Кодекс чести российского офицера 1904 года (3 фото)

21295
+175
Сегодня я предлагаю вашему вниманию официально утвержденный "Кодекс чести офицера Российской империи, 1904 года", из которого и в наши дни можно было бы научиться настоящим мужским качествам. Обязательно читаем и запоминаем самые важные моменты.

Кодекс чести российского офицера 1904 года (3 фото)

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой!
6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.


Кодекс чести российского офицера 1904 года (3 фото)

8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого. Уйди — не проиграешь, а избавишься от скандала.
10. Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь.
11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе.
12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.


Кодекс чести российского офицера 1904 года (3 фото)


15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы только одному человеку, перестает быть тайной.
16. Будь всегда начеку и не распускайся.
17. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. Старайся не досадить противнику, а убедить его.
18. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос.
20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то, здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать, не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не даёт повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.
21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
22. Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты.
23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные уважали тебя, а не боялись. Где страх — там нет любви, а есть затаенное недоброжелательство или ненависть.
24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие. Упущенный момент не вернешь.
25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.

Топ комментарии

12 сентября 2014 08:57
Пользователь offline
Голосов:  +28
Цитата: Сталвас
Это то, чего нет, не было и не будет в украинской армии...

Предлагаю не затрагивать "горячие" темы.
Разговор не о политике, а о написанных когда-то правилах.

Которые по большому счёту - правило каждого нормального человека.

Прочитал - согласен со всем, кроме "22. Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты."

Дело в том, что в таком случае (а это касается и просто ссоры и например драки), получается что тот кто ответил (дал сдачи) - виноват также как и зачинщик. А это очень серьёзно подрывает понятие справедливости.

И работает данное утверждение только для закрытой среды - т.е. если придерживаться всех остальных правил, то на глупые или провокационные слова одного человека - другой просто промолчит, а буян будет наказан самой средой. Т.е. офицер, который "прославился" задиристостью - в скором времени будет изгнан.

В обычной же жизни - ответ должен быть адекватным.
На грубость не надо молчать, а надо ответить (если и не грубостью, но максимально твёрдо).
А иначе всякая подлая шваль и будет самоутверждаться за счёт хамства и подначек.
Есть ещё вариант не "ссориться" с мелким человечишкой - а просто сразу дать по роже.
12 сентября 2014 05:30
Пользователь offline
Голосов:  +12
душевно, горжусь что я 15 лет был офицером (хотя бывших офицеров не бывает)
12 сентября 2014 06:11
Пользователь offline
Голосов:  +9
обычная жизненная позиция нормального человека

Комментарии (31) 

Показать сначала комментарии:
  1. 12 сентября 2014 05:30
    Пользователь offline

    +12

    #
    душевно, горжусь что я 15 лет был офицером (хотя бывших офицеров не бывает)
           
  2. 12 сентября 2014 06:10
    Пользователь offline

    +1

    #
    всегда этих принципов придерживался...
           
  3. 12 сентября 2014 06:11
    Пользователь offline

    +9

    #
    обычная жизненная позиция нормального человека
           
  4. 12 сентября 2014 06:46
    Пользователь offline

    +6

    #
    13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была......ёмко
           
  5. 12 сентября 2014 07:36
    Пользователь offline

    +5

    #
    Я бы даже сказал "Кодекс чести правильного мужчины".
           
  6. 12 сентября 2014 08:57
    Пользователь offline

    +28

    #
    Цитата: Сталвас
    Это то, чего нет, не было и не будет в украинской армии...

    Предлагаю не затрагивать "горячие" темы.
    Разговор не о политике, а о написанных когда-то правилах.

    Которые по большому счёту - правило каждого нормального человека.

    Прочитал - согласен со всем, кроме "22. Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты."

    Дело в том, что в таком случае (а это касается и просто ссоры и например драки), получается что тот кто ответил (дал сдачи) - виноват также как и зачинщик. А это очень серьёзно подрывает понятие справедливости.

    И работает данное утверждение только для закрытой среды - т.е. если придерживаться всех остальных правил, то на глупые или провокационные слова одного человека - другой просто промолчит, а буян будет наказан самой средой. Т.е. офицер, который "прославился" задиристостью - в скором времени будет изгнан.

