардеров при позднем Ельцине до 104 в 2010 году при борцуне с олигархами Путине).
           
    1. 28 января 2018 20:48
      Пользователь offline

      +1

      #
      по твоей логике, спша тоже недолго осталось, потому что
      реальность от провозглашаемых целей и идеалов ой как отличалась
             
    2. 28 января 2018 22:33
      Пользователь offline

      +1

      #
      Система была во многом замечательная, особенно по сравнению с нынешней, и могла
      существовать намного дольше, если бы не революция сверху в корыстных целях.
      Сначала начали все перестраивать(читай разрушать), потом сказали - надо как на
      западе и они нам помогут, затем растащили страну на куски и РФ до сих пор западу
      дань платит и не развивается почти. Про остальные страны даже писать не хочется.
      Это лишний раз доказывает, что элита запросто может одурачить массы и
      управлять людьми по своему усмотрению. Образование и наука тут большой роли
      не играет - они влияют на научно-технический прогресс и качество жизни
      (при наличии ресурсов и грамотного управления), а не на политические игры.
             
    3. 28 января 2018 23:19
      Пользователь offline

      -3

      #
      ты бы,молокосос,не рассуждал о тех временах,когда в пелёнки срался.
      М - мудак
             
    4. 28 января 2018 23:36
      Пользователь offline

      +2

      #
      В чем то,я с вами соглашусь, давайте оставим это историкам/если вы им не являетесь/.Но первая треть моей жизни прошла в хорошие времена.
             
    5. 29 января 2018 14:14
      Пользователь offline

      +2

      #
      Ты в Китай съезди, пусть тебе покажут "бутафорию".
             
      1. 30 января 2018 19:06
        Пользователь offline

        -1

        #
        RandPalmer,
        Сравнили хер с пальцем, уж извините. Китай пошел совершенно по другому пути развития.
               
  14. 28 января 2018 18:37
    Пользователь offline

    +1

    #
    В другой вселенной!!!)))
    А меченный такой болтается в веревки молодой. и в 2018 юный октябрь впереди !!!
    И капитализм ебнулся в 2002 и на марсе наши города зацвели)))))
           
    1. 28 января 2018 19:10
      Пользователь offline

      +2

      #
      И кто-то всё должен сделать за нас.....да?
             
      1. 30 января 2018 20:53
        Пользователь offline

        0

        #
        dimalco, давай, запускай ракету на Марс. реально героем будешь )))
               
  15. 28 января 2018 20:05
    Пользователь offline

    +3

    #
    Во были времена ...

    Жили в великой стране.
           
  16. 28 января 2018 20:27
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: dOrgnar
    Позволит ли кто-то в наши развратные, безнравственный и распущенный времена прийти в школу в таком платье.

    Ещё кто-то сомневается, что в советах был один разврат! А "В СССР секса нет - вообще, издевательство!
           
    1. 30 января 2018 09:29
      Пользователь offline

      +1

      #
      "Ви таки не поверите, но отмазка была железной" из давнего разговора с одноклассницей(не дословно, но смысл сохраню). "Я каждый месяц укорачиваю платье на сантиметр, пока не достигну нужной длинны, а если спросят, так отвечу, я же росту, вот юбка короче и становиться."
             
  17. 28 января 2018 20:29
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Blackhawkschi
    Во были времена ...

    Жили в великой стране.

    А сейчас в какой стране ты живёшь? Папуасы ебаные! Вы заебали ныть насчет страны!
           
    1. 29 января 2018 00:19
      Пользователь offline

      +3

      #
      уважаемый! Научись разговаривать со взрослыми дядями и тетями.ты присутствовал,когда каких-то "ПАПУАСОВ" е........? Следи за языком!!!!!!!Страна и осталась ВЕЛИКОЙ,но раздробленной,не той что было раньше.Пообщайся с папой/мамой/дедушкой/бабушкой,приятно удивишься.Не повезло тебе побыть в том времени.
             
