ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (3 фото + текст)

24778
+196
Круть, однозначно wink

ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (3 фото + текст)

Описание
Год выпуска: 1992 год
Год снятия: 1995 год

На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.

Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.

Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперед. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колес (как передняя, так и задняя) — независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала (!) с места водителя. В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие ABS. В рулевом управлении впервые на «Волгах» был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Всю эту роскошь венчала V-образная восьмерка (бензиновый мотор ГАЗ-3105) с впрыском топлива. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4-х клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора уже присутствовали. Отметим, что для машины сразу разрабатывалось два системы питания — карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором, прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была бесконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 6100 оборотов в минуту. Предполагалось также комплектовать машину катализатором отработавших газов.

В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли... Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.

К этому времени были уже и переднеприводные варианты такой «Волги», разработанные в перспективе на массовое производство. Были собраны две спортивных машины. Но судьба проекта в целом так и оставалась неопределенной. И вот наконец в 1994 году было принято решение о мелкосерийном производстве объемом 250 машин в год. В 1994 году планировалось собрать 100 автомобилей, в 1995 — 150. Но таких объемов производство не достигло, а в 1996 году было и вовсе прекращено. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей. Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же, ввиду коротких сроков доводки, автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам. Она ушла в историю, но еще немало времени будет оставаться непобежденной.

ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (3 фото + текст)
ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (3 фото + текст)

Характеристики
Колесная формула — 4?4
Количество мест — 5
Снаряженная масса — 1800 кг
Объем багажника — 0,5 м
Максимальная скорость — 200 км/ч
Время разгона до 100 км/ч — 11 с
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч — 8,7
при 120 км/ч — 11,2
в условном городском цикле езды — 17,5
Объем топливного бака — 78 л
Применяемый бензин — А-98 или АИ-98
Размеры, мм:
длина — 5050
ширина — 1800
высота — 1430
колесная база — 2870
колея — 1514
дорожный просвет — 160
Двигатель:
модель — ГАЗ-3105
тип — бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
диаметр цилиндров и ход поршня — 82?80 мм
рабочий объем — 3400 см?
степень сжатия — 9,0
мощность — 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин
максимальный крутящий момент — 265 Н·м при 4000 об/мин.
Сцепление: Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной.
Коробка передач: механическая 5-ти ступенчатая; передаточные числа:
I передача — 3,6
II передача — 2,2
III передача — 1,46
IV передача — 0,96
V передача — 0,756
задний ход — 3,58

ГАЗ-3105 или неизвестная ВОЛГА (3 фото + текст)


autogaz.ru

Комментарии (63) 