    В обычной же жизни - ответ должен быть адекватным.
    На грубость не надо молчать, а надо ответить (если и не грубостью, но максимально твёрдо).
    А иначе всякая подлая шваль и будет самоутверждаться за счёт хамства и подначек.
    Есть ещё вариант не "ссориться" с мелким человечишкой - а просто сразу дать по роже.
           
  7. 12 сентября 2014 09:27
    Пользователь offline

    +4

    #
    Цитата: Inde
    обычная жизненная позиция нормального человека

    clapping А минусатор откуда взялся?
           
  8. 12 сентября 2014 09:49
    Пользователь offline

    +3

    #
    приятно видеть в наше время таких мужчин. пусть их и не очень много, но тем они ценнее...
           
  9. 12 сентября 2014 09:51
    Пользователь offline

    +5

    #
    Цитата: kaizer2502
    Цитата: Inde
    обычная жизненная позиция нормального человека

    clapping А минусатор откуда взялся?

    А это человек без чести и достоинства ))
           
  10. 12 сентября 2014 10:18
    Пользователь offline

    +4

    #
    всем поправил +
    Вот по каким правилам нужно воспитывать мальчиков и незаметно они станут мужчинами.
           
  11. 12 сентября 2014 10:30
    Пользователь offline

    0

    #
    да, какой пункт не возьми, как говорится: "не в бровь, а в глаз".
           
  12. 12 сентября 2014 10:36
    Пользователь offline

    +2

    #
    у нас говорят - когда споришь с дураком. остановись на секунду и задумайся - может он делает то же.
           
  13. 12 сентября 2014 11:40
    Пользователь offline

    -3

    #
    расстреляли всех офицеров в 17ом
           
  14. 12 сентября 2014 13:07
    Пользователь offline

    -2

    #
    А вот что про них вывешивали всего через пару лет.
           
  15. 12 сентября 2014 13:23
    Пользователь offline

    0

    #
    Сборник правил- настоящего мужчины.
           
  16. 12 сентября 2014 16:08
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: dmitrystudio
    Цитата: kaizer2502
    Цитата: Inde
    обычная жизненная позиция нормального человека

    clapping А минусатор откуда взялся?

    А это человек без чести и достоинства ))

    clapping
    Цитата: Янычар
    у нас говорят - когда споришь с дураком. остановись на секунду и задумайся - может он делает то же.

    clapping
           
  17. 12 сентября 2014 16:30
    Пользователь offline

    +1

    #
    Честь не продаётся и не покупается!
           
  18. 12 сентября 2014 19:21
    Пользователь offline

    -3

    #
    очень жаль,что малохольные нытики для вас-офицеры,в 17 м расстреляли,тех кто шашками по голове мстил,за то что у него усадьбу отобрали-это мелочно,по меньшей мере.В 14-м уже никто не воевал за царя-батюшку.Цусима показала-что о военных никто не печется.
           
  19. 13 сентября 2014 00:55
    Пользователь offline

    -4

    #
    25 пункт подходит для Путина.
    Остальные пункты для настоящих офицеров.
           
  20. 13 сентября 2014 03:13
    Пользователь offline

    -1

    #
    Прям "Кодекс братана" XX века :3
           
  21. 13 сентября 2014 16:54
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Сталвас
    Это то, чего нет, не было и не будет в украинской армии...

    Позвать украинского офицера на переговоры и застрелить, дать слово офицера о коридоре для выхода из окружения украинских частей и уничтожить выходящих Градами и танками, пообещать украинскому солдату жизнь в случае сдачи в плен и замучить пытками до смерти…

    Отныне и вовек, вся многовековая история, все рассказы, легенды и мифы об офицерской чести русских (от Лермонтова до Толстого) ушли в небытие, сгорели и пепел их утонул в дерьме.
           
  22. 13 сентября 2014 18:38
    Пользователь offline

    0

    #
    пункт 22 всё-таки верен, ибо спор не возникает из вакуума
           
  23. 13 сентября 2014 22:38
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: gg_gg
    А вот что про них вывешивали всего через пару лет.