      1. 29 января 2018 05:38
        Пользователь offline

        -4

        #
        Ника Надудик, ты, умник, мутной каплей на хую болтался, когда я уже учился, просто, у меня не было никогда розовых очков, насчет советского прошлого!
               
      2. 29 января 2018 05:56
        Пользователь offline

        -7

        #
        Ника Надудик, давай я тебе расскажу, как тогда было круто. В нашем городе невозможно было купить масло сливочное или мясную продукцию и много чего ещё, как и везде по стране. Многие помнят колбасные электрички. Все скупали те, у кого были бабушки или дедушки. Они приходили с утра в магазины и ждали, что что-то выкинут на прилавок. Мои родители работали с утра и до вечера, поэтому, когда приходили в магазин после работы, там уже ничего не было. Поэтому мясо мы ели редко! Когда умер Брежнев и пришёл Андропов у нас в городе ввели талоны на колбасу и сливочное масло, 300 г копченой колбасы, 500 г вареной и 400 г масла на месяц, вот тогда мы зажили! Дальше рассказать? Школота, учить меня будет, как мне жилось при советах!
               
        1. 29 января 2018 08:25
          Пользователь offline

          -3

          #
          Linkoln, Кто минусанул - пидар! Это реальная жизнь при клёвых советах!
                 
          1. 29 января 2018 09:29
            Пользователь offline

            +1

            #
            Linkoln, То что Вы описываете, это уже перестройка. Время когда прозападно настроенные либералы разваливали Союз уже не стесняясь.
                   
            1. 29 января 2018 12:49
              Пользователь offline

              0

              #
              Дмитрий Чертов, пошел нахуй! Я в адеквате! 1982 год! Школота ебаная
                     
            2. 29 января 2018 12:55
              Пользователь offline

              0

              #
              Дмитрий Чертов, При меченом вообще, жопа была, даже на стиральный порошок талоны сделали! Пошли все нахуй, пидары, мне рассказывать как мне жилось, я сам знаю, и рассказываю как было, может в Москве жилось по другому, может кто-то, ввиду детского возраста идеализировал то время, у меня не было такой херни!
                     
            3. 29 января 2018 13:28
              Пользователь offline

              0

              #
              Дмитрий Чертов, я написал, когда пришел Андропов, ты отдупляешь, когда это было? Перестройка при Андропове была? Сидят, бля, умники ебаные, книжки читай, скоро Егэ
                     
          2. 29 января 2018 11:05
            Пользователь offline

            0

            #
            Linkoln, нихуя ты накинул 78 лет, а имя то хохлопитекское как ни крути.
                   
  18. 28 января 2018 22:22
    Пользователь offline

    +2

    #
    И я там был!!!!!...
           
  19. 28 января 2018 23:09
    Пользователь offline

    +5

    #

    Ооо..,дипломат!!! Эта девонька,наверно,самая зазнаистая была! Не каждому дано было такой иметь!! С окантовочкой..мммм.
           
    1. 28 января 2018 23:36
      Пользователь offline

      -10

      #
      ещё один егэшник выплыл..на ноги девочки слева посмотриэто раз -там кросы двухтысячных годов.
      к парадной девочковой форме обязателен был белый фартук.в обычные дни-чёрный фартук и тёмный\черный воротник
             
      1. 29 января 2018 00:57
        Пользователь offline

        +8

        #
        циркуль, ну тут ты не прав. воротнички белые носили почти всегда (они накладные же были, только не помню, пристегивались или пришивались), редко кто без них приходил. но без накладного да, воротничок был черный, т.к. именно таким был сам воротник форменного платья. кроссовки у девочки слева самые обычные для второй половины 80-х годов (сам в подобных бегал в секции). только это, скорее всего, туфли двухцветные, потому как в кроссовках в школу ходить запрещали: "в спортивной обуви на физкультуре ходи" - так у нас завуч говорила. да и дипломат пластиковый с алюминиевой окантовкой на самом деле был предметом зависти всех одноклассников. у нас с такими человек 5 во всей школе ходили. остальные (и я в том числе) с обычными из кожзама. это, кстати, тоже было во второй половине 80-х
               