Показать сначала комментарии:
  1. p.a.v.e.l
    11 января 2008 09:28

    0

    #
    на старые альфаромео чем-то похожа
           
  2. 11 января 2008 10:02
    Пользователь offline

    0

    #
    Дизайн наших машин всегда очень сильно хромал...
           
  3. 11 января 2008 10:04
    Пользователь offline

    0

    #
    Мне OPEL напоминает
           
  4. 11 января 2008 10:06
    Пользователь offline

    0

    #
    Похож на Ровер
           
  5. 11 января 2008 10:21
    Пользователь offline

    0

    #
    класс! дайте одну!!! wink
           
  6. 11 января 2008 11:11
    Пользователь offline

    0

    #
    Для русской машинки неплохо smile
           
  7. 11 января 2008 11:17
    Пользователь offline

    0

    #
    ниасилил многабукаф
    тачка не представительская какая-то получилась, хотя для 95-го мож и нормально
           
  8. РРРР
    11 января 2008 11:23

    0

    #
    angry Драва и в АФРИКЕ ДРАВА! Хватит этих ведер с болтами по цене слеГкка подержанаго БЯНГА! angry
           
  9. 11 января 2008 11:27
    Пользователь offline

    0

    #
    дайте покататься)))
           
  10. 11 января 2008 11:28
    Пользователь offline

    0

    #
    ненавижу машины!!!!!!!!!!!!
           
  11. 11 января 2008 11:32
    Пользователь offline

    0

    #
    БАРМАЛЕЙ ф точку wink
           
  12. 11 января 2008 12:05
    Пользователь offline

    0

    #
    35
           
  13. 11 января 2008 12:15
    Пользователь offline

    0

    #
    WhiteVoid_1 mr47_04 WhiteVoid_1
           
  14. 11 января 2008 12:19
    Пользователь offline

    0

    #
    unknowing мнне пофигу laughing unknowing feel
           
  15. 11 января 2008 12:46
    Пользователь offline

    0

    #
    была еще 3111 в свое время. все тачки оч гут что 05 что 11 но блин до сих пор мучут 3110 31105.............
           
  16. 11 января 2008 12:59
    Пользователь offline

    0

    #
    по мне так очередное приведение с мотором.... вот ТАНКИ у нас лучще получаются..
           
  17. chuck2006
    11 января 2008 13:22

    0

    #
    наша страна как китайцы ни чего сами придумать не можем ,поправка на нынешнее время fool
           
  18. Maxx_design
    11 января 2008 13:39

    0

    #
    Может и ниче так, но сука РОЖА!!!
    Уебанская!
    Рожу под спил! Однозначно!
           
  19. 11 января 2008 13:52
    Пользователь offline

    0

    #
    Как всегда: идея супер, реализация - ###### полная. Вот так и живём. sad
           
  20. 11 января 2008 14:35
    Пользователь offline

    0

    #
    класс я бы и ща от такой не отказался
    вот сколько в нижнем прожил а даже не слышал о такой машинке
           
  21. 11 января 2008 15:52
    Пользователь offline

    0

    #
    wacko2
           
  22. 11 января 2008 18:01
    Пользователь offline

    0

    #
    из гавнв машину сделать трудно - даже если красиво это говно покрасить - но судя по фото и это не получилось
           
  23. 11 января 2008 18:24
    Пользователь offline

    0

    #
    ничо так машинка. не забывайте, это 92 год dash2
           
  24. 11 января 2008 19:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Машинка содрана с fuck Америкосов (Chevy Impala начала 90-х)
           
  25. 11 января 2008 22:07
    Пользователь offline

    0

    #
    неа, нифига не с америкосов. 1 в 1 ОРЕL SENATOR и OMEGA A. Готов поспорить что внутренности забугорные, ну кроме двигла и ходовой (подвеска ино)))
           
  26. 11 января 2008 22:11
    Пользователь offline

    0

    #
    dance4 dance4 dance4 dance4
           
  27. 11 января 2008 23:00
    Пользователь offline

    0

    #
    Гавно ,оно и есть гавно,как не назови!
           
  28. 11 января 2008 23:16
    Пользователь offline

    0

    #

    Для того времени и в СССР, это было революционно. clapping wink dance3
           
  29. Gena
    11 января 2008 23:44

    0

    #
    Я Волго. 35
           
  30. 11 января 2008 23:50
    Пользователь Онлайн

    0

    #
    чем-то на мерс похож
           
  31. 11 января 2008 23:58
    Пользователь offline

    0

    #
    если учесть, что это Волга...то однозначно зачОт!) wink wink
    чего один расход стоит: 8,7л/100км (объём 3,4 литра!!!)
           
  32. 12 января 2008 00:42
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  33. 12 января 2008 02:56
    Пользователь offline

    0

    #
    no no no no recourse no no
           
  34. 12 января 2008 09:45
    Пользователь offline

    0

    #
    с шевроле скопировали как всегда у нас
           
  35. 12 января 2008 13:12
    Пользователь offline

    0

    #
    Невидаль такой ниразу wacko2
           
  36. 12 января 2008 13:58
    Пользователь offline

    0

    #
    smile
           
  37. 12 января 2008 18:36
    Пользователь offline

    0

    #
    mr47_04 mr47_04 girl_witch girl_witch
           
  38. 12 января 2008 19:35
    Пользователь offline

    0

    #
    не кому лянчу не напоминает или вольво?
           
  39. 13 января 2008 00:21
    Пользователь offline

    0

    #
    машина ничего для того времени конечно (дизайн имею в виду). Но сто очков что как и все волги рассыпалась бы на первых 100 км
           
  40. 13 января 2008 02:13
    Пользователь offline

    0

    #
    wink
           
  41. 13 января 2008 07:17
    Пользователь offline

    0

    #
    For javded
    Ну у меня 3110. 1997 г.в. Пробег 200 000, и НИКАКИХ ПРОБЛЕММ. До сих пор по заводским параметрам ходит. А 402 движок... Ну скажи мне, какая иномарка с движком 2,0 и массой волги может РАЗГОНЯТЬСЯ в горку на пятой передаче, когда полный салон пассажиров (5 человек) и багажник полный? Много таких знаешь? Волга может. Да. Дизайн конечно ..., но вот по тех.характеристикам и поведению многим фору даст. Да еще цены учесть на резину, фильтра, зап.части, диагностику и т.д.
           