    Советский союз с самого начала умел вести пропаганду лучше других. Россия хороший приемник/наследник - не отстает.
           
  24. 13 сентября 2014 23:08
    Пользователь offline

    -4

    #
    Цитата: barakyda
    Цитата: Сталвас
    Это то, чего нет, не было и не будет в украинской армии...

    Позвать украинского офицера на переговоры и застрелить, дать слово офицера о коридоре для выхода из окружения украинских частей и уничтожить выходящих Градами и танками, пообещать украинскому солдату жизнь в случае сдачи в плен и замучить пытками до смерти…

    Отныне и вовек, вся многовековая история, все рассказы, легенды и мифы об офицерской чести русских (от Лермонтова до Толстого) ушли в небытие, сгорели и пепел их утонул в дерьме.
    слова шакала
           
  25. 14 сентября 2014 03:05
    Пользователь offline

    -2

    #
    Цитата: dimalco
    Цитата: barakyda
    Цитата: Сталвас
    Это то, чего нет, не было и не будет в украинской армии...

    Позвать украинского офицера на переговоры и застрелить, дать слово офицера о коридоре для выхода из окружения украинских частей и уничтожить выходящих Градами и танками, пообещать украинскому солдату жизнь в случае сдачи в плен и замучить пытками до смерти…

    Отныне и вовек, вся многовековая история, все рассказы, легенды и мифы об офицерской чести русских (от Лермонтова до Толстого) ушли в небытие, сгорели и пепел их утонул в дерьме.
    слова шакала

    да, ты прав, они думали что это слово Русского офицера, пусть и пришедшего по шакальи... но таки да, ты прав, оказались слова шакала.
    http://society.lb.ua/position/2014/09/11
    /279026_dazhe_cherti_adu_dobree_dnrovtsi
    .html
           
  26. 14 сентября 2014 23:07
    Пользователь offline

    +1

    #
    когда у руля король стукачей и рыцарь застенков откуда взяться настоящим офицерам sad
           
  27. 15 сентября 2014 12:48
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: Шкод

    http://society.lb.ua/position/2014/09/11

    /279026_dazhe_cherti_adu_dobree_dnrovtsi

    .html

    Прочел. Прекрасно написанная история. Там немножко правды, тут немножко того, что можно проверить, а остальное слезная придуманная история. Чистокровная ложь. Как и на остальных 99,99% украинских сайтах. Не верю. Особенно круто, про "вместо лица - крошево, руки в наручниках", ага и бросили вниз ключи от наручников. Ну прямо, как в американском боевике про злых ненормальных Русских. И кавказцы присутствуют. И рабство наличивствует. Побольше деталей, конечно же надо. Особенно зверских. Что бы наверняка проняло даже проклятых русичей, которые убивают невинных украинцев и насилуют 53 летних женщин. Кстати в тексте есть явное упущение! Нигде не сказано, как варили в котелке взрывом оторванную руку ребенка. Редактор не доглядела. Ляп. Недостаточно кроваво.
    Это братоубийственная война, дружок. Начало которой положили вовсе не русские, а хозяева чернокожего "заокеанского партнера". За много лет в лесах незалежнай украины воспитывались мирные фашистские подразделения СС. Уже не в первый раз в истории. Чужими руками, за напечатанные фантики, подготовили очередной плацдарм для всевидящего ока Саурона, обманув очередной раз доверчивых украинцев. Но на этот раз подобрались - слишком близко к берлоге. Как вы думаете, что с охотниками сделает медведь, если возле его жилища прямо возле входа, разведут костер бравые горе охотники? Как минимум пугнет и обозначит свою территорию. А воюют там свои со своими. И никакой техники из России не надо. Там свою некуда уже складывать. Которую на поле брани побросали молодые соплянята вчера призванные из под маминой юбки.
           
  28. 15 сентября 2014 14:32
    Пользователь offline

    0

    #
    хм...
    ну...
    пока то о чём говорят Украинские сайты подтверждается на
    Как и на остальных 99,99% украинских сайтах.