        1. 29 января 2018 07:57
          Пользователь offline

          0

          #
          Shurikas, прав!
                 
        2. 29 января 2018 09:27
          Пользователь offline

          0

          #
          Shurikas, Были популярны краматорские "дипломаты", из черного, лоснящегося, пластика. Хотя я всегда предпочитал сумки, далековато было до школы и тротуары еще не уложили.
                 
      2. 29 января 2018 08:14
        Пользователь Онлайн

        0

        #
        циркуль,
        Гостья из будущего фильм

        там школьнику доказывали (2я серия кажется), что в то время таких кросовок небыло
        и вообще новодел - сразу видать
               
  20. 29 января 2018 00:40
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Linkoln
    Цитата: Blackhawkschi
    Во были времена ...

    Жили в великой стране.

    А сейчас в какой стране ты живёшь? Папуасы ебаные! Вы заебали ныть насчет страны!


    Россия производит впечатление великой страны!
    Жаль, что больше она ничего не производит.

    Если вы вспомните хоть один культурный или интеллектуальный проект России за 25 последних лет - думаю, это будет хорошо. Как по мне, великой страной можно назвать хотя-бы назвать ту, внезапное исчезновение которой было бы сильно заметно для мира. Если оставить процесс качания нефти и газа по трубам, и убрать Россию - заметно ли будет ее исчезновение? Нет, это если честно ответить.
           
    1. 29 января 2018 05:59
      Пользователь offline

      +2

      #
      наверное на это всё нужно взглянуть ещё и с другой стороны, там все были умныеи красивые.... и тут бабах 90-е, и эти... с пионерскими галстуками, осознав своё величие, начали заниматься рекетом, а кто у кормушки уже комсомольцы, начали делёж "народного" бабла...
      и тут уже 2018 и ностальгия wink
             
  21. 29 января 2018 05:05
    Пользователь offline

    -4

    #
    дипломат!!! Эта девонька,наверно,самая зазнаистая была! Не каждому дано было такой иметь!

    дипломат пластиковый с алюминиевой окантовкой на самом деле был предметом зависти всех одноклассников. у нас с такими человек 5 во всей школе ходили

    разных размеров были и стоили от 14 до 21 рубля. не знаю в каком мухосранске вы учились, но в Кургане у нас в классе больше половины с такими ходили.
           
  22. 29 января 2018 08:20
    Пользователь offline

    +3

    #
    У меня советским был только первый класс, второй и третий по инерции тоже можно назвать советскими. Октябренком только успела стать. Но помню это время. С ностальгией вспоминаю. Как бэ даже глаза запотели немного ... cray
           
  23. 29 января 2018 08:34
    Пользователь offline

    +12

    #
    "Я не играл в контр-страйк по сетке
    На Казантипе не ел таблетки.
    Зато!
    Зато!
    У меня было детство!
    У меня было детство!
    У меня было детство!
    У меня было самое лучшее детство!"(с)
           
  24. 29 января 2018 11:10
    Пользователь offline

    +4

    #
    Алиса! Мелафон у меня !
    Столько добра и позитива на этих фото! Приятная ностальгия! Не то что сейчас...
           
  25. 29 января 2018 11:38
    Пользователь offline

    -1

    #
    Цитата: nikan
    это было лучшее образование в мире!!!

    и эти люди с лучшим в мире образованием ставили банки с водой к телевизору и несли деньги в МММ.
           