  42. 13 января 2008 14:05
    Пользователь offline

    0

    #
    smile смотрится достаточно солидно
    неплохо
           
  43. 13 января 2008 14:51
    Пользователь offline

    0

    #
    mr47_04 mr47_04 mr47_04
           
  44. 13 января 2008 14:55
    Пользователь offline

    0

    #
    Зачотная машина для того года. И как верно написано, и для машин которые сейчас делают(собирают) в постсоветскихстранах wink
           
  45. 13 января 2008 21:33
    Пользователь offline

    0

    #
    dash2 dash2
           
  46. 13 января 2008 23:17
    Пользователь offline

    0

    #
    Двенадцать лет на "Волгах" проездил. Последняя 3102 с 406 движком никаких проблем не принесла. Как в иномарке только масло в двигателе менял. На наших дорогах на ней оставлял в ж... и мерсы и форды и др. хваленые. fuck Ни у одной иномарки ходовая по прочности и надежности не сравнится с волговской. Согласен с Shurikasom. На подъем с полной нагрузкой на пятой разгоняться можно. И расход 7,8-8,2 при скорости 100. Дизайн - дело наживное. А на 3105 и поездить не стыдно, хотел заказать, но их мало выпустили, не досталось. А обос...ть можно все. Молодые в основном на сайте. Вот вам и флаг в руки. Разрабатывайте новые дизайнерские решения и внедряйте в российский автопром. Чтобы за наши машины не стыдно вам же было. smile
           
  47. 13 января 2008 23:31
    Пользователь offline

    0

    #
    mad
           
  48. 14 января 2008 01:06
    Пользователь offline

    0

    #
    Как всегда, что-то хорошее сделали, а довести не довели.........это у нас в крови уже.
           
  49. 14 января 2008 07:24
    Пользователь offline

    0

    #
    Ненавижу русские "автомобили"! fuck
           
  50. 14 января 2008 12:57
    Пользователь offline

    0

    #
    чего только не придумают
           
  51. 15 января 2008 02:58
    Пользователь offline

    0

    #
    no
           
  52. 15 января 2008 13:55
    Пользователь offline

    0

    #
    салончик вроде ничё.....
           
  53. 17 января 2008 15:50
    Пользователь offline

    0

    #
    кузов слизан с Опель Сенатор конца 80-х,начала 90-х годов...Волга эта-корыто известное,только не дописали,что в категории "цена-качество" этот чемодан остался глубоко в жопе,т.к. на те времена его стоимость заявленная доходила по-моему под 25 косарей...
           
  54. 19 января 2008 20:36
    Пользователь offline

    0

    #
    А у нас в области есть однаединственная 3105... Вот я думаю - каково владельцу этого шедевра? Ни сервиса, ни запчастей... Также Нивы 2123, которых Шеви сменили... Каково ездить на машине, которая является по сути тупиковой ветвью, выкидышем эволюции... Жесть.
           
  55. 27 января 2008 04:31
    Пользователь offline

    0

    #
    41
           
  56. 23 августа 2008 18:40
    Пользователь offline

    0

    #
    эта машина конечно не шедевр автомобилестроения, но она нашла бы своего водителя. неудачное время появления на свет и нереальный ценник погубили ее... belay
           
  57. ЗАЗ965
    2 декабря 2008 00:31

    0

    #
    Напоминает дерьмо dash2
           
  58. 17 декабря 2008 18:36
    Пользователь offline

    0

    #
    wassat
           
  59. 16 июля 2009 03:43
    Пользователь offline

    0

    #
    Блять,исчо и 98 хавает! drinks
           
  60. 28 декабря 2009 17:31
    Пользователь offline

    0

    #
    Продолжение Нагорной проповеди Христа
    (По Евангелию от Матфея)
    I.Вы соль земли и свет миру:
    1.Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
    2.Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
           
  61. 12 июля 2010 17:29
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: vao1977
    Блять,исчо и 98 хавает!

    Тебе повезло.
    Ты не помнишь Советских грузовиков.
    Жрущих 30-40к литров.
    И представь себе, некоторые из них 92й хомячили.
    Вот это была жесть !!!
           
  62. 22 сентября 2010 16:30
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: DIK
    Цитата: vao1977
    Блять,исчо и 98 хавает!
    Тебе повезло.
    Ты не помнишь Советских грузовиков.
    Жрущих 30-40к литров.
    И представь себе, некоторые из них 92й хомячили.
    Вот это была жесть !!!

    в то время бензина было хоть попой жуй и дешевле чем сейчас на много!
           
  63. 11 мая 2012 14:44
    Пользователь offline

    0

    #

    вполне себе неплохо fellow

    но для "слуг народа" и вправду дороговата laughing

           
  64. 28 ноября 2012 15:53
    Пользователь offline

    0

    #

    да весело было!я насчет бензина dance3

           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.