    вот смотри, Русских спецназовцев в Крыму не было..., пока не начали раздавать ордена, Русских на Донбассе не было, пока не разрешили об этом говорить.
    Теперь другая "ФИШКА" нужно помочь "братскому народу", вдумайся о какой помощи идёт речь. О том что 1 млн. человек, из которых 600 тысч. уже расселины по Украинским городам, попросили помощи у России? Попросили что бы их возглавили ГРУшники и остальные спецназовцы, быстренько научились управлять БУКами, ГРАДами и остальным спецвооружением, которое тут же скупили из под полы в продмагах у соседей, ты хоть сам в это веришь?
    Президент Беларуси Александр Лукашенко всерьез задумался о необходимости усиления государственной границы с Россией. В частности, на всем ее протяжении с белорусской стороны теперь будут учреждены приграничные территории - своего рода "буферные зоны". Соответствующая норма содержится в Указе главы государства №433 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. №125", сообщает сегодня, 5 сентября, пресс-служба Александр Лукашенко.

    http://by24.org/2014/09/05/lukaskenko_ma
    ke_state_border_with_russia_more_strong/

    Твой "бацько" не верит и уже укрепляет границу, а вдруг Русские офицеры и Минску захотят помочь, ты не думал? Казахстан, после заявления Путина задумался
    http://freerutube.com/2014/09/14/ukraina

    -mariupol-donetsk-lugansk-voyna-protiv-v

    torzheniya-bandyi-putina-15-21-sentyabry

    a-2014-goda-zhivoy-blog-obnovlenie/
           
  29. 15 сентября 2014 14:53
    Пользователь offline

    0

    #
    Я прекрасно представляю себе работу пропаганды.
    1. На счет Крыма - тут вообще все просто. Крым всегда был Россией. Кровь там пролита Российская. Хрущ передал целый регион как кулек конфет. Но в составе СССР - этот факт ни у кого толком отторжения не вызвал. Никто и никогда просто так бы Крым не отдал. Ни за какое ЯО. Но Бог с ним. Если возникла такая ситуация, когда фактическая российская земля в пользовании другой страны из-за развала СССР, то надо просто спросить людей. И все. И все встанет на свои места. Так и сделали. Все честно. Я разговаривал с Крымчанами и 10 лет назад и 5 и год. Ответ всегда один. И тогда и сейчас. Крым = Россия. Так было всегда. Так будет всегда.
    2. Никакое усиление границы РБ с Россией нам Беларусам не поможет. В случае чего - силенки не те. Ничто не спасет. Но дело не в военном противостоянии. Почти вся экономика завязана на России. Все кредиты оттуда. Все рынки сбыта - там. Весь газ, нефть, нефтеперабатывающие - Россия. Наши экономики связаны так сильно, что в случае конфликта России даже 1 солдата на нашу территорию не надо будет посылать. Перекрыть рынок и вентиль. Все. Через 3 года будем жить на огородах, что бы просто выжить. Это реальность. И такую же реальность но с меньшими последствиями ждет и Украину. Если закроется Российский рынок, то Украинцы через пару лет будут пытаться всучить Донецк и Луганск Кремлю. Да тот может и не взять.
           
  30. 15 сентября 2014 21:16
    Пользователь offline

    -1

    #
    по 1. простому, посмотри про "кулёк конфет"
    ничего не смущает?

    насчёт Крыма и России, с кем ты разговаривал с Севастополем и Керчью?
    2. а вот здесь и возникает самая большая проблема, Украинцы не захотели наклонится и раздвинуть ягодицы, как потомки Ковпака, умереть но не в стойле...
    Обрати внимание, Украинцы защищают свою землю и открыто, Русские пришли тайно и без знаков отличия, даже "гуманитарку" они провозят как воры

    да и "своих" которых нет, "не забывают"

    и ещё...
    Защита прав и законных интересов наших соотечественников за рубежом – одно из приоритетных направлений деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации, на котором мы работаем активно и наступательно.

    http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/0AD
    973C5C78C12B944257D5400382B03
    так что п.2 примеряй к себе...
           
  31. 21 сентября 2014 22:26
    Пользователь offline

    0

    #
    кодекс чести нормального человека
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.