  26. 29 января 2018 12:29
    Пользователь offline

    +6

    #


           
  27. 29 января 2018 14:24
    Пользователь offline

    +2

    #
    МОЁ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
           
  28. 29 января 2018 15:07
    Пользователь offline

    +2

    #
    было время 27
           
  29. 29 января 2018 17:20
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Saiury

    Ооо..,дипломат!!! Эта девонька,наверно,самая зазнаистая была! Не каждому дано было такой иметь!! С окантовочкой..мммм.

    Пионерка, всем ребятам примерка!
           
  30. 29 января 2018 20:49
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: Saiury

    Ооо..,дипломат!!! Эта девонька,наверно,самая зазнаистая была! Не каждому дано было такой иметь!! С окантовочкой..мммм.

    дипломаааат...))) я тоже с дипломатом в 8 классе ходил. ручка и алюминиевая окантовка костяшки режет, далеко не все влазит, нифига не удобный, но ходил)))
           
  31. 30 января 2018 00:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Москва 1977 год.
           
  32. 30 января 2018 14:17
    Пользователь offline

    0

    #
    Linkoln,
    Вы хамло и быдло. А что касается возраста, то "Пятилетку великих похорон" я пережил в школе.
           
  33. 30 января 2018 21:16
    Пользователь offline

    0

    #
    Linkoln, чет ты походу в самой дырочке жил... рассказываю: сибирь, обычный город (не областной центр), на окраине города жили. магазин прям под нашей квартирой был. так вот... вареная колбаса была всегда. когда мамка в магазин отправляла - еще спрашивал, какой взять: обезжиренной или обычной. первая, надо признать, была не всегда. сосиски два-три сорта - тоже всегда. про мясо врать не буду: дед всегда держал большое хозяйство. и курицы, и свиньи, и коровы, и даже лошади всегда были свои (да, лошадей он на мясо тоже выращивал). но хорошо помню, что суп-набор (кости с мясом) иногда брали в магазине. сыр, масло сливочное, жир свиной, жир кулинарный, маргарин, масло растительное - были всегда. молочку завозили каждый день (правда, самая лучшая сметана - развесная - заканчивалась часа в 3-4, редко когда позже была). из круп редкостью была гречка (не знаю почему: в соседней области ей все поля засажены были). майонез и копченые колбасы были очень большой редкостью. и вот за ними да, ездили. но не в областной центр, а в соседнюю деревню (поселок ГРП, точнее). туда же ездили за прочим дефицитом. не знаю почему, но там это появлялось чаще, чем у нас. и это 80-е годы. ну, до перестройки, имею в виду: там то жопа начала крепчать...
           
  34. 31 января 2018 12:33
    Пользователь offline

    0

    #
    эх, когда-то меня тоже старшеклассник нес на плече с колокольчиком, тогда он мне казался высоченным и я смотрела в пол, боясь упасть, жалко фотки нет(((
           
  35. 3 февраля 2018 10:53
    Пользователь offline

    0

    #
    Такую страну просрали ... :((
           
  36. 4 февраля 2018 15:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Что касается образования, - так оно, действительно, было лучше!
           
  37. 4 февраля 2018 15:05
    Пользователь offline

    +1

    #
    Что касается образования, так оно, действительно, было лучшим! Как сейчас пишут те, кто считается хорошими учениками, в наше время даже двоечники не писали.
           
  38. 4 февраля 2018 15:09
    Пользователь offline

    0

    #
    Что касается образования, так оно, действительно, было лучшим! И как "грамотно" сейчас пишут те, кто считаются хорошими учениками, в наше время даже самые отъявленные двоечники не писали.
           
  39. 4 февраля 2018 15:11
    Пользователь offline

    0

    #
    Что касается образования, так оно, действительно, было лучшим! И как "грамотно" сейчас пишут те, кто считаются хорошими учениками, в наше время даже самые отъявленные двоечники не писали.
           
  40. 4 февраля 2018 15:15
    Пользователь offline

    0

    #
    Вроде по одному разу отправлял: это планшет взбесился!
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.